Бавлы кумертау строительство дороги карта

В Башкирии построят новые участки международных транспортных маршрутов

Председатель регионального госкомтранса Тимур Мухаметьянов на оперативном совещании в правительстве Башкирии рассказал о том, как идет строительство новых участков дорог в рамках концессионных соглашений.

Новая автомобильная дорога на территории Башкирии «Бавлы – Кумертау» будет строится в рамках нового международного транспортного маршрут «Европа – Западный Китай». В зону тяготения маршрута включены крупные промышленные города – Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз, Кумертау с общей численностью населения более 1 млн. человек. Четырёхполосная платная дорога 1-го класса протяженностью в границах Башкортостана 283,3 км в три раза сокращает транспортные издержки и открывает новые возможности для взаимной торговли.

В республике также ведется проработка проекта строительства участка международного транспортного коридора «Центр-Урал» в рамках федерального направления Москва-Екатеринбург.

– На сегодняшний день все потоки по направлению Москва-Екатеринбург идут через города Ижевск и Пермь. Маршрут через Бирск и Караидель в перспективе сокращает путь на 170 км. Реализация данного проекта позволит направить трафик с федеральных дорог непосредственно на окупаемость нового маршрута, – рассказал на совещании в правительстве республики председатель дорожного ведомства Тимур Мухаметьянов.

Проектно-изыскательные работы продолжаются на строительстве автомобильной дороги «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск». По проекту города будут связаны прямой дорогой общей длиной 170 километров. От Стерлитамака до села Кага участок дороги будет эксплуатироваться в бесплатном режиме, а за дальнейший прямой проезд до села Аскарово будет взиматься плата (максимальный размер платы — от 10 до 25 рублей). Расчетный поток — 2 тыс. автомобилей в сутки. В декабре 2017 года Госкомтранс и ООО «Башкирдорстрой» подписали протокол о порядке организации работы по подготовке к заключению концессионного соглашения и дальнейшей реализации проекта. Соглашение с инвестором заключается на 15 лет, из которых 6 лет уйдет на строительство трассы, 9 лет — на эксплуатацию. Ориентировочная стоимость проекта – 12,5 млрд рублей.

К приоритетным проектам дорожной отрасли также отнесен республиканский проект по реконструкции автомобильной дороги Уфа-Камбарка-Ижевск на участке обхода города Нефтекамск. Обход г. Нефтекамска является продолжением платного участка автомобильной дороги с мостовыми переходами через р. Каму и р. Буй в Удмуртии. Общая протяженность проектируемого участка составляет 13,2 км. Между двумя регионами также подписано соглашение о реконструкции автомобильной дороги «Дюртюли – Нефтекамск». Ориентировочная стоимость строительства – 2,3 млрд рублей.

Источник

«Бавлы – Кумертау»

Новая платная автомобильная дорога «Бавлы – Кумертау»

(Республика Башкортостан)

Текущий статус: в проекте, строится.

Башкирский участок автодороги должен пройти от Бавлов (Татарстан) до Кумертау с выходом на Оренбург — Орск. От основной автодороги будут ответвления на Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Мелеуз, а в районе Бавлов трасса будет пересекаться с М-5.

Дорога пройдет через девять районов республики: Ермекеевский, Белебеевский, Альшеевский, Бижбулякский, Миякинский, Стерлибашевский, Федоровский, Мелеузовский и Куюргазинский.

Описание:

Протяженность – 265 км (строительная длина — 225 км).

Количество полос – 4.

Расчетная скорость движения — 150 км/ч.

Ожидаемая интенсивность движения – 17 000 авт.\сут.

Начало дороги — перспективный мостовой переход через реку Ик, его планируется построить севернее села Шалты (Республика Татарстан) и южнее деревни Абдрахманово (Республика Башкортостан). Далее автодорога проходит южнее сел Рятамак, Ермекеево, Верхнеулу-Елга и севернее села Спартак. Общее направление дороги по Ермекеевскому району восточное.

Белебеевский район дорога пересечет в южной части. Пройдет севернее села Баженово, южнее деревни Малиновка и села Слакбаш. Общее направление также восточное. Еще автомобильная дорога затрагивает северную часть Бижбулякского района.

В Альшеевском районе проходит севернее села Гайниямак, южнее села Воздвиженка и Никифарово.

