Строительство третьей взлетно посадочной полосы в шереметьево

Зачем аэропорту «Шереметьево» третья полоса?

Вокруг необходимости третьей ВПП «Шереметьево» неоднократно разгорались дебаты направленные на решение вопроса о её необходимости. Несомненно, что пассажиропоток не только «Шереметьево», но и многих крупных аэропортов России, ежегодно имеет только положительный прирост пассажиров, но так ли был загружен главный Московский авиаузел, что встала необходимость строительства дополнительной ВПП?

Вразумительного ответа на этот вопрос в СМИ и на просторах интернета так и не прозвучало. Поначалу, строительство третьей ВПП связывали с увеличением авиарейсов во время ЧМ по футболу 2018 года. Но к этому знаменательному событию полосу так и не построили, а будет ли ещё один ЧМ по футболу в нашей стране не известно. Конечно, уже начатую стройку останавливать никто не будет, и ВПП все же начала выполнять свои непосредственные функции, но стало ли от это легче регулировать движение самолетов в воздушном пространстве аэропорта, это уже вопрос.

Если бы третья ВПП, строилась не параллельно уже существующим двум полосам «Шереметьево», то мог бы появиться резон в её использовании, в виду изменения погодных условий, а именно направлении ветра, производить взлеты и посадки самолетов обеспечивая наибольшую безопасность. Но к сожалению, этот факт сюда «не прицепишь», так как расположение новой ВПП строго параллельно существующим полосам «Шереметьево». И получается, что никакого толку от неё нет, если только использовать как резервную полосу ввиду ремонта или каких то технических ситуации, которые могут возникнуть на старых ВПП.

Так все же, зачем в «Шереметьево» построили новую полосу? А может для того что бы все было как в Европе? Ведь теперь это единственная ВПП в России (кроме аэропорта Симферополя, но там это не так ярко выражено), где рулежная дорожка связывающая ВПП с перроном аэропорта проходит над Шереметьевским шоссе, и теперь многие автомобилисты могут наблюдать как над ними не спеша проезжают многотонные лайнеры. Такое пересечение автомобильных дорог с авиационными «рулежками» можно встретить во многих аэропортах Европы, да и всего мира. Бесспорно, это красиво, как смотреть из иллюминатора самолета, так из окна собственного автомобиля. Но стоит ли такое зрелище здоровья и нерв людей жилье которых оказалась в пределах пешей доступности новой ВПП, вот об этом стоит задуматься.

Хотелось бы верить, что все же строительство новой ВПП «Шереметьево» связано с перспективным развитием аэропорта, но ведь уже сейчас многие авиационные эксперты твердят об одном, что Московский авиаузел (Шереметьево, Домодедово, Внуково), сильно перегружен, в виду того, что самолеты из всех трех аэропортов выполняют рейсы по всей России, имея многочисленные пересечения в воздушном пространстве Столицы, что неоднократно приводило к минимальным расстояниям расхождения самолетов в небе. Поэтому дальнейшее развитие «Шереметьево» может только усугубить ситуацию. Ведь изначально такое территориально расположение аэропортов Москвы, было обусловлено тем, что рейсы из них совершались строго в определенных направления и практически никогда самолеты не имели пересечения в воздушном пространстве Москвы, что обеспечивало наибольшую безопасность полетов и снимало нагрузку с работы диспетчеров.

Как дальше будет развиваться ситуация в Московском авиаузле пока абсолютно не понятно, но ясно одно, что третья ВПП «Шереметьево» не станет прорывом в этой проблеме!

Источник

8 лет и 55,7 млрд рублей, и это не предел: в Шереметьво запустили третью взлетную полосу

В Шереметьево появилась третья взлётно-посадочная полоса, и долгожданное открытие сделало аэропорт уникальным. Пока в России Шереметьево — он же с недавних пор аэропорт имени Александра Пушкина — единственный воздушный порт с тремя ВПП. На строительство полосы ушло 55,7 млрд рублей и 8 лет. Но на открытии история ВПП не заканчивается — рядом придётся изымать тысячи объектов для санитарной зоны, а соседние дома расселять около 2 лет.

К ЧМ−2018 не успели

Борт авиакомпании «Аэрофлот», летящий из Санкт-Петербурга, заходит на посадку на новой, третьей взлётно-посадочной полосе аэропорта Шереметьево. Первый самолёт по традиции встречают водной аркой из двух пожарных машин. ВПП строили 8 лет, с 2011 года, и неоднократно переносили сроки открытия. К чемпионату мира в России в 2018 г. полосу так и не открыли, несмотря на обещания. В начале апреля 2019 г. Минтранс заявил, что полосу откроют до конца июня. Позже Росавиация заявила, что к 1 июля. В итоге, датой открытия стал четверг, 19 сентября, 2019 года.

