Строительство нового блока курской аэс

Сроки ввода в эксплуатацию Курской АЭС-2 подверглись серьёзной корректировке

«Росатом» в очередной раз скорректировал сроки ввода в промышленную эксплуатацию энергоблоков строящейся станции замещения. Об этом стало известно совершенно случайно, накануне Дня строителя. Документ, утвержденный госкорпорацией, под заголовком «Ключевые вехи проекта», был размещен на открытом информационном стенде во время визита на стройплощадку Курской АЭС-2 врио губернатора, Романа Старовойта. Несмотря на то, что руководители стройки доложили гостю о соблюдении темпов строительства, журналисты «Курчатов ТВ» обнаружили в утвержденных графиках трёхмесячное отставание от фактического плана, и более чем двухлетнюю (!) корректировку сроков ввода АЭС-2 в эксплуатацию.

Делегацию гостей и журналистов из областного центра принимало руководство генерального подрядчика по строительству Курской АЭС-2, инжиниринговой компании » АтомСтройЭкспорт «( АСЭ ).

Во время обхода стройки журналисты невольно обратили внимание на официальные документы, которые были размещены в информационных стендах для всеобщего обозрения. В них содержалась информация, касающаяся плановых и фактических показателей хода строительства энергоблоков Курской АЭС-2.

Примечательно, что как только представители прессы проявили интерес к наглядной информации, руководство «АСЭ» попросило «не снимать рабочую документацию».

Уже в редакции, изучив снимки, мы пришли к выводу, что никакой тайны они не содержат. Более того, граждане налогоплательщики, за чей счет возводится Курская АЭС-2, должны знать подробности происходящего.

Напомним, ещё в феврале, директор Курской АЭС в интервью областному телеканалу заявлял о плановых сроках ввода станции замещения в эксплуатацию, правда, с учётом влияния рынка.

Причин столь масштабных корректировок графиков ввода в эксплуатацию представители концерна «Росэнергоатом» и госкорпорации «Росатом» пока не раскрывали.

Между тем, визит руководителя исполнительной власти региона на стройплощадку Курской АЭС-2 завершился встречей с бригадой строителей предприятия » НИКИМТ-Атомстрой «. Пользуясь случаем, рабочие рассказали Роману Старовойту о низких зарплатах на стройке, больницах без докторов, отсутствии благоустройства в близлежащих населенных пунктах и освещения в самом городе атомщиков. Чиновник попросил своих помощников записать все изложенные факты для дальнейшего изучения. Увидеть, как проходила встреча губернатора и бригады атомщиков, можно в нашем видео.

Источник

Курская АЭС

Курская АЭС это атомная электростанция в России, она находится в г. Курчатове Курской области, в 40 км к западу от г. Курска на берегу реки Сейм.

Электростанция состоит из четырёх энергоблоков общей мощностью 4 ГВт.

С чего начиналась Курская АЭС

В 1965 году образовался дефицит твердого топлива в европейской части СССР. Возникшие проблемы нашли решение благодаря программе строительства атомных электростанций.

Среди первых проектов был утвержден проект Курской АЭС.

До прихода строителей были проведены колоссальные инженерные изыскания под основные и вспомогательные сооружения атомной станции первой очереди и города: разведаны Курчатовский (Тарасовский), Дичнянский и Липинский водозаборы питьевой воды, а также месторождение песков и суглинков для строительных целей.

Общие сведения Курской АЭС

Две очереди Курской АЭС (по два энергоблока каждая) введены в эксплуатацию в 1976—1985.

Курская АЭС стала второй станцией с реакторами типа РБМК-1000 после Ленинградской АЭС, запуск которой состоялся в 1973 г.

Каждый энергоблок включает в себя следующее оборудование:

Каждый блок имеет раздельные помещения, в которых находятся реакторы и их вспомогательное оборудование, системы транспортировки топлива и пульты управления реакторами.

Каждая очередь имеет общее помещение для газоочистки и систем спецочистки воды. Все четыре блока Курской АЭС имеют общий машинный зал.

Курская АЭС выдает электроэнергию по 9 линиям электропередачи:

Строительство 5-го энергоблока Курской АЭС

Строительство началось 1 декабря 1985 года. В 1990-е годы строительство несколько раз останавливалось и возобновлялось.

В середине 2000-х годов строительство практически не велось, хотя энергоблок уже был почти готов.

