Строительство алтайской конденсационной электрической станции

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВячеслав Проскурин

Похожие презентации

Презентация на тему: » СТРОИТЕЛЬСТВО « АЛТАЙСКОЙ КОНДЕНСАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ » Начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике В.А. Мещеряков.» — Транскрипт:

1 СТРОИТЕЛЬСТВО « АЛТАЙСКОЙ КОНДЕНСАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ » Начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике В.А. Мещеряков

3 ПОТРЕБНОСТЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТОПЛИВЕ Потребность в электроэнергии Алтайского края в настоящее время составляет не менее 10,5 млрд. кВт.ч в год, из них собственными генерирующими мощностями обеспечивается порядка до 60 % от общей потребности, недостающая электроэнергия поступает из-за пределов края. 3

4 развитие инновационных технологий за счет генерации электрической энергии в энергозависимой системе края для обеспечения мощностей, вновь создаваемых предприятий и формирования резервных мощностей в объеме 17 %; энергосбережение за счет существенного сокращения межсистемных перетоков и потерь электрической энергии, а также затрат на оплату ее транспортировки; устранение ограничений по пропускной способности линий электропередачи, связывающих юго-восточный энергоузел с центральной частью энергосистемы края; качественное улучшение режимов передачи электрической энергии в крае; создание новых высокооплачиваемых рабочих мест (1500) при строительстве и эксплуатации объектов топливно-энерге- тического кластера. ПРОЕКТ, СООТВЕТСТВУЕТ ПРИОРИТЕТАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ: 4

5 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Алтайский край располагает запасами бурого угля – около 600 млн. тонн. Эти запасы в основном сосредоточены в Солтонском районе Алтайского края. В настоящее время ос- ваиваются запасы в размере 35 млн. тонн. Существующее состояние топливно-энергетического комп- лекса Алтайского края, а также наличие имеющихся сырьевых ресурсов в регионе обеспечивают предпосылки сооружения вблизи Мунайского разреза конденсационной электрической станции мощностью 660 МВт. Реализация проекта «Создание Алтайской КЭС мощностью 660 МВт» будет существенным образом способствовать обес- печению потребностей в электрической мощности свыше 400 МВт объектов, вводимых в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Алтайского Приобья и эффективное использование туристско-рекреационных активов юга Сибири». 5

6 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ «Алтайской КЭС» 6

7 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года и на период до 2030 года. 1. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 года 1120-р. 2. Стратегия социально экономического развития Алтайского края до 2025 года. 3. Энергетическая стратегия Алтайского края на период до 2020 г. 4. Проект «Комплексное развитие Алтайского Приобья и эф- фективное использование туристско-рекреационных активов юга Сибири», утвержденный в Перечне первоочередных инвес- тиционных проектов в Сибирском федеральном округе от 5 июля 2010 года 3411п-П Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года и на период до 2030 года. 7 ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА КЭС ВКЛЮЧЕН В СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

9 СХЕМА ВЫДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ АЛТАЙСКОЙ КЭС 9

10 ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОТ Г. БИЙСКА ДО ПЛОЩАДКИ АЛТАЙСКОЙ КЭС 10

11 ПОСЕЛОК ЭНЕРГЕТИКОВ ДЛЯ АЛТАЙСКОЙ КЭС 11 Село Сузоп Солтонского района Алтайского края

12 ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Без участия бюджетных ассигнований Инвестици- онного фонда РФ самостоятельная реализация проекта строительства «Алтайской конденсационной электри- ческой станции» невозможна. Чистая приведенная стоимость/ Ставка внутренней доходности без участия бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, млрд. руб. / % с участием Инвестиционного фонда РФ в строительстве объектов инфраструктуры, млрд. руб. / % – 3,1 / 7,644,8 / 15,96 12

Источник

Зона опережающего развития №1. Строительство Алтайской конденсационной электростанции мощностью 660 МВт и увеличение объема добычи угля до 4 000 тыс. тонн в год, создание объектов энергетической и транспортной инфраструктуры

Зона опережающего развития №1. Строительство Алтайской конденсационной электростанции мощностью 660 МВт и увеличение объема добычи угля до 4 000 тыс. тонн в год, создание объектов энергетической и транспортной инфраструктуры

Зона опережающего развития №1. Строительство Алтайской конденсационной электростанции мощностью 660 МВт и увеличение объема добычи угля до 4 000 тыс. тонн в год, создание объектов энергетической и транспортной инфраструктуры

общая оценка перспектив её развития (наличие базовых условий для развития соответствующих видов деятельности: наличие сырья или потенциала, востребованность услуг / спрос на продукцию, возможное качество конечного продукта, перспективная ниша на рынке и т. п.);

Для удовлетворения в полном объёме растущей потребности регионов Сибирского федерального округа в электроэнергии необходимо модернизировать электроэнергетическую инфраструктуру округа, строить новые генерирующие объекты. Потребность в электроэнергии в Алтайском крае в настоящее время составляет не менее 10,5 млрд. кВт/ч в год, из них за счет собственных генерирующих мощностей обеспечивается около 60% общей потребности, недостающая электроэнергия поступает по межсистемным перетокам.

