Строительство нефтеперерабатывающего завода в сызрани

Строительство нефтеперерабатывающего завода в сызрани

АО «Сызранский НПЗ» расположен в Самарской области и входит в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов НК «Роснефть» с 2007 г.

Строительство Сызранского НПЗ началось до Великой Отечественной войны, а первая партия нефтепродуктов была произведена в 1942 г. В начале 1970-х гг. мощности завода были расширены и модернизированы: мощность по первичной переработке нефти выросла на 40%, мощности по гидроочистке и производству битума увеличились более чем на 70%.

Проектная мощность НПЗ составляет 8,5 млн. т нефти в год. Завод перерабатывает Западно-Сибирскую нефть, нефть Оренбургских месторождений, а также нефть, добываемую Компанией в Самарской области. Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического риформинга, гидроочистки топлив, легкого гидрокрекинга, каталитического и термического крекинга, изомеризации, битумную и газофракционную установки, блок выделения бензолсодержащей фракции. Завод выпускает широкую номенклатуру нефтепродуктов, включая высококачественное моторное топливо, низкосернистое судовое топливо RMLS 40 вид Э II, битум.

Поставка нефти на НПЗ ведется железнодорожным и трубопроводным транспортом, отгрузка осуществляется железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также трубопроводным.

В 2015 году завод полностью перешел на выпуск товарной продукции экологического класса К5.

В 2018 году завод осуществил техническое перевооружение центральной заводской лаборатории.

В 2019 г. введена в промышленную эксплуатацию система по оптимизационному сме-шению темных нефтепродуктов.

В 2019 г. основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса каталитического крекинга с объектами общезаводского хозяйства, комплекса гидроочистки дизельного топлива и установки производства МТБЭ, а также на реализацию проектов цифровизации и повышения операционной эффективности.

В рамках реализации программы модернизации в 2019 году был введен в эксплуатацию объект ЦРП 35 кВ для приема, преобразования и распределения электрической энергии под технологические комплексы программы модернизации. В рамках реализации проектов «расшивки узких мест» в 2019 году была произведена замена внутренних контактных устройств вакуумной колонны К-10 установки первичной переработки нефти по проекту «Увеличение отбора ВГО на установке ЭЛОУ-АВТ-6».

Источник

В Сызрани пустили в эксплуатацию катализаторы, разработанные специалистами «Роснефти»

Зависимость от поставок катализаторов процессов нефтепереработки из-за рубежа остается в прошлом. Один из крупнейших в стране – Сызранский нефтеперерабатывающий завод приступил к промышленной эксплуатации новой разработки российских специалистов компании «Роснефть».

«В моих руках новый катализатор отечественного производства – фирмы РН-КАТ – вот так он выглядит – был загружен в реактора установки гидроочистки вакуумного газойля 24-8 в октябре этого года и на данный момент себя показывает не хуже импортных аналогов», – говорит Начальник установки Л-24/8с АО «Сызранский НПЗ» Антон Петай.

В процессе нефтепереработки нефть разделяется на фракции – легкие и тяжелые, каждая из которых подвергается дальнейшей переработке и очистке. Чем тяжелее фракция, тем больше серы. Если ее не удалить – она попадет в топливо и двигатель автомобиля. Задача катализаторов гидроочистки нефтяных фракций – удаление из них соединений серы и азота. Загруженные на Сызранском заводе катализаторы дают возможности для эффективной переработки именно вакуумного газойля. Это обеспечивает выработку дополнительных объемов бензина и дизеля, соответствующих самым высоким требованиям по экологичности.

Установка гидроочистки вакуумного газойля – обязательный элемент производственной цепочки современного нефтеперерабатывающего завода. Здесь идет непрерывная химическая реакция, основа которой – как раз новый отечественный катализатор.

Все предприятия «Роснефти» выпускают топливо экологического стандарта Евро-5. Для сравнения: в 90-е годы требования к топливу были совсем другие: например, серы в дизеле допускалось в 0.2%. В современном дизеле Евро-5 содержание серы – 0.001%, то есть в 200 раз ниже. Соответственно, нынешние катализаторы должны быть в 200 раз активней, чем предшественники. До 2019 года единственной возможностью российских нефтепереработчиков для производства дизельного топлива было использование импортных катализаторов.

