Строительство нового авианосца для вмф россии

Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?

Ксения Чемоданова

Что известно о «Шторме»

Новый авианесущий комплекс построят для российского флота, сообщил начальник института кораблестроения и вооружения центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов. «Предусмотрено строительство авианесущего комплекса, который будет включать в себя собственно авианосец, авиакрыло и систему базирования», — отметил он в программе телеканала «Звезда».

Новый авианосец будет совмещать трамплин и разгонное устройство, необходимые для взлета самолетов, сообщил телеканалу начальник отделения перспективного планирования кораблей центра ВМФ Минобороны РФ Владимир Пепеляев. «Если совместить трамплин и разгонное устройство, тогда мы увеличим возможности по взлетному весу авиации», — отметил он.

В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров. Он сможет нести до 90 самолетов и вертолетов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. Вдобавок корабль сможет перевозить до шести тысяч тонн топлива и вместить до четырех тысяч человек. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов.

Второй авианосец

В данный момент на боевом дежурстве состоит только один авианосец «Адмирал Кузнецов». Он был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и введен в эксплуатацию еще в 1991 году. В феврале прошлого года корабль отправился в самый длительный поход за свою историю — в Средиземное море для участия в военной операции в Сирии. После командировки авианосец по решению Минобороны отправили на модернизацию.

Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.

У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать так же, как и с «Адмирала Кузнецова», по трамплину, а со второй — с помощью специальной катапульты, которые используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов

19 триллионов на новую армию

Фото: РИА Новости / Евгений Пахомов

Источник

Авианосец проекта 23000Э «Шторм»

Проект 23000Э «Шторм» — перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. С помощью него российский флот сможет развернуть мобильную базу для большой авиагруппы в самых удалённых частях Мирового океана.

Благодаря ледовому классу, «Шторм» способен выполнять боевые задачи не только в тёплых морях, но и в стратегически важном, но пока плохо освоенном арктическом регионе, где залегает до 25% мировых запасов углеводородов. На борту авианосца смогут разместиться до 90 летательных аппаратов различного назначения, включая новейшие истребители, вертолёты и самолёты радиолокационной разведки.
Планируется, что корабль проекта 23000Э «Шторм» сможет поражать наземные и морские цели, обеспечивать противовоздушную оборону бортовыми средствами ПВО и средствами авиагруппы, обеспечивать ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десанта. Авианосец, кроме того, будет отстаивать стратегические интересы России в Арктике в сложных условиях Северного Ледовитого океана. Авианосцы проекта получат ледовый класс, будут приспособлены для работы в высоких широтах и смогут выполнять поставленные задачи при волнении моря до шести-семи баллов.

Водоизмещение перспективного корабля составит около 100 тыс. т., длина 330 метров, ширина по ватерлинии 40 м, осадка 11 м. Авианосец будет развивать скорость до 30 узлов.

Если сравнивать его с авианосцами других стран,то уступать он будет лишь американскому по водоизмещению,но превосходить по количеству базирующихся самолетов.

Геометрию корпуса корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снижено на 20 %, что позволит существенно экономить энергию судна и дает возможность увеличения скорости. Первоначальный проект предполагал использование в качестве главной энергетической установки (ГЭУ) котлотурбинной системы на углеводородном топливе (мазуте).
Однако в 2016 году было принято решение о замене ее ядерной силовой установкой. Полетная палуба смешанного типа имеет четыре стартовые позиции. Два самолета смогут взлетать с трамплина, два — с помощью электромагнитной катапульты. Посадка на палубу будет осуществляться традиционным способом с помощью аэрофинишера, за тросы которого самолеты цепляются специальным крюком — гаком.

Корабль получит две надстройки, в которых разместятся командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца обеспечат четыре зенитных боевых модуля. Планируется разработка специальной корабельной версии зенитных ракетных комплексов С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 км и поражать объекты, летящие со скоростью до 7000 м/с. На новом авианосце будут размещены также средства противоторпедной обороны.

На новом авианосце сможет базироваться смешанная авиагруппа из 80-90 летательных аппаратов: палубные истребители МиГ-29К, самолеты ДРЛО и управления и многоцелевые вертолеты КА-27. Кроме того, возможно появление палубной модификации истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас российские вооруженные силы наращивают свою группировку в Заполярье и при этом фактически конкурируют с американскими и канадскими военными. Такое усиление армейских группировок связано с желанием нескольких стран получить уникально крупные природные ресурсы региона. Появление в Арктике нового суперавианосца с палубными истребителями пятого поколения самым серьезным образом изменит баланс сил. При этом американские авианосцы вряд ли смогут нормально работать в северных широтах. Если авианосец «Шторм» действительно сможет повлиять на ситуацию в Арктике и получить господство в воздушном пространстве региона, то вместе с тем он поможет России взять под свой контроль важнейшие ресурсы. Как следствие, авианосная программа полностью оправдает затраты на свою реализацию.

Размерения, м:
длина (максимальная): 330;
ширина (по ватерлинии): 40;
осадка: 11ГЭУ: аванпроект предусматривает:газотурбинный;
атомный Скорость хода, узлов:
30
Вооружение:
интегрированная система боевого управления уровня оперативно-тактического звена;
ЗРК — 4 модуля;
противоторпедная защита — 2 ПУ

Авиационная группа: 90 самолетов:
палубные истребители МиГ-29К, Т-50;
самолеты дальнего радиолокационного обнаружения;
многоцелевые вертолеты Ка-27

Экипаж, чел:
4000-5000

Полётная палуба авианосца будет иметь:
четыре стартовые позиции;
два традиционных трамплина (рампы);
две электромагнитные катапульты.