На строительство третьей полосы Шереметьево изначально заложили из федерального бюджета 22,5 млрд рублей. Ещё 6 млрд пришлось заплатить собственнику земли, на которой построили полосу, чтобы выкупить участок. Сначала на месте будущей стройки обнаружили газопровод, который никто не учёл. Пришлось проблему решать. Но после возникли разногласия у подрядчиков. За 8 лет стоимость строительства выросла почти в 2 раза. В итоге на строительство полосы ушло 55,7 млрд рублей. Если ВПП планировали к ЧМ—2018, то она стала самым дорогим объектом.

Реки пошли вспять

ВПП связана с терминалом В Шереметьево первым в России мостом для самолётов. Как пишут «Ведомости», из-за строительства моста пришлось изменить русла рек Клязьмы и Альбы. Нефте- и газопроводы на участке строительства пришлось перекладывать, такая же участь постигла водоводы и линии электроснабжения. У соседних деревень — Дубровка, Перепечино, Паршино и в поселке Лунево пришлось изъять 124 участка земли. Но чтобы обеспечить нормы санитарно-защитной зоны, придётся продолжить выкуп земель.

На открытии ВВП−3 руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что в бюджет заложили 1,5 млрд рублей на выкуп ближайших участков и расселение местных жителей. На эту сумму можно выкупить 121 участок, при том что 9 территорий пустые. Нерадько добавил, что уже подписал 13 приказов о выкупе. В течение 2 лет после запуска ВВП по закону можно выкупить соседние земли. Кадастровая стоимость всех участок, находящихся в границах санитарно-защитной зоны третьей полосы, 2,4 млрд рублей. Людям из санитарной зоны придётся переселяться из-за сильного шумового воздействия, которое превышает допустимые нормы. Конечно, есть жители соседних поселений, которые не хотят переезжать. Уже отказались 5 человек, но проживать в санитарно-защитной зоне запрещено. Однако почему людей не расселили до открытия полосы — загадка.

Третья долгожданная

Открытие третьей полосы в Шереметьево — долгожданное событие, благодаря которому увеличится пропускная способность аэропорта. Количество операций в час вырастет с 65 до 90. Кроме того, полоса позволит одновременно сажать и поднимать самолёты независимо друг от друга. Две старые находятся слишком близко и это мешало самолётам одновременно взлетать и совершать посадку. Теперь эта задача решена.

Третья ВПП — это не только полоса длиной 3,2 км и шириной 60 метров. Это сеть рулёжных, скоростных и магистральных дорожек, полоса соединена с терминалами В и С. ВПП оснащена комплексом современного радиотехнического оборудования: для безопасных полётов закупили средства навигации, связи и управления. Вместе с полосой установили первый в России мост для самолётов. Благодаря новой ВПП Шереметьево примет любые российские и зарубежные самолёты, в том числе и дальнемагистральные. И всё это, чтобы достичь важной стратегической цели — ввести аэропорт имени Александра Пушкина в ТОП−10 мира. Пропускная способность воздушного порта должна вырасти для этого до 100 млн пассажиров в год.

Источник

Третью ВПП Шереметьево вводят, не расселив близлежащие деревни

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ), который собирался уже 1 сентября ввести в эксплуатацию третью взлетно-посадочную полосу (ВПП), объявил о переносе пуска на более поздний срок. При этом, как выяснил “Ъ”, находящиеся на приаэродромной территории деревни Дубровки и Перепечино так и не расселены, хотя все процедуры, согласно проектной документации, должны были завершиться в 2018 году. Юристы отмечают, что при наличии рисков для имущества и жизни неограниченного круга лиц запуск ВПП может быть осуществлен только после устранения нарушений. Авиаэксперты подчеркивают, что запрет на ночные полеты в Шереметьево приведет к падению пассажиропотока аэропорта на 40%.

МАШ 30 августа объявил о том, что ввод в эксплуатацию ВПП-3, изначально намеченный на 1 сентября, переносится на более поздний срок, не уточняя причины переноса. При этом находящиеся на приаэродромной территории деревни Дубровки и Перепечино до сих пор не расселены, рассказали “Ъ” жители деревень. Снос жилых домов произведен только на территории, где непосредственно располагается третья ВПП, ближайшие к ней жилые дома в деревне Дубровки находятся на расстоянии 100 метров. По словам местных жителей, в обеих деревнях сегодня остается около 104 нерасселенных домов. Дубровки прилегают к восточной части третьей ВПП с юга, Перепечино расположено к северо-востоку от новой полосы.

