Виды контроля качества в дорожном строительстве

Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства

Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства

А) кач-во документации по проекту

Б) кач-во используемых строительных материалов

В) эффективностью использования потенциальных возможных средств механизации и автоматизации технологических процессов

Г) соблюдением установленных норм

Д) уровнем квалификации инженерно-технических работников и рабочих

Входной контроль качества, его основные цели и задачи.

Это комплекс методических указаний по выявлению показателей качества применяемых строительных материалов, технологических процессов, готовой продукции и сравнения их с требованиями проекта, норм и стандартов

На стадии разработки целью контроля качества является обеспечение соответствия качества разрабатываемого изделия требованиям технического задания, действующих нормативно-технических документов и современному техническому уровню.

Основными задачами контроля качества при разработке являются:

  • оценка уровня качества разрабатываемых изделий;
  • проверка правильности использования в принимаемых технических решениях современных научно-технических достижений и выполнения требований технического задания;
  • проверка выполнения требований стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП и других нормативных документов, предъявляемых к процессу разработки и к разрабатываемой документации;
  • получение полной и достоверной информации о всех отклонениях объектов контроля от заданного качества для принятия соответствующих решений в системе управления качеством.

3. Применение входного контроля качества в дорожно-строительных организациях.

Практика дор. строительства показывает, что принципиальное решение проблемы качества должно базироваться на территориально-комплексной системе управлением качества работ (ТКС УКР)

Под данной системой управления понимают совокупность технических, организационных, социальных, правовых и др. воздействий на производственные процессы, обеспечивающие оптимальный уровень качества продукции и максимальный уровень эффективности производства.

Данная система включает в себя:

А) инструкцию по проведению проверок качества

Б) регламент независимого контроля

В)методику применения административно-финансовых санкций за нарушение качества строительства.

Проведение отбора проб нерудных материалов

Нерудные материалы (песчано-гравийные, песчано-щебеночные, песчано-гравийно-щебеночные смеси, пески, отсевы дробления), а также подобные материалы из отходов промышленности, предназначенные для обработки вяжущими, должны иметь зерновой состав, отвечающий требованиям

Максимальная крупность зерен, мм Полный остаток, %, на сите с размером отверстия, мм
2,5 1,25 0,63 0,28 0,14 0,071
0-10 20-40 40-65 50-80 60-88 70-93 75-96 80-97 85-98 90-99
0-10 20-40 36-64 50-80 60-88 70-93 75-96 80-87 85-98
0-10 20-40 40-65 50-80 60-88 70-93 75-96 80-97
0-10 30-50 51-75 66-87 76-93 83-96 85-98
2,5 0-10 30-50 51-75 66-87 76-93 83-96

Проведение отбора проб битумных материалов и сырья для производства битумов.

Учитывая, что показатели свойств материалов существенно зависят от правильности отбора пробы, которая должна максимально достоверно характеризовать эти свойства, обычно порядок отбора и подготовки пробы к испытанию строго регламентируется.

Для определения свойств битума, дегтя, пека, масла, эмульсии, поступающих на строительную площадку, и установления соответствия их данным, приведенным в сопроводительном паспорте, пробу отбирают таким образом, чтобы она наиболее полно отражала свойства поступающей партии материалов.

При поступлении битума в бочках, бумажных мешках, бидонах в зависимости от размера поступающей партии отбирают для получения средней пробы от 1 до 20 % всех единиц тары. Из каждой выделенной единицы с глубины не менее 10 см от поверхности и на таком же расстоянии от ее краев отбирают пробу весом не менее 100 г, с тем, чтобы общий вес пробы составил 1—3 кг.