Боезапас крылатых ракет и авиабомб:3000 единиц

Вероятные верфи для строительства:одна из верфей Санкт-Петербурга — на «Балтийском заводе»;
«Северная верфь»

Ну,а если у вас есть что добавить,пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание!

Если вам было интересно ставьте лайки,подписывайтесь на канал и читайте другие статьи.

Источник

До 40 самолётов и вертолётов на борту: каким может стать перспективный авианосец ВМФ России

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» завершил разработку концепции неатомного многоцелевого авианосца для Военно-морского флота России. Об этом руководитель центра Павел Филиппов сообщил в первый день работы Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

Водоизмещение такого авианосца составит 40 тыс. тонн, строительство займёт пять лет, а стоимость проекта оценивается в 200 млрд рублей. Павел Филиппов сообщил, что Минобороны России выдаст центру задание на разработку технического проекта в 2023 году.

RT удалось побеседовать с научным руководителем Крыловского центра Валерием Половинкиным, который рассказал о разработке перспективного авианосца. По его словам, центр ставит задачу улучшить три главные характеристики военных кораблей: ходкость, мореходность и управляемость. Решения, которые разрабатываются в Крыловском, также позволяют увеличить площадь палубы корабля, отметил Половинкин.

Половинкин добавил, что этот проект можно считать «кораблём будущего, завтрашнего дня».

Несмотря на «лёгкое» водоизмещение в 44 тыс. тонн, авианосец этого проекта сможет нести до 40 самолётов и вертолётов. Кроме того, считают в центре, к моменту сдачи авианосца, возможно, будут разработаны морские варианты БПЛА типа «Охотник», которые также могут войти в состав штатных летательных аппаратов.

При условии специальной модификации на новом авианосце смогут базироваться и новейшие российские истребители пятого поколения Су-57.

«Теоретически можно какое-то количество этих самолётов взять на борт при условии их «оморячивания», то есть облегчения веса, изменения некоторых элементов конструкции. При работах по адаптации самолёта это возможно», — заявил Павел Филиппов.

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин отметил в разговоре с RT, что истребители пятого поколения просто надо снабдить необходимой аппаратурой, которая позволяет самолётам взлетать и садиться на палубу авианосца.

«Чтобы адаптировать Су-57 к работе на авианосцах, нужно усилить шасси, установить посадочные крюки и прочее», — пояснил эксперт.

Неатомные особенности

В разговоре с RT научный руководитель центра Павел Половинкин отметил, что на сегодня идёт поиск оригинальных решений, которые при минимальном объёме и водоизмещении позволяют получить полноценный авианесущий корабль. Добиться этого удалось с помощью конструкции корпуса по типу полукатамарана.

Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов.

Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток.

По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки.

При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей.

Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин.

«Она может работать несколько лет без дополнительного обслуживания, а газотурбинная требует всё время пополнения топливом. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт.

Проект «Шторм»

На сегодня в составе ВМФ России есть только один авианосец — тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», введённый в эксплуатацию в 1991 году. Он проходит модернизацию и вернётся к активной службе в 2021 году.

При этом «Адмирал Кузнецов» превосходит американские авианосцы одного с ним возраста — корабли класса Nimitz.

Эти авианосцы практически не способны отражать вражеские нападения, за исключением очень ограниченных воздушных действий, и требуют внушительной эскадры сопровождения, состоящей из эсминцев, крейсеров и подводных лодок. «Кузнецов» же оснащён зенитными и ракетными комплексами, которые могут отражать любые нападения с воздуха.

В Крыловском центре идёт разработка ещё одного многоцелевого тяжёлого атомного авианосца — проекта 23000 «Шторм». Корабль этого проекта будет иметь водоизмещение 100 тыс. тонн и сможет находиться в автономном плавании до 120 суток.

Авиационная группа «Шторма» составит до 90 летательных аппаратов: палубных истребителей, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и вертолётов.

Авианосец проекта «Шторм» будет предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне. Собственное вооружение и бортовая авиационная группа позволят наносить удары по наземным и морским целям противника, и, как и «Адмирал Кузнецов», он сможет самостоятельно обеспечивать противовоздушную оборону бортовыми средствами ПВО.

Подобные проекты будут введены в строй не раньше 2030 года, считает Виктор Литовкин. При этом он отметил, что для сопровождения российских авианосцев потребуются новые эскадры, эсминцы, фрегаты и крейсера.

Также, по мнению военного обозревателя Виктора Баранца, России потребуются и соответствующие береговые структуры.

«Думаю, российский авианосец, который ни в чём не будет уступать американскому, построят, когда в стране будут береговые структуры под громадный корабль», — сказал эксперт в беседе с RT.

«У США сегодня в строю 12 авианосцев, пока в России есть только один авианесущий крейсер, который сейчас находится в ремонтном состоянии и не может выполнять боевые задачи. России в принципе не нужно такое количество авианосцев, поскольку она не собирается проводить операции по всему миру и влиять на какие-то страны», — отметил эксперт.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нововоронежской аэс 2 последние новости
  • Строительство ново салаватская тэц
  • Строительство ново богословской тэц
  • Строительство никулинская 2а мфк
  • Строительство никольское тосненский район