Строительство объектов социального обслуживания

Строительство объектов социального обслуживания

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 ноября 2013 года N 660-п

(с изменениями на 14 октября 2019 года)

Во исполнение распоряжения Губернатора Волгоградской области от 17 августа 2012 г. N 1124-р «О завершении строительства наиболее значимых социальных объектов, строящихся в Волгоградской области» Правительство Волгоградской области постановляет:

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 25 ноября 2013 г. N 660-п

Паспорт

Основание для разработки Программы

распоряжение Губернатора Волгоградской области от 17 августа 2012 г. N 1124-р «О завершении строительства наиболее значимых социальных объектов, строящихся в Волгоградской области»

Государственный заказчик Программы

комитет строительства Волгоградской области

обеспечение реализации мероприятий по определению наиболее значимых незавершенных строительством социальных объектов, окончание строительства которых целесообразно, и определение незавершенных строительством социальных объектов, завершение строительства которых нецелесообразно;

дальнейшая продажа или принятие решения о списании незавершенных строительством социальных объектов, строительство которых нецелесообразно

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Сроки реализации Программы

Исполнители мероприятий Программы

Комитет, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, государственное казенное учреждение Волгоградской области «Управление капитального строительства», органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области

Основные мероприятия Программы

основные мероприятия изложены в приложении 2 к Программе

Объемы и источники финансирования Программы

объем и источники финансирования незавершенных строительством социальных объектов определяются в рамках государственных и ведомственных программ, предусматривающих строительство социальных объектов, решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

завершение строительства, списание, отчуждение к 2021 году не менее 65 незавершенных строительством социальных объектов, включенных в Сводный перечень

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В 2013 году на территории Волгоградской области насчитывалось 182 незавершенных строительством социальных объекта, не включенных в ведомственные и государственные программы, а также незавершенные строительством социальные объекты, финансирование которых не предусмотрено областным и местными бюджетами. В 2015 году в Сводный перечень включены 114 объектов: 8 объектов дорожного хозяйства, 37 объектов здравоохранения, 2 объекта культуры, 11 объектов сферы образования, 3 объекта физической культуры и спорта, 1 объект охраны окружающей среды, 45 объектов жилищно-коммунального хозяйства, 3 объекта телевидения и радиовещания, 1 объект социальной защиты населения, 2 объекта общегосударственного назначения и другие объекты.

При этом возникает необходимость в актуализации Сводного перечня путем включения или исключения из него незавершенных строительством социальных объектов.

Завершение строительства указанного числа незавершенных строительством социальных объектов в ближайшее время невозможно в связи с ограниченными финансовыми возможностями областного и местных бюджетов.

Учитывая данные обстоятельства, актуальность и целесообразность первоочередного завершения строительства незавершенных строительством социальных объектов необходимо определять с учетом оценки возможности достижения наибольшего экономического и социального эффекта от завершения их строительства.

2. Механизм реализации Программы

При реализации мероприятий Программы из Сводного перечня будут выделены наиболее значимые незавершенные строительством социальные объекты, завершение строительства которых целесообразно, и незавершенные строительством социальные объекты, завершение строительства которых нецелесообразно.

В отношении каждого незавершенного строительством социального объекта межведомственной комиссией устанавливается заказчик и (или) главный распорядитель бюджетных средств.

При целесообразности окончания строительства незавершенных строительством социальных объектов за счет средств областного и местных бюджетов будет определен комплекс мероприятий в отношении объектов, включенных в Сводный перечень.

Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер и рассматриваются органами исполнительной власти Волгоградской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в адрес которых они направлены.

Межведомственная комиссия принимает следующие решения:

о целесообразности включения незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень;

о целесообразности исключения незавершенного строительством социального объекта из Сводного перечня;

о включении незавершенного строительством социального объекта в список социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых является нецелесообразным, и направлении рекомендаций органу исполнительной власти Волгоградской области или органу местного самоуправления Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, о проведении мероприятий по отчуждению или списанию незавершенного строительством социального объекта в установленном законодательством порядке;

об утверждении планов, рекомендаций, «дорожных карт» в целях реализации Программы.

