Строительство нового завода азия авто

Лада в Казахстане: завод полного цикла запустят в 2018 году

Президент АвтоВАЗа Николя Мор посетил строящийся завод в Казахстане и рассказал о перспективах этой производственной площадки. Строительство нового предприятия совместно с местной компанией Азия Авто началось осенью 2013 года. Первоначально запуск был запланирован на этот год, но кризис и резко упавший спрос на автомобили вынудили сдвинуть срок запуска еще на два года. На сегодняшний день работы по монтажу инженерных коммуникаций (подъездных путей, электросети, водо- и теплоснабжения) выполнены на 79%, а старт работ по строительству железнодорожных путей намечен на следующий год. Площадь предприятия — 523 гектара.

Инвестиции в базовые мощности первой очереди проекта составят 380 млн долларов (из них 58 млн уже вложила Азия Авто), а общие затраты на новое предприятие по плану превысят 500 млн долларов, хотя эта сумма в итоге наверняка заметно вырастет. Первая очередь завода предусматривает мощности для производства 60 тысяч машин в год по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. К слову, это не первое подобное предприятие в Казахстане: еще в 2013 году на заводе Агромашхолдинг (ныне СарыаркаАвтоПром) начали производство внедорожников SsangYong Nomad по полному циклу, позже к ним добавили модель Toyota Fortuner, хотя фактический объем выпуска не превышает пару тысяч машин в год. А совместное предприятие АвтоВАЗа и Азии Авто по плану должны расширить до 120 тысяч автомобилей ежегодно! Хотя со сбытом такого количества автомобилей, мягко говоря, возникнут проблемы.

Основными рынками сбыта по плану станут сам Казахстан, другие страны Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия), а также республики Центральной Азии: Туркменистан, Таджикистан и Монголия. Но в Казахстане в прошлом году продано только 24,5 тысячи автомобилей Лада, а в других перечисленных странах (кроме России) продажи еще намного ниже. Что касается России, то здесь серьезно недозагружены сам АвтоВАЗ и завод Лада Ижевск, поэтому поставки к нам машин из Казахстана выглядят очень сомнительно.

Пока буксует и «отверточное» производство на существующих мощностях завода Азия Авто. Этим летом здесь начали сборку седанов Лада Гранта, универсалов Калина и пятидверных внедорожников Лада 4х4 (трехдверки в Усть-Каменогорске выпускают с 2003 года). Но старт производства Ларгуса перенесен с сентября на ноябрь, Веста отложена на более поздний срок, а Приора и XRAY пока и вовсе исчезли из планов завода.

Источник

Союзавтопром: машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок России

Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.

Lada наедет на праворульные авто

В 2021 году казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.

«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла «Азия авто Казахстан». Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.

Сборка новых автомобилей Lada

По соглашению с «АвтоВАЗом» казахстанская компания «Бипэк авто — Азия авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и «АвтоВАЗом» было создано еще в 2014 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2016 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2018 год, а теперь на 2021 год.

В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.

«Жигули» для Поднебесной

Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4 казахстанский завод «Азия авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный «УАЗ». Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.

Казахстанский завод «Азия авто»

Интересно, что в 2017 году «Азия авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей всё еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.

«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.

И батька тоже

Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «Белджи» —совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «Белджи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.

Шведская компания (принадлежит Geely c 2010 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2019 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия авто», «Белджи» ориентирован в первую очередь на рынок России.

Сборочный цех завода «Белджи»

Сейчас белорусское предприятие выпускает около 1,5 тыс. машин в месяц, однако в планах эту цифру удвоить. И не последнюю роль в этом должно сыграть грядущее обновление модельного ряда: компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. Это уже совершенно новые модели Geely, где еще больше шведских технологий.

Вместе заводы «Белджи» и «Азия авто» в перспективе смогут занять до 5% российского рынка, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чем-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придется отвечать на него. Но для потребителя — только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт», — отметил Ифанов.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептичнее настроен относительно перспектив в России казахстанских и белорусских автопроизводителей.

