Строительство александрийского столпа в картинках

Александровский столп. Чье лицо имеет ангел на колоне и как архитектор всем доказал, что сооружение безопасно?

С самого начала зодчий объявил, что колонна будет держаться только за счет собственного веса, нужно лишь укрепить основание под памятником. Зимой 1829 года мостовую разобрали и сотню рабочих и солдат начали забивать в землю сосновые сваи, 1250 штук. Грохот стоял такой, что в Зимнем дворце дрожали стекла.

Оставалось только установить гигантский памятник на пьедестал. Позже О. Монферран вспоминал; «Так как работы производились зимою, то я велел смешать цемент с водкой и прибавить десятую часть мыла. В силу того, что камень первоначально сел неправильно, его пришлось несколько раз передвигать, что было сделано с помощью только двух кабестанов и с особенною лёгкостью, конечно, благодаря мылу, которое я приказал подмешать в раствор. «

День торжественного подъема был назначен на 30 августа 1832 года. Ночью перед установкой Монферрану не спалось. Он понимал, что завтрашний день либо прославит его на века, либо поставит крест на всей его карьере. С самого утра вся дворцовая площадь превратилась в гигантский зрительный зал. После того как колонна была установлена, император произнес по-французски «Монферран, Вы себя обессмертили».

Теперь архитектору оставалось подумать об украшении памятника. На четырех сторонах, ему, французу, предстояло рассказать о поражении своей родной страны.

Колонну украшает ангел с крестом. Император пожелал, чтобы лицу Ангела придали сходство с Александром I, а морда змеи, попранной крестом Ангела, должна была походить на лицо Наполеона.

Грандиозное сооружение внушало петербуржцам восхищение и трепет с момента основания, но горожане всерьез боялись, что колонна рухнет, и старались обходить ее стороной. Чтобы развеять страхи людей, архитектор Огюст Монферран, который благо жил неподалеку, стал ежедневно совершать прогулку с собачкой вокруг своего детища, демонстрируя полную уверенность в собственной безопасности и правильности расчетов. Прошли годы, войны и революции, колонна стоит, и архитектор не ошибся.

В 1925 году было принято решение, что наличие на главной площади Ленинграда фигуры ангела неуместно. Была предпринята попытка укрыть его колпаком, что собрало на Дворцовую площадь достаточно большое количество прохожих. Над колонной повис воздушный шар. Однако, когда он подлетал к ней, тут же дул ветер и отгонял шар. К вечеру попытки укрыть ангела прекратили. Но во время праздников фигуру закрывали красными накидками или воздушными шарами.

Есть так же легенда, что вместо ангела всерьез планировали поставить памятник Ленину. Ленина не поставили, так как не могли определиться в какую сторону ему руку протягивать.

А вот ограду, которая располагалась вокруг монумента, в 1930-е годы переплавили на патроны.

Источник

Начну, как обычно, с небольшой информации в официальной истории. Александровскую колонну доставляли из Финляндии до Санкт-Петербурга, уже забавно как по мне звучит, но это только начало.

С помощью чего и как переместили с Финляндии до Санкт-Петербурга даже 700 тонн, объяснить невозможно. Сколько бы сейчас «знатоков» не нашлось, в наше время нет такой техники, которая позволит транспортировать такой вес, на такие расстояния.

А тогда, в XIX веке это якобы сделали на быстро построенной деревянной барже. Допустим, вопрос транспортировки можно оставить, но он остается все также без ответов.

Самой колонной занимался Огюст Монферран, французский архитектор, который в то же время, еще и строил Исаакиевский собор, видимо слишком просто все было для него в те времена.

Хотя даже сейчас отмечают, что сделать такой объект, как Александрийский столп практически нереально. Это гранит с обработкой ювелирной точности, так еще и полностью отполирован.

Любой может сказать: «Но ведь есть рисунки и другие произведения искусства с установкой колонны» И тут начинается все еще более интересно.

Для начала, стоит сказать, что ни одной зарисовки, как обрабатывали заготовку, для создания колонны, просто навсего нет. Будто заготовки из гранита вообще не было, а уже сразу обработанная и отполированная монолитная колонна из гранита.

Когда я писал об Исаакиевском соборе, я приводил в пример некоторые заметки, рисунки и даже документы, что сооружение было уже построено до начала своего строительство по официальной истории, забавно не правда ли?