По экспертной оценке, наиболее экономически эффективным является создание энергоугольных компаний, когда угледобывающие предприятия и электростанция находятся в непосредственной близости друг от друга. Технологически данные топливно-энергетического предприятия относятся к одному производственному процессу – разрез добывает бурый уголь, который потребляется на электростанции, вырабатывающей электрическую энергию.

Согласно экспертным оценкам, решение вопросов по добыче более дешевого бурого угля в Алтайском крае, а также решение проблем энергобезопасности возможно при освоении Мунайского угольного разреза и строительстве на его базе собственных генерирующих мощностей. При создании КЭС возможно поставлять электроэнергию в объеме 4,5 млрд. кВт/ч в год, что составит порядка 45% от общей существующей потребности Алтайского края. Себестоимость производимого КЭС 1 кВт/ч составит 0,58 рублей (в ценах 2010 года). Таким образом, учитывая действующие в настоящее время в крае энергогенерирующие мощности (период эксплуатации ТЭЦ-1 – около 70 лет, ТЭЦ-2 – около 50 лет, ТЭЦ-3 – около 30 лет), собственное энергообеспечение Алтайского края может составить%.

Площадь Солто́нского райо́на, расположенного в восточной части Алтайского края, 3020 км², население — 9,3 тысяч жителей (на 1 января 2010 года). Административный центр — село Солтон.

2. Развитие инфраструктуры (транспортной, телекоммуникационной, энергетической и т. п.)

В рамках реализации проекта запланировано:

— строительство и реконструкция технологического участка автомобильной дороги «Бийск–Новотроицк» («Новотроицк»-«Угольный разрез «Мунайский») – 130 км;

— строительство воздушных линий электропередачи 220 и 100 Кв для выдачи мощности Алтайской КЭС и конденсационной электростанции мощностью 660 МВт.

3. Описание ожидаемых результатов развития выделяемой зоны и влияния на экономику сопредельных и соседних территорий

Увеличение объёма добычи и реализации угля;

увеличение объемов собственного обеспечения электрической энергией Алтайского края до 95%;

увеличение надёжности электроснабжения за счёт гарантированного топливоснабжения;

минимизация затрат на доставку угля;

снижение риска сбыта продукции (для угледобывающих предприятий);

совместное использование производственной, транспортной, электрической и социальной инфраструктуры;

создание до 1650 новых рабочих мест;

экономия бюджетных средств на отопление объектов жилищного фонда и социальной сферы городских округов и муниципальных районов в размере 180 млн. руб. ежегодно (при поэтапной реконструкции котлов объектов малой энергетики края под бурый уголь Мунайского месторождения в количестве 500 000 тонн).

4. Целевые показатели развития выделяемой зоны, планируемая динамика показателей.

Динамика объёмов добычи угля на Мунайском месторождении:

Объём добычи угля в натуральном выражении, тонн в год

5. Перечень и описание мер стимулирования развития выделяемой зоны, которые предполагается предпринять

Администрация Алтайского края:

1. Разработана «Схема выдачи мощности Алтайской КЭС», согласована с ЕЭС» Сибири», ЕЭС»;

2. Выполнена предпроектная разработка вариантов реконструкции, строительства автомобильной дороги и строительства железной дороги от станции Новая Чемровка до Алтайской конденсационной электростанции (КЭС)

3. Проект включен в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года и на период до 2030 года.

Частная инициатива ( КЭС»): выполнена работа «Инвестиционные предложения по строительству Алтайской КЭС»

6. Объём финансирования

Стоимость проекта – 55 249 млн. руб.:

Заёмные средства (64 %) 35 470 млн. руб.;

7. Перечень и краткое описание крупных инвестиционных проектов на территории выделяемой зоны (наименование, суть проекта, стадия реализации, общий срок реализации проекта, ожидаемые результаты, объём и источники финансирования).

В основу разработки данного инвестиционного проекта положен поэтапный сценарий развития Мунайского угольного разреза:

1) приобретение техники, строительство объектов инфраструктуры, реконструкция и строительство автомобильной дороги на участках г. Бийск – с. Новотроицк и с. Новотроицк – Угольный разрез «Мунайский», дальнейшее увеличение объёма добычи угля до 500 тыс. тонн в год;

2) строительство объектов схемы выдачи электрической мощности.

разработка проектно-сметной документации по основным и инфраструктурным объектам, создаваемым в рамках инвестиционного проекта;

строительство и реконструкция автомобильной дороги на участках г. Бийск – с. Новотроицк и с. Новотроицк – Угольный разрез «Мунайский»;

приобретение специализированной техники для добычи и перевозки угля и строительство объектов инфраструктуры.

