Строительство колеса обозрения в москве

Жители Останкина требуют прекратить строительство гигантского колеса обозрения на ВДНХ

Жители и муниципальные депутаты Останкинского района Москвы в пятницу вышли на акцию протеста против строительства самого высокого в Европе колеса обозрения на ВДНХ. «В мире нет прецедентов строительства колеса обозрения вплотную к жилой застройке, а у нас решили провести такой эксперимент»,— объяснил причину недовольства муниципальный депутат Сергей Цукасов. В пресс-службе застройщика, ГК «Регионы» на просьбу “Ъ” прокомментировать ситуацию не ответили. Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, заявил, что намерен обсудить проблему в столичном парламенте.

В конце сентября столичные власти выдали разрешение на строительство колеса обозрения высотой почти 140 м в южной части ВДНХ. Это почти вдвое выше старого колеса обозрения, которое являлось подарком городу на 850-летие от прежнего руководства мэрии. Старый аттракцион располагался в северной части ВДНХ на значительном удалении от жилой застройки. Летом 2016 года колесо демонтировали: экспертиза выявила серьезные технические проблемы и невозможность дальнейшей эксплуатации.

Борьба местных жителей против строительства самого высокого в Европе колеса обозрения ведется несколько лет. Соответствующую петицию в интернете подписали 1,8 тыс. человек.

«Мы протестовали и остановили вырубку, никаких документов на нее не было,— рассказал корреспонденту “Ъ” муниципальный депутат Останкинского района Сергей Цукасов.— Наше недовольство связано с тем, что колесо обозрения будет в три раза выше рядом стоящего менее чем в 100 м 16-этажного дома. В мире нет прецедентов строительства колеса обозрения вплотную к жилой застройке, а у нас решили провести такой эксперимент». По словам господина Цукасова, жителям грозит стройка прямо под окнами с рытьем колоссальных фундаментов на почвах с плывунами и карстовыми пустотами, что известно из результатов более ранних экспертиз.

Ранее эта территория ВДНХ использовалась для хознужд. «Мы хотим, чтобы колесо было построено либо в другой точке ВДНХ, либо в другом районе Москвы в удалении от жилых домов. Местные жители хотят видеть из окна перелесок и спокойную территорию, а не круглогодичный праздник жизни»,— отметил депутат. Он уточнил, что протестующие намерены добиваться встречи с руководством города. Кроме того, 20 октября на территории района состоится «народный сход» местных жителей, посвященный сопротивлению стройке.

«Тем не менее ВДНХ внимательно следит за тем, что происходит по соседству. Представители выставки принимают участие во всех встречах рабочей группы по вопросам строительства колеса обозрения с участием жителей и активистов»,— уточнили в пресс-службе.

Как жители Кунцево протестуют против против строек

Напомним, строительством аттракциона занимается ООО «Колесо-ВДНХ», входящая в ГК «Регионы». Согласно проекту, к колесу обозрения будет примыкать многоуровневый торгово-развлекательный комплекс с ресторанами, кинотеатром, магазинами и пр. В 2016 году газета РБК опубликовала расследование Центра антикоррупционной политики (ЦАП) «Яблока», которым на тот момент руководил Сергей Митрохин. В нем впервые прозвучало имя инвестора будущего колеса обозрения, а именно ГК «Регионы», владельцами которой являются сыновья депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Зелимхана Муцоева — Амиран и Алик Муцоевы, а также их дядя Амирхан Мори. Эта же группа компаний строит крупнейший в мире крытый парк развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме. В пресс-службе ГК «Регионы» оперативно не ответили на запрос “Ъ”, касающийся протестов местных жителей.

Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин заявил ”Ъ”, что знает о происходящем и поднимет этот вопрос на площадке столичного парламента. «По этому округу от «Яблока» избран Максим Круглов. Мы вместе контактируем с местными жителями и будем ставить вопрос о недопустимости этого мероприятия,— отметил господин Митрохин.— Когда у вас перед окнами вертится колесо с висящими будками, это просто безобразие и какое-то варварство. Мы будем активно выступать против».

