Строительство дальнего западного обхода краснодара схема

Все сложно: раскрыта схема финансирования Дальнего обхода Краснодара

Госкомпания «Автодор», отвечающая за платные дороги, намерена в сентябре 2019г. продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». Ожидается, что это поможет запустить крупный инфраструктурный проект — Дальний западный обход Краснодара, пишут «Ведомости».

По данным источников издания, стоимость дороги протяженностью 51 км составит 39 млрд рублей, при этом комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на нее заложено 25 млрд руб. из бюджета. Продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции, рассказал близкий к «Росавтодору» источник.

Обычно платные дороги строятся по концессии, а инвестор подписывает соглашение с государством.
Итоговая же схема строительства Дальнего западного обхода Краснодара предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу получит тот, кто предложит наилучшую цену за за участие в ДЗОКе.

По данным СПАРК, ООО «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) создано в Москве в 2018 году. Собственниками выступают две «дочки» госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инфраинвест» (99%) и «Автодор-ТП» (1%).

Покупатель должен будет подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Как правило, в аналогичных проектах доля частных инвестиций не превышает 10–15%, однако в данном случае доля внебюджетного финансирования составит до 30% (как в концессиях).
«Получается квазиконцессионное соглашение», — отметил источник, близкий к «Автодору».

При этом госкомпания планирует контролировать реализацию проекта. На первом этапе «Автодор» продаст до 49% ООО «ДЗОК». После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта.

По информации «Ведомостей», на долю в ДЗОКе претендуют «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой». Как отмечают представители этих компаний, в настоящее время формируются консорциумы, которые будут бороться за проект. В их состав должны войти и крупнейшие банки — Сбербанк и Газпромбанк, а ICA планирует участвовать вместе с РФПИ. Предварительные переговоры с претендентами уже идут: ICA и РФПИ имеют самые хорошие шансы на победу, т.к. они предложили наилучшую цену, говорят два участника переговоров.

Представитель РФПИ подтвердил заинтересованность в проекте и факт переговоров с «Автодором». Об интересе к проекту говорят также заместитель гендиректора «Автобана» Денис Анисимов, член совета директоров «Донаэродорстроя» Владимир Кирсанов, представители ICA Construction и Газпромбанка.

Дальний западный обход Краснодара — подробно о проекте

Как сообщал РБК Краснодар, в конце 2017 года научно-технический совет ГК «Автодор» утвердил вариант Дальнего западного обхода города Краснодара, который соединит автомобильную краевую дорогу «Краснодар — Темрюк — хутор Белый» и федеральную трассу М-4 «Дон». Строительство транспортного обхода столицы Кубани необходимо для создания нового скоростного маршрута до Керченского моста.

Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на участке 1304 км, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4. В результате новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки.

Интенсивность движения здесь к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки. Это будет дорога 1-й технической категории с четырьмя полосами движения, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. На новой магистрали протяженностью 52,6 км будут возведены три транспортные развязки, четыре моста и десять путепроводов.

В феврале 2019 года госкомпания «Автодор» завершила проектирование Дальнего западного обхода Краснодара. В его рамках были проработаны варианты прохождения трассы на основе данных построенной транспортной модели и применены современные технологии по информационному моделированию.
Тогда же было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В июне было объявлено, что ГК «Автодор» планирует начать строительство Дальнего западного обхода Краснодара осенью 2019 года.
Ранее предполагалось, что Дальний западный обход Краснодара откроют уже в 2020 году.

Источник

Подробности о Дальнем западном обходе Краснодара: когда построят и будет ли платным

На планерном совещании в городской Думе Краснодара 28 мая рассматривался этот вопрос. Информацию представил директор филиала Автодора Николай Ильин.

Сразу для тех, кто очень ждет запуска этой дороги: она будет платной. Пока не говорилось о стоимости проезда, однако однозначно платная.

Из технических характеристик будущей трассы:

Категория автомобильной дороги – IБ (согласно данным Википедии – скоростная дорога, 4 и более полос движения, выше классом только автомагистраль);

Количество полос в обоих направлениях движения 4;

Расчетная скорость – 120 км/час.

Проект разрабатывается на основании поручения президента РФ на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России. Прохождение трассы согласовано с администрацией края и города.

Протяженность Дальнего западного обхода – 52 километра. Как пояснил Николай Ильин, первоначально объезд планировался ближе к городу и соответственно меньшей протяженности, однако проанализировали темпы развития города и решили отодвинуть дорогу дальше. Напомним, что Западный обход уже давно фактически стал городской улицей, причем достаточно загруженной, если говорить предельно корректно, и новые жилые комплексы по его обеим сторонам продолжают застраиваться – как многоэтажным, так и индивидуальным жильем.

На всем протяжении дальний обход не будет иметь пересечений с другими автомобильными дорогами в одном уровне. Она пересечет реку Кочеты (будет построен мостовой переход) и пройдет по сельхозугодьям крупных кубанских агрохолдингов.

Обход будет пересекать дороги краевого значения – Краснодар – Ейск (построят транспортную развязку в двух уровнях), Калининская – Новотитаровская, Колосистый, Копанской – Новотитаровская. Сноса жилья строительство этой дороги не потребует, заверил Николай Ильин.

В настоящее время проект проходит экспертизу, в начале 2019 года начнется строительство, закончится оно к концу 2020 года.

