Строительство дороги приозерск сортавала

Автотрасса А-121 «Сортавала» завершена

На границе Ленобласти и Карелии открыт последний участок реконструируемой трассы А-121 Санкт-Петербург–Сортавала

Александр Климнов, фото автора и ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

В торжественном открытии автодороги «Сортавала» приняли участие губернатор 47-го региона РФ Александр Дрозденко, помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и руководитель Росавтодора Андрей Костюк

Вот такой стала на всем протяжении бывшая «зубодробительная» грунтовка А-129 – ныне автодорога А-121 «Сортавала»

Трасса А-121 «Сортавала» связывает жемчужину карельского перешейка – озеро Вуокса – с системой Санкт-Петербургского транспортного узла. Дорога востребована у дачников, туристов, водителей транзитного транспорта.

С 2010 года федеральные дорожники планомерно вели работы по приведению участков от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга до границы с Карелией в нормативное состояние.

До 81-го км дорога доведена до параметров I категории с расширением до четырех полос. Далее, до границы Приозерска, с учетом существующего трафика было принято решение сохранить параметры II категории с двумя полосами. Приграничный участок отвечает параметрам III категории.
В 2020 году завершится реконструкция путепровода через железнодорожные пути на 105-м км трассы и капитальный ремонт участка со 106-го по 131-й км.

К концу 2020 года в Ленинградской области все 153 км трассы «Сортавала» будут приведены нормативное состояние. За последние несколько лет федеральные дорожники выполнили строительство и реконструкцию участков этой транспортной артерии и на территории Карелии – в этом году открыто движение на участке 197 км – 215 км.

Автомобильный мост через реку Тихая на автодороге А-121 «Сортавала»

Кроме того, были возведены два моста через реку Тихая, реконструирован железнодорожный путепровод, установлены 18 км ограждения от диких животных и устроена площадка для отдыха.
Теперь время проезда от Санкт-Петербурга до Сортавала – крупного туристического и рекреационного центра Карелии (фактически столицы северного Приладожья) сократилось до трех часов (вдвое после пути по прежней гравийной дороге), что кардинально меняет всю логистическую картину Приладожья и позволяет по словам губернатора Дрозденко сказанным на церемонии открытия: «Теперь можно комфортно на автомобиле объехать все Ладожское озеро, что очень хорошо для автотуристов и туристической индустрии».

Новая трасса А-121 «Сортавала» со 131-го по 153-й километр на карте Яндекс стала гораздо прямее прямей (старая трасса извивается выше новой)

Начальник отдела капитального строительства исполняющий обязанности заместителя начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Владимир Анищенко подчеркнул «Сегодня вся трасса «Сортавала» на территории Ленинградской области отвечает нормативным требованиям». Он подчеркнул, что обновленная (фактически созданная заново – авт.) дорога добавит инвестиционной привлекательности региону и увеличит пассажирские и грузовые перевозки, в том числе международные, так как трасса А-121 за городом Сортавала имеет выход к границе с Финляндией через МАПП «Вяртсиля».

Так выглядела дорога А-121 до реконструкции (справа уже строится новый участок трассы) ещё в апреле нынешнего года

Во время строительства на А-121 выделяли участки с реверсивным движением

P.S. Я езжу по А-121 к друзьям уже более 15 лет и трасса А-121 мне хорошо знакома. О строительстве вот этого самого «стыкового» участка я писал еще в тест-драйве Fiat Fullback.

Памятник подводникам-защитникам Ладоги во время Великой Отечественной войны на берегу Сортавальского залива

Фактически открытие современной скоростной дороги от Питера до Сортавала делает этот интересный карельский город (в том числе логистически связанный с архипелагом Валаам) дальним пригородом Северной столицы, что несомненно скажется на его социально-экономической сфере в лучшую сторону, а также увеличит транспортный поток через МАПП «Вяртсиля», который теперь станет для Питера надежным дублером МАПП «Сосново».