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поделиться

В первой половине 2021 года на ВДНХ появится новая достопримечательность столицы – колесо обозрения «Солнце Москвы». Его высота составит 140 метров, а это почти как 46-этажный дом. Колесо станет самым большим в Европе и одним из крупнейших в мире. Рассказываем о строительстве и уникальности проекта.

Новое колесо обозрения строится взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро. Поэтому колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой.

«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.

Вместо открытых сидений здесь будет 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны.

Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.

Колесо обозрения «Солнце Москвы» больше, чем аттракцион. Здесь появятся разные сервисы. Например, можно будет арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.

Для маленьких гостей предусмотрены обучающие программы – можно будет послушать лекции об истории города, экологии и новых технологиях на высоте птичьего полета.

Искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».

Фундамент и устойчивость колеса

Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза расчетную нагрузку не только вертикальную, но и боковую.

Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.

«Это довольно продолжительный процесс, занимает не менее 12 часов. В процессе испытаний баретту равномерно нагружают, увеличивая нагрузку от 150 тонн до 1,5 тыс. тонн. Для понимания: 1,5 тыс. тонн – это общий вес почти 20 полностью загруженных Airbus A320. В это время специальные датчики фиксируют степень деформации грунта при нагрузке», – рассказал главный инженер компании «Технотест» (занимается проверкой качества строительства) Александр Харитонов.

По его словам, такие системы проверки баретт применяют за рубежом уже более 30 лет, в нашей стране это пока редкие случаи.

Для проверки устойчивости аттракциона модель «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.

«Колесо будут собирать прямо на стройплощадке с помощью специальных конструкций, постаментов и гидравлики, элемент за элементом. Сборка займет несколько месяцев», – сказал главный инженер проекта Александр Комаров.

Многофункциональный комплекс с кинотеатром

В составе аттракциона построят многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.

В диалоге с жителями

В первоначальный проект по просьбам жителей внесли корректировки. Так, увеличилось расстояния до жилых домов, отказались от традиционной фронтальной иллюминации в пользу иллюминации с направленным внутрь колеса световым потоком.

Также по просьбам жителей между жилым объектом и аттракционом благоустроят территорию – сделают прогулочную зону с детскими площадками и фонтанами.

Колесо имени 850-летия Москвы построили на территории ВДНХ к юбилейной дате столицы. Со временем оно перестало отвечать требованиям безопасности и в 2016 году его разобрали. Высота колеса составляла 73 м, диаметр – 70 м. Оно совершало полный оборот за 7 минут. Там было 40 открытых и закрытых кабинок, вмещающих по восемь человек каждая. Оно было крупнейшим в Европе до возведения 90-метрового колеса в Италии в 1999 году и самым высоким в России до появления 80-метрового колеса обозрения в Сочи.

Источник

«Колесо оборзения»: москвичи против постройки на ВДНХ огромного аттракциона

Жители московского Останкинского района протестуют против строительства на ВДНХ рядом с жилыми домами гигантского колеса обозрения. Они опасаются, что огромный строительный объект будет сильно мешать их жизни.

На сайте Change.org появилась петиция, автор которой требует отменить строительство. В тексте напоминают, что в 2016 году прежнее колесо обозрения на ВДНХ, которое находилось вдали от домов, было демонтировано из-за аварийности и угрозы безопасности.

Решение о строительстве нового колеса обозрения, в абсолютно другом месте, рядом с плотной многоэтажной жилой застройкой, принято градостроительно-земельной комиссией Москвы под руководством мэра Москвы (неофициальная версия невозможности его размещения на прежнем месте — необходимость обустройства основательного фундамента с учетом высоты колеса и наличия в зоне строительства линии метрополитена), — сказано в тексте петиции.

