Виды транспортных средств применяемые в строительстве

Назначение и виды строительного транспорта

Транспортные работы, т. е. работы, связанные с перемещением, погрузкой, разгрузкой и подачей (подъемом) материалов и деталей на высоту, занимают значительное место в процессе строительства.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы составляют примерно четвертую часть всех трудовых затрат в строительстве. Использование комплексной механизации всех транспортных процессов и разумная организация складов значительно сократят трудовые затраты и сроки строительства.

Разновидности строительного транспорта

Строительный транспорт делится на внешний и внутрипостроечный.

Первый доставляет материалы и изделия с предприятий промышленности, расположенных на значительном расстоянии от строительства. Внутрипостроечный транспорт перевозит грузы в пределах строительной площадки, доставляет изделия с внутрипостроечных установок и складов к строящемуся зданию.

Вид средства передвижения выбирают в зависимости от дальности перевозки, времени, отведенного на его доставку, количества и физических характеристик продукции/изделий.

Строительные грузы могут находиться в следующих физических состояниях:

Также грузы бывают мелкоштучными, штучными, длинномерными, крупного объема и тяжеловесными.

Исходя из физических и геометрических параметров строительных грузов, определяется и то, какие виды строительного транспорта целесообразны, а также обозначают методы и средства для транспортировки и погрузки/разгрузки, а также требования относительно складирования.

Для доставки материалов и изделий к месту работ пользуются водными, железнодорожными и автомобильными средствами передвижения. Все эти виды транспорта так же, как и другие способы перемещения материалов и изделий (транспортерами, шнеками, пневмотранспортом и др.), относятся к горизонтальному транспорту.

Перемещение материалов и деталей со склада к месту укладки или монтажа, связанное с подъемом, называется вертикальным транспортом и осуществляется различными передвижными и стационарными подъемными механизмами. Переход на полносборное домостроение с помощью мощных монтажных механизмов позволит во многих случаях совместить процесс вертикального подъема элемента здания или конструкции с его монтажом.

Как сократить расходы?

В отдельных строительных процессах, например, при производстве работ по кирпичной кладке стен жилого дома, стоимость транспортирования материалов составляет 70%, а самой кладки — только 30%.

Сокращение расходов на транспортные работы представляет достаточно сложную задачу, решения которой добиваются двумя способами: путем снижения веса здания и путем сокращения дальности перевозок и комплексной механизацией всех транспортных, погрузочных и разгрузочных операций. Переход на строительство зданий из крупных индустриальных конструкций — блоков, панелей, объемных элементов — неизменно сопровождается снижением веса зданий за счет широкого использования легких материалов.

Создание промышленностью новых материалов и деталей, более легких по сравнению с существующими, применение пластмасс, алюминиевых сплавов и прочее позволят еще больше сократить вес конструкций.

Виды строительного транспорта

Источник

Виды и назначение транспорта в строительстве

Виды и классификация строительных грузов

Лекция №3 Тема 3. Транспортирование, погрузка, разгрузка и складирование строительных грузов

Строительные грузы классифицируются по их физическим характеристикам на девять видов: сыпучие – песок, щебень, гравий, грунты; порошкообразные – цемент, известь, гипс, мел; тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто; жидкие — бензин, керосин, смазочные масла; мелкоштучные и тарноштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт и бетон в плитках, бидонные банки с краской; штучныедлинномерные – в виде разных железобетонных и металлических изделий и конструкций, бревен и пр.; материалы, доставляемые в контейнерах и пакетах; полуфабрикаты в виде бетонной и расворных смесей, малярных составов и пр. По массе – на легкие (до 180 кг/м 3 ) и тяжелые. По чарактерным особенностям – на материалы взрывоопасные, огнеопасные, ядовитые, хрупкие, легкокоррозирующие, боящиеся увлажнения и т.п.

В связи с большим количеством перерабатываемых материалов и изделий, применяемых в строительстве, на транспортные и погрузочные работы приходится свыш 42% всей трудоемкости строительно-монтажных работ.

От физических характеристик грузов зависят не только методы выпол­нения погрузочно-разгрузочных работ и выбор приборов и средств для их перемещения, но и коэффициент использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств, от которого в свою очередь зависят тари­фы на перевозки, а также трудоемкость транспортных работ. Так, тарифы на автомобильные перевозки различных грузов зависят от степени исполь­зования грузоподъемности автомобиля и подразделяются на четыре класса:

I класс — грузы, обеспечивающие полное использование грузоподъемности;

II класс — использование грузоподъемности от 71 до 99%;

III класс — от 51 до 70% и IV класс — до 50%.