приобретение дополнительной техники для функционирования угольного разреза и объектов инфраструктуры КЭС;

строительство объектов схемы выдачи электрической мощности;

строительство конденсационной электростанции мощностью 660 МВт.

Зона опережающего развития №2. Освоение Корбалихинского месторождения полиметаллических руд

общая оценка перспектив её развития (наличие базовых условий для развития соответствующих видов деятельности: наличие сырья или потенциала, востребованность услуг / спрос на продукцию, возможное качество конечного продукта, перспективная ниша на рынке и т. п.)

В Змеиногорском районе Алтайского края располагаются Корбалихинское, Зареченское, Таловское и Степное месторождения полиметаллических руд с общими запасами более 35 млн. тонн руды. Освоение Корбалихинского месторождения полиметаллических руд напрямую взаимосвязано с развитием г. Рубцовска и Рубцовского района (обогатительная фабрика).

Инвестиционный проект предполагает строительство Корбалихинского рудника для возрождения на территории Алтайского края добычи меди, свинца, цинка и ряда других металлов по новой технологической и технической основе. Общие запасы Корбалихинского месторождения составляют около 29 млн. тонн руды. Основные потребители продукции – Кыштымский медеэлектролитный, Средне-Уральский медеплавильный, Челябинский электролитный цинковый, Беловский цинковый и Свинцовый «Дальполиметалл» (г. Дальнегорск, Приморский край) заводы. Проектом предусматривается проведение строительно-монтажных работ и приобретение горношахтного оборудования.

Общий объем инвестиций в освоение месторождения запланирован в сумме 3,4 млрд. рублей. Инвестиции в строительство рудника в 2011 году составят около 700 млн. руб. Начало добычи руды запланировано на 2013 год. С выходом на проектную мощность продолжительность разработки месторождения оценивается в 30 лет.

2. Развитие инфраструктуры (транспортной, телекоммуникационной, энергетической и т. п.)

Район размещения месторождения имеет развитую транспортную, телекоммуникационную и энергетическую инфраструктуру:

железная дорога Барнаул – Рубцовск – Усть-Каменогорск (Западно-Сибирская железная дорога);

автомобильная дорога А-349 Барнаул – Рубцовск до границы с Республикой Казахстан.

3. Описание ожидаемых результатов развития выделяемой зоны и влияния на экономику сопредельных и соседних территорий

Основной целью строительства Корбалихинского рудника является добыча, переработка руд и получение цинкового, медного, баритового и гравитационного концентратов с целью их реализации на металлургических предприятиях России для получения черновой, рафинированной меди, катанки, проката, изделий на основе меди (кабельная продукция, радиаторы), сплавов на основе свинца, драгоценных металлов в слитках и т. д.

4. Целевые показатели развития выделяемой зоны, планируемая динамика показателей.

Ввод в производство проектных мощностей планируется в 2014 году и выход на проектную мощность 900 тонн в год в 2016 году.

С учетом Степного и Таловского рудников планируется создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в количестве 1200 – 1500 мест, а с учетов сопряженных видов экономической деятельности – около 2000 рабочих мест.

5. Перечень и описание мер стимулирования развития выделяемой зоны, которые предполагается предпринять

6. Объём финансирования

7. Перечень и краткое описание крупных инвестиционных проектов на территории выделяемой зоны (наименование, суть проекта, стадия реализации, общий срок реализации проекта, ожидаемые результаты, объём и источники финансирования).

875 млн. рублей. Ввод Захаровского рудника в эксплуатацию предусмотрен не позднее 1 февраля 2012 года.

Зона опережающего развития №3. Глубокая переработка пшеницы на реконструированном мелькомбинате с. Ребриха Алтайского края

общая оценка перспектив её развития (наличие базовых условий для развития соответствующих видов деятельности: наличие сырья или потенциала, востребованность услуг / спрос на продукцию, возможное качество конечного продукта, перспективная ниша на рынке и т. п.)

Инвестиционный проект предусматривает создание интегрированного производства по глубокой переработке пшеницы на реконструированном мелькомбинате, предусматривающее выпуск глюкозных сиропов и крахмала для фармацевтики и косметологии, высокобелковых кормов для животноводства и пшеничной клейковины для пищевой промышленности.

В настоящий момент производств по глубокой комплексной переработке зерна и производств биоэтанола, сухой пшеничной клейковины, масла зародышей пшеницы, сухих кормовых дрожжей и углекислоты нет ни на территории Алтайского края, ни в Российской Федерации в целом.

Все виды производимой продукции имеют спрос на рынке, спрос на биоэтанол превышает производственные мощности завода по глубокой комплексной переработке пшеницы в Ребрихе, поэтому стратегия развития включает в себя поэтапное строительство еще двух заводов на территории РФ: на базе действующего мелькомбината в Красноярском крае и в порту на Балтийском побережье РФ.

Уникальным моментом в осуществлении инвестиционного проекта является его возможный существенный синергетический эффект совместно с иными инвестиционными проектами для социально-экономического развития Алтайского края:

Одним из сопутствующих продуктов являются сухие кормовые дрожжи.