Решение межведомственной комиссии о целесообразности включения незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень принимается в отношении объекта, строительство которого начато, с учетом оценки возможности достижения наибольшего экономического и социального эффекта от завершения строительства такого объекта.

Решение межведомственной комиссии о целесообразности исключения незавершенного строительством социального объекта из Сводного перечня принимается в случае:

ввода в эксплуатацию незавершенного строительством социального объекта;

списания либо отчуждения в порядке, установленном законодательством, незавершенного строительством социального объекта;

истечения шести месяцев со дня направления рекомендаций органу исполнительной власти Волгоградской области или органу местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, о проведении мероприятий по списанию незавершенного строительством социального объекта в установленном законодательством порядке и непредставления органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства такого объекта, уведомления о его списании;

если строительство незавершенного строительством социального объекта не начато;

включения в государственную или муниципальную программу мероприятий по завершению строительства незавершенного строительством социального объекта.

После принятия межведомственной комиссией решения о целесообразности включения незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень или решения о целесообразности исключения незавершенного строительством социального объекта из Сводного перечня орган исполнительной власти Волгоградской области, определенный межведомственной комиссией, обеспечивает внесение соответствующих изменений в Сводный перечень.

В Список наиболее значимых незавершенных строительством социальных объектов включаются социальные объекты, соответствующие следующим требованиям:

возможность использования социального объекта в соответствии с его целевым назначением;

техническая подготовленность незавершенного строительством социального объекта к дальнейшему строительству;

обеспеченность коммуникациями земельного участка, на котором расположен незавершенный строительством социальный объект.

Незавершенные строительством социальные объекты, не соответствующие указанным требованиям, включаются в список социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых является нецелесообразным.

Актуальность и целесообразность первоочередного завершения строительства незавершенных строительством социальных объектов определяется с учетом оценки возможности достижения наибольшего экономического и социального эффекта от завершения их строительства.

После включения незавершенного строительством социального объекта в список социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых является нецелесообразным, органом исполнительной власти Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, определяется степень физического износа незавершенного строительством социального объекта.

При высокой степени физического износа незавершенного строительством социального объекта, не позволяющей его дальнейшее строительство и эксплуатацию, с учетом решения, принятого межведомственной комиссией, незавершенный строительством социальный объект подлежит списанию органом исполнительной власти Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, в порядке, установленном законодательством.

При выявлении степени физического износа, позволяющей его дальнейшую эксплуатацию, незавершенный строительством социальный объект подлежит отчуждению из областной собственности в установленном порядке.

Органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, в течение трех месяцев со дня ввода в эксплуатацию незавершенного строительством социального объекта, его списания либо отчуждения в порядке, установленном законодательством, в Комитет представляется соответствующее уведомление для организации его рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.

Принятие межведомственной комиссией соответствующего решения осуществляется на основании:

1) представленного органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, являющимся заказчиком строительства объекта, мотивированного ходатайства о включении незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень, содержащего обоснование социальной, культурной, экономической или иной значимости завершения строительства такого объекта;

2) представленной органами исполнительной власти Волгоградской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, являющимися исполнителями мероприятий Программы, информации о возможности (невозможности):

использования незавершенных строительством социальных объектов в соответствии с их целевым назначением;

включения мероприятий по завершению строительства незавершенных строительством социальных объектов в государственные и (или) муниципальные программы;

3) уведомления органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства незавершенного строительством социального объекта, о его вводе в эксплуатацию, списании либо отчуждении в порядке, установленном законодательством;

4) представленной государственным казенным учреждением Волгоградской области «Управление капитального строительства» информации:

о наличии результатов работ, свидетельствующих о начале строительства незавершенных строительством социальных объектов;

о технической подготовленности незавершенных строительством социальных объектов к дальнейшему строительству;

об обеспеченности коммуникациями земельных участков, на которых расположены незавершенные строительством социальные объекты.