В марте 2011 года было установлено, что строительство может быть закончено за 3,5 года, но для этого необходимо 45 миллиардов рублей без НДС в ценах 2009 года.

Был проведен анализ возможностей достройки и ввода в эксплуатацию 5-го энергоблока. По результатам анализа было принято решение, о том, что строительство энергоблока экономически необоснованно.

В марте 2012 официально заявлено решение о прекращении строительных работ на энергоблоке № 5, сейчас он законсервирован.

Энергоблоки Курской АЭС

Курская АЭС-2

Это атомная электростанция, которая строится в посёлке Макаровка в Курчатовском районе Курской области.

Этот проект должен заменить Курскую АЭС, для этого первые два энергоблока Курской АЭС-2 должны быть введены в строй до выведения двух первых блоков Курской АЭС это 2020 год.

В связи с этим Росэнергоатом старается сократить сроки строительства и ввести первые блоки в 2019—2021 годах.

Этапы строительства Курской АЭС-2

2013 год

23 января официальное открытие офиса дирекции генерального подрядчика по строительству Курской АЭС-2

31 января начало проведения подготовительных работ

12 сентября проведение общественных слушаний по вопросу строительства Курской АЭС-2

Октябрь начало работ по ремонту строительных баз, построенных при сооружении действующей станции

2014 год

5 сентября заложена памятная капсула в основание нового автодорожного моста на площадке сооружения станции замещения Курская АЭС-2

Калининская АЭС: мощь и эффективность

2016 год

31 мая 2016 года получено решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) о выдаче лицензии на сооружение Курской АЭС-2

2017 год

21 декабря 2017 года началось армирование фундаментной плиты 1-го энергоблока, а также в неё торжественно был заложен памятный знак — муфта с надписью: «Будущее закладывается сегодня. Первая муфта инновационного энергоблока ВВЭР-ТОИ»

Энергоблоки Курской АЭС-2

Новости о Курской АЭС-2

Одна из основных частей будущей ловушки расплава в настоящий момент пустая. Для введения в рабочее состояние она будет заполнена специальным жертвенным материалом.

Это устройство начнет действовать в случае запроектной аварии. Ей не потребуется ни участие людей, ни электроники.

Главная задача ловушки, принятие в себя ядерного топлива с расплавленной начинкой реактора, если эта смесь прожжет дно, и предотвращение ее неконтролируемого распространения.

Главным достижением прошедшего года стало начало армирования фундаментной плиты реакторного здания энергоблока №1.

Завершение армирования в первом полугодии 2018 года позволит выполнить бетонирование фундаментной плиты реакторного здания 1-го блока, что является одной из ключевых задач года.

Кольская АЭС

По сведениям пресс-службы СУ СКР по Курской области, осужденные работники на основе договора подряда производили монтаж металлоконструкций в цехе по изготовлению армометаллов Курской АЭС-2.

В процессе установки конструкции допустили нарушения, по этой причине 6 июня 2016 года элементы каркаса обрушились. В результате обрушения погиб 37-летний бетонщик.

За нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, в результате которого погиб человек, строителям назначены ограничения свободы на срок от 2 до 2,5 лет.

Запланирована укладка «первого бетона» в фундаментную плиту реакторного здания. Укладка должна состояться в первом полугодии 2018 года.

Это событие ознаменует начало основного этапа строительства АЭС-2. Планируется, что первый энергоблок будет сооружен за 4,5 года — к концу 2022 года.

Любые новости можно отслеживать с помощью блока Курской АЭС-2 : http://publicatom.ru/blog/Kurskaya-2/

Общественная деятельность Курской АЭС

В декабре 1970 года при объединенном постройкоме строящейся Курской ГРЭС был организован местком Дирекции.

Это было связано с необходимостью более качественной защиты интересов работников Дирекции, численность которой в составе многотысячного коллектива строителей была очень незначительна и, часто среди глобальных интересов строителей интересы небольшого коллектива Дирекции не всегда получали должное внимание.

В наши дни общественная деятельность заключается не только в защите интересов работников, среди проектов общественной деятельности успешно функционирует молодежная организация курской АЭС.

Молодежная организация курской АЭС принимает активное участие в самых различных событиях области.

Источник

НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ПОДРЯДЧИКИ НА СТРОЙКЕ КУРСКОЙ АЭС-2

В конце августа на трассе между объектами строящейся Курской АЭС-2 произошло лобовое столкновения двух самосвалов. Водитель одного из них в результате ДТП погиб. Но кто бы мог подумать, что это дорожное происшествие вскроет целый пласт проблем на стройке федерального масштаба.

