Строительство объектов энергетики и электросетевого хозяйства

Строительство объектов энергетики и электросетевого хозяйства

Приветствую вас на странице Корпоративной кафедры «Строительство объектов энергетики и электросетевого хозяйства».

Для того чтобы рассказать о целях и задачах, а также в целом о концепции создания нашей кафедры мне необходимо вернуться к истории данного вопроса.

С 2010 года в Национальном исследовательском университете МГСУ активно ведется работа по формированию программ дополнительного профессионального образования для руководителей и специалистов проектных и строительных организаций энергетического комплекса. Данные программы пользуются большим спросом.

В апреле 2011 года МГСУ заключил соглашение о сотрудничестве в области организации профессионального обучения руководящих сотрудников и специалистов с саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство «Объединение энергостроителей» (далее Партнерство). В соответствии с требованиями Партнерства были разработаны программы повышения квалификации для персонала предприятий, входящих в состав Партнерства..

Опыт работы в 2011 году показал необходимость расширения круга образовательных и научных задач, решаемых МГСУ совместно с профессиональным сообществом: подготовка кадров, развитие инфраструктуры энергетического комплекса, повышение энергоэффективности объектов строительства и др.

Комплексное решение поставленных задач возможно было только путем создания на базе Института дополнительного профессионального образования МГСУ корпоративной кафедры «Строительство объектов энергетики и электросетевого хозяйства» с привлечением ведущих специалистов в области энергетического строительства. 28 февраля 2012 года Ученым советом МГСУ принято соответствующее постановление.

Перед кафедрой стоят следующие задачи:

— Подготовка и переподготовка руководителей и специалистов предприятий энергостроительного комплекса по специализации «Строительство объектов энергетики и электросетевого хозяйства».

— Повышение квалификации специалистов и руководителей организаций энергостроительного комплекса (различные формы обучения, включая дистанционную и организацию выездного обучения).

— Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (новые технологии и оборудование), консультационных, экспертных и других работ по тематике Кафедры.

— Организация стажировок и выездного обучения руководителей и специалистов энергостроительного комплекса в различных формах, в том числе с посещением отечественных и зарубежных предприятий.

— Разработка, издание и распространение учебно-методических, информационно-технических, справочных и рекламных материалов на электронных и бумажных носителях по тематике Кафедры.

— Организация международного сотрудничества с целью проведения совместного обучения с учетом требований российских и зарубежных стандартов по тематике Кафедры.

— Организация и ведение базы данных вакансий и резюме специалистов в области строительства энергообъектов.

На данный момент на кафедре реализуются следующие программы повышения квалификации:

Организация строительства объектов электросетевого хозяйства.

Безопасность строительства и качество устройства электрических сетей.

Применение энергоэффективных решений при строительстве магистральных и распределительных электросетевых объектов РФ

В разработке находятся следующие программы квалификации:

— Строительный контроль при строительстве электросетевых объектов.

— Строительство и монтаж кабельных линий электропередачи.

Планируемое начало обучения по данным программам – начало 2 квартала 2014 года

Программа повышения квалификации «Энергоэффективность при строительстве объектов ЕНЭС», разработанная кафедрой, выиграла в 2012 году конкурс на право участия в Президентской программе «Повышение квалификации инженерных кадров на 2012 – 2014 годы».

Программа повышения квалификации «Применение энергоэффективных решений при строительстве магистральных и распределительных электросетевых объектов РФ» также участвовала в Президентской программе в 2013 году.

В 2013 году прошла обучения первая группа по программе переподготовки по специализации«Строительство объектов электросетевого хозяйства»

Программа в особенности актуальна для руководителей и специалистов энергостроительных организаций с непрофильным образованием имеющих практический опыт работы.

По окончании обучения выполнялась выпускная аттестационная работа с последующей защитой.

В результате обучения выпускники получили дополнительную квалификацию по специализации «Строительство объектов электросетевого хозяйства» и диплом установленного образца о дополнительном (к высшему) образовании.

Обучение по программе будет продолжено в 2014 году с формированием групп на ежеквартальной основе.

