Аэс в турции ход строительства

Ход строительства АЭС «Аккую» в Турции

Буюкеджели, провинция Мерсин, Турция. На площадке строительства АЭС «Аккую» завершено бетонирование фундаментных плит реакторного здания и здания турбины энергоблока № 2.

Укладка бетонной смеси в фундаментную плиту тщательно контролируется: качество бетонной смеси оценивают в лаборатории, далее на лабораторном посту на площадке АЭС из автобетоновоза берётся образец бетона, проверяется его температура, осадка конуса, плотность. Принимается решение о заливке.Для обеспечения максимальной прочности плиты в фундамент здания реактора заложено 2 тысячи 451 тонна арматуры: для сравнения — это треть веса всех металлоконструкций Эйфелевой башни. Для удержания арматуры в проектном положении используется металлический каркас жёсткости. В фундамент здания реактора залито более 17 тысяч кубометров бетона. Площадь бетонной плиты — 6 864 квадратных метра, её высота — 2,6 метра, а глубина залегания — более 8 метров.

Вес готового реакторного здания — около 470 тысяч тонн. Иными словами, фундамент будет надёжно держать массу, равную двойному весу самого большого в мире океанского круизного лайнера. Фундаментная плита реакторного здания также обладает высокой сейсмостойкостью.

Одновременно с бетонированием фундаментной плиты реакторного здания велись работы по устройству фундамента здания турбины.

В здании турбины, где выполнялись работы по устройству фундамента, размещаются системы и оборудование, связанные с выдачей мощности: турбоустановка, деаэратор (устройство для очистки воды от газовых примесей), питательные насосы и вспомогательное оборудование.

Здание турбины является частью второго контура, здесь тепловая энергия водяного пара преобразуется в энергию вращения, а затем, в генераторе — в электрическую. И хотя радиоактивных сред во втором контуре и в здании турбины нет, требования к безопасности строения столь же высоки, как на любом объекте АЭС.

В фундамент здания турбины заложено 3 200 тонн арматуры. Дополнительное усиление плите придают 363 поддерживающих каркаса.

Площадь бетонной плиты — 5 814 м2, глубина залегания переходная: от -12,5 метров до отметки -7,1 метра. Высота фундаментной плиты колеблется от 5,4 метра до 2 метров.

Четыре парогенератора весом 365 тонн каждый (чистый вес без упаковки — 355 тонн), предназначенные для энергоблока № 1 приняли на морском терминале «Восточный».

© storage.energybase.ru

Отгрузка оборудования стартовала 22 августа 2020 года в Волгодонске на заводе Атоммаш (филиал АО «АЭМ-технологии», входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш). Парогенераторы, изготовленные для первой в Турции атомной электростанции, транспортировались в закрытых трюмах, закреплённые цепями.

Для выгрузки парогенераторов с судна на площадке АЭС собрали большой гусеничный кран Liebherr LR 1800.

Парогенераторы, которые поставляются для строительства АЭС «Аккую», с корабля выгрузили на площадку для хранения тяжеловесов, где оборудованию и всем его комплектующим предстоит пройти входной контроль. Эту процедуру будет проводить комиссия специалистов подразделений AKKUYU NÜKLEER ANONİM ŞİRKETİ из отдела входного контроля оборудования, реакторного цеха, отдела контроля металла и технического контроля.

Во входном контроле также участвуют специалисты предприятия-изготовителя оборудования Филиала АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск, разработчика проекта реакторной установки АО «ОКБ «Гидропресс» и ключевого подрядчика TİTAN2 IC İÇTAŞ İNŞAAT ANONİM ŞİRKETİ. Проверка включает оценку качества и количества поставленных материалов, в том числе, осмотр на предмет отсутствия дефектов, проверку качества консервации, а также комплектности и правильности оформления сопроводительной документации.

Парогенераторы — основное оборудование первого контура реактора. Проект АЭС «Аккую» включает в себя четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 поколения 3+, каждый блок будет оснащён четырьмя парогенераторами.