Тут ситуация точно такая же. Да, некоторые рисунки показывают как перемещали, поднимали и даже устанавливали колонну, а другие наоборот противоречат всей этой версии.

Колонну установили в сентябре 1834 года по официальной истории. Но судя по рисункам, объект уже стоял раньше, вот только как?

То же самое касается и Исаакиевского собора. Есть рисунки, где объект уже построен в 1817 года, хотя строили его официально с 1818 до 1858 года.

Но суть не в этом, а в том, что рисунки этой самой колонны, на которых заметен уже построенный Исаакиевский собор в 20-30-ых годах, хотя тогда только начинали строительство, а в 30-ых строился первый этаж.

В общем, я думаю, уже каждый понимает, какой абсурд с этими датами и рисунками, все перепутано, множество несостыковок, но у меня вывод один.

Исходя из невозможности построить такое сооружение как Исаакиевский собор в наше время (и это факт), а также сложнейший в обработке Александрийский столп, можно сделать вывод, что стояли они там задолго до XIX века.

Кстати, на одном из рисунков, где Александровская колонна уже стоит до своего официального возведения, на фоне можно увидеть странный флаг, который похож не на Российский, а скорее на государства Ольденбурга. Полоски конечно видно плохо на рисунке, но белого цвета там вообще не видно.

Если подытожить, то смотрится все это странно и сложно объяснимо, но факт лишь в одном, официальная версия возведения Александрийской колонны кажется выдуманной, как и Исаакиевского собора.

На этом все. Буду благодарен, если вы поставите палец вверх и подпишитесь на канал

Источник

Александрийский столп С-Петербурга (история, строительство, легенды)

Начну с краткой истории ее создания

Идею сооружения монумента подал знаменитый архитектор Карл Росси. Планируя пространство Дворцовой площади, он полагал, что в центре площади нужно расположить памятник. Точка установки колонны со стороны выглядит точным центром Дворцовой площади. Но на самом деле она расположена в 100 метрах от Зимнего дворца и почти в 140 метрах от арки здания Главного штаба.

Строительство памятника было поручено Монферрану. Сам он его видел несколько иначе, с конной группой внизу и с множеством архитектурных деталей, но его поправили)))

Для гранитного монолита — основной части колонны — была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию. Добыча и предварительная обработка производились в 1830—1832 годах в Пютерлакской каменоломне, которая находилась в Выборгской губернии (современный город Пютерлахти, Финляндия).

Эти работы проводились по методу С. К. Суханова, руководили производством мастера С. В. Колодкин и В. А. Яковлев.Д ля обтёски монолита потребовалось пол года. Над этим ежедневно трудились 250 человек. Руководителем работ Монферраном был назначен каменных дел мастер Эжен Паскаль.

После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну. Были использованы гигантские приспособления: громадные рычаги и ворота для того, чтобы сдвинуть глыбу с места и опрокинуть её на мягкую и упругую подстилку из елового лапника.

После отделения заготовки, из этой же скалы были вырублены громадные камни для фундамента памятника, самые большие из которых весили около 25 тыс. пудов (более 400 тонн). Их доставка в Санкт-Петербург производилась водным путём, для этого была задействована барка особой конструкции.

Монолит же был оболванен на месте и подготовлен к транспортировке. Вопросами перевозки занимался корабельный инженер полковник К.А. Глазырин, который сконструировал и построил специальный бот, получивший имя «Святой Николай», грузоподъёмностью до 65 тыс. пудов (почти 1065 тонн).

Для выполнения погрузочных работ был сооружён специальный мол. Погрузка производилась с деревянной платформы на его окончании, совпадающей по высоте с бортом судна.

Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.

Прибытие центральной части колонны в Санкт-Петербург состоялось 1 июля 1832 года. За все вышеперечисленные работы отвечал подрядчик, купеческий сын В. А. Яковлев.

С 1829 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге начались работы по подготовке и строительству фундамента и пьедестала колонны. Руководил работами О. Монферран.

Сначала была проведена геологическая разведка местности, в результате которой недалеко от центра площади на глубине 17 футов (5,2 м) был обнаружен подходящий песчаный материк.

