Строительство обхода вокруг твери

Почему трассу М-11 открыли без тверского участка?

Общая протяженность М-11 составила бы 669 км, если бы к моменту ее открытия, были достроены все участки трассы. Однако поскольку этого не случилось, то преодолеть 60-ти километровый участок, в районе Твери, можно либо по старой трассе М-10 «Россия», либо через Тверь.

С одной стороны Тверь отличный город, в котором множество мест вызывающих интерес у туристов. А с другой стороны, «Нева», в первую очередь, является скоростной, а не туристической трассой. Почему же не смотря на незавершенность работ скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург все же открыли?

Одной из возможных причин является чрезмерно высокая стоимость строительства объекта, на который уже потрачено более 500 миллиардов рублей. Возможно «Автодор» попросил Президента страны одобрить открытие М-11 в незавершенном виде, чтобы сэкономить бюджетные средства. С одной стороны предложение дорожной компании не строить дороги звучит абсурдно, но с другой стороны «Автодор» же внес в Минтранс предложение ограничить использование шипованной резины в целях экономии на ремонте дорог.

Кроме того, открытие магистрали «Нева» может быть связано с государственными нуждами. Поскольку скоростную трассу Москва – Петербург сроили более 9 лет, то, возможно, у главы государства, просто, не хватило терпения ждать окончания строительства дороги до его родного Петербурга. Таким образом, магистраль М-11 открыта для того чтобы, наконец, хотя бы через Тверь, президент мог на служебном автомобиле добираться с работы домой и обратно.

Хотя возможно причиной запуска недостроенного объекта является реакция госхолдинга «Автодор» на всеобщее обсуждение вопроса об установлении 31 декабря выходным днем. Благодаря этой теме с конца ноября страну охватила предновогодняя атмосфера. «Ну а какой праздник без подарков»,- подумали в «Автодоре» и организовали открытие трассы М-11.

Какой бы не была настоящая причина запуска М-11, в дорожной госкорпорации остались довольны реакцией на него со стороны власти и общества. В связи с этим «Автодор» до конца года аналогичным образом планирует ввести в эксплуатацию все недостроенные дорожные объекты в стране. Как отмечает Госхолдинг это позволит сократить расходы не только на ремонт дорог, но и на их строительство.

Пишите в комментариях о том, что вы думаете по этому поводу и смотрите видеоверсию статьи на канале «Обо всем с юмором» на Ютуб.

Источник

«Автодор» потратит почти полмиллиарда на проектирование нового участка М11

468 млн руб. потратит «Автодор» на проектирование обхода Твери — новой платной трассы, которая станет логическим завершением магистрали М11 «Нева» из Москвы в Петербург. 62-километровую четырехполосную дорогу спроектируют до середины 2021 года, затем начнется стройка. «Гринпис России» уже предупредил о возможном негативном влиянии будущей магистрали на окружающую среду.

Госкомпания «Автодор» объявила конкурс по выбору компании, которая подготовит проект строительства 3-го этапа трассы М11 Москва—Петербург в обход Твери с северной стороны города. Протяженность четырехполосного участка высшей категории составит чуть более 62 км, расчетная скорость движения — 150 км/ч. В составе трассы планируется 35 искусственных сооружений, включая 9 мостов, 20 путепроводов и 4 развязки. Вся трасса будет освещена. «Автодор» готов выделить подрядчику на проектирование 468 млн руб. Работы завершат до конца 2021 года, уточнили “Ъ” в пресс-службе госкомпании, после чего начнется строительство, но срока начала работ и их завершения пока нет.

Напомним, платную трассу М11 Москва—Петербург начали строить в 2009 году. Строительство северного обхода Твери первоначально не предусматривалось, хотя проект такой существовал. Остальные участки М11 строились и открывались для движения поэтапно с 2014 года; в ноябре 2019 года открыли последний на подъезде к Северной столице. Тогда же дорога получила название «Нева».

Здесь водители сталкиваются с большим количеством светофоров, ограничений скорости, населенных пунктов. Из-за грузовиков плотность движения (по сравнению с платными участками) гораздо выше. Северный обход создаст «транспортные коридоры» до Ярославской области, Вологды и Дубны, обеспечив подъезды к крупным предприятиям и заводам, пояснял в конце 2019 года губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Тарифы за проезд пока неизвестны. Чтобы цены не отпугнули пользователей, они должны быть в пределах 50–100 руб. для легковых авто, как на трассе М4 в Воронежской области, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Дорога будет строиться в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС), пояснили “Ъ” в пресс-службе «Автодора». Напомним, ДИС — это инвестконтракт, при котором подготовкой территории занимается инвестор, а доля внебюджетных средств в проекте не превышает 20–25%. Такое соглашение применяется на обходе Вышнего Волочка и на участках ЦКАД. Применение ДИС на практике означает, что тарифы, скорее всего, будут относительно невысокими, поясняет “Ъ” знакомый с ситуацией источник. Самые дорогие магистрали сейчас — участок М11 Москва—Солнечногорск и обход Одинцово: более 60% средств в этих проектах обеспечили частные компании.

