Строительство третьей ветки метро в минске

Сходили на третью ветку раньше пассажиров. Вот видео из кабины машиниста и схема пересадочных станций

В пятницу в Минске торжественно открыли третью ветку метро — ее посетил Александр Лукашенко. Завтра, 7 ноября, новая линия заработает по-настоящему — для пассажиров. Станции откроют в 12.30. TUT.BY спустился в метро накануне открытия для всех и посмотрел на последние приготовления. Показываем важные детали: как выглядит тоннель из кабины машиниста, как устроены новые пересадочные узлы и как работают двери защитных экранов, которые в минском метро — в новинку.

К двум существующим линиям в Минске прибавилась третья. Пока она короткая — всего четыре станции, это примерно 3,6 километра. В который раз перечисляем «новеньких»: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».

Станция «Ковальская Слобода» до продления ветки будет конечной — на ней, как и на остальных трех, сейчас идут последние приготовления — завтра двери откроются для пассажиров.

Главный инженер службы движения ГП «Минский метрополитен» Георгий Ткач объясняет, что некоторые вопросы все же будут «закрывать» после запуска.

— Например, это касается отделки части помещений, которые предназначены для технического персонала служб метрополитена. В остальном все готово: раз пассажиров пустили, значит, безопасность движения обеспечивается. Здесь все сделано, и вопросов быть не может, — объясняет собеседник.

Безналичный расчет на всех станциях работает, проезд можно оплатить наличными, карточкой или зайти на станции по проездным. Пока будет ограничение: в кассах третьей ветки временно нельзя будет купить проездной.

— Пока могут продаваться только жетоны. Еще не настроена компьютерная программа для кодировки проездных, — рассказал собеседник.

Поезда на станциях успешно обкатали. Напомним, работать здесь будут только «Штадлеры».

— В таких поездах не так шумно, разгон более плавный, торможение, — хвалит технику машинист-инструктор первого класса Владимир Задора. — Есть климат-контроль. Мониторы, которые показывают все неисправности.

Пока машинисты готовятся к завтрашнему приходу пассажиров, показываем, как выглядит тоннель третьей ветки метро из их кабины.

У третьей линии метро пока нет собственного депо (потому что настоящие конечные станции Зеленолужской ветки еще не построены).

— Составы третьей линии пока прикомандированы к депо «Могилевская». Например, «Ковальская Слобода» пока конечная, и здесь есть пункт для мелкого технического обслуживания подвижных составов. «Ночевать» поезда будут здесь же, на «Ковальской Слободе» есть тупики, — рассказал Георгий Ткач.

Пост централизации на «Ковальской Слободе». Здесь управляют работой станции, отсюда звучат все сообщения для пассажиров. С таких постов наблюдают и за работой эскалаторов и траволаторов, правда, конкретно на «Ковальской Слободе» всего этого нет: станция неглубокая

Есть и другие яркие отличия от первых двух линий метро.

Пожалуй, самая примечательная деталь — защитные экраны с автоматическими дверями. Их сделали для безопасности, чтобы пассажиры не падали на рельсы. Автоматические двери открываются синхронно с дверями поезда.

Вид на «Вокзальную» из вагона поезда. Здесь можно видеть обе пары открытых дверей: собственно поезда и открытые двери защитных экранов Защитные экраны на «Юбилейной площади» Защитные экраны на «Юбилейной площади»

— Такая система требует большой точности. Поезда с автоведением, они должны очень четко останавливаться у платформы в нужной точке, чтобы сработало открытие дверей. Если поезд не доехал до нужной точки или переехал ее, двери не откроются, — объяснил Георгий Ткач.

Дежурные по станциям на третьей линии метро, помимо своих обычных обязанностей, еще и работают с пультами для управления дверями.

— Работа дежурного по станции на новой ветке сильно отличается. Даже работой освещения здесь управляют при помощи компьютерной мышки, — рассказал собеседник.

Пока вы не пришли в метро лично, посмотрите, как открываются и закрываются двери на станциях.

Станции третьей линии — новенькие и вымытые — ждут пассажиров. Но работа в пятницу днем еще шла. Например, на «Юбилейной площади» продолжали наладку эскалаторов, и это важно: все-таки эта станция будет самой глубокой в Минске.

В пересадочных тоннелях между «Вокзальной» и «Площадью Ленина» еще не были включены траволаторы.

