Субподрядчик строительства моста через керченский пролив

Среди подрядчиков строительства моста в Крым оказалась «дочка» петербургского банкрота

В строительстве моста через Керченский пролив за 228,3 млрд рублей будут участвовать два петербургских подрядчика: холдинг «Карст» и — неожиданно — «дочка» обанкротившегося «Мостостроя №6». Для него это последний шанс расплатиться по долгам.

Две петербургских компании стали субподрядчиками «Мостотреста» по строительству моста через Керченский пролив, в Крым. «Мостотрест» получил в свое ведение работы стоимостью 96,9 млрд рублей. Он и его субподрядчики будут отвечать за устройство опор и монтаж пролетных строений моста.

Для Керченского моста возвели первую из 595 опор

Общая стоимость строительства моста составляет 228,3 млрд рублей. Генподрядчик стройки «СГМ-Мост» — это «дочка» «Стройгазмонтажа» миллиардера Аркадия Ротенберга, созданная специально для управления этим мостостроительным проектом.

«Мостотрест», получивший в свое ведение почти половину объема заказа, в прошлом тоже был связан с Аркадием Ротенбергом. Сегодня контрольный пакет акций компании (94,2%) принадлежит инвестиционной фирме «ТФК-Финанс», подконтрольной НПФ «Благосостояние». Но еще в прошлом году акционером с долей 38,6% выступала Marc O’Polo Investment, где сын Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг владел долей 68,45%. «ТФК-Финанс» выкупил эту долю Marc O’Polo Investment в «Мостотресте» в апреле прошлого года более чем за 10 млрд рублей.

Какой объем работ на субподряде получили петербургские «Мостоотряд №75» и «Карст», не уточняется. Можно предположить, что «Карст» будет выполнять небольшой объем, связанный с инженерно-геологическими изысканиями. Это одна из основных специализаций компании. Сама фирма — небольшая. Годовой оборот, по данным СПАРК, составляет около 100 млн рублей. Сейчас компания оформлена на офшор. До 2011 года собственником был нынешний гендиректор Дмитрий Коршунов. Его сын Глеб Коршунов является совладельцем еще одной небольшой компании — «УМ 344», которая управляет недвижимостью.

Еще один петербургский субподрядчик «Мостоотряд 75» уже приехал строить мост в Крым, говорится в сообщении пресс-службы «СГМ-Мост». При этом головная компания «Мостострой №6», в структуру которой входит «Мостоотряд 75», на днях была признана банкротом.

Этому событию предшествовала долгая история: «Мостострой №6» заморозил работы на важных петербургских инфраструктурных проектах стоимостью более 10 млрд рублей. В декабре 2015 года собрание акционеров «Мостостроя №6» приняло решение о добровольной ликвидации. В 2015 году к компании было подано 190 исков на сумму 3,3 млрд рублей. Со временем задолженность росла. Несмотря на плачевное состояние компании, осенью 2015 года ей выдали внушительный кредит примерно на 600 млн рублей в банке «Глобэкс», чтобы фирма могла продолжить работы на некоторых из своих объектов. Но завершить стройки компания все-таки так и не смогла.

«Мостострой №6» принадлежит Дмитрию Тюрину (41%) и ООО «Мост» (25%), а «Мостоотряд 75» — «Мостострою №6». В Петербурге компания строила проезд по берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны, развязку на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных, здание Арбитражного суда, развязку на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта, реконструировала Синопскую набережную.

Игроки дорожно-строительного рынка полагают, что этот крупный заказ на мост в Крым — последний шанс для «Мостостроя №6» все-таки расплатиться с долгами. В этом заинтересованы все стороны: и заказчики, и сам подрядчик. К слову, игроки рынка считают, что фирму контролирует миллиардер Игорь Минаков, хотя сам он это отрицает и говорит, что давно ушел из этого бизнеса.

