Строительство корвета володимир великий последние новости

«Украину» пустят с молотка ради «Владимира Великого»

Украина возобновляет государственную программу по строительству корветов проекта 58250. Соответствующее поручение уже дал президент Владимир Зеленский. Предполагается, что головной корабль, спроектированный по стандартам НАТО, будет достроен к 2023 году. Стоимость его составит 7,7 миллиардов гривен

Казалось бы, вот она долгожданная «перемога»! Украина наконец-то взялась за создание современного военно-морского флота, который придёт на смену оставшейся в составе ВМСУ после потери Крыма рухляди и абсолютно непригодной для морских баталий «москитной» флотилии имени Порошенко. Уж новенькие корветы наверняка заставят трепетать от страха «агрессора».

Киевская власть ищет покупателя для «Украины»

Однако, как и всё, что происходит на Украине, эта «перемога» при ближайшем рассмотрении оказывается самой настоящей «зрадой». Не секрет, что в наследие от Советского Союза Украина получила мощную судостроительную промышленность. На таких флагманах отечественного кораблестроения как николаевские Черноморский судостроительный завод и Завод имени 61 коммунара были построены многие русские и советские военные корабли, в том числе мощные авианесущие и ракетные крейсера. Один из них – ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов» – четвёртый корабль проекта 1164 «Атлант» до сих пор ржавеет на родном предприятии. В отличие от его систершипов, которые и ныне служат в составе трёх российских флотов, в том числе двое в качестве флагманских кораблей, «Адмирал Флота Лобов» был спущен со стапелей незадолго до распада «великого и могучего». Достроить его не успели, и после 1991 года он достался «незалежной» Украине, в честь которой корабль затем помпезно и переименовали.

Дальнейшая история корабля есть не что иное, как воплощение исконно украинского принципа «не съем, так понадкусываю». Несмотря на то, что «Украина» была готова на 95%, денег на завершение её строительства не нашлось ни у Кравчука, ни у Кучмы, ни у первого майданного президента Ющенко. Да и оказалось, что предназначенный для уничтожения вражеских авианосцев на просторах мирового океана корабль Украине просто ни к чему. У наиболее вероятного противника – Российской Федерации авианосцев на Чёрном море нет, а с американцами поборники «свидомости» и «незалежности» никогда воевать не собирались в принципе.

При «злочинной панде» Януковича Украина пыталась выгодно продать «Украину» (да простят нас читатели за тавтологию!) России и вроде бы даже договорились о сделке стоимостью в 1 миллиард рублей (по курсу 2013 года это около 4 миллиардов гривен, что не так уж и плохо для украинского бюджета), но тут в Киеве произошёл госпереворот, и сделка сорвалась. В условиях нехватки средств на банальное содержание недостроенного корабля киевская власть лихорадочно ищет на «Украину» покупателя хотя бы по цене металлолома. Посетивший его в июле этого года президент Зеленский сначала картинно возмутился на предложение распилить «Украину», но затем его убедили в том, что государству корабль не нужен.

Накануне стало известно, что возглавляющий ныне «Укроборонпром» литовский «варяг» Абромавичус хочет всё-таки продать «Украину». Главное, найти покупателя, который не пожалеет средств и времени на то, чтобы её распилить. Гипотетически «Украину» мог бы купить Китай, который ещё в конце 1990-х приобрёл у Киева всего за 20 миллионов долларов недостроенный авианесущий крейсер «Варяг» и сделал из него в буквальном смысле «конфетку» – свой первый авианосец «Ляонин». Однако пока о заинтересованности Пекина в приобретении «Украины» нам ничего не известно.

Спасёт ли «Владимир Великий» украинское кораблестроение?

Во время уже упомянутой июльской поездки Зеленского в Николаев, где сопровождавший его тогдашний министр обороны Степан Полторак говорил о целесообразности распила и продажи «Украины», шла речь и о строительстве взамен ракетного крейсера четырёх корветов проекта 58250. Однако программа строительства корветов также превратилась в тупиковый долгострой и пребывающий уже восемь лет на стапелях ЧСЗ головной корабль серии «Владимир Великий» имеет куда больше шансов стать новой «Украиной», нежели когда-либо выйти в Чёрное море под жёлто-голубым флагом.