Парогенератор — оборудование первого класса безопасности. Он представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами. В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя: на АЭС «Аккую» теплоноситель — это химически обессоленная вода. В верхней части корпуса находится пространство, где образуется пар, а в нижней — поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб. Если сложить в длину все трубки одного парогенератора, их общая длина составит 148,5 км. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 метров. Концы труб закреплены в двух коллекторах. Длина аппарата — порядка 15 метров, диаметр — более 4 м.

Парогенераторы монтируются после возведения колонн, установки закладных и опор¸ эти работы предшествуют началу сварки главного циркуляционного трубопровода.

Источник

Начался исход из Турции: дойдет ли до туристов?

Агрессивная антироссийская политика Реджепа Эрдогана постепенно начала приносить плоды, правда совершенно неутешительные для бизнеса обеих стран: вчера стало известно о начале постепенного выхода российских компаний из проекта строительства атомной электростанции в Турции. Можно предположить, что это только начало, и как заявлялось еще 5 лет назад, «Турция одними помидорами не отделается», а значит — турецкое туристическое направление вновь оказалось в России под угрозой закрытия.

Так, во вторник совет директоров «Интер РАО» одобрил выход из компании «Аккую Нуклеар», которая занимается проектом АЭС «Аккую» в Турции. Напомним, что Росатом в 2010 году учредил в Турции эту проектную компанию для строительства атомной электростанции, реализуемой на основе межправительственного соглашения. Предполагалось, что после завершения строительства АЭС «Аккую» мощностью 4800 МВт, Турция будет получать около 35 млрд кВт ч в год. Ввод первого блока АЭС планировался в 2023 году.

Почему «Интер РАО» ушел из Турции? Сама компания пока этих причин не называет. Однако можно предположить, что на фоне антироссийской риторики Эрдогана Москва решила постепенно начать сворачивать всяческое сотрудничество с Анкарой, чтобы не увеличивать убытки в будущем при возможном обострении ситуации. Если это так, то запрет на отдых в Турции весьма вероятен, т.к. оставлять своих граждан в заложниках у Эрдогана в случае обострения конфликта было бы для России крайне рискованно.

Тем более, что Кремль не может в этом деле уповать на чувство самосохранения, не говоря уже о сознательности российских туристов — Турция на протяжении последних 15 лет остаётся самым востребованным зарубежным туристическим направлением в России. Как подметил по поводу отдыха в Турции в своём телеграмм-канале политолог Евгений Сатановский: «Что до туризма. По нашим идиотам видно: коронавирус, не коронавирус — всё равно приедут. Война с Россией если будет, всё равно на их курорты наши будут рваться. Привыкли».

Тем не менее, ситуация в отношениях между Москвой и Анкарой действительно обостряется, причем не по дням, а по часам. Помимо развязывания войны между Азербайджаном и Арменией за Нагорный Карабах, Эрдоган сегодня уже высказал претензии даже на российский Крым — мол, исторически это турецкий полуостров. А в воскресенье в Турции состоялась шпионская провокация против России: турецкая спецслужба MIT задержала замдиректора компании «Bosphorus Gaz» и еще 5 её сотрудников — их обвиняют в передаче информации России об обнаруженном в Черном море месторождении, ценах на импортируемый газ и данных о его поставках. Плюс на прошлой неделе во время визита в Анкару Зеленского Эрдоган провокационно и грубо заявил, что никогда «не признает аннексии Крыма Россией».

И эти лишь список поползновений Турции в отношении очевидных интересов России. Но Эрдоган активно действует и на поле, где у России имеются опосредованные интересы: например, это фактическая оккупация Турцией сирийского Африна и контроль террористов в Идлибе, тогда как Россия поддерживает в Сирии официальное правительство и воюет с исламистами. Другое пересечение интересов — это участие Турции в гражданской войне в Ливии против поддерживаемого Россией фельдмаршала Халифа Хафтара.