Подряд на сооружение фундамента был отдан купцу Василию Яковлеву. До конца 1829 года рабочие успели вырыть котлован. При укреплении основания для Александровской колонны рабочие наткнулись на сваи, которыми был укреплён грунт ещё в 1760-х годах. Вышло так, что Монферран повторил вслед за Растрелли решение о месте для памятника, угодив в ту же самую точку!

В декабре 1829 года место для колонны было утверждено, и под основание было забито 1250 сосновых шестиметровых свай. Затем сваи были срезаны под ватерпас, образовав площадку под фундамент, по оригинальному методу: дно котлована залили водой, и сваи срезали по уровню водного зеркала, что обеспечило горизонтальность площадки. Ранее с применением похожей технологии был заложен фундамент Исаакиевского собора.

Фундамент памятника был сооружён из каменных гранитных блоков полуметровой толщины. Он был выведен до горизонта площади тёсовой кладкой. В его центр была заложена бронзовая шкатулка с0 105 монетами, отчеканенными в честь победы 1812 года. Туда же поместили отчеканенную по проекту Монферрана платиновую медаль с изображением Александровской колонны и датой «1830 год», а также закладную доску со следующим текстом:

«»В лето от Рождества Христова 1831-е начато сооружение памятника, воздвигаемого Императору Александру благодарною Россиею на гранитном основании, положенном в 19-й день ноября 1830 года. В Санкт-Петербурге при сооружении сего памятника председательствовал граф Ю. Литта. Заседали: князь П. Волконский, А. Оленин, граф П. Кутайсов, И. Гладков, Л. Карбоньер, А. Васильчиков. Сооружение производилось по начертанию того же архитектора Августина де Монтферанда». «.

Работы были закончены в октябре 1830 года.

После закладки фундамента, на него был водружён громадный четырёхсоттонный монолит, привезённый из Пютерлакской каменоломни, который служит основанием пьедестала.

Инженерная задача установки столь крупного монолита была решена О. Монферраном следующим образом: монолит закатили на катках через наклонную плоскость на платформу, построенную вблизи от фундамента. И камень свалили на кучу песка, предварительно насыпанную рядом с платформой.

«При этом так сильно вздрогнула земля, что очевидцы — прохожие, бывшие на площади в тот момент, почувствовали как бы подземный удар«. Затем его передвинули на катках.

Позже О. Монферран вспоминал; «Так как работы производились зимою, то я велел смешать цемент с водкою и прибавить десятую часть мыла. В силу того, что камень первоначально сел неправильно, его пришлось несколько раз передвигать, что было сделано с помощью только двух кабестанов и с особенною лёгкостью, конечно, благодаря мылу, которое я приказал подмешать в раствор. «

Альбом с рисунками Монферрана.

К июлю 1832 года монолит колонны был на подходе, а пьедестал уже завершён. Настало время приступить к выполнению самой сложной задачи — установке колонны на пьедестал.

На базе разработок генерал-лейтенанта А. А. Бетанкура по установке колонн Исаакиевского собора в декабре 1830 года была сконструирована оригинальная подъёмная система. В неё входили: строительные леса в 22 сажени (47 метров) высотой, 60 кабестанов и система блоков.

30 августа 1832 года посмотреть на это событие собрались массы народа: они заняли всю площадь, а кроме этого окна и крыша Здания Главного штаба были заняты зрителями. На поднятие приехал государь и вся императорская семья.

Для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих, которые за 1 час 45 минут установили монолит.

После установки народ закричал «Ура!» А восхищенный император произнес: «Монферран, Вы себя обессмертили!»

Гранитный столб и стоящий на нем бронзовый ангел держатся исключительно за счёт собственного веса. Если подойти к колонне совсем близко и, задрав голову, посмотреть вверх, захватывает дух – колонна покачивается.

После установки колонны оставалось закрепить на пьедестале барельефные плиты и элементы декора, а также выполнить окончательную обработку и полировку колонны.

Колонна была увенчана бронзовой капителью дорического ордера с прямоугольной абакой из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней был установлен бронзовый цилиндрический пьедестал с полушаровым верхом.