Эта история началась 25 августа 2018 года, когда в полпервого ночи на извилистой трассе столкнулись два грузовика Volvo. По непонятной причине один из них, гружёный грунтом и поднимавшийся в гору, выехал на встречную полосу. Участок дороги в этом месте сложный: с поворотом и деревьями по обеим сторонам, которые мешают обзору, поэтому второй участник ДТП, который был пустым и направлялся вниз на строительную площадку Курской АЭС-2, в повороте увидел фары встречной машины прямо перед собой. Избежать аварии было уже невозможно.

Удар пришёлся в водительскую сторону гружёного самосвала. От полученных ранений мужчина вскоре умер.

Как ни странно, но это серьёзное ДТП оказалось практически незамеченным. МЧС ограничилось скупой формулировкой: «Произошло столкновение двух грузовых автомобилей «Вольво» и «Вольво». В результате ДТП есть пострадавший».

В результате рейдов ГИБДД сразу после трагического случая было выявлено ещё 15 водителей с подобными нарушениями.

Но как только чиновники слышали название «Спецтранспроект» — у них напрочь отпадало желание продолжать общение с журналистами. Они сразу же становились «некомпетентны в данном вопросе» и перекладывали ответственность друг на друга.

Телефонный разговор с заместителями курского филиала АО ИК «АСЭ»

Далее «КТВ» направил информационные запросы в курский филиал «АСЭ» и «Спецтранспроект». Спустя несколько дней пришел ответ от генподрядчика. Правда, не по существу.

Для понимания этой истории необходимо пояснить, как попадают на строительную площадку подрядчики. Схема допуска к работам выглядит следующим образом:

Соответствие квалификации сотрудников будущего подрядчика, обучение их охране труда, удостоверения, подтверждающие право работать по указанной профессии — всё это проверяется в управлении охраны труда. Там же, на основании договора, организации выдаётся акт-допуск на ведение работ.

По указанию заместителя директора по безопасности Владимира Чараева проверяется информация и оформляются спецпропуска, как на работников, так и на технику. С этого момента машины и персонал подрядчика могут присутствовать на стройплощадке.

В редакции есть и августовские отчёты. В них тоже нет «Спецтранспроекта». Но как такое может быть? Ведь мы точно знаем, что организация работает в круглосуточном режиме, а её красные четырёхосные самосвалы курсируют по дорогам района с периодичностью в одну минуту.

По информации «Курчатов ТВ», отсутствие организации в ежедневной сводке отдела кадров «АСЭ» говорит об одном: у ООО «Спецтранспроект» нет договорных отношений с генеральным подрядчиком. Можно конечно предположить, что данная организация работает по договору субсубподряда у одного из основных субподрядчиков. Однако, заключение подобных договоров производится строго по согласованию с генеральным подрядчиком, а такого согласования в отношении ООО «Спецтранспроект» не давалось.

Журналисты решили посетить автобазу нелегального подрядчика. Она располагается рядом с бывшим заводом НСОиТ. Именно там припаркованы два разбитых в ночном ДТП грузовика. Но как только рабочие увидели корреспондентов — тут же бросились закрывать ворота.

Не секрет, что наличие нелегально работающих организаций на стройке влечёт за собой множество рисков и проблем. Бюджет и внебюджетные фонды не получают отчислений, а контролировать качество работ становится практически невозможно.

А есть ещё и другая, не менее интересная, сторона вопроса. По нашим данным, трудоустройство иностранных граждан на стратегический объект федерального значения, находящийся в приграничной зоне с Украиной, возможно только при согласовании с УФСБ России по Курской области. Во всех остальных случаях иностранцам работать на таком объекте категорически запрещено.

ЧАСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Заметим, что поведение топ-менеджеров курского филиала «АСЭ» во главе с Владимиром Чараевым, которые прогоняют журналистов с порога, конечно же, не способствует уверенности населения в надёжном и качественном строительстве референтных энергоблоков нового поколения.

P/S От ООО «Спецтранспроект» ответ на информационный запрос в установленные сроки не поступил.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нового блока абаканской тэц
  • Строительство нового бизнес центра
  • Строительство нового бассейна в лыткарино
  • Строительство нового бассейна в лужниках
  • Строительство нового бассейна в выборге