В Миякинском районе общее направление южное. Дорога обойдет села Кожай-Семеновка, Киргиз-Мияки с восточной стороны.

В Стерлибашевском районе пройдет у деревни Генераловка, далее юго-восточнее села Стерлибашево.

В Федоровском районе дорога пройдет по восточной части. Общее направление трассы — южное. Дорога пройдет восточнее села Бала-Четырман и войдет в Куюргазинский район вблизи деревни Ульяновка.

По Куюргазинскому району дорога будет проходить западнее города Кумертау и Ермолаево и выйдет к населенному пункту Красный Маяк на дорогу «Уфа — Оренбург».

Альтернатива: Казань-Оренбург, Уфа-Оренбург и М-5.

Участки (пять пусковых комплексов):

— 2-й ПК: от транспортной развязки № 2 с автомобильной дорогой «Белебей – Приютово» до транспортной развязки № 7 с автомобильной дорогой «М-5 «Урал» — Чишмы – Аксеново – Киргиз-Мияки».

Протяженность – 53 км.

— 3-й ПК: от транспортной развязки № 7 с автомобильной дорогой «М-5 «Урал» — Чишмы – Аксеново – Киргиз-Мияки» (включительно) до транспортной развязки № 10 с автомобильной дорогой «Киргиз-Мияки – Тятер-Арсланово – Стерлибашево».

Протяженность – 45 км.

— 4-й ПК: от транспортной развязки № 10 с автомобильной дорогой «Киргиз-Мияки – Тятер-Арсланово – Стерлибашево» (включительно) до транспортной развязки № 15 с автомобильной дорогой «Мелеуз – Федоровка».

Протяженность – 52 км.

— 5-й ПК: от транспортной развязки № 15 с автомобильной дорогой «Мелеуз – Федоровка» (включительно) до транспортной развязки № 17 с автомобильной дорогой «Маячный – Михайловка».

Протяженность – 38 км.

— 6-й ПК: от транспортной развязки № 17 с автомобильной дорогой «Маячный – Михайловка» до транспортной развязки № 19 с автомобильной дорогой «Уфа — Оренбург», включая обе транспортные развязки.

Протяженность – 37 км.

Исторические факты:

25 октября 2010 года — ОАО «Дирекция строительства автострады» заключила контракт с Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург) по разработке финансово-экономической документации (бизнес-плана) строительства автомобильной дороги «Бавлы-Кумертау» (граница Оренбургской области)» по территории Республики Башкортостан в рамках строительства международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» с последующей эксплуатацией ее на платной основе.

Декабрь 2010 года – правительство РБ обратилось в Министерство транспорта РФ с предложением изменить маршрут трассы «Западная Европа – Западный Китай», чтобы он прошел по юго-западу республики. Позицию региона рассмотрели в государственной компании «Российские автомобильные дороги» и пришли к выводу, что участие региона в проекте все же может быть предусмотрено.

26 апреля 2011 года – на заседании коллегии госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству был представлен бизнес-план башкирского участка трассы «Западная Европа – Западный Китай».

9 сентября 2011 года — ГК «Российские автомобильные дороги» признала целесообразным включение Башкирии в проект платной автодороги «Западная Европа — Западный Китай».

15 октября 2011 года — в Уфе прошло совместное совещание Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина и Президента Республики Башкортостан Р.З. Хамитова. По итогам совещания было подписано Соглашение между Правительством Республики Башкортостан и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» о сотрудничестве по строительству автомобильной дороги «Бавлы – Кумертау», в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Министр транспорта РФ дал поручение ГК «Автодор» внести изменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы), включив в нее строительство автомобильной дороги «Бавлы – Кумертау».

2012 год — разработка проекта строительства автодороги с мостовым переходом через р. Ик, прохождение государственной экспертизы. Саратовским филиалом «Гипродорнии» разрабатывается проект пилотного участка км 40 – км 76 (протяженностью 36 км).

31 августа 2012 года – начало строительных работа на платном участке дороги «Бавлы – Кумертау» в Ермекеевском районе.

2013 год — контракт с саратовцами был расторгнут. Начата работа над новым проектом участка км 40,0 — км 265,0 (протяженностью 225 км). Проектирование комплексной АСУДД выполнено ГК «Энергосветстрой».

