Строительство причала в тамани

Власти могут смириться с провалом проекта порта

Как выяснил “Ъ”, правительство готово исключить новый сухогрузный район морского порта Тамань из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). Порт за 183 млрд руб. стал неинтересен ключевым грузовладельцам — СУЭК и «Кузбассразрезуглю» — на фоне падения цен на уголь. Кроме Тамани, в список на вылет попали угольный терминал «Север» и зерновой терминал Зарубино на Дальнем Востоке, которые первоначально должна была строить группа «Сумма». Вместо них рассматривается включение в КПМИ «Дальтрансугля» и зерновых терминалов в Высоцке и Тамани.

Проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из КПМИ. Это следует из документов к состоявшемуся в конце июля заседанию правкомиссии по транспорту, которую возглавляет первый вице-премьер Андрей Белоусов. В бумагах говорится, что «реализация мероприятия остановлена, инициировано исключение из федерального проекта».

В Росморпорте подтвердили “Ъ”, что Минтранс поддержал исключение проекта из КПМИ. «Проблема заключается в отсутствии грузовой базы и заинтересованных инвесторов. В частности, в связи со сложившейся ситуацией на внешних рынках и отсутствием грузопотока такие крупные компании, как АО «СУЭК» и АО «УК Кузбассразрезуголь», отложили рассмотрение участия в проекте»,— сказали в агентстве. Там отметили, что всегда готовы оказать поддержку частным стратегическим инвесторам в этот проект, «но на данном этапе таких организаций нет».

Юрий Цветков, заместитель главы Минтранса, о проекте сухогрузного района порта Тамань, 6 июля

Ничего пока не происходит, инвесторы желанием не горят

Проект сухогрузного района морского порта Тамань обсуждается с 2012 года и не раз менялся. Последняя версия вообще не предполагала привлечения бюджетных средств. Концессионером должно было выступить ООО «РМП-Тамань» (принадлежит Росморпорту). Планировалось, что инвесторами станут «Кузбассразрезуголь» (КРУ), «Металлоинвест» и СУЭК (с долей по 22,5%), еще 10% могло выкупить ОАО РЖД. В рамках первого этапа с завершением в 2023 году мощность порта должна была составить 62 млн тонн, затем превысить 90 млн тонн.

Но конъюнктура изменилась: цены на уголь упали, экспорт сократился (за семь месяцев — на 9,2%, до 196 млн тонн). Компании потеряли интерес к поставкам через южные и северо-западные порты РФ. Даже уже построенный в Тамани терминал ОТЭКО сталкивается с проблемами — власти хотят субсидировать его, чтобы снизить ставку перевалки и ориентировать на экспорт более дорогого коксующегося угля.

Индия планирует скупать почти весь российский коксующийся уголь и антрацит

В администрации Краснодарского края отказались комментировать, сколько денег вложено в проектирование и переделку проекта, а также выкуп земель. В 2016 году сообщалось, что бюджет РФ направил на проектирование 1,8 млрд руб. Источники “Ъ” отмечают, что после этого проект не раз менялся, по нему заказывались различные исследовательские работы.

Надежда Малышева из PortNews считает неправильным исключать проект из КПМИ без механизма возврата потраченных средств. Неясно, кто теперь будет компенсировать расходы на проектирование и корректировки. В будущем утвержденный всеми участниками механизм внесения поправок в КПМИ мог бы предостеречь от лишних трат, полагает эксперт.

Оба проекта планировала реализовать группа «Сумма» Зиявудина Магомедова к 2024 году, но после ареста бизнесмена в марте 2018 года они встали. В прошлом году «Севером» интересовался «Востокуголь» (см. “Ъ” от 19 июля 2019 года), но сейчас компания погружена в корпоративный конфликт.

В Минвостокразвития сообщили “Ъ”, что информация об исключении этих проектов из КПМИ не поступала, и, скорее всего, министерство выступит против. В Минтрансе лишь уточнили, что решение по исключению проектов из КПМИ пока не принято.

В то же время, по данным “Ъ”, еще несколько проектов могут быть, наоборот, включены в КПМИ. Среди них — увеличение мощностей терминала «Дальтрансуголь» (СУЭК) до 40 млн тонн стоимостью 31,8 млрд руб., «Высоцкий зерновой терминал» «Технотранса» за 9,4 млрд руб. и зерновой терминала в порту Тамань «Агрохолдинга-Тамань» за 32,5 млрд руб. Впрочем, как отмечается в документе, пока инвесторы не подтверждают своих намерений, кроме того, не решены и вопросы с землей.