При поступлении битума или дегтя в цистернах или бункерных полувагонах пробу можно отбирать при сливе в хранилища или после слива из хранилищ. Во избежание загрязнения посторонними материалами пробу не следует брать с поверхности цистерны, бункерного полувагона или хранилища. Рекомендуется брать три пробы весом по 2 кг, каждую из верхней части емкости или хранилища (с глубины не менее 15 см от поверхности), из середины и из нижней части (не ниже 15 см от дна). Взятые пробы смешивают и из смеси отбирают для испытания среднюю пробу весом 2—3 кг. Если для взятия пробы нет специального прибора, то можно пользоваться металлической трубкой диаметром 4— 5 см ( 2), которую погружают в испытываемый материал. После погружения трубки на необходимую глубину открывают верхнюю крышку и после того, как трубка наполнится, ее закрывают, вынимают и содержимое выливают в сосуд для получения образца, характеризующего среднюю пробу доставленного материала.

Схемы лабораторного контроля качества, их назначение и составление.

Лабораторный контроль- неотъемлемая часть контроля качества дорожно-строительных работ.

Схема: — осуществление в ходе строительства реконструкции и ремонта а/д общего пользования и искусственных сооружений входного контроля ДСМ, строительных конструкций, поступающих от поставщиков или вспомогательного производства

— осуществление операционного контроля технологических операций во время их выполнения и после завершения, а также приемочного контроля отдельных эл-в а/д

— осуществление систематического контроля за соблюдением утвержденных рецептов в производстве, корректировка и утверждение составов, при замене исходных материалов и усл-й производства работ

— руководство деятельностью службы лаб. контроля структурных подразделений, контроль соблюдения ими процедур проведения лаб. и полевых испытаний

— внедрение новых технологий испытательного оборудования, лаб. контроля и полевых испытаний

— ведение и хранение исполнительной документации, контроль состояния оборудования

— обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности при проведении испытаний

— организация учебы сотрудников лаборатории, внедрение передового опыта в организацию

— ведение учета оснащенности испытательной лаборатории

Операционный контроль качества, его цели и задачи

В соответствии с пунктом 7.5* СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» «при операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. «.

Результаты операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ.

Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

Порядок проведения операционного контроля.

Ведение основной исполнительской производственно-технической документации при строительстве, реконструкции а/д и искусственных сооружений.

Операционный контроль качества при возведении земляного полотна

Контроль технических параметров покрытий при приемки автодорог

Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства

А) кач-во документации по проекту

Б) кач-во используемых строительных материалов

В) эффективностью использования потенциальных возможных средств механизации и автоматизации технологических процессов

Г) соблюдением установленных норм

Д) уровнем квалификации инженерно-технических работников и рабочих

Источник

Как производится строительный контроль дорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов. Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

  • наличие документов, которые должен предоставить заказчик объекта;
  • соответствие осевых размеров, обозначенных в проекте зданий разбивочным геодезическим сетям;
  • обозначенные на генплане границы стройплощадки не должны нарушать действующих земельных сервитутов;
  • проектная документация должна быть обязательно согласована и утверждена в соответствующих государственных органах;
  • документации по проекту должны включать список материалов и работ, от качества которых напрямую зависит безопасность строительства дороги и эксплуатации готового объекта.

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам. Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт. Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации — обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

  • Авторский надзор проектировщика. Он предполагает выполнение контроля качества строительно-дорожных работ, которые должны соответствовать ранее разработанному проекту.
  • Технический надзор. Он проводится заказчиком, заинтересованным в соответствии объекта строительным правилам и нормам. На этом этапе проверяется соответствие сметы, что позволяет исключить перерасход стройматериалов и минимизирует затраты.
  • Проверки приемочными комиссиями. Контроль качества строительно-дорожных работ выполняет техническая инспекция труда, санитарно-эпидемиологический и Государственный пожарный надзор, а также другие контролирующие госинстанции.

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

  • Оценить юридическую состоятельность проекта и заключения.
  • Получить реальную оценку объекта.
  • Оценить уровень безопасности.
  • Подтвердить компетентность организации, разработавшей проект.
  • Оценить корректность и точность финансовых расчетов.

Источник

Строительный контроль дорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов. Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

  • наличие документов, которые должен предоставить заказчик объекта;
  • соответствие осевых размеров, обозначенных в проекте зданий разбивочным геодезическим сетям;
  • обозначенные на генплане границы стройплощадки не должны нарушать действующих земельных сервитутов;
  • проектная документация должна быть обязательно согласована и утверждена в соответствующих государственных органах;
  • документации по проекту должны включать список материалов и работ, от качества которых напрямую зависит безопасность строительства дороги и эксплуатации готового объекта.

