Строительство федеральной дороги наро фоминск

Все, что нужно знать о новой платной трассе в обход Наро-Фоминска: карта

Редакция сайта 360°

Подмосковные власти заключили соглашение о строительстве новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью 2,6 километра построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году. Какой будет эта дорога, что она даст и, главное, сколько будет стоить для водителя? Телеканал «360» проложил новый маршрут и перевел километры в рубли.

Короткая, но необходимая

Участок, движение по которому запустят к концу 2018 года, должен разгрузить центр Наро-Фоминска от грузовиков, утверждают власти города. Потому что трасса пройдет в обход города и свяжет Кубинское и Киевское шоссе. Длина магистрали — 2, 6 километра. Ее проложат от Кубинского шоссе, через реку Нара, до автодороги Наро-Фоминск-Васильчиново.

Новая дорога сэкономит время в пути примерно на 25 минут, говорят в администрации города. Сейчас он занимает 40 минут, и это даже не в час пик. Проезжую часть оборудую путепроводом и новым мостом — 100 метров. Все это вместе с инфраструктурой для взимания платы, благоустройством, шумозащитными экранами и прочим обойдется примерно в один миллиард рублей.

Кто будет владеть будущей трассой

Магистраль построят на основе государственно-частного партнерства, соглашение заключено с администрацией Наро-Фоминска. Такое парнерство предполагает, что новая дорога будет принадлежать муниципалитету, и он лишь на время, а именно на 35 лет, отдает ее в пользование частной компании. «Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы», — считает глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

Фото: Public domain

Сколько стоит километр

Так как все расходы на строительство целиком берет на себя частная компания ООО «Наро-Фоминская платная дорога», то и доходы с платной дороги забирает себе тоже она, а, значит, и устанавливает тарифы. Проезд по всему участку будет стоить 70 рублей, то есть 27 рублей за 1 километр. Что пока делает ее самой дорогой платной трассой в Московской области.

Цены на платных трассах Московской области

Для сравнения, от МКАД до аэропорта Шереметьево по платному участку М11 вы доедите за 250 рублей. То есть 25 рублей за километр. Это если без скидки для владельцев транспондеров. За проезд по «Северному обходу Одинцово» от подмосковного города до МКАД водитель отдаст 16 рублей за километр. Ну и дешевле всего проезд по трассе М4 «Дон» — проезд по первому платному участку стоит 60 рублей или всего полтора рубля за один километр.

Фото: Public domain

Если сравнивать тариф дороги в обход Наро-Фоминска с этими тарифами, конечно, 27 рублей за километр — цифра большая. Но надо учитывать, что цены каждая компания меняет раз, а то и два раза в год. Поэтому, с учетом инфляции, через несколько лет, когда движение по новой трассе пустят, мы будем сравнивать тарифы платных участков разных трасс с уже совсем другими цифрам, утверждают в компании.

Не самая дорога российская трасса

Но уже сейчас понятно, что новая дорога не будет самой дорогой в России. Тарифы на проезд по ней не идут ни в какое сравнение с путепроводом в Рязани. Там длина платного участка всего 80 метров, и плата за проезд по нему составляет 312,5 рубля за километр.

Тарифы для новой дороги рассчитывались с учетом бедующей инфляции. «Тарифы за проезд, полученные в результате проведения транспортных исследований и финансового моделирования, предварительно будут начинаться от 70 рублей (для легкового транспорта), что в текущих ценах эквивалентно 40 рублям. При этом тарифы могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации в стране и покупательской способности населения», — объяснил Телеканалу «360» генеральный директор ООО «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко.

Фото: Public domain

Почему именно столько

Давайте разберемся, из чего вообще складывается сумма тарифа на проезд. Платная дорога — на то и платная, что не каждый по ней поедет. Все-таки лишние траты для водителя — отсюда и свободные трассы, и обещанный комфорт. Плата за проезд устанавливается с учетом прогнозируемого трафика — на объезде Наро-Фоминска он ожидается в девять тысяч водителей в сутки. В тариф также закладывается стоимость обслуживания дороги, ремонт, уборка и прочее — это тоже ложится на плечи инвестора.