Разработка проекта украинского корвета началась ещё в начале 2000-х годов. Тогда николаевскими кораблестроителями был разработан корабль проекта «Гайдук-21». Однако украинских военных он не устроил, так как его тактико-технические характеристики уступали новейшим российским корветам проекта 20380. В итоге сотрудниками Исследовательско-проектного центра кораблестроения под руководством главного конструктора Сергея Кривко был подготовлен проект корвета 58250. Новый корабль предполагалось на 60% оснастить оборудованием, вооружением и техническими средствами

украинского производства, а остальные 40% должны были обеспечить поставщики из стран Запада – США, Германии, Италии, Швейцарии, Франции, Дании и Нидерландов. В конструкции корвета предполагалось среди прочего использовать стелс-технологии, дабы сделать его максимально незаметным. А по планируемому водоизмещению и боевым возможностям он и вовсе приближался к фрегату.

Изначально была принята амбициозная программа, предусматривавшая строительство к середине 2020-х годов 10-12 корветов, но затем её сократили до 4-х единиц. Многими военными экспертами и украинскими политиками программа строительства корветов расценивалась как последний шанс для спасения украинского кораблестроения.

В 2011 году правительство Николая Азарова приняло программу строительства корветов и выделило на неё деньги. 17 мая 2011 года на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) в Николаеве был заложен головной корвет серии, получивший название «Владимир Великий». Изначально на его постройку отводилось полтора года, однако из-за проблем с поставками комплектующих спуск корабля на воду постоянно откладывался. Общая стоимость одного корвета оценивалась в 250 миллионов долларов. По состоянию на 2014 год готовность «Владимира Великого» составляла 43%. Однако после произошедшего в Киеве госпереворота финансирование строительства прекратилось. Между тем, представители ВМСУ продолжали обещать спустить на воду новую «гордость украинского флота» сначала в 2017, затем в 2018 году, потом и вовсе перенесли сию торжественную церемонию на 2022 год. Теперь же добавили ещё год. Не будем удивляться, если через пару лет будет объявлено о том, что корвет достроят к 2025 году. Впрочем, нужно быть излишним оптимистом, чтобы верить в то, что Украина сохранится до того времени хотя бы в её сегодняшнем состоянии.

Несколько раз на официальном уровне объявлялось о возобновлении программы строительства корветов, однако на деле это оказывалось не более чем пиаром для президента Порошенко, правительства и министерства обороны «незалежной». Те средства, которые выделялись из украинского бюджета на развитие ВМСУ, тратились преимущественно на «волчью стаю». Не секрет, что строительством этих малоэффективных в морском бою катеров занимается киевский завод «Кузница на Рыбальском» (до декоммунизации – «Ленинская кузня»), собственником которого до недавнего времени был Пётр Порошенко. Это главное объяснение того,

почему «Кузница» процветала, а ЧСЗ и Завод имени 61 коммунара были признаны банкротами. Дошло до того, что в июне 2018 года главком ВМС Украины Игорь Воронченко публично признал, что украинское военное судостроение достигло точки невозврата, так как у государства попросту не нашлось 1,36 миллиарда гривен на достройку «Владимира Великого».

Забавно, что нехватка денег на реализацию программы корвет хотя бы в единственном экземпляре не помешала украинцам заняться своим любимым делом и… переименовать ржавеющий на стапелях ЧСЗ «Владимир Великий» в «Винницу». Произошло это в сентябре 2016 года. Причиной якобы стали ассоциации с именем президента «страны-агрессора». Аккурат к моменту спуска нового корабля должны были вывести из эксплуатации небоеспособный и с трудом находящийся на плаву корвет «Винница» (бывший советский пограничный сторожевой корабль «Днепр» 1976 года постройки). Правда, сейчас политическая конъюнктура изменилась, и строящийся корвет вновь называют «Владимиром Великим». Вот только вероятность того, что Зеленскому доведётся польстить себе, поднимая украинский флаг на «Владимире Великом», крайне низка. Слишком затратное это удовольствие. Да и если отбросить пропагандистскую шелуху, то нецелесообразное как с экономической, так и с военной точки зрения. Одним корветом много не навоюешь, а для демонстрации украинского присутствия в Чёрном море вполне достаточно пока ещё способного выходить в море «Гетмана Сагайдачного».