Существенное совершенствование всего комплекса транспортных опе­раций — одно из важнейших мероприятий по сокращению затрат труда в строительстве.

Для перевозки строительных грузов используются железнодорожные составы, автомобильный и водный транспорт. Некоторые грузы, особенно в сложных условиях, перевозят самолетами и вертолетами. Канатно-подвесной транспорт доставляет грузы в горных условиях. По трубопрово­дам транспортируют цементы и другие пылевидные материалы, раствор­ные и бетонные смеси.

Грузы в строительстве перемещаются горизонтальными и вертикаль­ными видами транспорта. Горизонтальным транспортом грузы перемещаются от места их получения до объектов строительства и на самих объек­тах. Вертикальным транспортом обеспечиваются подъем и опускание кон­струкций, деталей, материалов, как при погрузочно-разгрузочных работах, так и в рабочей зоне строящегося объекта.

По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают горизонтальный транспорт — внешний, внутрипостроечный и объектный. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользо­вания. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перевозки грузов по территории строительства, а объектный транспорт — перевозки непосредственно на объекте. В горизонтальном транспорте основной удельный вес стоимости и трудоемкости приходится на внешний и внутрипостроечный транспорт — до 85% стоимости и 70% трудоемкости от суммарных затрат на транспортные процессы.

Для перевозки строительных грузов применяются следующие виды горизонтального транспорта: автомобильный (80% всех перевозок), железнодорожный (около 8%), специальный (конвейерный, канатный и др.). Выбор средств горизонтального транспорта в каждом конкретном случае решается путем сравнения вариантов. Предпочтение отдается тому варианту, кото­рый при меньших затратах обеспечивает минимальную себестоимость перевозок. Последняя определяется по формуле:

(3.1)

где С — суммарные затраты

— сумма единовременных затрат;

— сумма эксплуатационных затрат за все время эксплуатации транспортных средств, обслуживающих строительство.

Иногда наиболее экономичное решение зависит от правильного выбора типа автомобилей по наиболее низкой себестоимости перевозки 1т груза.

(3.2)

где СТ — себестоимость перевозки 1т груза, руб;

— себестоимость машино-смены автомашины, руб;

Псм производительность автомашины за смену в условиях строительства, т.

Автомобильный транспорт наиболее распространен в строительстве. Различают технологический транспорт, работающий по часовому графику, согласованному с графиком монтажно-укладочных строительных процес­сов, и общестроительный, работающий по графику центральной диспет­черской строительства.

К автотранспорту общего назначения относятся автомобили с кузовом в виде открытой платформы с бортами, автомобили повышенной проходи­мости со всеми ведущими колесами и автомобили-тягачи, оборудованные сцепными седельными устройствами для работы с прицепами, полуприце­пами и роспусками. Наибольший угол подъема для указанных машин — 20-30%. Самосвалы имеют кузов корытообразной, полуовальной или другой удобной для разгрузки ковшовой формы. Они разгружаются в большинстве случаев назад с помощью гидроцилиндров, но есть конструкции с разгруз­кой на три стороны. Кузов может обогреваться выхлопными газами. Наи­больший преодолеваемый угол подъема дороги от 14 до 26%.

Специализированный автомобильный транспорт включает автобетоно­возы, автобетоносмесители, автоизвестковозы, и т.д. Для специальных пе­ревозок используются прицепные и полуприцепные средства. Прицепы-шасси одно-, двух- и трехосные предназначены для перевозки цистерн, сварочного и другого оборудования. Прицепы-роспуски — для перевозки труб, проката, бревен и других длинномерных материалов длиной от 6 до 30м. Прицепы-тяжеловозы (трайлеры) — для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов и строительных машин.

Одним из видов автотранспорта являются автотележки-думперы, имеющие кузов относительно небольшой вместимости (от 0,25м 3 ). Они предназначены для перевозки грузов на небольшие расстояния, обладают большой маневренностью, быстро загружаются и разгружаются.

Грузоподъемность бортовых автомашин — от 8 до 12т, повышенной проходимости — до 20т, автомобилей-тягачей — до 30т, самосвалов — от 2,3 до 75т, прицепов — от 1 до 23т, трайлеров — от 18 до 120т, панелевозов — от 7 до 21т, фермовозов — от 10 до 30т.