Источник

Расширение морского порта Тамань

Будет расширен морской порт Тамань (Краснодарский край) за счет включения в состав его границ земельного участка, расположенного в районе мыса Железный Рог и предназначенного для строительства: зернового терминала ООО «Агрохолдинг Тамань» мощностью 14,5 млн. тонн, строительства причального комплекса сжиженных углеводородных газов и технологической эстакады ЗАО «Таманьнефтегаз» мощностью до 3,5 млн. тонн в год, и создаваемого искусственного земельного участка, предназначенного для строительства перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов ЗАО «Таманьнефтегаз» мощностью 300 000 тонн в год.

Подписанным распоряжением определены категории земель и разрешенное использование создаваемых искусственных земельных участков. Премьер-министр также поручил Министерству транспорта представить проект распоряжения правительства об изменении границ морского порта Тамань в соответствии с подписанным распоряжением.

Осенью 2016 года ОТЭКО представила планы реализации масштабного проекта федерального значения — строительство «Портово-индустриального парка» на Таманском полуострове (Краснодарский край).

«Портово-индустриальный парк ОТЭКО» будет включать в себя уже построенный Таманский перегрузочный комплекс (ТПК), Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ), Таманский зерновой терминал (ТЗТ), Базу крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ), а также 6 химических и нефтехимических производств, мощности по переработке сои и производству комбикормов, а также современный тепличный комплекс.

Индустриальное направление Парка ОТЭКО включает: химический и нефтехимический кластеры, которые будут построены с применением передовых технологий безопасных и экологически чистых производств. На их площадках ОТЭКО планирует производить до 2,5 млн тонн аммиака, 2 млн тонн карбамида и 3,5 млн тонн метанола, а также перерабатывать широкую фракцию лёгких углеводородов для получения высокооктановых компонентов бензинов (1 млн тонн) и производить высокооктановые компоненты бензинов из нафты (1 млн тонн).

Срок реализации проекта «Портово-индустриальный парк» — до 2021 года включительно. До конца 2018 года ГК ОТЭКО построит 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища и перевалочный комплекс, которые необходимы для деятельности заводов и промышленных предприятий.

Модернизация базы СУГ и развитие базы хранилищ для нефтепродуктов ТПК

ОТЭКО реализует два масштабных проекта по модернизации базы СУГ для обеспечения перевалки до 3,5 млн тонн различных сжиженных углеводородных газов и строительству новых хранилищ для нефтепродуктов объёмом 370 000 тонн. В рамках модернизации базы СУГ ОТЭКО построит новый закрытый причал, который позволит обеспечивать загрузку морских судов дедвейтом от 2 000 до 60 000 тонн при любых погодных условиях.

Также впервые в России для ТПК будут изготовлены 6 сферических резервуаров для хранения в каждом 5 000 м³ СУГ. Каждый из новых резервуаров в два с половиной раза превышает объем самых крупных из используемых сегодня в России сферических хранилищ СУГ. Срок реализации проектов – до 2018 года включительно.

В 2018 году ГК ОТЭКО планирует ввести в эксплуатацию Таманский терминал навалочных грузов. В настоящее время Группа ведёт строительство гидротехнических сооружений будущего терминала, также ведутся работы по устройству будущих объектов ТТНГ на суше.

ТТНГ станет самым современным и крупнейшим в России терминалом по перевалке угля, железной руды, серы и минеральных удобрений общей проектной мощностью 35 млн тонн в год с возможностью наращивания объёмов перевалки до 60 млн тонн в год.

После завершения всех запланированных работ причалы ТТНГ станут первыми на юге России, способными принимать балкеры типа Capesize дедвейтом до 220 000 тонн.

Строительство Базы КТГ

В настоящее время ГК ОТЭКО ведёт проектные работы по подготовке к строительству базы крупнотоннажных и тяжеловесных грузов проектной перегрузочной мощностью 0,3 млн тонн в год. База будет обеспечивать снабжение объектов «Портово-индустриального парка ОТЭКО» необходимым оборудованием.

Следующим терминалом, который ГК ОТЭКО планирует ввести в эксплуатацию в 2019 году, станет Таманский зерновой терминал. В 2016 году Группа завершила работу по проектированию объектов ТЗТ, а в 2017 году планирует приступить к его строительству. ТЗТ обеспечит создание нового логистического хаба по перевалке на юге России 14,5 млн тонн зерновых культур и соевых бобов, сахара сырца, соевого шрота.

Входящая в ОТЭКО компания «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов ОТЭКО до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн руб.

Проекты реализуется полностью за счёт средств инвестора – холдинга АО «ОТЭКО». Принятые решения будут способствовать развитию морского порта Тамань и созданию дополнительных рабочих мест.