Источник

Субподряды на строительство Керченского моста получили три компании

19 марта 2014 года правительство России издало постановление о разработке технико-экономического обоснования по строительству моста между Краснодарским краем и Крымом. Стоимость строительства составит 228,3 млрд рублей. Окончание работ намечено на 30 июня 2019 года. 30 января 2015 года генподрядчиком по проектированию и строительству моста стала компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая Аркадию Ротенбергу. 17 февраля компания Ротенберга привлекла к строительству Керченского моста Росавтодор.

Как сообщал «Кавказский узел», в марте прошлого года генподрядчик – компания «Стройгазмонтаж» – учредила специальную дочернюю компанию «СГМ-Мост», которая ведет проектирование и строительство моста через Керченский пролив.

23 марта пресс-служба генерального подрядчика проекта проинформировала, что руководство «СГМ-Мост» заключило контракты на проведение субподрядных работ с компаниями «Мостотрест», «Мостоотряд №75» и «Карст».

Общая стоимость работ по контракту, который заключен с «Мостотрестом», составила 96,9 млрд рублей. Специалистам поручено установить большую часть опор и смонтировать пролетные строения на всей протяженности автомобильного и железнодорожного переходов.

Как отмечает генподрядчик, во время работ «будет вестись постоянный производственный экологический контроль и мониторинг».

На сайте «Мостотреста» отмечается, что компания специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений. Также она оказывает сервисные услуги по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов.

Что касается компании «Мостоотряд №75» из Санкт-Петербурга, то, как отмечает генеральный подрядчик, на ее счету «строительство и восстановление искусственных сооружений на Беломорско-Балтийском канале, на Кировской и Октябрьской железных дорогах, в Республике Карелии, Мурманской, Ленинградской и Новгородской областях, на полуострове Ямал».

Помимо этого, к реализации проекта привлечены субподрядчики из других российских регионов: филиал компании «Мостдорстрой», «ПортГидроСтрой», «ГидроПромСтрой», «КраснодарГазСтрой», «КБК-Групп» из Ростовский области и новосибирская «Фирма ДЕКО», сообщает «Коммерсант».

Напомним, 19 марта турецкий сухогруз «Лира» повредил сразу три опоры строящегося технологического моста через Керченский пролив. Никто из девяти членов экипажа сухогруза не пострадал. В порту Таганрога судно было задержано до выяснения обстоятельств. 23 марта Арбитражный суд Ростовской области наложил арест на сухогруз.

Справка о Керченском мосте размещена в материале «Переправа «Кавказ – Керчь» в разделе «Справочник» на «Кавказском узле».

Источник

Ротенберг обанкротил 15 организаций, строивших Крымский мост

Руководители 15 компаний, участвовавших в строительстве Крымского моста, записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой разобраться, почему они уже более полугода не могут получить положенные по контракту деньги. Общая сумма задолженности составляет почти полмиллиарда рублей. Пострадавшие винят в своих проблемах фирму «ДЕКО», которая, в свою очередь, является субподрядчиком компании «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга.

«Уважаемый Владимир Владимирович!

К вам обращаются руководители организаций, участвующих в строительстве Керченского моста. На строительство были выделены целевые бюджетные средства. Но в результате мошеннических действий руководства «Фирмы ДЕКО» – это субподрядчик «СГМ-Мост» – деньги так и не дошли до организаций. Более 40 организаций так и не получили средства за выполненные объемы работ. Задолженность составляет более 400 миллионов. Фирмы, понимая сложность и сроки сдачи в эксплуатацию моста, использовали свои средства, а иногда и заёмные. В результате вынуждены стоять на грани банкротства. Мы обращались во многие инстанции, но помощи разобраться так и не получили. Мы просим вас разобраться в сложившейся ситуации, чтобы нам вернули честно заработанные средства».

Радио Свобода связалось с представителями группы, записавшей видеообращение. В основном это небольшие компании из Краснодарского края. По их словам, в «СГМ-Мосте», основном подрядчике строительства моста, специально созданном для этой цели Аркадием Ротенбергом, утверждают, что перечислили все необходимые средства субподрядчику. Компания АО «Фирма ДЕКО», судя по заблокированным счетам и десяткам арбитражных дел, в которых она выступает ответчиком, действительно испытывает большие финансовые проблемы. За последний год в ней сменилось несколько директоров, последний из которых был назначен в качестве кризисного управляющего. Его предшественник ушел после того, как «ДЕКО» в марте 2019 года попала под украинские санкции.

