Строительство набережной в ростове на дону

Новая набережная в Ростове-на-Дону. Что с ней не так?

Не каждый город может похвастаться набережной. А у нас их две.

Новую набережную на левом берегу Дона построили к ЧМ по футболу-2018.

Говорят, сюда вложено около 700 млн руб., астрономическая сумма. Посмотрим, что приобрёл наш город, чем удивит гостей?

Набережная Ростова-на-Дону, левый берег

Наша прогулка начинается с правого берега, от Ворошиловского моста. Поехали наверх на лифте.

Удобно, быстро, панорамные окна.

Спуститься на новую набережную можно тоже на лифте, пройдя по мосту до следующего лифта.

Сверху видно, что западная часть набережной похожа на голую каменную площадь. Летом тут очень жарко.

Почему в южном городе, где температура днём в июле-августе может быть +40 и выше, не предусмотрели тень? С деревьями эта часть набережной смотрелась бы лучше.

В Левобережном парке перед ЧМ в спешке высадили деревья и кустарники, но большая часть их погибла к лету прошлого года. Растениям не обеспечили должного ухода.

У широкой каменной лестницы примостился каменный газон с казацкими можжевельниками. Они растут довольно быстро. Лет через 5 станут красавцами (если не засохнут), но тени всё равно не дадут.

Замечательно, что оставили кусочек песчаного левобережного Центрального пляжа. Купаться в Дону в городе могут только самые отважные, но можно позагорать, устроить пикник с видом на город.

Новая набережная Ростова-на-Дону 1,2 км длиной.

Вдоль набережной разбит небольшой парк «Левобережный».

Через парк можно выйти к стадиону «Ростов Арена».

Дойдя до конца набережной можно выйти на причал, доходящий почти до середины Дона. Посмотреть на город, порт и Зелёный остров.

Достоинства. Хорошо, что вообще появилась новая набережная!

Отличные детские площадки.

Есть тренажёры, велосипедные дорожки.

Лифты. Много скамеек. Правда, большинство на солнце, поэтому летом пустуют.

Бесплатные туалеты (на старой набережной платные).

Недостатки. Мало тени. Нет красот, изюминок. Неудобное мощение для катания на роликах (видимо, маленькие дети должны кататься на роликах по велодорожкам).

Пока что, на мой взгляд, старая набережная выигрывает. Новой набережной туристов порадовать нечем.

А Вам нравится новая набережная Ростова-на-Дону?

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Буду рада обсудить с вами впечатления в комментариях! И, конечно, ставьте лайк! 👍 Вам несложно, мне приятно. Ваш лайк –мотивация для меня творить чаще.

Чтоб не пропустить ничего интересного, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ . Вам не будут приходить никакие оповещения и рассылки. Просто в Дзене чаще будут показывать мои статьи.

Источник

Кто строит жилые дома на месте продления набережной Дона в Ростове?

На ул.Береговой, 73 в Ростове ведется активное строительство жилого комплекса. Об этом РБК Ростов рассказали жители частного сектора, который окружает стройплощадку.

В распоряжении редакции имеются фото и видеозаписи, на которых виден ход работ. При этом на заборе, окружающем стройплощадку, отсутствуют сведения о застройщике и объекте.

Ранее РБК Ростов сообщал, что разрешение на строительство двух 25-этажных многоквартирных домов по ул.Береговой, 73 в апреле 2018 года получила компания «Строительно-монтажное управление № 1».

Участок, на котором ведутся работы, расположен между ул.Береговой и пер.Чувашским. Общая площадь будущих жилых домов составит более 57 тыс. кв.м. Всего планируется сдать более 1,3 тыс. квартир. В настоящее время, по словам жильцов домов, которые расположены рядом со стройплощадкой, идет забивка свай.

Кадастровая стоимость земли составляет 83,8 млн руб. Вид назначения — для многоквартирной застройки.

Этот дом не первый, который компания будет строить в центре Ростова. Ранее «СМУ № 1» уже сдала элитный жилой комплекс «Адмирал» на пр.Буденновском и самый высокий многоквартирный дом в донской столице — «Белый ангел» (32 этажа).

По данным системы СПАРК, АО «Строительно-монтажное управление № 1» было зарегистрировано в Ростовской области в 2002 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Генеральный директор — Александр Евсеев.