Краснодарцы, живущие на города, давно мечтали об этом обходе. Конечно, о том, что трасса будет платной, не думали. Однако предполагается, что большегрузы воспользуются этой альтернативой городских пробок и пойдут на оплату объезда.

Кстати, новый участок дороги после запуска потребует организации 230–250 новых рабочих мест.

И еще есть данные о том, как Дальний западный обход Краснодара соединится с южным обходом: начало трассы, возможно, разместят на километре существующего южного обхода Краснодара.

В районе существующего путепровода под железной дорогой перегона Энеем – Горячий Ключ потребуется устроить транспортную развязку – для пропуска транспортного потока с учетом перспективного роста интенсивности движения. Автодорога пройдет в направлении по окраине хутора Хомуты, пересекает реку Кубань (с устройством моста), обходит садоводческое товарищество Дубки, проходит в створе лесопарковых зон «Верхняя и Нижняя Дубинка» и реки Кубань, и примыкает к автомобильной дороге Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края в районе Краснодара, в месте примыкания устраивается транспортная развязка.

Такой вариант трассы полностью замкнет кольцо обхода Краснодара; в качестве альтернативы будет служить Восточный обход Краснодара.

Источник

На финишной: Дальнему западному обходу Краснодара нашли инвестора

АО «Донаэродорстрой» стало победителем конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству и эксплуатации Дальнего западного обхода Краснодара. Компания предложила цену в 41,5 млрд рублей, говорится в итоговом протоколе торгов.

Всего подавалось две заявки, название второго претендента в документации не раскрывается. Закупка признана состоявшейся.

Контракт на стройку будет заключен в сентябре 2020 года, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Он во время посещения новых участков трассы «Таврида» в Крыму доложил президенту страны Владимиру Путину, что этот участок М4- «Дон» будет завершен в 2023 году.

«Северный маршрут предполагает строительство нового Дальнего западного обхода Краснодара. Он уже запроектирован, сейчас оформляется земля, археология. В сентябре мы заключим контракт на стройку. В 2023 году он будет», — сказал министр.

Напомним, 24 июля 2020 года ГК «Автодор» объявила торги. Предполагается, что трасса будет эксплуатироваться на платной основе. В качестве источника финансирования работ указаны субсидии из федерального бюджета. В материалах закупки отмечалось, что размер инвестиций исполнителя составит 4,15 млрд рублей. Также инвестсоглашение обяжет победителя компенсировать госкомпании 150 млн рублей, потраченных на предпроектную подготовку.

Уже в 2020 году на работы предполагается выделить финансирование в размере 9,6 млрд рублей. В 2021 году на эти цели потратят 3 млрд рублей, в 2022 году — 8 млрд рублей, в 2023 — 20 млрд рублей.

Протяженность магистрали первой категории составит более 50 км. На четырехполосной трассе возведут три развязки, четыре моста, десять путепроводов.

АО «Донаэродорстрой» зарегистрировано в Москве в 1992 году, общество входит в группу строительных компаний «Дон», которая занимается строительством дорог, дорожных развязок, аэродромных покрытий и гидротехнических сооружений. По данным СПАРК, компанией в равных долях владеют бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Кнышов и два его партнера — Владимир Кирсанов и Николай Имедашвили (по 32%).

Компания выступала подрядчиком реконструкции трассы М4 «Дон», строительства подъезда к аэропорту «Южный», обхода Ростова-на-Дону и ряда других крупных проектов. Среди контрагентов АО — Минтранс РФ, «Автодор» и его региональные подразделения, АО «РЖД Строй» и другие. В 2018 году выручка составила 6,4 млрд рублей, чистая прибыль — 223 млн рублей. В 2019 году компания получила контракт на строительство первого этапа обхода Волгограда стоимостью почти 19 млрд рублей, а также выиграла тендер на создание обхода станицы Ленинградской в Краснодарском крае на сумму в 9,8 млрд рублей.

От планов к инвесторам

Как сообщал РБК Краснодар, обсуждение строительства дальнего западного обхода Краснодара ведется в течение многих лет. Еще в 2006 году Кубань претендовала на финансирование из федерального «Инвестфонда». Потом долгое время он прорабатывался властями на краевом уровне.

Проблема состояла в отсутствии достаточного финансирования этого крупного проекта. Присоединение Крыма вывело обсуждения на новую стадию — власти заявляли, что обход необходим для реализации понятного до Керченского моста.

Предполагается, что реализация проекта западного обхода станет первым этапом строительства скоростной трассы от столицы Кубани в Крым. Это позволит транспорту двигаться в объезд Краснодара. Интенсивность движения на этом участке к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки.

В феврале 2017 года стало известно, что проект строительства Дальнего западного обхода Краснодара передали ГК «Автодор». В госкомпании тогда отмечали, что не собираются выступать инвестором проекта, а планируют привлечь внебюджетые средства на базе механизмов государственно-частного партнерства.

Предполагалось, что работы по строительству могут начаться уже в 2019 году, а трассу завершат в 2020 году. Но сроки неоднократно сдвигались, а также менялись предположения о схеме реализации проекта и возможных инвесторах. Среди последних называли «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой», а также «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство дальневосточный завод звезда
  • Строительство дальневосточной железной дороги
  • Строительство гэс это воздействие на природную среду
  • Строительство гэс на сахалине
  • Строительство гэс на реке неман