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам. Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт. Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации — обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

  1. Авторский надзор проектировщика. Он предполагает выполнение контроля качества строительно-дорожных работ, которые должны соответствовать ранее разработанному проекту.
  2. Технический надзор. Он проводится заказчиком, заинтересованным в соответствии объекта строительным правилам и нормам. На этом этапе проверяется соответствие сметы, что позволяет исключить перерасход стройматериалов и минимизирует затраты.
  3. Проверки приемочными комиссиями. Контроль качества строительно-дорожных работ выполняет техническая инспекция труда, санитарно-эпидемиологический и Государственный пожарный надзор, а также другие контролирующие госинстанции.

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

  1. Оценить юридическую состоятельность проекта и заключения.
  2. Получить реальную оценку объекта.
  3. Оценить уровень безопасности.
  4. Подтвердить компетентность организации, разработавшей проект.
  5. Оценить корректность и точность финансовых расчетов.

Аудит незавершенного строительства

Специалисты могут проверить и оценить строительный объект, который на данный момент не введен в эксплуатацию и не сдан заказчику. Аудит незавершенного строительства предполагает последовательное выполнение экспертиз правоустанавливающей, проектно-сметной, исполнительной документации. Также проводится сопоставление имеющихся в ней данных с отчетами и счетами подрядчиков.

Аудит незавершенного строительства позволяет решить разные задачи и проводится в следующих случаях:

  • чтобы узнать фактическую стоимость строительного объекта на данный момент;
  • проводится для оценки объекта незавершенного строительства перед покупкой или продажей;
  • для дальнейшего использования строительного объекта;
  • при постановке объекта, не сданного в эксплуатацию, на баланс предприятия.

Основные этапы проведения аудита незавершенного строительства:

  • проверка разрешительной документации на текущее строительство объекта;
  • проверка правильности ведения подрядчиком учета расходов;
  • проверка правильности проведения оценки строй объекта и инвентаризации.

После проведения аудита заказчик может получить представление о фактической рыночной стоимости строительного объекта на данный момент, узнать стоимость и объем выполненных работ, рассчитать количество финансовых средств необходимых для завершения строительства. При помощи аудита выявляются имеющиеся нарушения и определяются методы их устранения.

Экспертиза смет

Основные цели проведения экспертизы фактической стоимости строительства автодорожных конструкций:

  • определение качества и количества используемых материалов;
  • соответствие выполненных дорожно-строительных работ перечню, который представлен в проектно-сметных документах;
  • оценка уровня технологий, применяемых в ходе строительства;
  • обоснованность расценок различных рабочих операций.

Для получения точных и достоверных данных, во время проведения экспертизы надо использовать нормативные материалы. Они содержат требования и этапы проведения процедуры при помощи диагностических приборов и лабораторного оборудования.

Важная информация! Экспертиза проводится согласно действующим требованиям СП 13-102-2003 п. 6.1, СП 13-102-2003 п.8.2.1.

Как проводится экспертиза?

Специалисты экспертной комиссии при помощи специальных приборов определяют:

  • измеряют толщину слоев автодорожного покрытия;
  • определяют плотность оснований полотна (щебень, песок, каменная крошка);
  • проверяют геометрические показатели, прочность и качество составляющих системы.

По результатам проведенной экспертизы выполняется анализ сметной документации для определения достоверности и обоснованности. Осуществляется проверка актов приемки дорожных участков в эксплуатацию, сверяется объем и стоимость проделанных монтажных работ.

Анализ документации

Экспертиза или анализ проектной документации – это тщательная проверка объектов на соответствие правилам, государственным стандартам, нормам и законодательству РФ. Этот этап – самый важный, так как от него зависит безопасная эксплуатация объекта.

