Бамстроймеханизация на строительстве ж д в обход украины

Бамстроймеханизация на строительстве ж д в обход украины

В связи со сложившейся геополитической ситуацией и в целях обеспечения растущих объемов пассажирских перевозок в южном направлении по распоряжению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в 2015 году началось строительство железной дороги в обход Украины.

— Район строительства проходит по землям, где зарождалась древняя Русь, а во время Великой отечественной войны проходила линия фронта, — рассказывает руководитель проекта строительства новой ветки Роман Гораш. — В связи с этим при подготовке участка пришлось столкнутся с трудностями, такими как разминирование участка строительства, археологическое обследование, отвод и выкуп земель. На участке строительства расположено огромное количество коммуникаций, сетей, дорог.

Общая длина новой железнодорожной линии составит 122,5 километра. Работы на участке 0 – 11 км линии Журавка — Миллерово «Бамстроймеханизация» развернула в ноябре 2015 года. За 9 месяцев здесь было переработано около трех миллионов кубометров грунта, что составляет основную часть от общего объема земляных работ. Построено 7 железобетонных водопропускных труб, смонтировано 16 смотровых колодцев и на протяжении 2,5 км выполнено устройство дренажных конструкций. В ходе строительства новой ветки также предстоит провести её электрификацию.

Сейчас на объекте подразделениями компании выполняется комплекс работ по сооружению земляного полотна, который включает в себя срезку местного плодородного грунта, разработку выемки, сооружение насыпей из обыкновенного и дренирующего грунта, а также устройство защитного слоя дренирующих грунтов. Ход работ затрудняют неблагоприятные погодные условия.

— С января по август 2016 года из 244 дней осадки в виде дождя составили 140 дней, что составляет практически 50%, — подчеркивает Роман Гораш. — Учитывая, что земляное полотно под будущий новый железнодорожный путь является фундаментом сооружения и должно быть построено качественно и на века, приходится применять новые технологии, такие как армирование основания земляного полотна георешётками, укрепление откосов земляного полотна геоматами, стабилизация земляного полотна и другие методы ускорения сроков строительства без потери качества.

Сегодня поездам, следующим из центральной части России в Краснодар и Ростов-на-Дону, приходится дважды пересекать государственную границу между Россией и Украиной. Новая ветка Журавка – Миллерово свяжет Воронежскую и Ростовскую область и позволит поездам следовать в южные регионы, не пересекая территорию Украины.

Источник

Как повлияла на районы Ростовской области ж/д ветка в обход Украины

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 11 декабря. /ТАСС/. Перевод всех поездов южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово в обход Украины и строительство новой ветки изменили жизнь районов Ростовской области, где прошла магистраль. Благодаря этому в глубинке появились новые рабочие места и дома для специалистов, а в будущем местные власти ожидают роста налогов.

Ранее сообщалось, что «Российские железные дороги» (РЖД) перевели все поезда южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово в обход Украины. Теперь поезда не будут курсировать по старому участку, проходящему по территории Украины. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, речь идет о 62 парах пассажирских поездов и 30 парах грузовых поездов. До этого российские поезда южного направления, в том числе Москва — Адлер, были вынуждены проезжать участок по Луганской области Украины и дважды пересекать государственную границу.

Магистраль Журавка — Миллерово длиной 137 км стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 км/ч, грузовых — до 90 км/ч. В Ростовской и Воронежской областях построены семь новых станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково, реконструирована станция Журавка.

Жилье для молодых

Чертковский и Миллеровский районы находятся на северо- западе Ростовской области, оба они граничат с Украиной, при этом в Черткове граница проходит практически по железнодорожной станции — сразу за путями начинается украинский поселок Меловое. Расстояние от Ростова до Черткова — больше 300 км, самая быстрая электричка идет шесть часов. Чертковский район, в основном, аграрный, промышленных предприятий практически нет.

Районный центр — поселок Чертково появился в 1869 году именно благодаря железной дороге, его построили как станцию при прокладке крыла Юго-Восточной железной дороги на границе Войска Донского и Харьковской губернии. До последнего времени все поезда, следующие на Юг России, шли именно через Чертково. После ввода в строй новой ветки Журавка — Миллерово «Чертково» теряет статус узловой станции — железная дорога теперь проходит более чем в 25 км от райцентра, поезда идут по новой станции «Кутейниково» рядом с хутором Марьяны.

