Строительство путепровода на поклонногорской улице

Гора проектов и проблем

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Обсуждалась возможность закрытия железнодорожных переездов по соседству (возле станций Удельная и Озерки) после пуска этого путепровода. Как сообщил корреспонденту «СПб ведомостей» руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, в соответствии с приказом Министерства транспорта, переезды в радиусе пяти километров от строящихся через рельсы путепроводов могут быть закрыты по решению их владельцев. Приказ о закрытии переезда вправе издать руководитель РЖД, отметил чиновник. Пока, насколько известно, железнодорожники на это не пошли.

В качестве альтернативы автомобилистам, желающим попасть из Приморского района на север города, рекомендовали выстраивать маршрут по Суздальскому шоссе. Многие автомобилисты пренебрегают этим советом, предпочитая разворачиваться на проспекте Энгельса. Такие маневры затрудняют движение по этой магистрали. Да и без разворотов дополнительный поток машин, вливающийся в проспект, создает явные неудобства.

Проектировщики это предвидели, изначально планировалось соорудить еще и развязку с проспектом Энгельса и соседними магистралями на Поклонной горе. Был выбран вариант со строительством тоннелей. Но власти откладывали проект на все более отдаленную перспективу как слишком дорогой.

По данным системы государственных закупок, на конец минувшего года город выплатил проектировщику 103,7 миллиона из причитающихся ему 190,3 млн рублей (ранее в документах фигурировала сумма 173 млн рублей, но цена подросла).

В аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина заявляли, что проектная документация нуждается в доработке (которой, очевидно, и занимаются по действующему контракту). Стройку планируют разбить на два этапа: тоннель в створе Поклонногорской улицы и Северного проспекта и развязка на пересечении проспектов Энгельса и Тореза с Выборгским шоссе.

Напомним, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» ранее отмечал, что развязка на Поклонной горе даже более важна, чем Поклонногорский путепровод, и ее надо было строить в первую очередь. Эта развязка позволила бы отвести часть транспорта на Северный проспект и разгрузить проспект Энгельса, соглашается и автомобильный эксперт Дмитрий Попов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6342) от 13.12.2018 под заголовком «Гора проектов и проблем».

Источник

Куда ведет путепровод

На Поклонногорской улице близится к завершению затянувшееся строительство путепровода: в ближайшие недели здесь начнется укладка асфальта. Смольному предстоит еще провести переговоры с РЖД по поводу будущего соседних железнодорожных переездов, а также довести до ума подземный переход возле Удельной. Эксперты отмечают, что всего этого недостаточно и строительство развязки необходимо продолжить.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Начинал работы «Мостоотряд № 19». Стройка шла медленно: подрядчик успел частично перенести коммуникации и соорудить несколько опор. Поначалу замедляли процесс попавшие в зону строительства частные жилые дома: не со всеми их владельцами удавалось договориться. Также время ушло на то, чтобы перевести в Парголово школу верховой езды «Кентаврик» (она считается социально значимой). Наконец, сам «Мостоотряд» столкнулся с банкротством, и в 2015-м Смольный предпочел разорвать контракт с этой компанией.

Тогда на строительство развязки привлекли группу компаний «Возрождение». Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сегодня на виадуке полностью выполнены работы по бетонированию плиты проезжей части. Сейчас идет устройство гидроизоляции плиты. В октябре или самое позднее ноябре вдоль путепровода начнут устанавливать шумозащитные экраны. Они будут смонтированы практически на всем его протяжении.

Напомним, строительство путепровода на Поклонной горе планируется завершить к концу нынешнего года. Хотя, в соответствии с государственным контрактом, работы могут продолжаться и в 2018-м. Ожидание ввода объекта несколько омрачает то обстоятельство, что проект развязки пока реализован наполовину.

В нынешнем виде Поклонногорский путепровод решит задачу улучшения связи между Приморским и Выборгским районами только частично. По задумке, виадук на Поклонной горе должен был стать лишь первым этапом строительства развязки. В будущем в противоположном конце Поклонногорской улицы планируется тоннель на пересечении с проспектами Энгельса, Тореза и Северным.

Проектирование его велось, но когда дело дойдет до строительства, непонятно. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что пока путепровод, по сути, ведет в никуда. Тоннель в конце Поклонногорской нужно было строить не во вторую, а в первую очередь, поскольку он еще важнее. Но, похоже, возьмутся за него не скоро, с огорчением прогнозирует эксперт.

Ранее сообщалось, что после ввода в строй Поклонногорского путепровода может быть закрыт расположенный неподалеку переезд на Скобелевском проспекте возле станции Удельная. Строительство развязки на Поклонной горе велось в том числе для безопасного движения скоростных поездов «Аллегро». А сохранение переезда этому не способствует.