Решение о строительстве третьей полосы МАШ принято в 2009 году. Действующие первая и вторая полосы аэропорта расположены слишком близко друг к другу, что делает практически невозможной их одновременную эксплуатацию. Третья полоса призвана увеличить возможности аэропорта по приему воздушных судов. Строительство третьей полосы обошлось в 55,7 млрд руб. без учета затрат на выкуп земель.

Во время внеплановой проверки в 2015 году Ростехнадзор установил многочисленные нарушения ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов» (ФГУП АГА(А), курирует аэродромную инфраструктуру российских аэропортов) как заказчика-застройщика строительства. В частности, по материалам арбитражных судов, ФГУП не проконтролировал выполнение работ по разборке зданий и сооружений в объеме, предусмотренном проектной документацией. В письме губернатора Подмосковья Андрея Воробьева от ноября 2013 года Максиму Соколову, возглавлявшему тогда Минтранс, говорится, что, по оценке ФГУП АГА(А), изъятию подлежит имущество на 1,72 млрд руб.

К действиям госорганов по расселению были и другие претензии. Так, в письме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) инициативной группе жителей от 13 февраля 2018 года говорится, что в бюджете на 2018 год на снос зданий и сооружений, прилегающих к ВВП-3, и на компенсацию убытков жителям заложено 1,5 млрд руб. «В связи с длительным неисполнением норм градостроительного законодательства ММТП в интересах РФ обратилась в Головинский районный суд Москвы с исковым заявлением к Росавиации о сносе 260 зданий и сооружений в жилых массивах в объеме, предусмотренном проектом. Решением суда от 30 ноября 2016 года указанные требования прокуратуры удовлетворены»,— говорится в письме.

В МАШ вопросы “Ъ” о расселении переадресовали в Росавиацию, где “Ъ” не объяснили, почему так и не расселили жителей прилегающих к новой полосе деревень. В Минтрансе, Ростехнадзоре и Роспотребнадзоре не ответили на вопросы “Ъ”.

Как строилась ВПП-3 в Шереметьево

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов утверждает, что ВПП может быть введена в эксплуатацию только после устранения с приаэродромной территории сооружений, создающих опасность для взлета и посадки воздушных судов, а значит, и для жизни, здоровья и имущества неограниченного круга лиц. «Возникает вопрос, на каком основании уполномоченный орган государственной власти выдавал разрешительную документацию на ввод ВПП в эксплуатацию»,— говорит господин Горбунов. Если риски в связи с неисполнением обязательств по сносу построек существуют, ввод ВПП в эксплуатацию может быть осуществлен только по факту их устранения, что должно быть документально подтверждено, говорит юрист. По его словам, при наличии рисков для жизни и имущества ответственность вплоть до уголовной по ст. 293 УК РФ (халатность) может наступить как для оператора аэропорта, так и для должностных лиц Росавиации.

Экс-лидер «Яблока» Сергей Митрохин считает, что при строительстве взлетной полосы нарушались права жителей близлежащих деревень, подчеркивая, что им полагается равноценная компенсация за свои дома в соответствии с Конституцией. Господин Митрохин вспоминает о строительстве аэропорта в Геленджике: «Жителей сгоняли с места без компенсации, но в итоге после протестов некоторые даже смогли себе на компенсированные средства купить квартиры у моря». Впрочем, в случае с Шереметьево, полагает экс-лидер «Яблока», «шанс отстоять свои права» есть у жильцов деревень лишь в случае их «слаженных действий».

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что на данный момент нормативная база, регламентирующая компенсации жителям населенных пунктов, подпадающих под застройку объектов транспортной инфраструктуры, в России не урегулирована. По его словам, конфликт между операторами объектов транспортной инфраструктуры и жителями близлежащих районов наблюдается во всем мире. В европейских странах работа аэропортов в ночное время ограничена. В случае применения этого решения к МАШ, пассажиропоток аэропорта может упасть сразу на 40%. «В силу специфики географического расположения значительная доля рейсов Шереметьево приходится на время около часа ночи и 4–5:30 утра. В это время авиакомпании вылетают в страны Востока или возвращаются из западных стран»,— говорит эксперт.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство третьей ветки метро в минске
  • Строительство третьего энергоблока березовской грэс
  • Строительство третьего храма соломона в иерусалиме
  • Строительство третьего храма иерусалим
  • Строительство третьего участка цкад