Строительство колизея в древнем риме

Рим. Колизей. История

Кто построил Колизей.

Самая величественная и грандиозная постройка, характеризующая Древний Рим — Колизей – и в настоящее время будоражит сознание увидевших его туристов.

Его строительству предшествует история политических интриг и деяниях государственной власти, которые привели к самоубийству императора Нерона. Эти события развязали военные действия, длившиеся целых восемнадцать лет. Победителем стал Тит Флавий Веспасиан. В его планы входила перестройка центра города для того, чтобы полностью стереть воспоминания о предыдущем императоре и навсегда внести в историю собственное имя.

Для этого во дворце Нерона были размещены государственные организации, а около него возведен амфитеатр, в котором проводились различные народные мероприятия.

Строительство началось по возвращении с победой из Иудеи, когда примерно сто тысяч рабов оказались привезенными в Империю. Рабы выполняли самую тяжёлую работу, связанную с добычей, транспортировкой и подъемом каменных глыб. Лучшие архитекторы, ученые, люди искусства трудились над проектом и руководили процессом строительства.

Работы завершились около 80-го года н. э. в правление Тита и открылось грандиозными играми.

Судьба архитектурного шедевра.

Многие годы Колизей являлся местом зрелищных мероприятия для всех присутствующих, будь то местные жители или приезжие. Здесь проводились знаменитые бои гладиаторов, звериные травли и даже так называемые морские сражения.

В III столетии здесь произошёл пожар, сильно повредивший его конструкцию. Потребовались серьезные реставрационные работы, уже в середине века здесь состоялось грандиозное празднование тысячелетия Римской Империи, которое организовал император Филипп.

В начале V века битвы гладиаторов были запрещены, так как не соответствовали распространившемуся духу христианства. Но травли животных продолжались ещё некоторое время. Когда очередной император, Теодорих, умер, место хрелищных мероприятия стало никому не нужно. Колизей оказался забыт и заброшен. Рим пал оказался во власти варварских народов. Многие знаменитые постройки подверглись разрушениям, не избежал их и амфитеатр. Во времена христианства появилась небольшая церковь, арена была переоборудована в кладбище. В помещениях были обустроены жилые комнаты и мастерские.

Средние века превратили Колизей в настоящую крепость, а в XI веке окончательно оказался во власти сената и народа. Местными аристократами здесь зачастую проводились бычьи бои. Еще позже амфитеатр подвергся систематическим разрушениям.

Первой причиной, повлиявшей на судьбу здания, стало сильнейшее землетрясение, вследствие которого частично обвалилась конструкция. Обломки стали использоваться для строительства новых сооружений.

В эпоху начавшегося Возрождения римский папа Павел постановил использовать строительные материалы амфитеатра в качестве элементов для нескольких новых дворцов, в числе которых дворец канцелярии и венецианский. К счастью, даже после таких событий большая часть Колизея осталась целой. Позже здесь также был обустроен завод по добыче селитры, планировалось открытие суконной фабрики.

Глава римской церкви Бенедикт стал первым, кто прекратил работы, отражающиеся на состоянии великого памятника. Под его юрисдикцией здесь установили крест и алтарь, напоминавшие об мученичестве и стойкости христиан. Они простояли вплоть до конца XIX века. Последующие церковнослужители также старались сохранить те части здания, которые уцелели, проводились работы по частичному восстановлению конструкции.

Колизей и современность

Уже многие годы Колизей является главным символом Рима, охраняется государством и получил наименование нового чуда света.

Конструкция представляет собой овал. Место для игрищ и других мероприятий расположено строго по центру. В окружении зрительских скамей. Это достаточно типичная постройка того времени, однако среди всех других она выделяется своими грандиозными размерами: снаружи длина составляет 524 метра, стены – до 50 метров высотой. Толщина фундамента — целых 13 метров.

Современные спортивные сооружения возводятся по принципам, заложенным создателями амфитеатра Флавиев, согласно которым входы должны равномерно располагаться вдоль периметра здания. В Колизее их было 80, что позволяло зрителям разместиться там за считаные минуты.