В прошлом году компания Роснефть, первой в России, выпустила собственный катализатор, первая партия которого была загружена на одном из уфимских НПЗ. Результаты работы данного катализатора в течение 13 месяцев превзошли все ожидания. Катализатор в установке работает уже 13 месяцев. По прогнозам, эта партия проработает до полутора лет. Ни один западный катализатор не выдерживает и года.

В этом году специалисты «Роснефти» сделали три загрузки на предприятия Рязани и Уфы. Программа импортозамещения стала одним из важных направлений стратегии развития «Роснефть – 2022».

«Это касается и катализаторов, и технологий, и оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов. Наш завод тоже включен в программу импортозамещения. Могу сказать, что до 90 процентов оборудования, которое мы закупаем для строительства и реконструкции наших объектов – это отечественное производство», – говорит главный инженер АО «Сызранский НПЗ» Константин Кусакин.

Уже сейчас можно сказать, что собственный катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов. Низкая начальная температура эксплуатации прогнозирует более продолжительный межрегенерационный цикл по сравнению с использовавшимися ранее импортными катализаторами.

Пионерами во внедрении нового поколения российских катализаторов гидроочистки дизельного топлива стали нефтепереработчики уфимского НПЗ «Роснефти».

Теперь на базе Сызранского НПЗ предстоит доказать высокую эффективность еще одного российского ноу-хау – катализатора гидроочистки вакуумного газойля, выпущенного на предприятии РН-кат.

«Гордость, конечно, за свою «Роснефть», за свою страну, что переходим спустя год на импортозамещение и показываем не только в России, но и во всем мире, чего достойны наши катализаторы», – отметил и.о. главного технолога АО «Сызранский НПЗ» Губанов Алексей.

В современной нефтепереработке катализатор – ключевой элемент технологического процесса, одновременно один из самых наукоемких и технологичных в нефтепереработке. Потенциальный рынок сбыта для такой продукции – практически все страны мира, где ведется переработка нефти.

Источник

Сызранский НПЗ — Сызранский нефтеперерабатывающий завод

Сызранский нефтеперерабатывающий завод начал свою деятельность почти 75 лет назад. За прошедшие годы он прошел несколько этапов модернизации производства. В настоящее время СНПЗ в числе других входит в состав ПАО «НК «Роснефть».

Структура основной компании включает также добывающие, транспортирующие и перерабатывающие предприятия.

Создание замкнутого цикла позволило значительно снизить стоимость сырья и соответственно положительно сказалось на себестоимости конечных продуктов.

Контакты

ОАО «Сызранский НПЗ»:

Схема проезда на карте

Официальный сайт

Сызранский НПЗ — официальный сайт snpz.rosneft.ru.

О компании

Сырье поступает на предприятие с различных месторождений Сибири, Центральной России и соседних скважин Самарской области. Ежегодно Сызранский НПЗ перерабатывает около 7 миллионов тонн нефти. При этом мощности его позволяют увеличить этот объем еще на один миллион тонн.

Продукцией завода являются бензин, дизельное топливо и керосин, в том числе авиационный. Общий годовой объем их выпуска составляет около 6 миллионов тонн. Бензин, произведенный на предприятии, соответствует высоким нормам Евро-5. Высококачественный битум завода используется асфальтовыми заводами региона.

Структура производства

Поступающая нефть на первом этапе очищается от примесей воды, которая добавляется на месторождении с целью уменьшения плотности смеси, удобства поднятия ее на поверхность и транспортировки трубами. С этой целью применяются различные емкости для отстаивания и центрифуги, помогающие произвести разделение принудительно.

После этого продукт поступает в установки по разделению нефти на фракции при помощи реакции крекинга. При этом, в зависимости от плотности, на выходе получаются бензины, дизельное топливо и керосин. Это первичная переработка.

Для того, чтобы топливо для двигателей внутреннего сгорания было пригодно к использованию, проводится процесс вторичной переработки. Он включает процессы химического и термического воздействия.