Учитывая такую политику Турции, действительно не стоит удивляться, если российские власти постепенно обнулят российский турпоток в эту страну, перенаправив его в более дружественное государство. Тем более что под конец туристического сезона это можно сделать безболезненно для туристов. Да и достойная альтернатива курортам Турции имеется — это египетские Хургада и Шарм-эль-Шейх: курорты круглогодичные, расположенные на теплом и красивом Красном море, с отелями, работающими по любимой российскими туристами системе «all inclusive», да ещё и стоят они дешевле турецких гостиниц, а лететь до них лишь чуть дольше, чем до Анталии.

Источник

Эрдоган сообщил о гибели двух россиян при строительстве АЭС «Аккую»

Москва. 22 октября. INTERFAX.RU — Во время строительства АЭС «Аккую» в Турции погибли двое граждан РФ. Об этом сообщил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на пресс-конференции по итогам переговоров на высшем уровне в Сочи 22 октября.

«Хочу произнести слова соболезнования по случаю гибели двоих российских граждан во время строительства атомной станции «Аккую» от своего имени, от имени своего народа», — сказал Эрдоган.

Как пояснил журналистам источник в госкорпорации «Росатом», в минувшую субботу, 19 октября, на автотрассе Мерсин — Анталья произошло ДТП, в котором пострадали работники подрядной организации «МСУ-90», участвовавшие в строительстве АЭС. Двое из них скончались, сказал источник, добавив, что это были граждане Украины, а не России.

АЭС «Аккую» строят компании «Росатома», заливка первого бетона под первый блок станции состоялась 3 апреля 2018 года. Передача первого блока в эксплуатацию намечена на 2023 год, когда будет отмечаться столетие Турецкой республики.

АЭС «Аккую» строится по схеме BOO (англ. build-own-operate — » строй — владей — управляй») — владельцем зарубежной АЭС выступает российская сторона, расходы будут покрываться последующей продажей электроэнергии.

Компании «Росатома» сейчас владеют почти 100% в капитале «Аккую Нуклеар». Стоимость проекта строительства АЭС — около $22 млрд.

Летом 2017 года «Росатом» подписал term sheet по продаже 49% в «Аккую Нуклеар» турецкому консорциуму Cengiz-Kolin-Kalyon. Однако в феврале 2018 года CKK отказались от участия в проекте — по сообщению информагентства Anadolu, компании не смогли договориться по коммерческим вопросам строительства АЭС. Новым возможным партнером «Росатома» в проекте АЭС «Аккую» тогда называлась турецкая государственная энергокомпания EUAS ICC, с которой на тот момент велись переговоры.

В марте 2018 года глава «Росатома» Алексей Лихачев сообщал журналистам, что сделка по продаже до 49% в «Аккую Нуклеар», скорее всего, сдвинется с 2018 на 2019 год. Как сообщил Лихачев журналистам в декабре, «Росатом» планирует в 2019 году реализовать небольшую часть пакета в «Аккую Нуклеар». Небольшую долю — не все 49% — получит турецкая компания «не из той тройки», сказал тогда Лихачев (турецкий консорциум Cengiz-Kolin-Kalyon). Ранее также сообщалось, что интерес к активу проявляют инвесторы Ближнего Востока.

В апреле 2019 года президент России Владимир Путин на заседании российско-турецкого совета сотрудничества высшего уровня заявил, что для реализации проекта строительства АЭС «Аккую» нужно допфинансирование.

«Еще одним ключевым проектом в энергетике является строительство в Турции атомной электростанции «Аккую». Запуск первого блока станции намечен на 2023 год — к 100-летнему юбилею Турецкой республики. На данном этапе необходимо привлечь дополнительное финансирование и заключить соответствующее соглашение с потенциальными турецкими инвесторами, и такие потенциальные инвесторы есть», — сказал Путин.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Аэросил применение в строительстве
  • Аэропорт юндум в гамбии фото до строительства наса
  • Аэропорт это объект капитального строительства
  • Аэропорт шереметьево строительство ввп
  • Аэропорт шереметьево согласование строительства