К настоящему времени утрачена большая часть от первоначальной массы здания, однако и сейчас оно поражает своими размерами.

По словам видных политиков, Колизей является той постоянной величиной, которая свидетельствует о нерушимости Рима.

Источник

Римский Колизей

В день, когда официально открыли Колизей в Риме (а это событие произошло в 80 г. н.э.), на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

Оказавшись у власти, новый правитель сразу же решил перестроить центр Рима, уничтожив всё, что могло напоминать людям о его предшественнике.

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Строительство

Чтобы построить Колизей, много времени не понадобилось – на строительные работы ушло около девяти лет. Задействовано при этом было более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим из Иудеи (на карте эта страна находится на восточном побережье Средиземного моря). Были приглашены профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульптуры – словом, все, кто мог понадобиться для того, чтобы здание выглядело как можно помпезней и величественней.

Несмотря на то, что возведение будущего храма смерти продвигалось довольно быстро, получилось так, что Колизей в Риме возводили при трёх правителях: Веспасиан лишь год не дожил до окончания строительных работ, поэтому строительство завершал его сын, император Тит. Когда он умер, второй сын Веспасиана, взошедший на престол после смерти брата, Домициан, достроил к этой достопримечательности ещё один ярус, предназначенный для бедных людей, рабов и женщин (в основном это были стоячие места).

Несмотря на высокую скорость работ, это чудо древнего мира оказалось настолько качественным и добротным, что не только активно использовалось по назначению более пятисот лет, но и смогло неплохо сохраниться до наших дней (если бы люди не растаскивали камни для сооружения других зданий, скорее всего, выглядело бы сейчас намного лучше).

Внешний вид

Несмотря на то, что древние историки утверждали, что в амфитеатре могли одновременно пребывать около 70 тыс. зрителей, современные исследования показали, что римский Колизей вмещал не более 50 тыс. чел. (что тоже немало, особенно по тем временам). Памятник архитектуры изначально имел три этажа, а высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 м.

Храм смерти был возведён в форме эллипса, а в его центре находилась арена такой же формы, окружённая со всех сторон трибунами, протяжённость наружного эллипса превышала 520 м, длина арены составляла – 86 м, ширина – 54 м.

Стены храма были возведены из каменных или мраморных блоков известкового туфа, который привозили из Тиволи (этот город на карте расположен в 24 км в северо-западном от Рима направлении). При возведении внутренних стен также применяли кирпич и туф. Мраморные и каменные Блоки были соединены тяжёлыми стальными тросами.

При постройке Колизея в Италии впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут. Четыре входа были предназначены для представителей высшей аристократии, а остальные зрители попадали в римский Колизей из-под арок нижнего яруса, каждая из которых была помечена латинскими цифрами (всего их было 76 и от каждого вела лестница), после чего по ступеням поднимались наверх.

Зрительные ряды с каменными скамьями располагались вокруг арены. Самый нижний ряд предназначался для императора, членов его семьи и весталок – их места находились с северной и южной стороны арены (там были наилучшие места). Также здесь имели право находиться сенаторы. От арены элитный ряд отделял высокий парапет, гарантировав, таким образом, зрителям полную безопасность.

Над императорским рядом находилось три этажа, каждый из которых был предназначен для зрителей определённой категории:

Жизнь амфитеатра

Кроме гладиаторских боёв и травли животных, здесь проходили также морские сражения. Для этого слуги снимали с арены деревянный настил, под которым были расположены комнаты для гладиаторов общей площадью около шести акров. Во время военно-морских сражений эти помещения при помощи специальной системы заполнялись водой (интересно, что в этих боях принимали участие даже галеры).

Этот храм смерти на протяжении четырехсот лет являлся для римлян и гостей города своеобразным развлекательным центром, где они могли с раннего утра и дотемна смотреть на кровавые гладиаторские бои, травлю зверей и сражения на воде. Так, продолжалось до 405 года, пока император Гонорий не велел запретить гладиаторские бои, как несоответствующие христианскому учению.