3. Контроль за реализацией Программы

Организация управления Программой и контроль за реализацией основных мероприятий Программы возлагается на Комитет.

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Комитет информацию о выполнении основных мероприятий Программы.

Комитет ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет Губернатору Волгоградской области доклад о реализации мероприятий Программы.

4. Результат реализации Программы

В результате реализации основных мероприятий Программы к 2021 году планируется сокращение числа незавершенных строительством социальных объектов, включенных в Сводный перечень, до 50.

Достижение цели Программы позволит минимизировать затраты областного бюджета на содержание незавершенных строительством социальных объектов и улучшить экономические показатели по вводу в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.

Приложение 1. Сводный перечень незавершенных строительством социальных объектов на территории Волгоградской области

Наименование муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, объектов

Год начала строительства

Затраты на строительство объекта по состоянию на 01 января 2013 г. (тыс. рублей)

Источник

Особенности строительства социальных объектов

Одной из приоритетных задач нашего государства всегда было поддержание качества жизни на самом высоком уровне. Для того чтобы воплотить это в реальность, в первую очередь требуется развивать и контролировать строительство социальных объектов, которые способны удовлетворить интересы проживающих в населённых пунктах различной величины. Однако на деле это далеко не так. В настоящее время существует весьма серьезная проблема, заключающаяся в непропорциональности соотношения сдачи жилья и объектов социального значения, к которым относятся детские сады, школы, больницы, объекта бытового и досугового характера. Ежегодно темпы прироста построенных жилых квадратных метров, не смотря на существующий экономический кризис, наращиваются. Такая динамика связана с предоставлением ипотечных кредитов, поддерживаемых программой от государства. Но современное общество требует такой же динамики в сдаче объектов социальной направленности. Однако такое не возможно в связи с ограниченной возможностью бюджетов местного уровня. Сложившаяся ситуация становится «палкой о двух концах», когда вновь возводимое жилье решает вопрос о расселении из ветхого жилья, и одновременно, современная застройка, не имеющая развитой социальной инфраструктуры, снижает качественные характеристики проживания, в новых районах. Головной болью для органов местного самоуправления становятся очереди в детских садах, отсутствие вакантных мест в школах и нарастающее число жалоб от населения.

Для решения этой задачи администрация местного уровня стремится переложить обязанности по созданию социальной инфраструктуры на застройщиков. Такое обременение для инвесторов не является привлекательным, так как строительство таких объектов не приносит прибыли. Согласно существующему законодательству, деньги застройщика могут использоваться только для строительства жилых объектов, поэтому деньги на социальные объекты придется брать из прибыли после завершения строительства жилого фонда, либо из собственных средств. При этом увеличивается затратная часть строительства. Одним из методов ее снижения является аренда строительной техники, которую предлагает компания Спецтехника. Подробнее об услугах можете посмотреть здесь: http://www.arenda-gusenichnogo-ekskavatora.ru/. Но застройщикам стоит помнить, что покупатели при выборе будущих метров жилой площади оценивают не столько жилой комплекс, сколько территорию, которая будет его окружать, а именно наличие таких объектов, как детский сад, школы, парковки и прочих объектов, относящихся к социальной инфраструктуре. Данная проблема не способна решится сама собой, только государственно-частное партнерство способно сдвинуть дело с мёртвой точки, а именно сочетание эффективных методов управления от частного бизнеса и потенциала собственности и регулирования, которым обладает государство.

О НАС

Промышленный портал, объявления, каталог предприятий и компаний, каталог оборудования, справочники

ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ

Регистрируйте компанию на портале, размещайте объявления, новости и статьи. Мы приводим новых клиентов.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство объектов социального назначения
  • Строительство объектов сотовой связи вакансия
  • Строительство объектов связи статья
  • Строительство объектов связи россия
  • Строительство объектов связи компании