Фото: Public domain

Сколько стоит проезд по платным трассам Европы

Самая протяженная сеть платных дорог в Европе — во Франции: около 9000 киллометров. В среднем для легковушки цена проезда там — от 3,6 до 7,2 рубля за километр (0,05−0,1 евро за километр). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. Цена примерно такая же, как во Франции. Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется примерно в четыре тысячи рублей, или пять рублей за километр пути. На дороге Brebemi, ведущей к Милану, длина которой — 62,1 километра, стоимость проезда составит 12,8 руб/км. А вот проезд по итальянским тоннелям в расчете на километр пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, прокатиться по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 километра) стоит больше трех тысяч рублей — то есть 270 рублей за километр. Проезд по другому итальянскому тоннелю Сен-Бернар (5,8 кмкилометраи того дороже — километр там стоит почти 330 рублей.

Источник

Когда начнется строительство платной дороги через реку Нара в Наро-Фоминске?

В Наро-Фоминске уже давно назрел и много лет обсуждается вопрос о строительстве дороги и нового моста через реку Нара. Ежедневные постоянные утренне-вечерние заторы на улицах города нервируют и автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.

Проектирование, согласование и дальнейшее строительство северного объезда с автомобильным мостом через реку Нара должно было осуществляться за счёт средств, выделяемых ГУУАДМО «Мосавтодор».

Тогда проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «Мособлгосэкспертиза». По ее результатам в 2009 году было получено отрицательное заключение. В январе 2011 года «Мосавтодор», окончательно дал понять, что финансовые ресурсы для выполнения указанной работы отсутствуют.

Пусть платная, но своя

В 2016 году администрацией Наро-Фоминского района было подписано концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога» о строительстве новой платной автодороги в обход города.

За 1 млрд. рублей (первоначально заложенная сумма) компания запроектировала построить магистраль протяженностью 2,6 километра, которая начиналась бы от Кубинского шоссе (в районе магазина «Спартак»), далее проходила бы по 100-метровому мосту. Далее дорога, согласно проекта, шла в пойме реки до ул. Калинина, где была запланирована двухуровневая развязка. После нее автодорога шла юго-западном направлении к западу от улиц 1-6-й Строительный проезд до автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново».

В марте 2017 года, как и полагается по закону, в Наро-Фоминске прошли публичные слушания. Проходили они при большом стечении народа, громко, шумно, в спорах и недопониманиях. С учётом всех противоречивых предложений были составлены и отправлены в правительство МО протокол и заключение публичных слушаний. Проект ожидала государственная экспертиза, при положительном результате которой строительству новой платной дороги было бы положено начало.

И вот спустя 3 года о строительстве дороги нет никаких сведений. БИЗБИ сделал официальный запрос в пресс-службу ГК «Платная дорога». Ответ был получен в кратчайшие сроки. И как стало ясно, в ближайшее время строительства моста не ожидается. И не потому что у компании нет денег или желания строить.

Дело все в нововведениях, а именно в тестировании и внедрении системы «Свободный поток», благодаря которой на платных дорогах не придется останавливаться на пунктах оплаты. Дорога же через «танковый мост» планировалась с «остановкой».

«По проекту прошли публичные слушания, утвержден проект планировки территории и проект межевания территории, проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

В настоящее время на рассмотрении Государственной думы РФ находятся законопроекты, направленные на обеспечение внедрения в России системы проезда по платным автодорогам «Свободный поток» или «Free Flow».

Это современное техническое решение предполагает отсутствие шлагбаумов и позволяет водителям не останавливаться на пунктах оплаты, что увеличивает пропускную способность таких участков и существенно сокращает время проезда для автомобилистов.

Источник

Состоялись публичные слушания по вопросу строительства новой платной дороги в Наро-Фоминске

29 марта проводились публичные слушания по проекту планировки платной автомобильной дороги в Наро-Фоминске.

В самом начале мероприятия начальник отдела архитектуры и градорегулирования Ольга Борисовна Аверьянова призвала граждан обсудить проект и выдвинуть свои предложения в ходе слушаний, заверив, что они будут рассмотрены в частном порядке.

На слушания явилось множество неравнодушных, но зал не был рассчитан на такой поток людей, места хватило не всем.

Затем генеральный директор компании «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко выступил с обращением к гражданам:

— Я безумно рад, что проект получил отклик в сердцах многих жителей Наро-Фоминска. В начале 2015 года прошла наша первая встреча с Романом Шамнэ. На ней обсуждались проблемы транспортной обстановки города: среднесуточная интенсивность движения по центральным улицам составляла около 28 тысяч транспортных средств. Данный уровень загрузки считается предельным и соответствует скорости движения около 20 километров в час. В летний сезон на дорогах появляется более 35 тысяч транспортных средств, в связи с чем, средняя скорость потока падает до 5 километров в час. К этим проблемам прибавляется ухудшение уровня экологии из-за повышения уровня выброса выхлопных газов и увеличивается аварийность.