Как трассу М11 открыли для движения

Выделяемую «Автодором» сумму на проектирование глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин назвал «адекватной»: ее, как правило, считают из принципа 5–10% от ориентировочной стоимости строительства. Построить километр четырехполосной дороги первой категории, по оценкам Минтранса на 2017 год, стоит 156,4 млн руб. (без учета затрат на освобождение территории), 62-километровую — 9,6 млрд руб. Более свежих данных Минтранс не публиковал. По оценкам министерства, с 2014 года стоимость строительства дорог в РФ снижается.

Речь идет, вероятно, о проекте 2014 года, который предполагал, что трасса пройдет через Калининский район Тверской области, где потребуется изъятие более 603 га земель, включая 365 га Тверского лесничества. Компания, которая займется корректировкой, проведет «инженерно-экологические изыскания», обозначив «границы ареалов обитания охраняемых видов флоры и фауны, пути миграции животных», а также все имеющиеся экологические ограничения (ООПТ, горные отводы, скотомогильники и т. д.). Должны быть также разработаны рекомендации по снижению «негативного воздействия» на окружающую среду при эксплуатации дороги.

Как за год выросло число пользователей скоростных магистралей

«Планируемая трасса затрагивает очень ценные в рекреационном и средообразующем отношениях территории, в том числе лесопарковую зону Твери,— обращает внимание эксперт «Гринписа России» Алексей Ярошенко.— Она очень сильно повлияет на эти территории — за счет фрагментации, нарушения гидрологического режима, воздушного и шумового загрязнения. От стен леса, примыкающих к трассе, неизбежно пойдут распад и усыхание древостоев, как это произошло при строительстве более близких к Москве участков». Негативное влияние новой трассы может затронуть по меньшей мере десятую часть лесов, которые фактически исполняют роль лесопаркового пояса вокруг Твери, считает эксперт. «Речь идет не только о природных территориях, которые будут полностью потеряны при прокладке трассы (это примерно 450–500 га), но и о прилегающих к ней. Их рекреационная ценность будет утрачена в очень большой степени,— говорит он.— Для многих жителей города и его ближайших окрестностей это будет весьма существенное снижение качества окружающей среды. Нужно принимать серьезные меры, способные уменьшить и хотя бы частично компенсировать это снижение».

Иван Буранов, Анна Васильева

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Источник

Стало известно, как будет выглядеть Северный обход Твери на трассе М-11

Проект участка платной трассы обещают разработать до середины 2021 года, а затем начать строить.

Северный обход Твери, как сообщили в ГК «Автодор», будет представлять собой участок протяженностью чуть более 62 км, на нем дорожные строители предполагают построить 35 искусственных сооружений, включая 9 мостов, 20 путепроводов и 4 транспортные развязки. На всем протяжении трасса будет освещена.

«Это будет трасса высшей технической категории с четырьмя полосами движения. Как и на других участках М-11, встречные потоки будут разделены, и на всем протяжении трассы – ни одного перекрестка, светофора или пешеходного перехода», — заявили в «Автодоре».

Еще в конце 2019 года председатель компании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявлял журналистам о начале проектирования Северного обхода Твери для трассы М-11, но тогда назывались другие сроки. Глава госкомпании утверждал, что проект будет готов к 2020 году.

«На самом деле проект этот есть, мы сейчас его актуализируем», — сказал он в декабре 2019.

Вместе с этим Петушенко тогда подчеркнул, что денег на реализацию этого проекта пока нет и не предвидится вплоть до 2024 года, но цель реализовать проект и поддержка есть.

На важность этого участка магистрали неоднократно обращал внимание и губернатор Тверской области Игорь Руденя.

«Реализация обхода северного обхода Твери позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, Вологды и Дубны. Идея обхода дала возможность привлечь двух крупных инвесторов. Это комплекс по производству молока — 18 миллиардов рублей, животноводческий комплекс «Коралл» — 36 миллиардов рублей. Там же, со стороны Северного обхода, будут созданы подъездные пути к Тверскому вагоностроительному заводу, — подчеркивал глава Верхневолжья.

Проект по строительству Северного обхода получил ранее поддержку Минтранса. На встрече главы этого ведомства Евгения Дитриха с Игорем Руденей была обсуждена необходимость обустройства транспортной развязки на 314-м километре М-11. Ее, как было завялено, планируется соединить с хордовой дорогой, которая пройдет между М-11, М-10 и М-9 с дальнейшим выходом к границам Нижегородской области. Создание хорды, как предполагается, займет полтора года.

Стоит отметить, что участок в объезд Твери не простой и не исключено, что эти 62 км могут стать самыми дорогими для строительства М-11. Здесь есть все проблемы, которые встречались на пути строителей: и болота, и слабые грунты, и мост через Волгу, и мост через Тверцу, и т.д.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство обхода барнаула с мостом через обь
  • Строительство обхода аксая схема
  • Строительство обхода аксая в ростовской области
  • Строительство обуховской обороны 120
  • Строительство обувной фабрики в линево