Параллельно со строительством колонны, в сентябре 1830 года О. Монферран работал над статуей, предполагаемой к размещению над ней и, согласно пожеланию Николая I, обращённой к Зимнему дворцу. В первоначальном проекте колонну завершал крест, обвиваемый змеёй для декорации крепежа. Кроме того, скульпторами Академии художеств предлагались несколько вариантов композиций фигур ангелов и добродетелей с крестом. Существовал вариант с установкой фигуры святого князя Александра Невского, но первым вариантом который был утвержден являлся крест на шаре без ангела, в таком виде колонна даже присутствует на некоторых старых гравюрах..

Но в итоге к исполнению была принята фигура ангела с крестом, выполненная скульптором Б. И. Орловским с выразительной и понятной всем символикой, — «Сим победиши!».

Первоначально Александровскую колонну обрамляла временная деревянная ограда со светильниками в виде античных треножников и гипсовыми львиными масками. Столярную работу из изготовке ограды выполнил «резной мастер» Василий Захаров. Вместо временной ограды в конце 1834 года было решено поставить постоянную металлическую «с трёхглавыми орлами под фонарями», проект которой Монферраном был составлен заранее.

Парад при открытии Александровской колонны в 1834 году. С картины Ладурнёра.

Для размещения почётный гостей Монферраном была сооружена специальная трибуна перед Зимним дворцом в виде трёхпролётной арки. Она была украшена так, чтобы архитектурно соединиться с Зимним дворцом.

Перед трибуной и колонной прошел парад войск.

Надо сказать, что кажущийся теперь совершенным, монумент порой вызывал у современников критику. Монферрана, например, упрекали в том, что он якобы потратил предназначенный для колонны мрамор на строительство собственного дома, а для памятника использовал дешевый гранит. Фигура Ангела напоминала петербуржцам часового и вдохновила поэта на следующие насмешливые строки:

«В России дышит все военным ремеслом:
И Ангел делает на караул крестом».

В честь этого события была отчеканена юбилейная монета номиналом 1 рубль и полтора рубля

Грандиозное сооружение внушало петербуржцам восхищение и трепет с момента основания, но предки наши всерьез боялись, что Александровская колонна рухнет, и старались обходить ее стороной.

Чтобы развеять обывательские страхи, архитектор Огюст Монферран, благо жил неподалеку, на Мойке, стал ежедневно совершать моцион вокруг своего детища, демонстрируя полную уверенность в собственной безопасности и правильности расчетов. Прошли годы, войны и революции, колонна стоит, архитектор не ошибся.

По Петербургу стали ползти слухи, что это предзнаменование нового царствования в новом году, но на следующий день граф разобрался в причинах явления. На стёклах фонарей было вытравлено название их изготовителя: «Simens». При работе светильников со стороны Исаакиевского собора на колонне отражалась эта буква.

С ней связано много баек и легенд ))) были даже занятные лохотроны прошлого.

В 1925 году было решено неуместным наличие на главной площади Ленинграда фигуры ангела. Была предпринята попытка укрыть его колпаком, что собрало на Дворцовую площадь достаточно большое количество прохожих. Над колонной повис воздушный шар. Однако, когда он подлетал к ней на необходимое расстояние, тут же дул ветер и отгонял шар. К вечеру попытки укрыть ангела прекратили.

Есть легенда, что в то время, вместо ангела всерьез планировали поставить памятник Ленину. Выглядело бы это примерно так ))) Ленина не поставили, так как не могли определиться в какую сторону Ильичу руку протягивать.

Колонна прекрасна и зимой и летом. И прекрасно вписалась в Дворцовую площадь.

Есть еще одна интересная легенда. Это случилось 12 апреля 1961 года, после того как по радио прозвучало торжественное сообщение ТАСС о запуске первого пилотируемого космического корабля. На улицах всеобщее ликование, настоящая эйфория в масштабе страны!

Уже на следующий день после полета у ног ангела, венчающего Александрийский столб, появилась лакончиная надпись: «Юрий Гагарин! Ура!»

Какой именно вандал смог таким способом выразить свое восхищение первым космонавтом и как ему удалось забраться на такую головокружительную высоту, так и останется загадкой.

Вечером и ночью колонна не менее прекрасна.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство алабяно балтийского тоннеля в москве
  • Строительство акт простоя по вине заказчика образец
  • Строительство аксуский электрометаллургический завод вконтакте
  • Строительство акрополя в афинах
  • Строительство акмолинского укрепления урок в 8 классе