Строительство корабля повелитель морей

В Крыму в бухте Бугаз москвич Виктор Скалетто в одиночку строит копию флагмана английского флота 17 века «Повелитель морей»

Он продал все имущество, оставил успешный бизнес в Москве и спортивную карьеру, чтобы осуществить свою мечту в Крыму. У мыса Меганом в бухте Бугаз уже второй год подряд москвич Виктор Скалетто в одиночку строит точную копию флагмана английского флота 17 века – парусный линейный корабль «Повелитель морей». И это будет не бутафорский парусник, а настоящий британский линкор, который капитан Скалетто планирует спустить на воду.

По натуре он авантюрист, искатель приключений и мечтатель. Так говорит о себе Виктор Скалетто, которому наскучила столичная жизнь.

ВИКТОР СКАЛЕТТО, кораблестроитель: «Случайно на отдыхе в Доминикане я увидел вдалеке старинный парусник. Захотел почувствовать себя пиратом Карибского моря, окунуться в эту атмосферу, в эту обстановку. Но когда я подошел, увидел, что это такая ужасная бутафория».

И он решил построить свой корабль, только не по шаблонам и не на верфи, а самостоятельно, своими руками. Тогда Крым Виктор Скалетто даже не рассматривал, выбирал страны «третьего мира».

ВИКТОР СКАЛЕТТО, кораблестроитель: «Я выбрал Колумбию. Потому что там самая дешевая рабочая сила и с властями местными было легко договориться, чтобы его поставить под колумбийский флаг. Когда я собирался туда ехать, получаю новость, что Крым переходит опять под Российскую Федерацию. Я подумал, на фиг мне Колумбия, Крым надо осваивать. Пускай лучше в Крыму будет такой корабль красивый».

Для строительства он выбирал уединенное место, прибрежную зону, не застроенную пансионатами и апартаментами. Бухта Бугаз у мыса Меганом подошла идеально. Говорят, что здесь никто не жил с древних времен. В советские годы мыс Меганом, расположенный между Коктебелем и Судаком, был закрытой зоной. Сегодня сюда изредка заезжают путешественники. Именно в этой тихой бухте Виктор Скалетто решил осуществить свою мечту. Сначала он изучал судостроение, делал макеты кораблей. Выбор пал на английский линкор 17 века, построенный в 1637 году знаменитыми кораблестроителями Питером и Финеасом Петтами для короля Карла первого Стюарта. Перед тем, как приступить к работе, Скалетто не просто изучил конструкцию, но и познакомился с историей создания уникального парусника.

ВИКТОР СКАЛЕТТО, кораблестроитель: «Он назывался «Sovereign of the Seas» – «Повелитель морей». Это самое мощное судно, самое дорого украшенное за всю историю судостроения. Этот корабль обошелся английской короне в 65 тысяч фунтов. Он имел сто с лишним орудий, был весь украшен греко-римской мифологией, трофейной композицией. И все это было покрыто сусальным золотом».

Вот эта лошадь станет одной из фигур, которые украсят парусник Скалетто. Он долго подбирал подходящий материал для строительства. Дерево оказалось дорогим, сложным в обработке, да и непрочным материалом.

И он нашел идеальный для кораблестроения материал – стеклофибробетон. «В огне не горит, в воде не тонет». 20% основы составляет рубленое стекловолокно. За счет этого материал получается легким и эластичным, как стеклопластик. Только в отличие от него, не горит и в воде становится еще крепче – говорит Виктор.

ВИКТОР СКАЛЕТТО, кораблестроитель: «Попалась информация, что из бетона строили корабли. Особенно во Вторую мировую войну, когда был дефицит металлов. Было много таких кораблей, которые можно было быстро и дешево строить и ремонтировать. Например, пробоины от снарядов залатывались за пару часов раствором».

МАРГАРИТА ПРОНИНА, корреспондент: «Мыс Меганом окутан различными легендами. Древние греки считали, что именно здесь находится вход в царство мертвых. Еще существует предположение, что Одиссей повстречался с циклопом на Меганоме и опускался в царство Аида через подземные пещеры Кара-Дага. А местные жители расскажут вам об одиноко блуждающем у мыса корабле-призраке».