Станция «Юбилейная площадь» накануне открытия для пассажиров Станция «Юбилейная площадь» накануне открытия для пассажиров Станция «Вокзальная» накануне открытия Деталь интерьера станции «Площадь Франтишка Богушевича»

К сожалению, в полной мере оценить переходы между линиями в пятницу, 6 ноября, мы не смогли: они были еще не везде открыты.

Очень важный момент для пассажиров: третья ветка разом добавила минской подземке аж два пересадочных узла.

Теперь у нас есть не только переход «Купаловская» — «Октябрьская», но еще и «Вокзальная» — «Площадь Ленина», и «Юбилейная площадь» — «Фрунзенская». Мы уже нарисовали для вас схемы, чтобы было проще разбираться в переходах между линиями. Чуть позже опубликуем отдельный гид по новым пересадочным узлам.

Источник

Куда уж проще. Где именно находятся четыре станции третьей линии метро, которые вот-вот заработают

В Минске к 7 ноября должны наконец открыться четыре станции третьей ветки метро. Объясняем на пальцах, где они находятся и как выглядят входы.

Как станции выглядят на карте Минска

Третья линия минского метро вот-вот откроется. Уже всплывали даты 5 или 7 ноября, а в кулуарах ходили слухи, что уже 4 ноября, Александр Лукашенко приедет в подземку перерезать ленточку.

К слову, бегущая строка на экране информационного терминала, установленного у входа на «Юбилейной площади», еще на днях сообщала об открытии третьей линии 4 ноября. Однако в профильных организациях TUT.BY заверили, что запуск новых станций будет чуть позже. Телеграм-канал городских властей «Минск. Официально» упомянул участок третьей линии метро среди объектов, которые заработают «в течение этой недели».

Позже стало известно, что 6 ноября третью ветку откроет Александр Лукашенко. Заработает ли она в этот же день для пассажиров, пока не ясно.

Пока ждем, напомним теорию. Итак, Зеленолужская линия метро на схемах будет обозначаться зеленым цветом. Напомним, условный цвет Автозаводской ветки — красный, Московской — синий.

Сейчас запустят четыре станции третьей ветки: «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода».

Две из четырех станций будут пересадочными. «Юбилейная площадь» связана с «Фрунзенской» (на красной ветке), а «Вокзальная» — с «Площадью Ленина» (на синей ветке).

Даем ориентиры, что находится рядом с новыми станциями, а еще — как выглядят входы на них.

«Юбилейная площадь»

C поверхности к новой станции «Юбилейная площадь» можно спуститься через гранитный вход, который ведет и к «Фрунзенской».

Общий вход на «Фрунзенскую» и «Юбилейную». Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Речь про вход на пересечении улиц Кальварийской и Сухой.

​Прямо у нужного спуска в метро — административное здание по Кальварийской, 1, с мозаикой Кищенко (на снимке снизу оно осталось за правой границей кадра).

Справа — общий вход на «Фрунзенскую» и «Юбилейную площадь». Слева через дорогу мы видим известную высотку компании «БелХард» Тот же вход — ближе. Фото: Снежана Инанец, TUT.BY В переходе — указатели к третьей и второй ветке. На этом кадре молодой человек спускается к входу на «Фрунзенскую». А слева вдалеке, где рабочие, — вход на «Юбилейную». Фото: Снежана Инанец, TUT.BY Вход на «Юбилейную площадь» вблизи. Пока он закрыт, но это ненадолго. Фото: Снежана Инанец, TUT.BY

Пересесть с одной ветки на другую здесь можно будет несколькими способами. Один путь — через платформу «Фрунзенской». Второй — выход от «Юбилейной площади» к эскалатору «Фрунзенской». Подробнее о том, какие именно потоки пассажиров куда направят, расскажем позже.

Соединение с «Юбилейной площадью» на платформе «Фрунзенской». Фото: Снежана Инанец, TUT.BY Путь со стороны «Юбилейной площади» к «Фрунзенской». Фото: Снежана Инанец, TUT.BY

«Площадь Франтишка Богушевича»

Эта станция находится на площади Богушевича у Музыкального театра, здесь же большой автомобильный круг. Вокруг него организовали несколько входов на новую станцию. Самый заметный — прямо у стен Театра музкомедии.

У площади Богушевича пересекаются несколько улиц: Клары Цеткин, Немига и проспект Дзержинского.

Так выглядит один из входов на станцию «Площадь Франтишка Богушевича». Слева — Музыкальный театр, а справа мы видим улицу Немигу. Фото: Снежана Инанец, TUT.BY Так вход выглядит вблизи. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Вокзальная»

«Вокзальная» — пересадочная. Вход в нее с поверхности — через наземный вестибюль со стороны диспетчерской станции «Дружная» (за вокзалом Минск-Пассажирский).