«С трудом верится, что «Азия авто» сможет превзойти результаты «АвтоВАЗа», к примеру, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Эти регионы традиционно тяготеют к праворульным подержанным автомобилям из Японии. Показатели Geely в России также пока невелики. Сомневаюсь, что обе компании составят серьезную конкуренцию отечественным производителям», — заключил Бургазлиев.

Источник

Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz

Фото: Карандашов Петр: UGC

На предприятии не ограничатся сборкой автомобилей: основной частью производственного цикла станет сварка и окраска кузова.

С запуском первой очереди новый завод будет отгружать 60 тысяч автомобилей в год. Старт второй очереди удвоит эту цифру. При достигнутых объемах возникнет экономический смысл в собственном производстве комплектующих – технопарк по их выпуску развернется на той же площадке.

В строительство уже инвестировано 67,1 миллиона долларов. Речь о собственных средствах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

На площадке огромное количество техники: десятки грейдеров, бульдозеров, самосвалов и сваебоек. Вся эта машинерия – собственная, и обошлась компании в 16,7 миллионов долларов.

Свой бетонно-растворный узел позволяет бесперебойно производить железобетонные изделия – сваи, ростверки, колонны. Даже машина для вязки арматуры – своя. Поэтому строительство не останавливается ни на минуту.

На сегодняшний день строительной командой компании изготовлено более 12 тысяч кубометров бетона, произведено и погружено 12 858 свай для оснований цехов сварки и окраски, смонтировано 184 колонны и более 787 ростверков. Перемещена 21 тысяча кубометров грунта, переработано 9 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси.

Строительство отличается не только скоростью, но и экологичностью. С запуском производства чистоту воздуха, воды и почвы здесь также обеспечат жесткие стандарты экологического менеджмента ISO 14000 и производственные нормативы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но главное – сама технология окраски автомобильного кузова, которая будет применена на новых мощностях, исключает возможность загрязнения – поскольку в ее основе инновационный «сухой» подход к удалению окрасочного тумана. Поставщиком оборудования для цеха окраски станет глобальный лидер в этой области – итальянско-японская компания Geiko-Taikisha. В Казахстане такое оборудование появится впервые.

Локализация автомобилей, выпускаемых на действующем заводе «АЗИЯ АВТО», составляет сегодня 22-40%. Скажем, 40% стоимости внедорожника LADA 4×4 приходится на казахстанский конвейер. KIA Soul и KIA Cerato – 38 и 35% соответственно.

Выход на проектные объемы первой очереди позволит наладить выпуск бамперов, обивки дверей, панелей приборов, облицовки радиаторов, зеркал, накладок и спойлеров кузова. Увеличение выпуска до 100-120 тысяч автомобилей обеспечит базу для производства сидений, бензобаков, систем выхлопа, электрожгутов, отмечают заводчане.

Появление смежных предприятий позволит создать до 12 тысяч рабочих мест.

Кстати, о рабочих местах. Их число растет не только на строительной площадке нового производства. Коллектив действующего завода «АЗИЯ АВТО» лишь за июнь-август вырос на 100 работников. Большинство из них – молодежь. Предприятие активно участвует в госпрограммах «Молодежная практика» и «Социальное рабочее место».

При этом уровень оплаты на предприятии – один из лучших в стране и регионе. Заработная плата регулярно индексируется: в июне этого года средний доход заводчанина вырос до 202 тысяч тенге (при средней зарплате в Восточном Казахстане и РК 127 и 152 тысяч тенге соответственно). Для сотрудников холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» предусмотрен и отличный соцпакет.

Питание компенсируется на 70-100%. Сотрудники получают значительные скидки на путевки в лучшие базы отдыха на востоке страны – лечебно-оздоровительный санаторий «Рахмановские ключи», бухтарминская база «Фортуна», горнолыжный курорт «Нуртау». Они также принадлежат холдингу.

Для детей сотрудников предусмотрен детский сад с символической оплатой 100 тенге в месяц, а вечером их доставляют прямо до места работы родителей на комфортабельных автобусах в сопровождении охраны!

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нового жилья в рязани
  • Строительство нового жилья в орле
  • Строительство нового жилья в москве
  • Строительство нового жилья в кронштадте
  • Строительство нового жилья в березниках