Продукты переработки пропускают через установки каталитического риформинга. Они после этого обладают свойствами быстрого воспламенения и полного сгорания. Это очень важно для качественной работы двигателей.

Помогает этому также проводимая реакция изомеризации, изменяющая структуру углеводородов. В результате процентное содержание изооктана в бензине увеличивается до необходимых концентраций. Высокое качество светлых нефтепродуктов дает возможность значительно снизить количество добавляемых присадок, которые не всегда благотворно влияют на двигатели и топливные системы.

Побочными, но очень полезными продуктами переработки нефти, являются самая тяжелая и самая легкая фракции — битум и газовые смеси.

В специально разработанных установках битум превращается в идеальное сырье для производства дорожных покрытий и гидроизолирующих составов.

Газовые смеси уже длительное время применяются для заправки автомобилей.
В настоящее время оборудование комбината позволяет добиться глубины переработки нефти более 65%.

С целью увеличения этой цифры и повышения производительности на заводе СНПЗ ведется строительство комплекса каталитического крекинга. Использование в процессе разделения сырья катализаторов, дает возможность значительно увеличить выход светлых продуктов небольшой плотности.

Экологическая безопасность

Нефтепереработка оказывает значительное влияние на состояние окружающей среды. Поэтому на заводе особое внимание уделяется соблюдению всех природоохранных норм и правил.

Лаборатория Сызранского НПЗ проводит постоянный контроль качества и количества выбросов. Используются не только стационарные датчики, но и специальная передвижная установка. Эта дает возможность оперативно реагировать на изменение работы фильтров. В настоящее время предприятие гордится тем, что уровень вредных веществ в выбросах в несколько раз ниже разрешенного.

Отходы в виде технических вод проходят несколько ступеней очистки перед возвратом их в окружающую среду. Вода максимально используется в замкнутом цикле. Обеззараживание от вредных микроорганизмов осуществляется с применением ультрафиолетового облучения.

Социальная ответственность

СНПЗ является одним из основных плательщиков налогов в городе. Его работники и члены их семей составляют основную часть населения населенного пункта. Поэтому главным направлением социальной работы является забота о быте рабочих и подрастающего поколения.

На средства компании возведен детский сад, в котором одновременно могут заниматься около 3 тысяч детей.

НПЗ также выделяет средства на ремонт и содержание школ.

Ни одно городское праздничное мероприятие не обходится без помощи и активного участия предприятия.

Отзывы

Генеральному директору АО «Сызранский НПЗ»
Кузьмину Игорю Геннадьевичу

От ***айловой Натальи Александровны, 19.03.19** г.р., проживающей по адресу: г. Сызрань, ул. Космическая, д. *.

Уважаемый Игорь Геннадьевич!

Обращаюсь к Вам вот по какой причине. Дело в том, что мы проживаем в районе пос. Металлистов, что располагается в непосредственной близости с Сызранским НПЗ. Я понимаю, что район наш не самый благополучный с точки зрения экологии, но все же. Вот уже которую ночь подряд с Вашего завода производятся выбросы отходов, не почувствовать запах которых просто невозможно!
В настоящее время я нахожусь на 9 месяце беременности, и спать с закрытыми окнами невыносимо, мне и моему ребенку нужен свежий воздух. Подчеркиваю, свежий. А тем, что витает в воздухе, дышать не то, что не приятно, но, как я полагаю, даже опасно!
Я нисколько не умоляю Ваших заслуг перед городом. Вы являетесь градообразующим предприятием, в Ваших стенах трудится чуть ли не половина населения нашего города. Также Вы оказываете существенную социальную поддержку работникам Вашего предприятия и городу в целом.
Но все же, убедительно прошу Вас принять меры по решению данной проблемы, может быть можно поставить какие-то фильтры или что-то подобное. Надеюсь на Вашу гуманность и порядочность. Пожалейте хотя бы детей.
Пишу Вам первому, если не будут предприняты какие-либо меры, буду вынуждена написать в другие инстанции. Сил уже нет, которую ночь не сплю…

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в самарской области
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в рязанской области
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в ростовской области
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в приморье
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в приморском крае