Последний миф может стать реальностью. Виктор Скалетто построит корабль-призрак. 16-ти парусный корабль с 50-метровыми мачтами сможет погружаться в воду и всплывать, подобно подводной лодке.

ВИКТОР СКАЛЕТТО, кораблестроитель: «Я придумал очень опцию интересную, которую еще никто не практиковал. Здесь у него будет иметься специальный кингстон. Например, во время шторма он открывается и в среднюю часть корабля заливается вода. Она его утяжеляет и он ложится просто на дно, не на большую глубину, так, чтобы мачты торчали. Мачты будут пустыми. Через них будет проходить вентиляция. Когда шторм заканчивается, включаются насосы, вода откачивается, и корабль просто всплывает».

Кормовая часть с жилыми помещениями и коммуникациями будет хорошо герметизирована. Вода в них не просочится, говорит кораблестроитель.

ВИКТОР СКАЛЕТТО, кораблестроитель: «Мы находимся под водой. Потому что корабль имеет конструкцию тримаран. У обычного корабля здесь должен быть трюм. А за счет этого выреза получается, что у него более большой и устойчивый киль, что сразу облегчает вес на тысячу тонн. То есть мой корабль будет на тысячу тонн даже легче, чем был деревянный корабль, а парусность остается та же. Сейчас корабль построен у меня вот по сюда».

Паруса Виктор Скалетто тоже шил сам. На них ушло два километра ткани. Размер самого большого паруса – 16 на 27 метров. Сейчас капитан Скалетто в поисках инвесторов и волонтеров, которые помогут достроить судно и в будущем станут командой корабля. Парусник планируют спустить на воду у Генуэзской крепости. Виктор уверен, что флагман английского флота «Повелитель морей» станет новой достопримечательностью в Крыму.

Маргарита Пронина, Павел Красиков, Дмитрий Фомин, Андрей Беженцев, «Севинформбюро» – мыс Меганом

Источник

«К черту столичную скуку. «

Поворот с разбитой, почти военной дороги к морю, и вот он уже виден издалека. Огромный скелет будущего судна возвышается над бухтой и поселком, притягивая взгляды. 1 сентября Виктор Скалетто, так называет себя хозяин будущего корабля, отметил скромный юбилей. В этот день ровно три года назад, он высадился на берегу бухты и начал строительство. Нет, он не итальянец, обычный россиянин, хотя его увлеченности мог бы позавидовать сам Колумб. Только неисправимый романтик мог бы изменить фамилию, чтобы она была созвучна эпохе пиратов, великих географических открытий и морских приключений. Так что по документам он действительно Виктор Скалетто.

Впрочем, нет, россиянин он, конечно, необычный. Мало кто решится продать квартиру в Москве и спортивную дорогую машину ради безумной идеи.

В общем, еще три года назад Виктор жил, как многие, и вполне успешно. В 90-е был охранником ночных клубов, занимался бодибилдингом, участвовал в открытии фитнес-центров, был дизайнером и вроде все получалось, но душу не грело. А несколько лет назад в Доминикане появилась идея построить копию парусного корабля и сделать его туристическим объектом. Два года по книгам он изучал судостроение, пока не наткнулся на технологию кораблей из бетона. Потом узнал о судостроении из стеклобетона по методу советских ученых, братьев Бирюковичей. Такие корабли, как выяснилось, не ржавеют, не горят, и не боятся влаги, если их правильно обработать. К тому времени появилась облегченная стеклопластиковая арматура, добавившая еще один аргумент в пользу нестандартной технологии. Стеклофибробетон можно делать тоньше, легче и прочнее обычного раствора.

Все материалы в Крыму оказались чуть ли не вдвое дороже, чем на материке. К тому же, нанятые местные строители работали спустя рукава, так что от их услуг пришлось скоро отказаться. Чтобы усилить парусник двигателями, Скалетто купил три подержанных «КамАЗа», но пока он уезжал по делам, приглашенные механики растащили машины на металлолом. В конце концов, оставшись без наемных работников, Виктор стал работать один. За два года корабль обрел очертания. Из фибробетона удалось сделать борта, две палубы и начать кормовую надстройку. Но на этом испытания капитана не закончились. Прошлой осенью ураган буквально разметал недостроенный корабль. Средств от продажи квартиры и машины уже не было, самое время опустить руки, но Виктор и его парусник уже стали знаменитостями в социальных сетях, и в бухту Бугас потянулись люди.