Ежеквартально будут также формироваться группы для участия в стажировках:

— Российская стажировка. «Изучение номенклатуры и технологических возможностей отечественных производителей электросетевого оборудования Центрального региона с посещением производственных площадок»

— Зарубежная стажировка «Изучение возможностей зарубежных производителей электросетевого оборудования с посещением предприятий»

Стажировки могут быть организованы как в качестве дополнения к программам дополнительного образования, так и отдельно в качестве повышения квалификации в соответствии с ныне действующим законодательством.

По всем вопросам организации обучения просьба обращаться к сотрудникам кафедры в соответствии контактами, расположенными на странице кафедры.

Готовы рассмотреть ваши предложения по организации работы кафедры и возможных дополнительных направлениях ее деятельности.

первый заместитель генерального директора,
руководитель Технического комитета
СРО НП «Объединение энергостроителей»

Источник

Строительство объектов электросетевого хозяйства

Учебно-тематический план профессиональной переподготовки по программе:

«Строительство объектов электросетевого хозяйства»

Цель: переподготовка руководителей и специалистов осуществляющих деятельность в области энергетики и строительства.

Категория слушателей: специалисты и руководители организаций в области строительства электросетевых объектов

Срок обучения: 514 ак.часов

Форма обучения: дистанционно, без отрыва от работы

Режим занятий: по согласованию с заказчиком

Наименование разделов и дисциплин

Введение в специальность.

Электрические сети. Производство, передача и распределение электроэнергии. Устройство линий электропередачи и подстанций.

Линии электропередачи (ЛЭП). Воздушные и кабельные линии. Особенности монтажа и строительства.

Электроподстанции. Компоновка и конструктивная часть трансформаторной подстанции. Здания и сооружения.

Силовое оборудование. Основные виды оборудования. Особенности монтажа и пусконаладочных работ.

Вторичные системы. Основные виды оборудования.

Собственные нужды. Кабельное хозяйство. Оперативный ток. Освещение.

Защита от перенапряжения; электромагнитная совместимость. Типы и монтаж заземления. Молниезащита.

Вспомогательные сооружения (масляное, воздушное, газовое хозяйство). Водоснабжение, канализация, противопожарные системы и мероприятия, отвод масла.

Итоговый контроль по разделу программы.

Нормативное правовое обеспечение строительного производства. Отраслевые стандарты и СНиПы. Саморегулирование в проектировании и строительстве объектов электросетевого хозяйства. Критерии особо опасных объектов.

Особенности видов строительства в электроэнергетике: новое строительство, реконструкция, расширение. Земельно-правовые вопросы.

Взаимодействие участников инвестиционно-строительного проекта, технология взаимодействия, распределение ответственности. Закупочная деятельность.

Договорные отношения. Порядок взаимодействия производственных, юридических и финансовых служб. Типовые ошибки в договорной деятельности.

Итоговый контроль по разделу программы.

Стадийность проектирования. Требования к составу проектной документации. Требования Заказчика к проектным организациям.

Исходные данные для проектирования. Инженерные изыскания. Вопросы землеотвода. Пусковые комплексы.

Проект организации строительства. Согласование проектной документации. Внесение изменений в проектную документацию. Авторский надзор.

Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Взаимодействие генерального проектировщика с субподрядными проектными организациями. Распределение ответственности. График выполнения работ.

Разработка рабочей документации. Требования Заказчика к РД, порядок согласования. Исполнительная документация.

Современные методы и способы проектирования при выполнении работ. Системы автоматизированного проектирования.

Юридические последствия ошибок генерального проектировщика. Ответственность генерального проектировщика.

Итоговый контроль по разделу программы.

Государственный технический надзор и строительный контроль.

Исходно-разрешительная документация. Журналы производства работ. Безопасность и охрана труда.

Планирование организации работ строительных компаний. Программно-информационное обеспечение управления организацией строительства

Организация строительного контроля при строительстве и реконструкции объектов электросетевого хозяйства.

Инновации в строительстве. Техническая политика отраслевых заказчиков. Основные технические решения по снижению потерь в электрических сетях.

Организационные мероприятия, обеспечивающие качество выполнения работ. Менеджмент качества в строительстве.

Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. Особенности ценообразования в энергостроительстве.