Вадим Владимирович заметил, что ситуация усугубляется наличием водной преграды – реки «Нара», разделяющей город на две части. Большинство социальных объектов находится с одной стороны реки, около 20 тысяч жителей микрорайонов фактически отрезаны от них.

Он объяснил, что планируется возвести мост, который позволит людям экономить до получаса времени, затрачиваемого в пути, гораздо быстрее добираясь до других микрорайонов, минуя центр Наро-Фоминска.

По мнению генерального директора компании-инвестора, в ближайшие 10 лет движение в городе может быть полностью парализовано.

Вадим Коваленко рассказал всем присутствующим, что за два с лишним года специалистами была проделана колоссальная работа по поиску наиболее оптимального решения реализации проекта. Для выбора трассы новой дороги провели топографическую съёмку четверти площади Наро-Фоминска, кроме того, состоялись гидрологические, метеорологические и другие исследования. Эксперты проанализировали 19 возможных вариантов, но выбор пал на территорию, позволяющую решить сразу все обозначенные проблемы.

Стоит отметить, что данная автодорога будет эксплуатироваться в платном режиме 35 лет.

Вновь было сказано, что жителям улицы Пешехонова, по которой частично пройдёт автодорога, никогда не придётся вносить плату за проезд к своим домам. Также сотрудники компании обещали установить шумозащитные экраны и применить при строительстве специальное асфальтное покрытие, позволяющее снизить уровень шума. Для повышения безопасности автомобильного транспорта и пропуска пешеходов через проезжую часть, предложено оборудовать пешеходные переходы светофором.

Условия концессионного соглашения, подписанного 14 сентября 2016 г. Администрацией Наро-Фоминска и компанией-инвестором «Наро-Фоминская платная дорога» дополнительно согласовывались со всеми уполномоченными министерствами и ведомствами правительства Московской области.

По словам представителей компании «Наро-Фоминская платная дорога» был проведён социологический опрос автовладельцев и жителей. Анализ показал, что 60% граждан неудовлетворены текущей дорожной ситуацией. В пользу строительства, высказалось около 72% опрошенных.

После выступления сотрудников компании-инвестора, слово дали жителям Наро-Фоминска.

Один из жителей выступил с замечанием:

Выступающие у свободного микрофона горожане предложили оптимальное, на их взгляд, решение – проложить объездную дорогу не доезжая до города, начиная с д. Таширово. Для внутригородской дороги попросили выбрать новое место.

Также слово взял негодующий местный житель Горбулинский Пётр Алексеевич:

Генеральный директор компании-инвестора парировал гражданину:

Затем Вадим Владимирович поведал, что строительство никак не связано с логистическим комплексом «Бекасово». Он также отметил, что по исследованиям нескольких организаций, одна из которых – НИиПИ градостроительства Московской области, сделано заключение, что большегрузы в общем потоке составят не более 8%.

Помимо всего прочего, жителей беспокоил процесс организации движения у магазина «Спартак». Наро-Фоминцы переживают, что съезд с Кубинского шоссе на платную дорогу затруднит движение на данном участке и создаст пробки. Но, к удивлению всех присутствующих, задавшим данный вопрос было предложено обсудить его персонально после публичных слушаний.

В социальных сетях жители Наро-Фоминска подводят итоги: «Здравствуй, смрад, сток грязной воды со съездов в нашу реку и постоянный грохот под окнами жилых домов. Закончилось всё опять неопределённо. Ни на один вопрос ответа получено не было! Как я понимаю, всё давно решено. А люди? Покричат, пошумят и смирятся…»

Все возникшие вопросы можно было высказать в процессе слушания, а также представить их в письменном виде в течение трёх рабочих дней с момента проведения мероприятия.

Адрес: Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 5, каб. 116.

Телефон: 8 (496) 343 73 73

С учётом всех пожеланий, предложений и противоречий комиссией будет составлен протокол и заключение. Эти документы опубликуют на официальном сайте администрации Наро-Фоминского района, а также в газете «Основа». Кроме того, они будут направлены в правительство Московской области. На данный момент проект ожидает государственная экспертиза, при положительном результате которой строительство новой платной дороги начнется в ближайшее время.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство федеральной дороги в крыму
  • Строительство федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта
  • Строительство фгуп гусс дсс
  • Строительство фахверковых домов под ключ в москве
  • Строительство фахверковых домов в украине