Источник

Трасса А-121 «Сортавала», отрезок от Приозерска до Сортавалы

Думаю, что описание этой дороги (по крайней мере, её части) через несколько лет будет представлять лишь исторический интерес. Идет активное строительство скоростной автотрассы А-121 «Сортавала», которая свяжет Санкт-Петербург с Сортавалой. Уже сейчас построен значительный отрезок новой дороги до Приозерска — широкая четырехполосная трасса с бетонным разделителем, светоотражателями и освещением.

Реконструированная автотрасса А-121 «Сортавала» (не доезжая Приозерска)

Я расскажу о том, в каком состоянии эта дорога сейчас, по итогам наших путешествий по Ленинградской области и Карелии в августе 2018 года. Из Приозерска в Берёзово и обратно мы ездили несколько раз. Сначала идет весьма хороший асфальт. Однако дорога узкая, впереди идущие тихоходы не обогнать. Идет реконструкция трассы, поэтому часто встречаются грузовики.

Рядом со старой дорогой строят новую. Поскольку местность скалистая, сначала освобождают скалы от растительности, потом их взрывают, и только после этого приступают к подготовке подушки и укладки дорожного полотна. Жалко, что эта древняя красота камней будет уничтожена. Но другого способа провести здесь дорогу нет.

Расчищенная от растительности скала

Взорванные куски породы размельчают в мелкий щебень и используют в строительстве.

Взорванные и измельченные куски породы

Не доезжая Берёзово асфальтовая дорога кончается и начинается грунтовка. В сухую погоду за машинами поднимаются клубы пыли, в дождь всё превращается в скользкое месиво. Машины идут довольно плотным потоком.

Грунтовка перед Берёзово

Скоро эта скала около дороги будет взорвана

Строительство трассы А-121 «Сортавала»

Строительство трассы А-121 «Сортавала»

В Берёзово в тот день мы задержались надолго, и в Сортавалу выдвинулись уже ближе к 16.00. Вскоре пересекли границу республики Карелия. Дорога чудесным образом изменилась: роскошный асфальт с новенькой разметкой. Правда, трасса по-прежнему была в два ряда. Зато с широкой обочиной и придорожным ограждением со светоотражателями.

Трасса А-121 «Сортавала» в Карелии

Невольно я сравнивала эти места с дорогой из Вытегры в Петрозаводск вдоль восточного и северного побережья Онежского озера. И то, и другое — Карелия. Но разница налицо: и в природе, и в характере населенных пунктов. Онего — это настоящий Русский Север. А в Приладожье очень сильно ощущается финское влияние.

Трасса А-121 «Сортавала» в Карелии

Кое-где встречались участки ремонта.

Ремонт трассы А-121 «Сортавала»

Мои знакомые из Петербурга советовали свернуть с основной дороги и проехать через Лумиваару, чтобы посмотреть на заброшенную финскую кирху, построенную в 1935 году по проекту архитектора Адольфа Илмари Лауниса (Adolf Ilmari Launis). Рядом с ней находится братское кладбище жителей Лумиваары, погибших за независимость Финляндии.

К величайшему сожалению, небо ощутимо потемнело и начался сильный дождь. Оставалось лишь надеяться, что когда-нибудь еще представится возможность увидеть эту кирху собственными глазами. Судя по фотографиям в интернете, она потрясающая, частично сохранилось её внутреннее убранство. Если кто поедет по этой дороге, очень рекомендую заехать сюда.

Кирха в Лумиваара, фото из Википедии, автор Scaut2002

Под дождь въехали в Лахденпохью.

Трасса А-121 в Лахденпохье

Увы, дождь и весьма позднее время не позволили нам посмотреть еще одно интересное место: руины лютеранско-евангелической церкви прихода Яаккима в Лахденпохье. Она была построена в 1851 году по проекту архитектора Карла Людвига Энгеля (Carl Ludvig Engel), в 1977 году сгорела.