Станция Кутейниково Чертковского района — одна из тех, которые построены для новой ветки с нуля. «Наш хутор заживет по-новому. Открылась новая станция «Кутейниково», люди стали здесь работать. Начали работать новые предприятия по обслуживанию станции (путевое хозяйство, энергетика), которые становятся на налоговый учет на территории нашего поселения, а это дополнительные средства в бюджет», — рассказал ТАСС глава Манькинского сельского поселения, в которое входит хутор, Виталий Нещерт.

Глава Манькинского сельского поселения отметил, что для работы на станции «Кутейниково» в поселение начали перебираться молодые специалисты с семьями. «Один новый жилой дом 16-квартирный построили, закладывают фундамент под второй 16-квартирный дом для молодых специалистов с семьями, которые уже приехали, и территория благоустроится заодно. Это все делается по программе РЖД для молодых специалистов, которые будут работать на станции», — пояснил собеседник. Всего в рамках проекта в Ростовской и Воронежской областях построят 12 жилых домов, включающих в общей сложности 66 квартир.

Специалисты приезжают, в том числе, со станции «Чертково» старой железной дороги. «Часть людей, которые работали на станции «Чертково», перешли работать на станцию «Кутейниково», — сообщила глава Чертковского сельского поселения Татьяна Безгина, отметив, что власти будут решать вопрос трудоустройства для тех, кто останется по каким-либо причинам без работы.

Она уточнила, что полностью сообщение не прекращается — часть поездов будет ходить вплоть до 2018 года. «В этой части администрация района и соответствующие службы отработали, чтобы людям было удобно», — пояснила Безгина.

Детям будет безопаснее

Миллерово находится чуть ближе к областному центру, от Ростова-на-Дону его отделяет 217 км. Миллеровский район тоже, в основном, сельскохозяйственный, однако в последние годы здесь реализуется несколько крупных проектов, в частности, комплекс по производству мяса утки «Донстар» и комбинат по глубокой переработке зерна кукурузы «Амилко».

В Мальчевском поселении Миллеровского района, которое теперь также оказалось в стороне от основного транспортного потока, видят в ситуации свои плюсы. Железнодорожная ветка делит поселение на две части, и детям приходится пересекать ее по дороге в школу.

«Детям пройти через железную дорогу очень опасно, скоростное движение было бешенное. И, конечно, все надеялись на то, что когда откроют объездную дорогу, то «железка» через Мальчевское поселение перекроется и дети будут спокойно ходить», — рассказал ТАСС заместитель главы администрации Миллеровского района Александр Локтев.

По его словам, это «плюс и в радость населению», потому что оборудованных переходов через железную дорогу не было. «Наверно, когда-то будут станции открыты, на которых люди будут пользоваться услугами электричек. Это плюс», — отметил Локтев.

Дороги восстановят

В Чертковском и Миллерском районах рассказали, что после завершения строительства железной дороги местным властям предстоит решить проблему с автомобильными. В течение нескольких лет, пока шло строительство, по трассам ходила строительная техника и грузовики. «Сделали политически нужную вещь, дело нужно и полезное. Мы это понимали», — пояснил Локтев.

По его словам, сильно пострадали дороги в станице Мальчевская, Колодезянского, Кудиновского сельских поселений, и власти рассчитывают на помощь в восстановлении трасс.

Ранее сообщалось, что РЖД предусмотрены средства на поддержание местных автомобильных дорог на время и после завершения строительных работ.

Источник

Участок железной дороги в обход территории Украины. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 декабря 2017 года завершится переход российских пассажирских поездов кавказского направления на новый участок железной дороги, проложенный в обход территории Украины. Об этом 6 декабря сообщил журналистам директор ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов.

Двухпутный электрифицированный участок железной дороги Журавка — Миллерово построен в 2015-2017 годах в обход транзитного участка, проходящего по территории Луганской области Украины.

История

В Советском Союзе поезда из центральных регионов РСФСР следовали на юг страны по наиболее прямому маршруту — через Курск, Белгород и Харьков.