Выручка компании в 2018 году превысила 413,9 млн руб., прибыль составила — 41,8 млн руб.

Собственниками компании являются Александр Шустанов и Вадим Джиоев. Последний приходится сыном депутату Законодательного собрания Ростовской области Асланбеку Джиоеву. До 2010 года Джиоев-старший входил в число собственников «СМУ № 1».

Застройку территории набережной реки Дон давно называют одной из главных градостроительных проблем Ростова. В январе 2020 года губернатор Ростовской области Василий Голубев фактически запретил вести строительство на ул.Береговой.

Известно, что власти Ростова дважды отказали в выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома «Московской строительной компании». Руководство фирмы планировало возвести ЖК в районе Парамоновских складов.

24 апреля в интервью «Интерфакс-Юг» глава администрации Ростова Алексей Логвиненко рассказал о планах по продлению ростовской набережной до 13-й линии и поддержал позицию губернатора.

«Наша принципиальная позиция — мы полностью запретили строить высотные дома на набережной реки Дон. И сейчас мы вносим изменения в правила землепользования для того, чтобы здесь, начиная от улицы Сиверса и до 13-ой линии, было разрешено только строительство кафе, ресторанов, гостиниц, культурных объектов», — прокомментировал он.

Именно в очерченную Алексеем Логвиненко зону попадает жилой комплекс, строящийся «СМУ №1». Более того, жилые дома будут расположены именно там, где планируется соединить новую набережную вдоль реки Дон и прогулочную зону, которая будет идти по Театральному спуску.

«Разрешение на строительство «СМУ № 1» было выдано в 2018 году. Здесь закон обратной силы не имеет, оснований для обращения в суд нет», — прокомментировали РБК Ростов в пресс-службе администрации донской столицы.

Получить комментарий строительной компании не удалось. Автоответчик на телефоне, который указан на сайте застройщика, предлагает перенаправить звонящего в офисы продаж других ЖК. Новый комплекс не указан как строящийся на сайте фирмы.

Редакция РБК Ростов готова опубликовать комментарий «СМУ №1» по данному вопросу.

Источник

«Хозяева» правого берега: как «Донской причал» получил набережную Ростова за 500 тыс.

Почему городские власти даже через суд не могут снести построенные на набережной самострои, как компания получила речную территорию в пользование за 500 тысяч рублей и сможет ли забрать ещё и левый берег, разбирался корреспондент RostovGazeta.

В июле 2018 года местные СМИ сообщали, что группа компаний «Донской причал», которая принадлежит известной семье бизнесменов Гогорян, выступила с предложением взять в концессию новый Левобережный парк. Тогда со ссылкой на городских чиновников отмечалось, что этот вопрос прорабатывается. Ростовские власти с помощью концессии якобы хотели уйти от дополнительных трат на новое пространство.

Однако в итоге новая набережная осталась при городе. В пресс-службе администрации Ростова рассказали, что с заявкой о концессии никто не заходил. «Вопрос не рассматривается», — добавил представитель ведомства.

Это не единственная концессия, которую приписывали семье Гогорян.

Что принадлежит семье Гогорян

ГК «Донской причал» появилась в начале 90-х годов под руководством Леонида Гогоряна, она занималась перевозкой пассажиров водным транспортом, гостиничным бизнесом, общественным питанием. Под таким названием работало несколько организаций. Самая первая, ЗАО «Донской причал», была зарегистрирована в 1992 году, ее исключили из списка действующих в 2015.

Леониду Гогоряну также принадлежали фонд восстановления «Дорога-Джавахк» (сейчас не действует), фонд «Третье тысячелетие», ООО «Энергосервис» (владеет по сей день).

Сейчас под именем «Донской причал» работает несколько компаний под руководством разных представителей семьи Гогорян. Генеральным директором и бенефициаром ООО «Донской причал», зарегистрированного в декабре 2007 года, является Саркис Леонидович Гогорян. Всего в организации числится около 29 сотрудников. Фирма работает в области ресторанов и доставки продуктов, гостиничного бизнеса, туристических агентств, обработки телефонных вызовов и других направлений. И за последние годы стала явно успешнее: если в 2015 году компания несла убытки на 5,3 миллиона рублей, то по итогам прошлого года получила чистую прибыль на 17,5 миллионов. Данных о госконтрактах этой компании нет, ответчиком по арбитражным делам она не выступала.