Дмитрий Павленко, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Источник

Украинский корвет «Владимир Великий» «пошел ко дну» еще до спуска на воду

Хозяйственный суд Николаевской области Украины признал банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод». Де-юре это может запустить ликвидационную процедуру в отношении бывшего флагмана украинского судостроения. Одновременно это решение суда способно поставить окончательную точку в истории с попытками постмайданного Киева достроить единственный новейший украинский корабль ближней морской зоны — корвет проекта 58250 «Владимир Великий».

А ведь как хорошо все начиналось.

От авианосцев до лопухов

Расположенный в Николаеве «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) когда-то являлся частью мощнейшего советского ОПК. До 1991 года Николаевский Черноморский судостроительный дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции завод строил танкеры, ледоколы, эскадренные миноносцы, а также артиллерийские, ракетные и авианесущие крейсеры. Именно в Николаеве был, например, построен единственный на данный момент российский авианосец — ордена Ушакова тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», имеющий полное водоизмещение 59 100 тонн.

Там же, на ЧСЗ, был построен и спущен на воду sister ship «Кузнецова» — «Варяг». Проданный Украиной КНР, этот корабль под новым названием «Ляонин» стал первым китайским авианосцем. Неплохо заработав на этой сделке, руководство страны смотрело на дальнейшие перспективы деятельности ЧСЗ с большим энтузиазмом. Как быстро выяснилось — зря.

Наблюдаемый после 1991 года разрыв отраслевых цепочек, утрата возможностей по кооперации с поставщиками комплектующих из других бывших республик СССР, в первую очередь из России, недофинансирование, утрата компетенций и подготовленных кадров, а также устаревание производственной базы в буквальном смысле «рубанули под корень» украинский потенциал в области военного кораблестроения.

Объемы производства на ЧСЗ резко снизились. От постройки боевых кораблей завод перешел к производству секций для рефрижераторов и рыболовных траулеров. Когда и эти заказы стали сокращаться, ЧСЗ перепрофилировался на откровенный «каннибализм». Бывшая альма-матер советских авианесущих кораблей занялась разделкой на металлолом так и не достроенного первого атомного авианосца СССР «Ульяновск».

Дела на заводе шли все хуже и хуже — начался отток, а точнее — бегство кадров. Один за другим закрывались цеха, в которых тут же начиналось разворовывание оборудования. В 2003 году ЧСЗ оказался исключен из списка стратегических предприятий, не подлежащих продаже. Начались переговоры о продаже предприятия…

В 2005 году откровенно агонизирующий ЧСЗ докатился до сдачи в аренду своих площадей разнообразным фирмам, фирмочкам и даже магазинам. К этому моменту из когда-то трудившихся на ЧСЗ 40 тысяч сотрудников в строю осталось чуть более двух тысяч человек. Причем львиную долю оставшихся составляла администрация!

Люди с завода продолжали уходить, цеха подвергались мародерству и потихоньку зарастали лопухами. Вот в таком состоянии пребывал ЧСЗ, когда именно на нем решили начать строительство новых украинских корветов. Кстати, пора рассказать и о них.

Украине нужен сверхкорвет!

Сумевшая прибрать к рукам немало кораблей Черноморского флота, Украина достаточно долгое время не задумывалась о необходимости обновления корабельного состава своих ВМС. Но к концу XX века количество находящихся в строю вымпелов ВМСУ из-за все того же воровства, недофинансирования и откровенного разгильдяйства украинских моряков заметно сократилось.