К автотранспорту также относится трактор. Он применяется главным образом при перемещении тяжелых грузов, особенно в условиях бездоро­жья. Скорость передвижения гусеничных тракторов общего и промышлен­ного назначения — до 12 км/ч, колесных — до 40 км/ч, тракторы обычно аг­регируют с трайлерами, землевозами или используют в качестве буксироч-ного средства.

Железнодорожный транспорт применяют для внешних и внутренних перевозок. Желательно так организовать работы, чтобы груженые вагоны подавались прямо под крюк монтажного крана.

Погруженные на подвижной состав элементы конструкций с учетом упаковки и крепления не должны выходить за пределы габаритов погрузки. Конструкции, выходящие за пределы погрузки, считаются негабаритными грузами с подразделением на пять степеней негабаритов. Перевозка грузов высших степеней негабаритности связана со значительными трудностями, высокой стоимостью и допускается только в исключительных случаях.

Длинномерные элементы перевозят на сцепах из двух-трех платформ с опиранием груза соответственно на две или одну платформу.

Для перевозки грузов по рельсам применяются открытые платформы (для строительных конструкций и длинномерных грузов) и полувагоны со следующими характеристиками: грузоподъемность четырехосных откры­тых платформ – 62-63 т, внутренние размеры — 12874 и 13300 мм; ширина 2770 мм, длина погружаемого груза — 14200 и 13744 мм. Грузоподъемность полувагонов — от 63 до 125 т, внутренние размеры — 12004, 14338 и 18690 мм, ширина 2864 и 2960 мм, максимальная длина погружаемого груза до 18000 мм.

Широко применяются также вагоны-самосвалы (думпкары) с боковым опрокидыванием (для грунта и заполнителей), полувагоны «гондолы» с люками в днище (применяются для сыпучих грузов) и «хопперы» с бунке-рообразным кузовом для сыпучих материалов. Из гондол и хопперов сыпу­чие грузы разгружаются вниз через бункеры в эстакадах на пунктах раз­грузки. Кроме того, применяются специальные типы железнодорожных вагонов: для перевозки цемента — в виде цистерн, для перевозки битума — в виде наклоняющихся ковшей и т.п.

Специальный построечный транспорт. Из специальных видов горизонтального транспорта наибольшее применение в строительстве находят ленточные конвейеры, канатные дороги и трубопроводный транспорт.

Ленточные конвейеры представляют собой бесконечную ленту шири­ной от 300мм до 1,5м. Чаще всего ленты бывают резинотканевые (реже — из стали или металлической сетки). Лента охватывает два барабана, из кото­рых один приводится во вращение от мотора и в свою очередь приводит в движение ленту, а другой посредством контргруза или пружинного устрой­ства сообщает ленте постоянное натяжение. Верхняя грузовая часть ленты поддерживается составными роликами, придающими ей желобчатый про­филь, а нижняя — холостая — плоскими, более редко расположенными роли­ками.

Ленточный конвейер может быть как горизонтальным, так и наклон­ным. При этом угол его наклона должен быть меньше угла скольжения (или качения) перемещаемого по ленте материала. Ленточные конвейеры применяются для транспортирования грунта, заполнителей, бетонной сме­си, а в некоторых случаях и мелкоштучных материалов — кирпича и т.п.

Подвесной канатный транспорт чаще всего применяется в местностях со сложным рельефом. В этом случае для доставки строительных материа­лов используются канатные дороги, имеющие два параллельных несущих каната, поддерживаемых промежуточными опорами. По этим канатам пе­ремещаются по кольцевой схеме на приблизительно равных расстояниях подвесные вагонетки, приводимые в движение замкнутым канатом.

Для подачи материалов непосредственно в рабочую зону в условиях труднодоступной местности иногда применяются кабель-краны. Они име­ют один несущий канат, натянутый между двумя опорами, расположенный по обе стороны обслуживаемой зоны, вдоль которого перемещается по ма­ятниковой схеме грузовая тележка, с которой может опускаться и подни­маться при помощи подъемного каната грузовой крюк.

Трубопроводный транспорт применяется для доставки некоторых строительных материалов. Так, например, по трубам перемещаются размы­тый водой грунт, бетонная смесь, раствор для штукатурных работ, цемент и т.п.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 4352 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Виды транспортных средств в строительстве и их технологические особенности
  • Виды транспортных работ в строительстве
  • Виды транспорта применяемые в строительстве
  • Виды транспорта применяемого в строительстве
  • Виды транспорта по отношению к объекту строительства