В целях повышения эффективности использования сухих кормовых дрожжей экономически обоснованным будет строительство животноводческого комплекса, птицефабрики, работающих по современным технологиям, вблизи места расположения комбикормового завода. Это могут быть современные высокотехнологичные свиноводческий и животноводческий (КРС) комплексы в рамках аграрного национального проекта.

Разработки ученых, в частности Университета Линкольна из штата Небраска (США), привели к появлению методики производства натурального волокна из белка пшеницы, глютена. Пшеничное волокно такое же гладкое, как шелк, и теплое, как шерсть. Кроме того, оно гораздо более выгодно с экономической точки зрения, чем два основных натуральных материала: в 10 раз дешевле, чем шерсть, и в 20 раз дешевле, чем шелк. Исследования показали, что пшеничная пряжа станет первым успешным проектом такого рода.

Во многих странах в качестве топлива используется не смесь бензина и биоэтанола, а смесь бензина и этилтребутилового эфира (ЭТБЭ), который сейчас начинает замещать вредный для окружающей среды метилтребутиловый эфир (МТБЭ). ЭТБЭ является аналогичной МТБЭ кислородной добавкой к бензину, повышающей его октановое число, но при этом совершенного безвредной для природы и человека. В связи с этим уже сейчас более эффективно производить не биоэтанол, а ЭТБЭ.

2. Развитие инфраструктуры (транспортной, телекоммуникационной, энергетической и т. п.)

Район размещения предприятия имеет развитую транспортную, коммуникационную и энергетическую инфраструктуру. В соответствии со схемой газификации Алтайского края предусмотрено строительство магистрального газопровода для подачи природного газа на объекты энергетики и населения.

Данный проект обеспечен внешними электроэнергетическими мощностями.

Для удовлетворения спроса на теплоэнергию проектом предусматривается строительство парогенераторной установки с использованием природного газа в качестве энергоносителя.

3. Описание ожидаемых результатов развития выделяемой зоны и влияния на экономику сопредельных и соседних территорий

Повышение устойчивости и конкурентоспособности региональной промышленности.

Улучшение основных показателей производственно – хозяйственной деятельности.

Увеличение объема налоговых поступлений.

Увеличение объема привлекаемых инвестиций.

Увеличение количества квалифицированных рабочих мест.

Производство уникальной инновационной продукции (кормовые дрожжи, сухая пшеничная клейковина, масло пшеничных зародышей), которая не имеет аналогов и будет использоваться в качестве сырья на предприятиях животноводческого комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также фармацевтики, косметологии и др.

4. Целевые показатели развития выделяемой зоны, планируемая динамика показателей.

Мощность производства этанола составляет 200 тыс. тонн в год.

Мощность производства глютена составляет 67 тыс. тонн в год.

Мощность по переработке сырья (пшеницы) составляет 685 тыс. тонн в год.

5. Перечень и описание мер стимулирования развития выделяемой зоны, которые предполагается предпринять

Проект предполагается представить в краевую инвестиционную комиссию для рассмотрения и принятия решения о формах и размерах государственной поддержки в реализации проекта, предусмотренной региональным законодательством.

6. Объём финансирования

Планируемый объем реализации проекта 10 500 млн. руб. (фактически освоено 34 млн. рублей), в том числе стоимость объектов инфраструктуры 4,1 млрд. рублей.

Собственные средства (1 %) – 100 млн. руб.,

Заёмные средства (60 %млн. руб.;

Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации (33 %млн. руб.;

Средства краевого бюджета (6 %млн. руб.

В настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком России о привлечении кредитных ресурсов на реализацию первого этапа проекта.

Срок реализации проекта – гг.

7. Перечень и краткое описание крупных инвестиционных проектов на территории выделяемой зоны (наименование, суть проекта, стадия реализации, общий срок реализации проекта, ожидаемые результаты, объём и источники финансирования).

Завод по производству полнорационных кормов для крупно-рогатого скота и птицы мощностью более 300 тыс. тонн кормов в год и стоимостью более 555 млн. рублей.

Строительство теплоэлектро-теплоцентрали электрической мощностью 30 МВт и стоимостью около 1,54 млрд. рублей.

Строительство завода по производству индустриальной промышленных газов (углекислого газа, жидкого азота) стоимостью более 5 млрд. рублей

Увеличение посевных площадей с 25 до 200 тыс. га в Ребрихинском, Романовском, Тюменцевском, Каменском и Панкрушихинском районах.

Строительство завода по производство биогаза 25 млн. м³.