Почему именно «корвет»? Потому что чего-то более крупного ОПК Украины явно бы не потянул, а строить для ВМСУ и на экспорт катера было уж совсем несолидно. К тому же Россия как раз в это время тоже начала подумывать о необходимости пополнения своего ВМФ, крайне прореженного «лихими» 90-ми. Поэтому в центральном российском морском конструкторском бюро «Алмаз» стартовало проектирование корветов проекта 20380.

Ну раз восточный сосед озаботился постройкой корветов, то почему бы и Украине не заняться тем же? И на Украине пафосно объявили о начале работ над своими корветами.

Дальнейшая эпопея выглядела примерно так.

На николаевском казенном предприятии «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (КП «ИПЦК») под руководством Сергея Кривенко был в инициативном порядке разработан проект корвета «Гайдук-21». Строить «Гайдуки» Кривенко предложил на киевском заводе «Ленинская Кузня» — ныне это принадлежащее президенту Украины Петру Порошенко ЧАО «Завод «Кузница на Рыбальском».

Спроектированный на базе советских малых противолодочных кораблей проекта 1124М, «Гайдук-21» Минобороны Украины не устроил.

«Каков тоннаж вашего корвета?» — поинтересовались украинские военные.

«Вот! — заволновались военные. — А у российского проекта 20380 — 1800/2000 тонн. Нам нужен корвет больше, чем у русских».

«Но больший по размерам корабль мы не сможем построить на «Кузнице», — приуныл Кривенко.

И добавил, что вообще не уверен в способности современной Украины строить корабли водоизмещением более 1500 тонн.

«Ничего-ничего, — успокоили Кривенко украинские военные, — авось на ЧСЗ справятся. Там же авианосцы строили».

«Но на ЧСЗ одни лопухи в цехах!» — в последний раз попытался воззвать к разуму украинских военных Кривенко.

Но не преуспел. Его обязали спроектировать украинский корвет проекта 58250 таким, чтобы корабль превосходил по характеристикам российский аналог — корвет проекта 20380. Строить этот сверхкорвет главному конструктору КП «ИПЦК» приказали именно на ЧСЗ. Среди лопухов.

Героический недострой

Приказы, как известно, не обсуждают, а выполняют. Тяжело вздохнув, Сергей Кривенко взялся за дело. Какой максимальный ход у российского перспективного корвета? 27 узлов? Значит, у украинского будет 32 и никак не меньше. Автономность нашему назначим 30 суток против русских 15. Дальность плавания своему корвету дадим 4000 миль против русских 3500. И т. д., и т. п.

Все это в итоге привело к тому, что предполагаемый тоннаж будущего украинского суперкорвета «уехал» за 2600 тонн. Кривенко схватился за голову, но в МО Украины бодро сказали: «Нормально. Стройте!»

Но не все было так просто. Постсоветская Украина не имела возможностей самостоятельно создать для корвета проекта 58250 боевую информационную систему, главные дизели, дизель-генераторы, корабельную артустановку, зенитные артавтоматы, ракетное и минно-торпедное вооружение, не говоря уж о десятках иных систем. Когда Кривенко описал эту проблему, украинские военные успокаивающе заявили, что «заграница нам поможет».

В общем, без широкой международной кооперации было не обойтись. После затяжных дебатов в Киеве решили, что суперкорвет на 60% будет оснащен украинским оборудованием, а все прочее придется приобретать у партнеров из Италии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Дании и Нидерландов.

С вышеозначенными странами были проведены «предварительные консультации», которые показали «теоретическую возможность» оснащения украинских кораблей иностранным вооружением и иным оборудованием. Однако проработка проекта суперкорвета заняла у украинцев все-таки очень много времени. Только 17 мая 2011 года на ЧСЗ под заводским номером 01701 наконец-то заложили головной корвет проекта 58250. Корабль получил статусное название «Владимир Великий».

В России к постройке головного корвета проекта 20380 «Стерегущий» приступили еще 21 декабря 2001 года. Мало того, к моменту закладки «Владимира» «Стерегущий» уже успел вступить в строй, а на российских верфях строились еще четыре корвета того же проекта.