Процедура регулируется Федеральным законом России от 28.11.2011 г. No 337-ФЗ. Экспертиза отслеживает соответствие документации:

  • предпроектная;
  • градостроительная;
  • проектная.

Важная информация! Проектная документация проверяется отдельными частями или в общем объеме. Это определяют эксперты по решению суда или договорные отношения.

Проверка сметы

В ходе проведения аудита специалистами проверяется смета, показатели бухгалтерской отчетности, исполнительные и первичные документы по приобретению и расходованию стройматериалов. Также проверке подвергаются документы, в которых указано предназначение и стоимость строительно-монтажных дорожных работ.

Важная информация! Инструментальное обследование предполагает сбор образцов используемых стройматериалов и конструкций для изучения в специализированной лаборатории.

Каждое отклонение от действующих нормативов и стандартов указывается в выводах проведенного исследования. Заключение специалистов составляется с учетом результатов комплексного анализа. Стоимость и период проведения аудита автодорог зависят от длины исследуемого объекта, от сложности лабораторных испытаний и объема инженерных расчетов.

Экспертиза выполненных работ

Экспертиза строительства автодорог предназначена для контроля работы строительных организаций и дорожных служб. Если появилась необходимость проверить добросовестность подрядчиков, профессиональные эксперты быстро и точно установят объем выполненных работ, а также проверят качество использованных стройматериалов.

Строительная экспертиза выполненных работ чаще проводится в следующих случаях:

  • сроки укладки автодорожного полотна выбиваются из предварительно разработанного графика;
  • заметны значительные расхождения между бюджетом по проектно-сметной документации и фактическими расходами;
  • при поверхностном осмотре готовых участков автодороги появилось сомнение в качестве исполнения работ;
  • если предстоят ремонтные дорожные дороги, экспертиза определит объем предстоящих работ и приблизительную сумму бюджета.

Важная информация! Цель экспертизы дорожного покрытия — оценка качества выполненных работ по укладке полотна дороги, реставрации и ремонта введенных в эксплуатацию участков трассы.

Проведение строительной экспертизы

Специалисты проводят экспертизу полотна дороги или его состава для определения выполненных объемов работ и на стадии эксплуатации объекта. Они могут точно установить качество ремонтных работ дорожного полотна и правильность применения проектных решений. Каждый случай индивидуальный, поэтому должен рассматриваться экспертами в отдельном порядке.

Специалисты часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и лабораторных исследований. В комплексе эти типы контроля позволяют с точностью определить, насколько объект соответствует проектным требованиям и нормативным документам. При конфликте подрядчика и заказчика независимая экспертиза автодорог поможет получить точные сведения и определить виновность одной из сторон.

Основные задачи строительного контроля и диагностики автодорог

Строительный контроль, анализ и диагностика дорог проводится для решения большого количества задач, в том числе:

  1. Организация и качественное исполнение работ по контролю и диагностике автотрасс.
  2. Разработка программ по ремонту дорожного полотна при разном финансировании.
  3. Проведение испытаний, чтобы установить основные параметры дорог.
  4. Общая оценка эксплуатационного состояния дорог.

Работа специалистов начинается еще на этапе проектирования, до проведения строительно-ремонтных работ на автодорогах. Если эксперты будут контролировать каждый этап, они обеспечат качественную проверку строительного контроля дорог. Они должны проверить, соответствует ли проект нормативным документам и правилам техники безопасности. При этом обязательно выполняется лабораторная проверка образцов поверхности дороги и материалов.

Большинство современных агентств по строительному и техническому контролю автодорог помогут осуществить контроль качества покрытия на всех этапах, проверить проектно-сметную документацию, соблюдение норм и стандартов проектирования. При помощи строительного контроля автомобильных дорог можно вовремя выявить и успешно устранить несоответствия требуемому качеству и другие дефекты. Таким образом, у заказчика строительно-ремонтных дорожных работ есть возможность сэкономить деньги и время.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Виды контроля в строительстве гост
  • Виды контроля в строительстве в соответствии с гк рф
  • Виды контрактов в строительстве
  • Виды консультационных услуг в строительстве
  • Виды консультаций в строительстве