Чтобы закончить «Повелителя», потребуется еще три года, а Виктор мечтает о том, что бухта Бугас преобразится на манер знаменитой Тортуги или Либерталии. Туристы поедут сюда, чтобы окунуться в атмосферу романтики XVII века. Хочет снимать здесь кино, но не игровое, а познавательное.

Однако, чтобы эти планы стали реальностью, капитану Скалетто надо собрать не меньше 150 тысяч долларов. Предложений и от инвесторов, и от волонтеров, готовых добровольно помочь своими руками было много, однако дальше разговоров дело не идет. Но Виктор не отчаивается и верит, что романтики в России не перевелись, с их помощью «Повелитель морей» обязательно спустится на воду и распахнет для всех свои каюты и трюмы. Ведь на самом деле, для успешности Крыму не хватает не денег, а идей, и одна из них уже реализуется.

Источник

На мысе Меганом в Крыму продолжается строительство полноразмерной копии британского линкора XVII века «Повелитель морей»

Невероятный по своему замыслу проект создает в бухте Бугаз (15 километров от Судака ) энтузиаст и романтик морских странствий под парусами. Подобно библейскому Ною москвич Виктор Скалетто строит в Крыму корабль. Да не какой-нибудь, а полноразмерную копию британского линейного корабля 1637 года «Повелитель морей».

Первое время очертания гигантского парусника в районе мистического мыса Меганом, а бухта находится между ним и мысом Толстый, вызывали удивление. Ведь Меганом сам по себе считается сакральным местом, воспетым в древних легендах и произведениях Осипа Мандельштама.

По данным уфологов, здесь часто фиксируются появления неопознанных летающих объектов в небе. Многие верят, что под скалами Меганома находится вход в царство мертвых. А о призраке мальчика, который со скал бросается в море, рассказывают на каждой экскурсии в это еще малоизвестное для туристов место.

Хотя и не так быстро, как того хотелось бы его будущему капитану и судовладельцу. Готово лишь две палубы из шести. Правда, имеется уже и носовая фигура корабля. На ней изображен король Эдгар Миролюбивый, объединивший в VII веке семь королевств в Англии. А под фигуркой Эдгара Миролюбивого размещены поверженные им короли.

«Повелитель морей» возводится по всем правилам судостроения. Правда, запас плавучести увеличен. Для его строительства в 17-м веке было использовано 2000 дубов, строили его два года 300 человек. Вес линкора, вместе с орудиями, составлял 1700 тонн.

Виктор в точности соблюдает все пропорции, заменив дубовые доски современным материалом – стеклофибробетоном. Он и крепче, и легче, и обходится дешевле. Да и не подвержен гниению, как деревянные корабли.

Каркас огромного корабля (длина 70 метров, ширина 16) сейчас выглядит как некая ажурная конструкция. Металлические пруты, стеклопластиковая арматура… Энтузиаст все же уверен, что ему удастся завершить свое строительство и спустить корабль на воду.

Вполне возможно, что неподалеку от Судака вскоре появится новая достопримечательность. В бухту Бугаз будут ехать не только для того, чтобы насладиться отдыхом в одном из самых солнечных мест в Крыму (не менее 300 солнечных дней в году) и купанием в чистейшей морской воде. Здесь должен быть создан современный развлекательный комплекс. Карнавал-дискотека в стиле XVII века, раритетные костюмы, грозные пушки, стреляющие холостыми зарядками, танцпол на палубе.

У энтузиаста Виктора Скалетто нашлось немало приверженцев. ВКонтакте даже существует специальная группа «Повелитель морей», рассказывающая о ходе строительства корабля. Возможно, что его все же удастся спустить на воду. Тогда он точно попадет в книгу рекордов Гиннеса – ведь это будет единственный корабль, построенный с использованием стеклофибробетона.

Что же, Ной также самостоятельно выстроил свой ковчег. Возведением «Титаника» занимались специалисты. И что из этого вышло?

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство корабля на мысе меганом
  • Строительство корабля гото предестинация
  • Строительство корабля в крыму видео
  • Строительство корабля в бухте бугаз
  • Строительство кораблей судов и плавучих конструкций