Зона опережающего развития №4. Формирование и развитие биофармацевтического кластера в наукограде Бийске

общая оценка перспектив её развития (наличие базовых условий для развития соответствующих видов деятельности: наличие сырья или потенциала, востребованность услуг / спрос на продукцию, возможное качество конечного продукта, перспективная ниша на рынке и т. п.);

Город Бийск имеет статус наукограда Российской Федерации, его организациями производится более 10% промышленной продукции региона, свыше половины которой – наукоемкая. Логическим продолжением инновационной модели развития наукограда, обеспечивающим развитие и эффективную реализацию научно-технического потенциала, реструктуризацию и повышение эффективности реального сектора экономики не только города, но и региона в целом станет реализация проекта создания биофармацевтического кластера.

В территориальных границах выделяемой зоны сосредоточено уникальное сочетание природных ресурсов, производственного и научно-технического потенциала для развития биофармацевтической отрасли. Ряд предприятий наукограда ориентирован на производство фармпрепаратов, имеет большой научно-исследовательский опыт и устойчивые взаимосвязи с поставщиками сырья. А такие фармацевтические предприятия города как и ЗАО «Алтайвитамины» занимают лидирующее положение в стране, номенклатура выпускаемых ими лекарств и биологически активных добавок превышает 500 наименований.

В настоящее время деятельность Алтайского биофармацевтического кластера (АБФК) сконцентрирована на производстве четырех направлений продукции: лекарственных средств, биологически активных добавок к пище и продуктов функционального питания, профилактических средств и космецевтики, а также медицинской техники.

Конкурентными преимуществами для перспективного развития фармацевтики, и других сопутствующих производств АБФК, являются: экологически чистое сырье растительного и животного происхождения.

2. Развитие инфраструктуры (транспортной, телекоммуникационной, энергетической и т. п.)

Преимущества географического положения – наукоград Бийск является важнейшим транспортным узлом (4 вида транспорта), на юге Западной Сибири, обеспечивающим связь основных центров региона (Новосибирск, Омск, Томск) с Китаем и Монголией. В 2010 году начата реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города.

3. Описание ожидаемых результатов развития выделяемой зоны и влияния на экономику сопредельных и соседних территорий

Постановлением Правительства РФ наукограду Бийску определены следующие направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров:

1. Перспективные вооружения, военная и специальная техника;

2. Индустрия наносистем и материалов;

4. Энергетика и энергосбережение.

Данные направления соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Основные направления деятельности, развитие которых планируется в рамках выделяемого биофармацевтического кластера: химико-фармацевтическое производство, производство продуктов функционального питания, профилактических средств и космецевтики, а также медицинской техники. Благодаря опережающему развитию кластера наукоемких экологически чистых производств в сфере биофармацевтики, косметологии и технологий оздоровления, Бийск к 2025 году будет обеспечивать выполнение общегосударственной функции – «рубежа восстановления здоровья России» – и станет одним из сибирских центров развития рекреационного здравоохранения.

В рамках развития выделяемой зоны усилится кооперация с соседними районами в сфере поставок лекарственного сырья для предприятий биофармацевтического кластера.

Важный аспект выделения в кластерной организации группы предприятий, производящих функциональные продукты питания, состоит в возможности создать дополнительные рабочие места для сельских жителей Алтайского края и уже сегодня увеличить уровень доходов жителей села. Сбор дикоросов, получение различных биоактивных веществ на основе продуктов пчеловодства, пантов оленей предполагает работу зарегистрированных артелей и получение сертифицированных продуктов с подтверждённым качеством.

Развитие предприятий кластера темпами не ниже среднерыночных повлияет на увеличение общих объемов промышленного производства региона, СФО и России в целом.

4. Целевые показатели развития выделяемой зоны, планируемая динамика показателей.

5. Перечень и описание мер стимулирования развития выделяемой зоны, которые предполагается предпринять

На федеральном уровне:

принята федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»;

принята федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2годы».

На региональном уровне:

содействие по включению разработки прилагаемых тем научно-исследовательских работ предприятий Алтайского биофармацевтического кластера в перечень мероприятий названной выше программы, объединенных в группу 2 «Развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности».

принята краевая целевая программа «Развитие комплексной переработки продуктов пантового оленеводства в Алтайском крае» на годы;

принята краевая целевая программа программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на годы

Частные инициативы: разработка и реализация перспективных кластерных проектов.

6. Объём финансирования

За период с 2006 по 2010 гг. на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры Бийска поступило более 1 млрд. руб.

Из краевого бюджета на эти цели выделено 44,5 млн. руб.

На развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры Бийска в 2011 году предполагается направить 4,5 млн. руб. средств краевого бюджета.

7. Перечень и краткое описание крупных инвестиционных проектов на территории выделяемой зоны (наименование, суть проекта, стадия реализации, общий срок реализации проекта, ожидаемые результаты, объём и источники финансирования).

1. Наименование проекта: создание высокоэффективного противотуберкулезного средства на основе нанолипосомальной формы декстразида – декстразида НФ

Суть проекта: проведение комплекса доклинических, клинических испытаний и создание фармацевтического производства противотуберкулезного средства «Нанолипосомальная форма декстразида» (декстразид НФ).