Всего в России предполагалось построить серию из 24 многоцелевых корветов проектов 20380 и 20385. На Украине решили быть «скромнее» и объявили о готовности до 2026 года построить 10-12 корветов проекта 58250 для себя и «несколько единиц» — на экспорт.

Но это в теории. На деле же из-за массы проблем, связанных с непостоянным финансированием и утратой необходимых компетенций, на ЧСЗ к лету 2014 года сумели, по официальным данным, довести готовность корпуса «Владимира Великого» до 43%. По неофициальным — до 17%. На чем все и заглохло, несмотря на то что деградировавшим после изгнания из Крыма ВМСУ новый корвет был нужен как воздух.

Сменяющие друг друга командующие военно-морских сил Украины раз за разом ритуально твердили, что на корвете «идут мощные работы по достройке». Но, м-м-м… говорить, как известно, — не мешки ворочать. Недостроенную секцию корпуса «Владимира Великого» перемещали по украшенному лопухами цеху туда-сюда, чтобы не мешала. Этим, собственно, «мощные работы» и исчерпывались.

Впрочем, странно было бы ожидать иного с учетом печальных украинских реалий, а также того, что стоимость строительства «Владимира Великого» с момента закладки корабля превысила прогнозный показатель уже на 1,4 млрд гривен.

Точка невозврата

Тем временем ЧСЗ окончательно впал в кому. С целью «финансового оздоровления предприятия» в 2015 году началась процедура санации завода. Дальше — еще веселее. В июле 2017 года по ходатайству следователей украинской генпрокуратуры в рамках расследования дела о невыполнении инвестиционных обязательств при приватизации ЧСЗ в 2003–2012 годах на все имущество предприятия и на эмитированные им акции был наложен арест. Это сделало невозможным выполнение плана санации и «финансового оздоровления», подразумевающего среди прочего реализацию имущества, не связанного с производственной деятельностью, с целью удовлетворения требований кредиторов.

Тут в Киеве внезапно сообразили, что в число «имущества, не связанного с производственной деятельностью», на ЧСЗ вполне себе попадает и обрубок «Владимира Великого». Для спасения последнего решено было выделить из состава «планово отъезжающего на кладбище» ЧСЗ новое ПАО «Судостроительная компания «Корвет» с уставным фондом 5,168 млн гривен. Но пока на ЧСЗ были наложены аресты, провернуть подобный маневр оказалось невозможно.

Пока судебные тяжбы продолжались, недостроенный корвет умиротворенно ржавел в окружении лопухов.

Следующий акт шекспировской драмы «Украинский корвет» разыгрался на съезде ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром». Там 24 мая 2018 года главнокомандующий ВМСУ Игорь Воронченко устроил форменный «плач Ярославны». Со всей вице-адмиральской прямотой он объявил, что военному судостроению Украины грозит «точка невозврата», если Киев не сможет найти деньги на достройку «Владимира Великого». Лопухи на ЧСЗ замерли в тревожном ожидании, но деньги (многократно Воронченко обещанные!) так и не нашлись.

Ну а 3 июля 2018 года, как мы знаем, хозяйственный суд Николаевской области признал ЧСЗ банкротом. А поскольку так и не снятые с предприятия аресты не позволили появиться ПАО «Судостроительная компания «Корвет», недостроенный корпус «Владимира Великого» будет включен в ликвидационную массу для дальнейшей реализации. Так недостроенный корвет фактически пошел ко дну еще до спуска на воду.

С учетом совсем недавно отпразднованного на Украине очередного Дня флота завершение эпопеи корвета проекта 58250 из благородной драмы трансформировалось в какую-то черную комедию. Впрочем, данная стилистическая эволюция свойственна для многих действий властей постмайданной Украины.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство корабля повелитель морей
  • Строительство корабля на мысе меганом
  • Строительство корабля гото предестинация
  • Строительство корабля в крыму видео
  • Строительство корабля в бухте бугаз