После распада СССР в 1990-х годах на границе России и Украины был введен таможенный и паспортный контроль. Чтобы избежать таможенных процедур, российские транзитные поезда были переведены на железнодорожную линию, проходящую восточнее прежнего «главного хода», через Воронеж. Один из участков данной линии севернее Ростова-на-Дону, построенный в 1869-1871 годах, частично проходит по территории Украины. Поскольку этот короткий (37 км) отрезок изолирован от украинской железнодорожной сети, таможенный контроль при пересечении поездами границ не проводится, составы проезжают украинскую территорию без остановок. Участок начинается от станции Гартмашевка в Воронежской области и заканчивается на станции Чертково Ростовской области, дорога частично проходит по Луганской области Украины, частично — по линии государственной границы. Железнодорожная инфраструктура между Гартмашевкой и Чертково вместе со станцией Зориновка по состоянию на 2017 год арендуется РЖД у местного украинского сельсовета. Межправительственных соглашений об эксплуатации линии не заключалось.

Планы строительства участка железной дороги в обход Луганской обл. рассматривались в России с начала 2000-х годов. В частности, разработанный РЖД в 2008 году проект высокоскоростной магистрали Москва — Адлер предусматривал создание между Гартмашевкой и Чертково нового пути, целиком проходящего по российской территории. В феврале 2014 года на Украине произошел государственный переворот, после чего некоторые украинские политики заявили о возможном прекращении железнодорожного сообщения с Россией, в том числе транзитного. Эти обстоятельства потребовали ускорения разработки проекта обходного участка. Рассматривались несколько вариантов трассировки линии, в итоге было решено проложить трассу между станциями Журавка и Миллерово, на удалении от украинской границы. В 2014 году РЖД направили 100 млн руб. из своей инвестиционной программы на проектирование линии. В 2015 году на продолжение проектирования и начало строительства из федерального бюджета было выделено 7 млрд руб. Стоимость всего проекта первоначально оценивалась в 55 млрд руб. Заказчиком строительства выступили РЖД, одним из основных исполнителей стали Железнодорожные войска (ЖДВ) Вооруженных сил РФ. Часть работ также выполняли подрядчики РЖД.

Ход строительства

25 апреля 2015 года группировка ЖДВ приступила к строительству участка двухпутной электрифицированной железной дороги Журавка — Миллерово. Планом было намечено сооружение семи станций (Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково) и 14 платформ. 21 сентября 2015 года, через пять месяцев после фактического старта работ, распоряжение о строительстве дороги подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

По данным Минобороны РФ, к строительству обхода были привлечены пять отдельных железнодорожных батальонов механизации железнодорожных бригад Центрального, Южного и Западного военных округов, а также три отдельных путевых железнодорожных батальона Южного военного округа. Группировка насчитывала около 1,7 тыс. человек, 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники. Строительство одновременно велось на нескольких участках.

20 апреля 2016 года состоялась торжественная укладка первого звена рельсошпальной решетки на подготовленную насыпь. Стыковка рельсового полотна всех участков линии была произведена 21 июля 2017 года.

7 августа 2017 года на линии началось рабочее движение. В тот же день на церемонии вручения ордена Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде Минобороны, военнослужащие которой были задействованы в строительстве, выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он заявил, что участок дороги Журавка — Миллерово был построен в кратчайшие сроки благодаря слаженной работе гражданских и военных железнодорожников, взаимодействию Минобороны, Минтранса и РЖД.

20 сентября 2017 года РЖД в рамках тестовой эксплуатации запустили на линии регулярное движение грузовых поездов. Согласно пресс-релизу компании, тестовая эксплуатация позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады.

29 ноября 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил на III Железнодорожном съезде, что до конца 2017 года на линию Журавка — Миллерово в обход Украины будет переведено движение всех соответствующих поездов. Согласно нормативному графику, это 62 пары пассажирских поездов и 30 пар грузовых.

Дорога в цифрах

Построенная линия протяженностью более 137 км включает в себя восемь станций (из них семь возведены с нуля), 15 платформ и 98 различных объектов инфраструктуры.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Бам строительство железной дороги
  • Бам строительство вторых путей
  • Бам начало строительства 1974
  • Бам начало и конец строительства
  • Бам история строительства видео