Стадия реализации проекта: НИОКР

Срок освоения средств: 3 года (март 2011 г – декабрь 2013г)

Стоимость проекта: 346 млн. руб.

2. Наименование проекта: создание промышленной технологии и разработка регламента по выпуску онтагонистов опиоидов – налоксона и налтрексона

Суть проекта: разработка технологии, позволяющей получать Налоксон и Налтрексон воспроизводимого качества в промышленных условиях и выпуск промышленного регламента и проведение клинических исследований Налоксона и Налтрексона в объеме, необходимом для подачи документов на получение решения о выпуске препаратов.

Стадия реализации проекта: НИОКР

Срок освоения средств:

Стоимость проекта: 75 млн. руб

3. Наименование проекта: разработка промышленной технологии выпуска субстанции импортозамещающего препарата широкого спектра действия амизон

Суть проекта: создание установки и организация промышленного производства производительностью 3 т в год.

Стадия реализации проекта: НИОКР

Срок освоения средств:

Стоимость проекта: 75 млн. руб

4. Наименование проекта: создание для лечения ран и ожогов различной степени тяжести универсального инновационного перевязочного материала на основе композиции из модифицированных наноалмазов и окисленных полисахаридов

Суть проекта: создание универсального инновационного перевязочного материала на основе композиции из модифицированных наноалмазов и окисленных полисахаридов с полипотентными полезными свойствами: детоксикация, лизис клеточного раневого детрита, активация клеток системы мононуклеарных фагоцитов, антифибротические эффекты, активация репаративных процессов; для лечения инфицированных ран различного генеза и ожогов.

Стадия реализации проекта: НИОКР

Срок освоения средств: 2011

Стоимость проекта: 24 млн. руб.

5. Наименование проекта: создание лекарственных средств на основе йодантипирина и модифицированного декстрана для лечения болезни Лайма и клещевого энцефалита

Суть проекта: проведение полного комплекса доклинических и клинических испытаний, выпуск экспериментальных партий и разработка лабораторного регламента производства фармацевтической композиции на основе йодантипирина и модифицированного декстрана.

Стадия реализации проекта: завершение НИОКР

Срок освоения средств:

Стоимость проекта: 297 млн. руб.

6. Наименование проекта: разработка высокоэффективных лекарственных средств для терапии системных и висцеральных микозов – амфодекс и амфодекс НФ.

Суть проекта: проведение полного комплекса доклинических и клинических испытаний, разработка технологии и создание современного отечественного производства по выпуску нового высокоэффективного средства терапии системных и висцеральных микозов «Амфодекс».

Стадия реализации проекта: НИОКР

Срок освоения средств:

Стоимость проекта: 346 млн. руб.

Зона опережающего развития №5. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»

общая оценка перспектив её развития (наличие базовых условий для развития соответствующих видов деятельности: наличие сырья или потенциала, востребованность услуг / спрос на продукцию, возможное качество конечного продукта, перспективная ниша на рынке и т. п.);

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 69 на территории Алтайского района Алтайского края образована особая экономическая зона туристско-рекреационного типа.

Формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса является одной из целей реализации Комплексной программы социально-экономического развития Алтайского края, утвержденной постановлением Администрации края от 01.01.2001 № 622.

В крае популярны и развиты все виды туризма: горнолыжный, водный (рафтинг, байдарки, каяки), подводный, спортивный (альпинизм), спелеотуризм, оздоровительный (климатотерапия, ландшафтотерапия), экскурсионный (пеший, конный, лыжный), природный, рыбная ловля и охота, экологический.

Количество мест единовременного размещения в коллективных туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных, а также детских оздоровительных учреждениях составило 45,5 тысяч, в том числе круглогодичных – 16,5 тысяч (36% от общего числа мест размещения). Общее количество введенных в эксплуатацию мест размещения составило 604 единицы.

Стоит отметить, что развитие туристско-рекреационного комплекса края напрямую зависит от транспортной доступности предлагаемых мест отдыха. Основной поток туристов движется по маршруту Барнаул – Бийск – левобережье Катуни (в пределах Алтайского района). По этому пути ежегодно проходит порядка 700 тыс. чел. В Бийске часть потока, около 200 тыс. чел, направляется на курорт Белокуриха.

2. Развитие инфраструктуры (транспортной, телекоммуникационной, энергетической и т. п.)

Транспортная доступность ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» обеспечена за счет:

— правобережного подъезда по федеральной автомобильной дороге М-52 «Чуйский тракт» через подвесной металлический мост через р. Катунь;

Ближайшее железнодорожная станция – г. Бийск (расстояние до ОЭЗ – 130 км). Там же осуществляется и речное сообщение по рекам Бия и Обь, однако речного сообщения с г. Барнаулом нет.

В целях развития транспортной инфраструктуры ОЭЗ планируется строительство и реконструкция двух участков автомобильной дороги «Алтайское – Ая – Нижнекаянча – «Бирюзовая Катунь», мостового перехода через реку Катунь и аэропорта в г. Бийск.