С переходом этим был связан ряд проблем. Тоннель не смогли быстро принять на баланс, что вызвало проблемы с его обслуживанием. Петербуржцы не раз сетовали на лужи и неубранный мусор в этом пешеходном тоннеле. А благодаря тому, что сохранялась возможность прохода поверху, по тротуару через переезд, тоннель не был слишком востребован.

Так или иначе, как рассказали корреспонденту «СПб ведомостей» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, решение по закрытию переезда на Скобелевском проспекте пока не принято. Этот вопрос будет обсуждаться с менеджерами РЖД.

При этом в КРТИ обратили внимание, что, например, переезд через дорогу в Каменку так и не был закрыт. Напомним, неподалеку от него ввели новое Суздальское шоссе, включающее путепровод через железную дорогу (кстати, речь идет о той же Выборгской железнодорожной линии, что и в Удельной).

Источник

С виадука на гору

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы уже рассказывали, путепровод в створе Поклонногорской и Вербной улиц возводится на смену оживленному переезду через Выборгскую железнодорожную линию, по которой ходят скоростные поезда «Аллегро». Государственный контракт на строительство виадука был заключен еще в 2012 году. Вскоре проект превратился в один из самых проблемных долгостроев.

Государственный контракт был заключен с генеральным подрядчиком «Мостоотряд № 19». Эта фирма успела возвести несколько опор, а также вынести часть коммуникаций. После чего стройка надолго встала. Тому были две основные причины. Во-первых, не удавалось договориться с собственниками домов частного сектора об их переселении на приемлемых условиях. Во-вторых, сам «Мостоотряд» столкнулся с финансовыми трудностями.

Как уточнили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на самом путепроводе уже уложен верхний слой асфальта. На подъездах к виадуку пока нанесен только нижний слой. По нему можно безопасно ездить зимой, уверяют в комитете. Завершить асфальтирование подъездных дорог планируют весной. В соответствии с государственным контрактом, полностью работы необходимо закончить не позднее третьего квартала 2018 года.

Открыть движение по Поклонногорской развязке планируют, как сообщили в КРТИ, «в 20-х числах декабря». По некоторым данным, пуск может состояться 25-го числа, но эту дату в комитете не подтверждают.

После его открытия может серьезно измениться схема движения в округе. В соответствии с приказом Министерства транспорта, переезды в радиусе 5 километров от строящихся через рельсы путепроводов должны быть закрыты. Железнодорожники не исключают вывода из эксплуатации переездов возле станций Озерки и Удельная. Городские власти эти планы пока не комментируют.

Напомним, что виадук на Поклонной горе должен был стать лишь первым этапом строительства большой развязки. В будущем в противоположном конце Поклонногорской улицы планируется возвести тоннель на пересечении с проспектами Энгельса, Тореза и Северным. Как пояснили нашей газете в КРТИ, это пока очень далекая перспектива, и никаких сроков по данному проекту нет. Ранее профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отмечал, что строительство этого тоннеля даже более важно, чем путепровода на Поклонногорской. И возводить его, по мнению ученого, надо было в первую, а не во вторую очередь.

Выезд через Удельную, по мнению эксперта, полезен для северной части района. Расположенный здесь переезд, конечно, замедлял движение. Но он был тем клапаном, который регулировал поток автомобилей к проспекту Энгельса. Теперь такой клапан исчез, и машины упрутся в этот проспект, слившись с потоком автомобилистов со Светлановской площади.

Водители будут так же стоять в пробке, как и на Черной речке. Для кардинального улучшения ситуации нужно реализовать вторую очередь развязки, обеспечив «переброс через проспект Энгельса на Северный проспект». Ведь последний менее загружен. И он обеспечит вывод транспорта на Пискаревский проспект и далее на восток. Попов однако заметил, что даже в нынешнем виде новый путепровод на Поклонной горе это лучше, чем ничего.

Как рассказали нашей газете в КРТИ, Поклонногорский путепровод завершит череду крупных инфраструктурных проектов, реализованных в городе в нынешнем году. Среди таких проектов стоит отметить Яхтенный мост и путепровод через Пулковское шоссе, а также развязки на Синопской набережной и проспекте Обуховской Обороны. Можно включить в этот список и капитальный ремонт Тучкова моста.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство путепровода на львовском переезде
  • Строительство путепровода на инженерной улице
  • Строительство путепровода на героев хасана
  • Строительство путепровода на а 107
  • Строительство путепровода львовский переезд