Саркис Гогорян также является бывшим владельцем «СК Донтур» и генеральным директором «Югстроймаркет». Сейчас он владеет небольшой долей (2,83%) учреждения допобразования «Эдюсон» в Москве. И самое примечательное: Саркис Гогорян — депутат Законодательного Собрания Ростовской области, выдвинут от партии «Единая Россия». За ним закреплены Аксайский и Мясниковский районы.

Помимо этого, у «Донского причала» есть одноименная компания, владелицей которой с сентября 2016 года является Гогорян Милана Сергеевна. До бизнесвумен организация принадлежала Рузанне Торосян и Айказ Кочинян. Однако первым ее бенефициаром числится Леонид Гогорян. Фирма ему принадлежала всего полтора месяца: с конца июня до 14 августа 2009 года. Эта фамилия фигурирует и в должностях директоров компании: Саркис Гогорян был руководителем в апреле 2008 года, Самвел Гогорян — в октябре 2018. Оба человека носят отчества «Леонидович» и, скорее всего, являются сыновьями первого бенефициара.

Что касается Миланы, то ей также принадлежит ООО «Берег», 50% ООО «Тесей» и ООО «Сапсан» (аренда и управление недвижимостью), ООО «Удача» (торговля цветами).

Еще одной Гогорян, Такуин Ардашесовне, принадлежит ООО «Частное владение» (деятельность гостиниц) и 30% — ООО «Доверие» (предоставление соцуслуг). В прошлом она владела ООО «Энергосервис», ООО «Берег», «ДонОтель», ООО «Донская строительная компания» и рядом других фирм.

Известно, что за помощь в бизнесе семья Гогорян благодарила бывшего губернатора Ростовской области Владимира Чуба. В письме чиновнику, которое оказалось в распоряжении RostovGazeta, сказано, что семья его благодарит за оказанную помощь в строительстве гостиничного комплекса «Танаис» на Береговой. «Мы, Гогоряны, до конца жизни будем благодарны вам за вашу доброту и великодушие. Вы есть лучший губернатор России. Именно с такими словами хотим обратиться к президенту России В. В. Путину», — отмечается в письме.

Как купили старую набережную

Значительная часть набережной в 2003 году перешла в управление ЗАО «Донской причал», гендиректором которой был Леонид Гогорян. Как сообщают СМИ, компания заключила договор простого товарищества с муниципальной организацией Ростова, получив право пользования территорией при условии благоустройства.

В Сети опубликован предполагаемый документ соглашения с МУП «Набережная» (данные, указанные там, совпадают с информацией из открытых источников). В нем сказано, что договор заключали для создания культурно-досугового центра на набережной реки Дон. Речь идет об участке Богатяновского спуска — Хладокомбината № 1 от дороги по улице Береговой до причальной стенки.

Для этого обе стороны договора «обязуются объединить имущество, денежные средства, иные материальные ресурсы, свой профессиональный опыт, а также деловую репутации и связи». Причем вклады сторон оценивались следующим образом: доля муниципалитета — 10%, доля ЗАО «Донской причал» — 90%. Последняя организация, согласно пункту 2.1.2 соглашения, в качестве вклада также вносит пять миллионов рублей — именно такую сумму она должна потратить на благоустройство набережной с 2003 по 2006. Согласно прописанным долям, эта сумма должна была распределиться следующим образом: 4,5 миллиона — собственность «Донского причала», 500 тысяч рублей — администрации города. То есть компания стала управлять практически всей территорией набережной за 500 тысяч.

Как сообщал «Коммерсант» в 2005 году, помимо укладки плитки и строительства фонтана, «Донской причал» благоустроил набережную многочисленными питейными и развлекательными заведениями. Это не устраивало горожан — некоторые даже выходили на пикеты. Но компания получила настолько неплохой доход, что в итоге «Донской причал» расширил свой флот прогулочных теплоходов типа «Танаис» с одного до трех

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство набережной в перми
  • Строительство набережной в орле
  • Строительство набережной в новосибирске
  • Строительство набережной в новороссийске
  • Строительство набережной в нижнекамске