Также планируется строительство газопровода-отвода и газораспределительной станции (ГРС) в районе с. Нижнекаянча, а также двухцепной высоковольтной линии (ВЛ) 220 кВ Бийская РПП – Ая (Алтайский край) и ПС 220/110/10 кВ в районе села Ая с возможностью присоединения к ней в дальнейшем энергоцентра на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь».

3. Описание ожидаемых результатов развития выделяемой зоны и влияния на экономику сопредельных и соседних территорий

Реализация проекта ОЭЗ «Бирюзовая Катунь обеспечит:

качественно-новый импульс развития туристической индустрии Алтайского края;

уникальные возможности для инвесторов–резидентов из различных регионов России;

создание новых рабочих мест, в т. ч. в смежных отраслях;

увеличение краевого и межрегионального туристического потока;

повышение инвестиционной привлекательности региона;

социальный эффект в виде развития инфраструктуры региона в целом;

бесперебойное электроснабжение объектов туристско-рекреационных особых экономических зон Алтайского края и Республики Алтай;

увеличение объема потребляемых энергоресурсов, поставляемых из Кемеровской области;

стимулирование к разработке собственных угольных месторождений и строительство крупной электрической станции конденсационного типа;

увеличение объемов строительства жилья, объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры;

развитие сферы оказания услуг, в том числе в части размещения мест общественного питания.

4. Целевые показатели развития выделяемой зоны, планируемая динамика показателей.

Целевые показатели развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края закреплены п.2.3 Соглашения о создании зоны от 2 марта 2007 года № 2778-ГГ/Ф7, заключенного между Правительством Российской Федерации, Администрацией Алтайского края и администрацией Алтайского района:

привлечение внебюджетных инвестиций в размере не менее 4,8 млрд. рублей;

создание не менее 3,5 тыс. мест размещения туристов;

посещение туристско-рекреационной особой зоны не менее 1,1 млн. чел.;

создание не менее 7 тыс. рабочих мест, включая смежные отрасли.

5. Перечень и описание мер стимулирования развития выделяемой зоны, которые предполагается предпринять

С целью стимулирования развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа:

1. Установлены налоговые преференции и льготы для потенциальных резидентов зоны:

На федеральном уровне (Налоговый кодекс РФ):

освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение пяти лет;

освобождение от уплаты земельного налога сроком на пять лет;

применение специального коэффициента в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации, не более 2;

перенесение на текущий налоговый период суммы полученного в предыдущем налоговом периоде убытка;

На региональном уровне: Принят закон Алтайского края от 01.01.2001 №21-ЗС «О ставке налога на прибыль организациям-резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края», предусматривающий для резидентов зоны снижение ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в краевой бюджет с 17,5% до 13,5%.

3. Согласован с Минэкономразвития России План обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» и прилегающей к ней территории;

4. Постоянно и целенаправленно ведётся работа по созданию внешней инфраструктуры ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» в Правительстве Российской Федерации, а также в федеральных министерствах и ведомствах России: Минтранс России, Минэкономразвития России, ОАО «Газпром», ОАО «ФСК ЕЭС».

6. Объём финансирования

Стоимость проекта: 30 000 млн. рублей:

собственные средства:млн. руб.,

за счет уставного капитала : 7 754 млн. руб.

за счёт средств краевого бюджета: 1565 млн руб.

7. Перечень и краткое описание крупных инвестиционных проектов на территории выделяемой зоны (наименование, суть проекта, стадия реализации, общий срок реализации проекта, ожидаемые результаты, объём и источники финансирования).

1. Строительство за счет средств инвесторов горнолыжного комплекса, годы.

2. Строительство за счет средств инвесторов центрального гостиничного комплекса уровня 4 «звезды» на 600 мест, гостиничного комплекса категории 5 «звезд» на 120 мест, годы.

3. Строительство за счет средств инвесторов туристического комплекса (аттракцион «Водные горки», охотхозяйство, горнолыжный комплекс, коттеджный гостиничный комплекс), годы.

4. Строительство за счет средств инвесторов туристического комплекса (аутентичная деревня, коттеджный гостиничный комплекс, гостиница 4 «звезд»), годы.

Зона опережающего развития №6. Игорная зона «Сибирская монета»

общая оценка перспектив её развития (наличие базовых условий для развития соответствующих видов деятельности: наличие сырья или потенциала, востребованность услуг / спрос на продукцию, возможное качество конечного продукта, перспективная ниша на рынке и т. п.);

Создание игорной зоны в Алтайском крае предусмотрено Федеральным законом от 01.01.2001 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 155-р определены границы и площадь игорной зоны «Сибирская монета».

Для размещения игорной зоны выбрана территория, примыкающая к особой экономической зоне туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» в Алтайском районе Алтайского края.

2. Развитие инфраструктуры (транспортной, телекоммуникационной, энергетической и т. п.)