18\24 марта 2013 года – правительство Республики Башкортостан заключило соглашение о сотрудничестве в создании международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с правительством Оренбургской области. Данное соглашение предусматривает взаимодействие в строительстве автомобильной дороги Кумертау – Сагарчин, входящей в состав международного транспортного коридора, проходящего по территории Оренбургской области и Башкортостана.

7 сентября 2013 года – лидер КНР Си Цзиньпин объявил о начале реализации Китаем глобального интеграционного проекта «Экономический пояс Шелкового пути».

18 июня 2015 года — в рамках Петербургского международного экономического форума Государственная компания «Автодор», Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ), Республика Татарстан, Республика Башкортостан и Оренбургская область подписали соглашение о сотрудничестве и обмене информацией в рамках формирования международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации.

2015 год — подготовительный этап, в рамках которого планируется завершить отчуждение земли и проектно-изыскательные работы.

К 2016 году – планируется построить первую очередь.

К 2020 году – планируется построить вторую очередь.

Нормативные документы:

Федеральная целевая программа по развитию транспортной системы России с 2010 по 2015 годы.

Закон Республики Башкортостан № 123-з от 7 мая 2009 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан».

Распоряжение Правительства Республики Башкортостан №14-Р от 17.01.2011 г. (?)

Распоряжение Правительства Республики Башкортостан №1463-Р от 17 ноября 2011 г. «Об осуществлении строительства автомобильной дороги «Бавлы — Кумертау» по территории Республики Башкортостан»

Распоряжение Правительства Республики Башкортостан №1150-Р от 14.10.2010 г.

Программа «Строительство участка высокоскоростной автомобильной дороги протяженностью 270 км, входящей в состав международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» на территории Республики Башкортостан».

Тарифы:

Через каждые 35-40 километров дороги будет организован платный въезд, построены удобные развязки и автоматические пункты оплаты за проезд. На развязках к трассе появятся терминалы для оплаты проезда. Самих развязок будет шесть: между Приютово и Белебеем, на участке Чишмы — Киргиз-Мияки, около Стерлибашево, у Федоровки, в районе поселка Маячный в 27 километрах от Кумертау, а также на трассе Уфа — Оренбург возле Новомурапталово.

Предполагаемая стоимость по перевозкам внутри республики – от 55 до 200 рублей за весь участок в зависимости от вида транспорта. Для транзитных перевозок – от 72 до 291 рубля.

Ориентировочно, один километр для легкового автомобиля «встанет» в сумму от 80 копеек до одного рубля, для грузовика — в два рубля, а вот путешествие на автобусе обойдется в четыре рубля за километр.

Бизнес-план предусматривает, что с 2014 года по 2040 год стоимость проезда по башкирскому участку трассы для легкового транспорта возрастет с 58 коп. до 18,17 руб. за километр, для грузового — с 1,99 руб. до 23,33 руб.

Источник

Дорога «Бавлы-Кумертау» будет построена по всем правилам

В России планируется строительство автодороги «Бавлы — Кумертау», входящей в состав международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Как уже сообщалось ранее на страницах «Электрогазеты», в качестве точки начала автомобильной дороги принят перспективный мостовой переход через реку Ик. Общая протяженность дороги по республике составляет 265 километров . Пройдет она по следующим районам — Ермекеевский, Белебеевский, Альшеевский, Бижбулякский, Миякинский, Стерлибашевский, Федоровский, Куюргазинский, Стерлитамакский.

Но у сельчан — жителей районов, через которые пройдет новая дорога, есть определенные опасения.

«Мы, сельчане, с ужасом ждем начала строительства дороги «Москва — Пекин» на участке РБ «Бавлы — Кумертау», — пишет один из читателей «Электрогазеты» Фанис Хамматов. — Дорога ведь пройдет, в основном, по сельской местности, отделяя деревни от полей и пастбищ, лесов, ограничивая передвижение скота и сельхозтехники. Дорога будет огороженной, высокоскоростной, с редкими переходами. Возле каждой деревушки строить дорогие подземные переходы не будут. Вот такие дела, однако. »

Наш читатель отметил, что рад строительству мечетей, президент-холлов, крупных мостов, но ведь это еще не все. Когда, например, будут решены проблемы с аварийным жильем, созданием рабочих мест для безработных, производством сельхозпродуктов на селе?