Травли зверей запрет не коснулся – и жестокие представления длились ещё около столетия (до смерти Теодориха Великого в 526 г., короля остготов, которому удалось завоевать весь Аппенинский полуостров). После этого для Колизея настали тяжёлые времена.

Крушение

Развал Римской империи, многочисленные набеги варваров постепенно привели Колизей к разрушению, которое усугубило мощнейшее землетрясение, потрясшее Италию в середине XIV века (особенно сильно пострадала южная сторона этой достопримечательности).

После этого с одним из самых значительных памятников архитектуры древнего мира поступали просто по-варварски, так как начали использовать его камни для строительства других построек – сначала брали уже отпавшие камни, а затем начали их специально выламывать. Разрушали достопримечательность не только простые люди, но и священники: папа Павел II, кардинал Риарио и другие брали отсюда камни для постройки своих дворцов. Мало того, Климент IX даже превратил бывший амфитеатр в завод для добывания селитры.

Вторая жизнь амфитеатра

Уже через столетие крест и алтари были удалены, но о сохранности одного из величайших памятников архитектуры Италии заботиться не перестали: укрепили стены, грозившие падением, отремонтировали несколько внутренних лестниц.

В наше время реставрационные работы продолжаются и уникальный памятник архитектуры с каждым годом всё больше и больше рассказывает людям о былом величие. А потому к этой достопримечательности древнего мира, отыскав её на карте, со всех сторон света съезжаются люди посмотреть на чудо света, ставшее символом Италии, о котором местные жители говорят, что пока стоит Колизей, будет стоять и Рим.

Источник

Кто построил Колизей и зачем?

Когда его построили и для чего?

Амфитетров те времена было много, и римлян было сложно удивить даже возведением огромных зданий, но Колизей в Риме превзошел всех своих конкурентов и быстро стал популярен, как новое Чудо Света.

Размеры Колизея впечатляют: арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра, все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены — 48 метров.
У него 80 входов и 50 тысяч мест! Что подтверждает колоссальность амфитеатра.

Из чего строили?

При сооружении Колизея использовались: мрамор — для сидений, травертин — на кольцевые стены, бетон и туф — на радиальные стены, кирпич — на арки.
Отдельно была выполнена облицовка из мрамора. В первозданном своем виде амфитеатр имел 3 этажа.

В день открытия Колизея в нем был проведен первый гладиаторский бой. Увеселительные зрелища, в виде боев долгое время были очень популярны у местных жителей и приезжих.
Иногда арену заливали и превращали в озеро, где плавали корабли и ставили сцены морских сражений.

В 217 году н. э. произошел пожар, в котором пострадал почти весь амфитеатр.

Почему перестали пользоваться Колизеем?

Император Гонорий в 405 году запретил проводить гладиаторские бои, как не согласованные с христианством, ставшим к тому времени главной религией Римской империи, но звериные битвы все равно продолжали проводится в Колизее.

Амфитеатр был приведен в запустение нашествиями варваров, что также дало начало его разрушению.

С 11 века до 1132 года Колизей был крепостью для знатных римских родов.

Фамилия Аннибальди передали его императору Священной Римской империи Карлу VII, который подарил этот величественный амфитеатр народу Рима.

Когда обрушился Колизей?

В 1349 году в Риме произошло сильное землетрясение, которое и стало первопричиной разрушения амфитеатра.
После этого он стал источником добычи материала для строительства, причем не только из отвалившихся кусков, но и из оставшегося здания.

В 18 веке папа Бенедикт XIV взял его под свою защиту, и велел в честь погибших в нем христианских мучеников поставить в Колизее крест и вокруг него алтари.
Все это было убрано только в 1874 году. Следующие папы также продолжили заботиться о сохранности Колизея.

На данный момент Колизей является символом Рима и самым популярным туристическим объектом Италии.

С 7 июля 2007 года, Амфитеатр Флавиев или Колизей, был официально признан одним из семи Новых Чудес Света.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство колеса обозрения в ростове
  • Строительство колеса обозрения в москве
  • Строительство колеса обозрения в дубае
  • Строительство колбасного цеха под ключ
  • Строительство кола мурманская область