Подготовка строительного производства, требования к ППР для электросетевых объектов. Работа в действующих электроустановках. Схемы электроснабжения строительной площадки.

Машины и механизмы, оборудование, инвентарь и строительные материалы

Управление системой переработки строительных отходов. Экологическая безопасность.

Требования к подрядчику по сдаче-приемке законченных объектов электросетевого хозяйства. Состав и порядок оформления исполнительной документации и комплекта документов.

Источник

Строительство объектов энергетики и электросетевого хозяйства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2017 г. № 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (утв. протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2017 г. № 19)

Настоящие разъяснения подготовлены ФАС России по результатам изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях разъяснения вопросов его применения в отношении владельцев энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению и оказанию услуг по передаче электрической энергии.

1. Владелец объектов электроэнергетики, не соответствующий критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не является сетевой организацией и не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии

Учитывая изложенное, территориальная сетевая организация занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

Таким образом, с момента принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) решения о несоответствии юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, такое юридическое лицо теряет статус сетевой организации и переходит в статус владельца объектов электроэнергетики (владельца объектов электросетевого хозяйства).

Указанное означает, что такому юридическому лицу не устанавливается тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, в силу положений Закона о естественных монополиях и Закона о защите конкуренции, владелец объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, не является субъектом естественной монополии и не занимает доминирующего положения на товарном рынке. К такому лицу не применимы положения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Право владельцев энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики осуществлять технологическое присоединение иных лиц к своим объектам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Исходя из изложенного следует, что государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций.

При этом согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации,в частности с использованием метода сравнения аналогов.

Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями указанной статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном Законом об электроэнергетике для сетевых организаций.

Указанное означает, что владелец объектов электроэнергетики, в том числе владелец объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, вправе, но не обязан осуществлять технологическое присоединение к своим объектам.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяются в соответствии с Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97. Полномочиями устанавливать плату за технологическое присоединение, стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности региональные регулирующие органы наделены только в отношении территориальных сетевых организаций.

Учитывая изложенное, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов)не наделен полномочиями и не обязан устанавливать плату за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев объектов электросетевого хозяйства,не являющихся сетевыми организациями.

При этом, учитывая положения абзаца 2 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (в том числе объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) определяется в гражданско-правовом порядке и по соглашению сторон может быть рассчитана исходя из стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение, устанавливаемых едиными на территории субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действия владельцев энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (в том числе объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) по заключению договоров об осуществлении технологического присоединения и определению платы за такое присоединение в гражданско-правовом порядке, в том числе исходя из стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение, устанавливаемых едиными на территории субъекта Российской Федерации, не могут содержать признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Обязанность владельцев объектов электросетевого хозяйства, не соответствующих критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не препятствовать перетоку электрической энергии.

Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений ПНД обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 ПНД документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям ТСО, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 ПНД. Ответственность за нарушения указанной нормы ПНД предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям ТСО или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки. Нарушение таких требований также влечет привлечение к ответственности в соответствии со статьей 9.21 КоАП.

При этом необходимо учитывать позицию ФАС России, изложенную в Разъяснениях Президиума ФАС России № 7 «Порядок применения Закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжения», утвержденного протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15.

Председатель
Президиума ФАС России,
Руководитель ФАС России
И.Ю. Артемьев

Обзор документа

Разъяснено, что владелец объектов электроэнергетики, не соответствующий критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не является сетевой организацией и не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии.

Владельцы энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (в том числе объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электроэнергии) вправе заключать договоры о технологическом присоединении и определять плату за такое присоединение в гражданско-правовом порядке, в том числе исходя из стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение, устанавливаемых едиными на территории региона.

Владельцы объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не должны препятствовать перетоку электроэнергии. Они несут бремя содержания принадлежащего им имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электроэнергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций владелец должен принять все необходимые меры для их устранения в нормативно установленные сроки. Нарушение этих требований влечет административную ответственность.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство объектов энергетики газпром
  • Строительство объектов трубопроводного транспорта
  • Строительство объектов торговли в краснодарском крае
  • Строительство объектов телекоммуникационной отрасли что это
  • Строительство объектов специального назначения