Итак, наши читатели озабочены тем, насколько грамотно будет построена новая дорога, и будут ли учтены при этом интересы сельчан. Этот вопрос мы переадресовали специалистам Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Заодно мы поинтересовались у специалистов, где географически пройдет новая автотрасса.

— Начало дороги — перспективный мостовой переход через реку Ик, его планируется построить севернее села Шалты (Республика Татарстан) и южнее деревни Абдрахманово (Республика Башкортостан), — рассказывает заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства РБ Рашит Рафиков. — Далее автодорога проходит южнее сел Рятамак, Ермекеево, Верхнеулу-Елга и севернее села Спартак. Общее направление дороги по Ермекеевскому району восточное.

Белебеевский район дорога пересечет в южной части. Пройдет севернее села Баженово, южнее деревни Малиновка и села Слакбаш. Общее направление также восточное. Еще автомобильная дорога затрагивает северную часть Бижбулякского района.

В Альшеевском районе проходит севернее села Гайниямак, южнее села Воздвиженка и Никифарово.

В Миякинском районе общее направление южное. Дорога обойдет села Кожай-Семеновка, Киргиз-Мияки с восточной стороны.

В Стерлибашевском районе пройдет у деревни Генераловка, далее юго-восточнее села Стерлибашево.

В Федоровском районе дорога пройдет по восточной части. Общее направление трассы — южное. Дорога пройдет восточнее села Бала-Четырман и войдет в Куюргазинский район вблизи деревни Ульяновка.

По Куюргазинскому району дорога будет проходить западнее города Кумертау и Ермолаево и выйдет к населенному пункту Красный Маяк на дорогу «Уфа — Оренбург».

Комментируя вопрос нашего читателя Фаниса Хамматова, Рашит Рафиков подчеркнул, что ось трассы выбрана и согласована с местными органами власти, обсуждена на сходах граждан и проходит мимо населенных пунктов, не затрагивая их. При этом все пожелания местных жителей по устройству скотопрогонов, тракторных переездов через автомобильную дорогу «Бавлы — Кумертау» учтены в проектной документации.

— При проектировании большое внимание уделяется вопросам экологии. Так, например, в Куюргазинском районе место прохождения трассы поменялось, чтобы сохранить участки цветения растений, занесенных в Красную книгу, — сообщает специалист. — Очевидно, что дорога не должна мешать развитию деревень. Пусть автотрасса будет чуть длиннее, но зато мы учтем все пожелания населения (благо территория позволяет).

На трассе предполагается строительство шести развязок: Приютово — Белебей; Чишмы — Киргиз–Мияки; Стерлитамак — Стерлибашево; Мелеуз — Федоровка; в районе населенного пункта Тюканово Куюргазинского района; а также развязка Уфа — Оренбург возле населенного пункта Красный Маяк. Существующие автодороги будут пересекать автомобильную дорогу «Бавлы — Кумертау» через построенные путепроводы.

На каком этапе находится строительство дороги? В настоящее время готовится проектная документация, ведется выкуп и оформление земель, попадающих в полосу отвода.

Как напоминают специалисты, новая автодорога станет одной из опорных в дорожной сети (наряду с автомобильными дорогами федерального значения М-5 «Урал» и «Уфа – Оренбург»). По словам Рашита Рафикова, появление трассы «Бавлы-Кумертау» в юго-западной части республики повысит инвестиционную привлекательность территорий, находящихся в близлежащей зоне. И как следствие, приведет к улучшению состояния автомобильных дорог не только межмуниципального, но и местного значения. В Управлении дорожного хозяйства РБ считают, что ввод в эксплуатацию трассы «Бавлы — Кумертау» поможет развитию терминально-складского комплекса и отечественных транспортных компаний. Один из результатов — увеличение занятости населения и повышение его благосостояния.

Присоединяйтесь к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях: ВК и инстаграм

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Бабков строительство автомобильных дорог
  • Бабков в ф развитие техники дорожного строительства
  • Бабкин департамент строительства москвы
  • Бабаянц фонд жилищного и социального строительства калининградской области
  • Б невер тында ход строительства дороги