Почти со всеми своими сотрудниками руководители субподрядчиков «ДЕКО» расплатились из собственных или взятых в кредит средств, но сейчас существование этих компаний поставлено под угрозу: выплаты за работы на Крымском мосту они перестали получать еще в июле прошлого года. Не помогли ни письма в прокуратуру, ни обращение в администрацию президента России, рассказал Радио Свобода Алексей Борецкий, представитель одной из пострадавших компаний, ООО «Паритет»:

«На сегодняшний день, если зайти в картотеку арбитражных дел, там 45 или даже уже 48 дел. Мы, представители компаний, которые снимали это видео, поставляли товар, выполняли работы на Крымском мосту. Компания «ДЕКО» является субподрядчиком компании «СГМ-Мост». Компания «СГМ-Мост» принадлежит Аркадию Ротенбергу. Всем, в том числе Ротенбергу, сообщалось о наших затруднениях, о том, что нам не заплатили деньги. Лично я с ним не разговаривал, но коллеги, наши «братья по несчастью», сказали, что через его замов до него доводили эту информацию. Сам по себе госконтракт, договор по обеспечению госконтракта, подразумевает выделение целевых бюджетных денег. Что это из себя представляет? Под наши акты выполненных работ, под наши документы поставки инструмента, товара, через Мособлбанк выделяются деньги, то есть конкретные деньги никуда не могли уйти, кроме как. Мы подали документы, нам должны были оплатить. Полгода назад нам платить перестали. Общая задолженность – более 400 миллионов рублей. Порядка 35–40 фирм «залетело». Как ближе к концу дело пошло, решили кинуть людей, стали банкротить эту компанию «ДЕКО», которая существует на протяжении 20 лет, у которой 500 человек работников, согласно выпискам, 14 миллиардов рублей оборот. Очень серьезная компания с большими активами. Их банкротят и выводят.

Конкретно наша фирма поставляла для стройки электроинструменты и расходные материалы для сварки, для зачистки железнодорожных рельс: болгарки, отрезные диски. Сейчас у всех проблемы именно с железнодорожной секцией моста, которая прямо сейчас сдается. По телевизору показывают, что она начинает работать, начинают вагоны по ней ходить, а мы остались как обманутые дольщики. В марте нам писали письмо о намерениях рассчитаться с нами. Информационное письмо о том, что они признают этот долг, что они его заплатят в кратчайшие сроки. В феврале они писали и обещали в марте рассчитаться. Но на тот момент процедура банкротства уже начиналась: поменялось три руководителя, директоров меняют, заметают следы.

Когда полтора года назад мы начали участвовать в стройке Крымского моста, это был очень эмоциональный момент, что мы работаем на такой крупной стройке. Национальный проект, в конце концов. Сейчас мы чувствуем разочарование, мягко говоря, очень мягко говоря. А если быть точным, то кинули нас, государство кинуло, получается. По сути, государство оплатило компании деньги, а потом не смогло проследить за тем, куда они деваются», – говорит один из авторов видеообращения к Путину Алексей Борецкий.

Письмо представителей пострадавших компаний в Администрацию президента РФ, прокуратуру и Следственный комитет (для того чтобы скачать документ в формате pdf, кликните по картинке):

АО «Фирма ДЕКО» не раскрывает своих конечных бенефициаров, однако сразу несколько человек рассказали Радио Свобода, что реальным ее владельцем была новосибирская компания «Сибмост», принадлежавшая Альберту Кошкину. Кошкин с 2011 по 2016 год, по данным РБК, освоил более 105 миллиардов рублей на госконтрактах, при этом человек с такими же именем и фамилией фигурировал в «Панамских бумагах» как бенефициар панамской компании CADEN FINANCE S.A. В числе крупнейших проектов «Сибмоста» – строительство Угринского моста через Обь, четвертого моста через Енисей, северного обхода Новосибирска и реконструкция аэропорта Абакана.