Автор пишет также, что раньше здесь находилась открытая парковка гостей ВДНХ и жителей микрорайона. По его данным, колесо будет достигать в высоту 136 метров, а расположится за пределами ВДНХ «фактически на дворовой территории» — в 30 метрах от ближайшего жилого дома. Тем не менее муниципальный депутат Останкинского района Сергей Цукасов сообщил, что проект изменили: увеличилось расстояние от застраиваемого участка до жилого сектора до 100 метров, также отказались от традиционной фронтальной иллюминации.

В зону прямого негативного влияния этого объекта попадают пять многоэтажных (16—17 этажей) многоподъездных домов, расположенных на 2-й Останкинской улице и улице Хованская, а также пять пятиэтажных домов на улице 1-я Останкинская, — пишет автор петиции.

По его мнению, данный проект реализуется исключительно в угоду частным коммерческим интересам инвестора (ГК «Регионы»), при этом якобы без учета мнения местных жителей, а их жизни и безопасность ставятся под угрозу.

Решение о строительстве принималось без проведения предусмотренных законодательством общественных слушаний! — утверждает автор петиции.

Местные жители охотно рассказывают в соцсетях, почему они не хотят видеть здесь гигантский аттракцион, который некоторые назвали «колесом оборзения». Так, одни москвичи боятся, что им будут «заглядывать в окна», другие опасаются громкой музыки, световых элементов, а также самой конструкции.

Мы устали от летних концертов, салютов и вечно светящей утром, днем и ночью башни, плюс дикие пробки по выходным, на Хованке строят паркинг в семь этажей на 1000 мест, а все улицы вокруг сузили до полосы в каждую сторону. Красиво погулять в удовольствие можно, фоток поделать, но жить тут стало нереально, — поделилась своим мнением Елена Шилова.

Строить собираются на неустойчивой почве с пустотами, к тому же в непосредственной близости от жилых домов. А это значит шум, гвалт, светомузыка круглый год. Для аттракционов существуют нормы, никто не строит их так близко к жилым домам, — считает Ксения Старостина.

Красиво, конечно. Но когда круглые сутки будет светить в окна — жесть, — согласилась Карина Цакоева.

Бредовая затея с колесом, потому что, во-первых, рядом находится Останкинская башня. Во-вторых, с одной стороны смотреть можно на ВДНХ, а с другой стороны там жилмассив и смотреть там нечего, — привел свою позицию Александр Климанский.

Колесо-то колесом… а торговый центр собираются построить реально в пяти метрах от дома высотой 30 метров, это примерно десятый этаж, именно через эти пять метров от подъезда дома начинается забор ВДНХ. И да, реально жители очень опасаются, что это не просто испортит внешний вид из окна, рыночную стоимость недвижимости, а реально дом может рухнуть. Потому как стоит, как уже говорилось, на плывунах… — добавила Ирина Минина.

Вот мой дом построили ко второму открытию ВДНХ. Я всю жизнь там гуляю. И мешать она мне стала в последние пять лет. Когда там стали устраивать концерты на три района (их реально слышно вплоть до станции Маленковская, Ростокино, платформы Останкино), обеспечивать толпу идиотов, паркующихся на газонах, и вот это все, — рассказала Светлана Борок.

В пресс-службе ВДНХ отметили, что территория, на которой строится колесо, принадлежит городу: участок площадью 3,5 га находится в долгосрочной аренде на 49 лет у инвестора. Также в сообщении было сказано, что ВДНХ внимательно следит «за тем, что происходит по соседству». Пресс-служба добавила, что представители выставки принимают участие во всех встречах рабочей группы по вопросам строительства колеса обозрения с участием жителей и активистов.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство колеса обозрения в дубае
  • Строительство колбасного цеха под ключ
  • Строительство кола мурманская область
  • Строительство коксовой батареи с трамбованием шихты тзвм
  • Строительство козьей фермы своими руками