К северу от Лахденпохьи находится бывший военный городок Хуухканмяки (Хухоямяки), где расположен музейный комплекс «Гора Филина». С 1943 по 1944 год здесь находился командно-штабной бункер финской армии. Мы посетили это место, ездили сюда специально. Об этом будет отдельный рассказ.

Музейный комплекс «Гора Филина»

Качество покрытия дороги очень радовало. Но вот сама дорога — не самая простая. Оказываются, серпантины бывают не только в горах. Узкая, извилистая, прямых участков почти нет, приходится постоянно работать рулем. Взбираешься на крутой гребень, за которым ничего не видно, а там крутой спуск и, одновременно, резкий поворот. И грузовик навстречу, который тоже внезапно увидел тебя и пытается взять правее, почти прижавшись к скале. В общем, внимание, внимание и еще раз внимание. Чуть поодаль от дороги строят новую скоростную трассу. Старую обещают полностью осветить.

Автодорога А-121 «Сортавала»

Вокруг дороги — красивейшие пейзажи.

В финские времена почти все земли здесь были распаханы. Сейчас же бывшие поля постепенно зарастают лесами. Причина в том, что изменилось хозяйство и способ организации поселений. На смену характерным для Финляндии небольшим хуторам, равномерно разбросанным по территории, пришли крупные поселения и пустоши, характерные для России. Такие большие площади пахотных земель, как в прошлом, уже не нужны: это у Финляндии здесь была житница, а у нас она гораздо южнее, в лесостепных и степных зонах.

Автодорога А-121 «Сортавала»

Местами встречались дома в финском стиле. После присоединения этих территорий к СССР, финнам было приказано покинуть свои насиженные места и уехать в Финляндию. На их место переселили жителей из Центральной России, в частности, с территорий, затопленных Рыбинским водохранилищем. Но словно сама земля стала потихоньку изменять людей и их образ жизни. Или этому поспособствовали близость Финляндии и облегченный визовый режим для местных жителей?

Дом в финском стиле

Вдоль дороги мелькали живописные озера.

Озеро в Северном Приладожье

Автодорога А-121 «Сортавала»

Обелиск около дороги

Тем временем, погода начала улучшаться. Выглянуло солнце, которое расцветило пейзажи волшебными красками.

Автодорога А-121 «Сортавала»

Старый дом у дороги

Автодорога А-121 «Сортавала»

Автодорога А-121 «Сортавала»

Я не переставала восхищаться красотой этой дороги. Она — одна из самых живописных, которые я видела.

Наконец, мы въехали в Сортавалу.

Стела на въезде в Сортавалу

В Сортавале сохранилось довольно много построек финского времени, которые придают городу особое очарование. В названиях и на вывесках встречается немало финских слов. К сожалению, многие здания и улицы нуждаются в ремонте. Не приучены мы к финской аккуратности 🙁

Карельская улица в Сортавале

Деревянное здание бывшего пожарного депо с каланчой. Построено в 1888 году по проекту архитектора Берндта Ивара Аминова (Berndt Ivar Aminoff)

Дома финского и советского периодов в Сортавале

Старинные деревянные дома

Мы забронировали номер в гостевом комплексе «Времена года», который находился за Сортавалой, почти около Рауталахти. С дороги открылся невероятный по красоте залив Кирьявалахти. Здесь находится самая северная точка Ладожского озера.

Залив Кирьявалахти — самая северная точка Ладожского озера

Автодорога А-121 вдоль Ладожского озера

Помните песню «Долго будет Карелия сниться»? Она была написана в этих краях, в Доме творчества композиторов в Кирьявалахти.

Слушайте Карелия — Валентина Дворянинова на Яндекс.Музыке

Красота этой части Ладожского озера покорила нас с первого взгляда. К счастью, мы остановились здесь на несколько дней, получив возможность еще не раз любоваться этой дорогой и этими фантастическими местами.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство дороги приобье игрим саранпауль
  • Строительство дороги пригород лесное перенос газопровода
  • Строительство дороги подольских курсантов липецкая улица
  • Строительство дороги подгоры ширяево
  • Строительство дороги под нижним новгородом