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

С самой станции «Площадь Ленина» можно будет перейти на «Вокзальную», отправившись к выходу в сторону железнодорожного вокзала. Только возле мемориального знака «1905» нужно повернуть не налево, как обычно, а направо.

Стрелка указывает переход к «Вокзальной» со стороны «Площади Ленина». Пока эти «ворота» затянуты сеткой. Фото: Снежана Инанец, TUT.BY

​Есть связь «Вокзальной» и с платформой «Площади Ленина».

Лестница, которая ведет со стороны «Вокзальной» на платформу «Площади Ленина». Пока этот и другой проход, с эскалаторами, закрыт. Фото: Снежана Инанец, TUT.BY

«Ковальская Слобода»

Эта станция зеленой ветки пока будет конечной. Она находится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского.

Ориентиры — здание 38-й поликлиники, а еще административный корпус Минского метрополитена (яркое красное здание снимком ниже).

Вход в метро у 38-й поликлиники. Фото: Снежана Инанец, TUT.BY Фото: Снежана Инанец, TUT.BY

С этой точкой все понятно. За «Ковальской Слободой» строятся станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец», — но это уже другая история.

Источник

Третья ветка метро открыта! Едем на первой электричке и смотрим, что получилось

Все ждали, что открытие новой ветки метро состоится еще вчера: Александр Лукашенко откатает свою программу, а уже потом в подземку смогут попасть все желающие. Но не случилось и не срослось: долгожданный праздник для горожан отложили на 7-е число — ну как оставить столицу без подарка к «красному» празднику? Двери пообещали распахнуть в 12:30 — покупай жетон, прикладывай проездной и катайся вволю, изучая новые станции и варианты пересадки на старые линии. Onliner также спустился под землю, чтобы посмотреть, как работает обновленный метрополитен в первый день.

Сперва «Ковальскую Слободу», «Вокзальную», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейную площадь» планировали открыть ко Дню независимости. Потом в августе. Потом народ ждал новостей ко Дню города. И вот мы здесь — укутываемся от расползающегося ноябрьского холода и дожидаемся, пока под землю начнут пускать горожан.

К долгожданному моменту открытия на «Ковальской Слободе» собралось несколько десятков человек. «Праздник какой, открытие», ­— объясняет женщина ребенку, стоя в очереди. И вот, людей наконец-то запустили: они прошли по турникетам и рассыпались по вагонам поезда.

Еще до официального старта было известно, что сверхскоростной третья линия не станет — в час пик интервал движения поездов составит пять минут, во внепиковое время — все восемь.

Для сравнения, на старых станциях в самое горячее время поезда ходят каждые две минуты, а на восемь минут и более «задерживаются» только после 21 часа.

Проехать же от начала до конца первую и вторую ветку можно за 28 и 27 минут соответственно. А что покажет секундомер на Зеленолужской? Неповеренный смартфон демонстрирует примерно 6 минут и 20 секунд. Но надо помнить, что это только начало — по проекту линия должна насчитывать 14 станций, а то, может, и больше будет (вчера Александр Лукашенко обмолвился, что ветку можно завернуть на север города — туда, где «Эмирэйтс Блю Скай» начнет строить «умный город»).

Новой ветке надо отдать должное — едет тихо, не трясет, не дует, даже голос не надо повышать во время разговора. На самих станциях включили хорошую вентиляцию, воздух не застаивается, свежо.

Люди, которым повезло побывать на новой ветке одними из первых, неистово фотографируются, стримят и пилят сторис. Что явно говорит о масштабе события.

«Ковальская Слобода»

Если смотреть на «Ковальскую Слободу» снаружи, с улицы, то можно отметить довольно лаконичные входы-«ракушки». А вокруг — широкие улицы, вершины новостроек «Минск-Мира», потоки автомобилей, спешащих в разные концы города. Здесь мы были примерно месяц назад. Тогда станция уже выглядела хорошо, и только легкий слой пыли напоминал о том, что пассажиров на перроне еще не бывает. Сегодня же здесь все блестит, как асфальт после работы водометов.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство третьего энергоблока березовской грэс
  • Строительство третьего храма соломона в иерусалиме
  • Строительство третьего храма иерусалим
  • Строительство третьего участка цкад
  • Строительство третьего транспортного кольца в подмосковье