Проект сухогрузного района Тамани предполагает создание глубоководного порта на основе концессии. Первая очередь включает (кроме концессионной портовой части) терминалы для угля, железорудного сырья, удобрений. Предполагалось, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», блокирующая доля должна была остаться у «Росморпорта», на остальные доли искали инвесторов.

Разработано Минтрансом России в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства от 16 февраля 2017 года №270-р.

Подписанным распоряжением утверждено решение о расширении морского порта Тамань в целях реализации новых инвестиционных проектов и развития существующей инфраструктуры порта. В порту планируется строительство терминалов по приёму и хранению навалочных грузов мощностью до 35 млн т/год, перевалке зерновых грузов мощностью до 14,5 млн т/год, перевалочной базы сжиженных углеводородных газов мощностью до 3,5 млн т/год.

Проекты будут реализовываться за счёт инвесторов, бюджетное финансирование не предусматривается.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Стартовал «Турецкий поток» Реконструкция Крыма Стройка Крымского моста май 2017 г. Самолет МС-21

Источник

Проект порта Тамани реализуют без участия бюджета Кубани

Власти Краснодарского края не выделяли земельные участки и финансирование для реализации проекта по строительству сухогрузного района порта Тамань. Об этом сообщает ТАСС.

«Средства краевого бюджета на проект сухогрузного района морского порта Тамань не выделялись, изъятие земельных участков не проводилось. Вместе с тем, в морском порту Тамань на соседних участках компанией АО «ОТЭКО» уже реализуется проект строительства терминала навалочных грузов, сопоставимый по мощности с федеральным проектом сухогрузного района морского порта Тамань. Однако проект терминала АО «ОТЭКО» реализуется исключительно за счет средств инвестора, без привлечения бюджетного финансирования», — сообщили в департаменте инвестиций и развития МСП региона.

Глава «Росморпорта» Андрей Лаврищев сообщил ранее, что комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры будет сокращен на несколько портовых проектов, среди которых строительство сухогрузного порта Тамань и терминала в Зарубине на Дальнем Востоке.

Проект сухогрузного района порта исключили из нацпроекта из-за потери интереса двух основных инвесторов, АО «СУЭК» и АО «УК «Кузбассразрезуголь» на фоне падения цен на уголь и сокращения его экспорта.

В порту уже построен терминал навалочных грузов, в 2019 году запущена первая очередь мощностью перевалки 10 млн тонн угля в год. В 2020 году начали перевалку серы. Также в порту Тамань построят терминал по перевалке железорудного сырья, крупногабаритных, генеральных грузов мощностью 20 млн тонн в год.

О том, что проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), стало известно в августе 2020 года.

В Росморпорте сообщали, что всегда готовы оказать поддержку частным стратегическим инвесторам в этот проект, «но на данном этапе таких организаций нет». Информации по бюджетным вложениям за весь период нет, но в 2016 году сообщалось, что бюджет РФ направил на проектирование 1,8 млрд рублей.

Из-за исключения порта из нацпроекта от участия в строительстве планирует отказаться еще один инвестор — компания «Металлоинвест», сообщал РБК.

«По последней информации, Тамань будет исключена из комплексного плана модернизации инфраструктуры. Сейчас мы исходим из того, что проект реализован не будет», — говорил гендиректор компании Назим Эфендиев.

«Металлоинвест», по его словам, переориентирует грузы на Усть-Лугу и будет расширять сотрудничество с Новороссийским морским торговым портом (НМТП, принадлежит «Транснефти»).

Напомним, создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно, что территория существующего порта будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект многократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

В июле 2019 года стало известно, что «Росморпорт» предложил новую схему участия инвесторов в строительстве сухогрузного района морского порта Тамань после отказа Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) участвовать в его реализации.

Согласно последней версии, предполагается, что в проект войдут, помимо «Росморпорта», четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест» получат по 22,5%, еще 10% будет у ОАО РЖД. Они пропорционально вложат 81 млрд руб. в создание объектов федеральной инфраструктуры.

В ноябре 2019 года «Коммерсантъ» сообщал, что у проекта было самое серьезное отставание среди всех мероприятий, заложенных в «дорожную карту» развития морских портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года.

Тогда же стало известно, что планируемые мощности порта сократятся более чем в четыре раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности. Это в 4,5 раза меньше, чем предполагалось в предыдущей версии.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство причала в старой ладоге
  • Строительство причала в рыбинске
  • Строительство причала в новороссийске
  • Строительство причала в находке
  • Строительство причала в калининградской области