Движение транспорта от г. Барнаула и г. Бийска к игорной зоне «Сибирская монета» планируется осуществлять посредством автомобильной дороги федерального значения М-52 «Чуйский тракт» или региональной дороги «Алтайское – Ая – Нижнекаянча – «Бирюзовая Катунь».

Федеральная автомобильная дорога М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией наряду с автомобильной дорогой «Байкал» является одной из важнейших транспортных магистралей Западной Сибири. По ней осуществляется движение транспорта Новосибирской, Томской, Кемеровской областей Западно-Сибирского региона и Восточной Сибири на юг в страны Средней Азии, а также Монголию, Китай и другие страны юго-восточной Азии. «Чуйский тракт» включен в сеть международных автомобильных дорог СНГ и в перечень автодорог Российской Федерации, предложенных ЭСКАТО ООН в международную сеть «А».

Администрация Алтайского края взяла на себя обязательства по обеспечению «Сибирской монеты» необходимой внешней инфраструктурой.

За счет средств краевого бюджета построен и введен в эксплуатацию участок дороги «Алтайское – Ая – Нижнекаянча – «Бирюзовая Катунь» протяженностью 11,2 км. В 2011 году завершится строительство двухполосного мостового перехода через реку Катунь у с. Ая протяженностью 200 п. м.

К границам «Сибирской монеты» проложен участок временной дороги протяженностью 2 км из 8 км, запланированных к строительству.

Также в целях обеспечения газом за счет средств предусматривается строительство газопровода-отвода «Нижнекаянча – «Бирюзовая Катунь» с отводом до территории «Сибирской монеты».

В годах в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» предусмотрена реконструкция аэропорта г. Бийска, в том числе взлетно-посадочной полосы и аэропортового комплекса, установка современного радиолокационного, радионавигационного и связного оборудования.

Также планируется строительство двухцепной высоковольтной линии (ВЛ) 220 кВ Бийская РПП – Ая (Алтайский край) и ПС 220/110/10 кВ в районе села Ая с последующим присоединением к ней энергетических установок игорной зоны «Сибирская монета».

3. Описание ожидаемых результатов развития выделяемой зоны и влияния на экономику сопредельных и соседних территорий

Основной целью организации игорной зоны является создание единственного в Сибири комплекса развлечений и отдыха с эксклюзивными игорными заведениями, вписанными в горную местность отелями и виллами, парками аттракционов и спортивными центрами.

В 2010 году Администрацией Алтайского края заключены протоколы о намерениях по сотрудничеству в сфере реализации проекта «Игорная зона «Сибирская монета» с компанией «Holding V» (США) и компанией «Hit d. d.» (Словения). В настоящее время с данными компаниями прорабатываются варианты сотрудничества в развитии игорной зоны.

4. Целевые показатели развития выделяемой зоны, планируемая динамика показателей.

Создание мест размещения: 3000

Создание рабочих мест: 3000

5. Перечень и описание мер стимулирования развития выделяемой зоны, которые предполагается предпринять

С целью стимулирования развития игорной зоны «Сибирская монета»:

разработан проект планировки территории игорной зоны;

поставлены на кадастровый учет все земельные участки;

проведена оценка земельных участков первой очереди строительства;

создана соответствующая нормативная правовая база на уровне региона;

создание совместной с ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» внешней инфраструктуры;

к границам «Сибирской монеты» проложен участок временной дороги протяженностью 2 км;

осуществлено проектирование капитальной дороги «Нижнекаянча – «Сибирская монета» протяженностью 8 км;

возможность выкупа земельного участка после ввода объектов в эксплуатацию.

6. Объём финансирования

В результате предварительных расчётов общие инвестиционные затраты на создание планируемой игорной зоны составят около 29,0 млрд. рублей, из которых:

7. Перечень и краткое описание крупных инвестиционных проектов на территории выделяемой зоны (наименование, суть проекта, стадия реализации, общий срок реализации проекта, ожидаемые результаты, объём и источники финансирования).

Согласно разработанному проекту планировки на территории игорной зоны «Сибирская монета» будут построены следующие основные объекты:

45 игорных заведений класса «Казино»;

57 разнообразных гостиничных комплексов;

комплекс гостиничных домов 5* в стиле «Русская деревня»;

конноспортивный манеж с гостиницей; центр парапланеризма и планеризма, теннисные корты, городок для автогонок;

горнолыжный комплекс, скалодром, сноуборд-парк;

киноконцертный комплекс, открытые танцевальные площадки, летние кинотеатры, аквапарк круглогодичного действия;

культурно-развлекательные, торговые, спортивные центры;

Конкретные объемы и сроки строительства будут определены инвестором-застройщиком.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство аллеи россии на мамаевом кургане
  • Строительство александрийского столпа в картинках
  • Строительство алабяно балтийского тоннеля в москве
  • Строительство акт простоя по вине заказчика образец
  • Строительство аксуский электрометаллургический завод вконтакте