С июля 2016 года в суде рассматривается дело о признании «Сибмоста» банкротом. В 2017 году в отношении самого Альберта Кошкина также была начата процедура банкротства из-за его долгов Экспобанку. «Сибмостом» Кошкин владел вместе со своим сыном Владиславом, по совместительству депутатом Законодательного собрания Новосибирской области. В сентябре 2017-го, как писал «Коммерсант», контроль над компанией получило московское «Объединенное мостостроительное предприятие» (ОМП), созданное весной 2017 года структурами Сбербанка, АФК «Система» и «Звенигородской ДСК». В марте 2018 года руководителем компании был назначен Антон Гурьянов, возглавлявший до этого казанский филиал АО «Волгомост». Он же с 24 апреля до 20 мая 2019 года, как следует из базы данных юридических лиц «СПАРК», был директором АО «Фирма ДЕКО».

Как рассказал Радио Свобода Геннадий Темный, директор ещё одной из не получивших денег за стройку Крымского моста фирм, ООО «Автобел», он лично общался с Владиславом Кошкиным на стройке российского «проекта века». Тот якобы рассказал ему, что «ДЕКО» «отцепили» от «Сибмоста» именно для того, чтобы фирма не пострадала при процедуре банкротства. Сам Владислав Кошкин отказался комментировать Радио Свобода ситуацию с задолженностью перед субподрядчиками компании, сказав, что, возможно, будет готов сделать это позже. Кошкин-младший также отказался подтвердить или опровергнуть информацию о том, что он является конечным бенефициаром АО «Фирма ДЕКО».

Геннадий Темный в интервью Радио Свобода описал конфликт, приведший к задолженности перед строителями моста, так (Темный ссылается на бывшего директора «ДЕКО» Анатолия Вопилова): «СГМ-Мост» Ротенберга не принял у «ДЕКО» часть заказанных работ по сварке секций железнодорожного моста на сумму в 400 миллионов рублей. В «СГМ-Мосте» обещали «ДЕКО» уладить вопрос и принять работы, однако так и не выполнили обещания. На сегодняшний день этого так и не произошло, рассказал Радио Свобода нынешний директор «ДЕКО» Сергей Репников. По его словам, сейчас он разбирается с долгами вверенной ему компании и пытается уладить сложившуюся ситуацию.

В московском офисе «СГМ-Моста» отказались комментировать ситуацию Радио Свобода, попросив направить письмо по электронной почте. На момент публикации этого материала ответ нами получен не был. Руководитель реализации проекта строительства моста через Керченский пролив Александр Островский, назначенный Аркадием Ротенбергом на эту должность в марте 2015 года, также заявил Радио Свобода, что пока не готов комментировать сложившуюся ситуацию.

В компании «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга не только не признают долг перед АО «Фирма ДЕКО», но и считают, что задолженность есть с её стороны. В пятницу агентство «РИА Новости» сообщило со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост», что «СГМ-Мост» в досудебном порядке потребует от АО «Фирма ДЕКО» деньги за невыполненные работы по строительству Крымского моста. В сообщении инфоцентра говорится, что «СГМ-Мост» признаёт, что «ДЕКО» выполнила основные объемы работ, но считает, что компания не отработала аванс. О том, что субподрядчики «ДЕКО» стали заложниками этой ситуации и уже более полугода не могут получить положенные им деньги за выполненные работы и поставленные товары, в этом сообщении ничего не говорится. Сообщается лишь, что недовыполненные объемы работ перераспределены между другими участниками строительства, а конфликт не повлияет на сроки сдачи железнодорожной части моста, который, как заявил20 июня генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин, примет первый пассажирский поезд в начале декабря 2019 года.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Субподрядный договор на строительство образец
  • Субподрядные услуги в строительстве
  • Субподрядные работы в строительстве это
  • Субподрядные работы в строительстве в крыму
  • Субподрядные работы в строительстве бухгалтерский учет