Строительство никарагуанского канала фото

Почему Китай приостановил Никарагуанский канал и оставил в покое Тайвань?

Китай в последние годы стал одним из самых заметных и влиятельных государств в мире. За его действиями во всех сферах, а прежде всего — политической, экономической и военной, пристально следят все страны.

Но почему приостановлен громкий проект «Никарагуанский канал»? И почему уже не слышно о намерениях вернуть Тайвань? Неужели Китай отступил и закрыл эти вопросы? На эти и многие другие темы «Правде.Ру» в программе «Точка зрения» дал экспертные комментарии руководитель Школы востоковедения, президент Федерации шаолиньских боевых искусств НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

— Несколько лет назад на весь мир было громко заявлено о строительстве Никарагуанского канала — альтернативы Панамского. Китай вроде бы выступал локомотивом. Это уже все закончилось ничем, полностью закрыли вопрос?

А потом оказалось, что компания разорилась. Теперь китайские власти заявляют, что это была частная инициатива. Мол, вы договаривались с частным инвестором, поэтому все могло произойти и завалиться. Все претензии — к нему.

Сейчас проект формально приостановлен, никакие работы по Никарагуанскому каналу не ведутся. Никарагуа, конечно, в трауре, потому что все это должно было стать очень важным для экономики страны.

— Но ведь даже американские стратеги всерьез говорили, что это — прорыв китайцев в Атлантику, угроза США и так далее.

— А у китайцев уже есть там свой канал — Панамский, который китайцы за свой счет углубили. До того, как Панамский канал начали углублять, он был рассчитан лишь на пять категорий танкеров и сухогрузов.

Теперь за счет того, что углубили, в международном реестре у него прибавилось еще пять категорий. Еще даже кораблей таких нет, которые технически Панамский канал может пропускать.

И китайцы целиком его контролируют. Поэтому иметь там еще один канал, конечно, было бы тоже неплохо, но он им особо и не нужен.

Совсем недавно страны Балтии предлагали китайцам использовать балтийские порты, но Китаю это не очень интересно. Там — не та глубина, надо менять все сооружения, углублять порт. И вопрос — что через них возить? Китаю пока и так для того, чтобы возить свои товары, вполне хватает Панамского канала.

— А почему в последнее время не слышно даже заявлений по Тайваню?Китай уже смирился и потерял Тайвань навсегда?

— Нет, я думаю, что этот вопрос просто подвис. Хотя время от времени Китай дает понять, что мы Тайвань не забываем, это наша территория. В свою очередь, в Тайване до последнего времени существовало Министерство по делам Монголии и так далее. Эти структуры — еще гоминьдановские. Но здесь вопрос в другом.

Пока Китай шел вперед, и никто не мог его остановить, пока он был ледоколом, многие на Тайване, в том числе финансовые группировки, говорили: собственно, а почему бы и нет? Ведь деньгам все равно, где находиться, главное, чтобы им был выход за рубеж. И уже многие тайваньские бизнесмены работали через Китай, закачивали деньги в КНР, а КНР уже разбрасывал деньги по всему миру.

Сейчас, когда Китай поприжали (он не рухнул, он устойчивый, но пока его прижали), такого уже нет. Многие начали говорить, что, мол, мы давно считали, что вот так и будет. Поэтому, конечно же, политически США выигрывает.

Но Тайвань боится еще и другого — как Китай действует в рамках проекта «Один пояс — один путь».

Сначала этот проект всеми воспринимался на ура, многие страны говорили Китаю спасибо, что он в них инвестирует, что они вместе развиваются. А сейчас видно, что Китай — совсем не добренький дядя.

Оказывается, что многие активы в рамках этого просто переходят под контроль КНР. Хотя Китай, кстати говоря, этого никогда и не скрывал, он никого не обманул.

Китай всегда открыто говорил: «Если мы вкладываем деньги, мы должны контролировать ситуацию в стране. Иначе мы потеряем вложенные средства».

И вот, когда Китай приходит со стороны Центральной Европы, даже Западной Европы, тем более со стороны стран Юго-Восточной Азии, в страны Латинской Америки, многие политики начинают говорить: «Китай очень активно к нам проникает».

И тут тайваньцы начинают также говорить, что-де мы остановили активный приток каэнэровских капиталов еще года два назад, и очень правильно сделали, потому что теперь мы хеджированы от китайских рисков.

Но вопрос с Тайванем, я думаю, КНР никогда не отпустит. Сделав целый ряд ошибок, КНР займется их исправлением. А потом — через какое-то время — снова начнет потихоньку, как любят в Китае, продолжать это же дело, но уже по-другому.

Источник фото: pxhere.com

Беседовал Саид Гафуров

Подготовил Юрий Кондратьев

Читайте также:

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Источник

Великий трансокеанский канал Никарагуа: самая масштабная стройка американского континента снова под вопросом

Благодарим за помощь в подготовке материала ведущего научного сотрудника Института Латинской Америки РАН, к.э.н. Николаеву Людмилу Борисовну

История проекта судоходного канала через Никарагуа имеет почти 500-летнию историю. Еще испанские колонизаторы искали более короткий маршрут из Тихого океана в Атлантический, дабы не огибать южноамериканский континент. С самого начала рассматривалось два основных варианта — через Панаму и через Никарагуа.

Последний хоть и был в три раза длиннее, но благодаря большому озеру и полноводным рекам, копать пришлось бы в 1,5 раза меньше, чем в Панаме. Споры и размышления о месте будущего гидротехнического сооружения не прекращались вплоть до 1878 года, когда был утвержден проект Панамского безшлюзного канала.

Французская кампания тогда провалилась. И уже в XX веке к этому вопросу вернулись американцы, чье влияние в регионе становилось все сильнее. В тот момент вновь прозвучали предложения проложить маршрут через Никарагуа. Но панамский объект уже был готов на треть, и казалось, что проще довершить начатое европейцами. Однако последние просили за концессию на сооружение канала слишком большую цену.

Франция пыталась активно продвигать идею, что никарагуанский маршрут более опасный из-за вулканов и землетрясений. Но все-таки отказались США от этого варианта не из-за боязни природных катаклизмов. Хотя в некоторых источниках можно встретить и такой вывод.

Инвестиции Китая и интересы России

Кто знает, как сложилась бы историческая судьба Никарагуа, если бы еще в XIX веке решение о строительстве канала приняли бы в пользу ее территории. Сегодня это одна из беднейших стран западного полушария. Ее экономика с конца 1970-х находится в плачевном состоянии: в 1980-е в стране шла гражданская война, по сути ставшая частью Холодной войны между США и СССР.

До 1990-х некоторую поддержку Никарагуа оказывали страны соцлагеря. Сегодня таких щедрых союзников у государства нет, но есть надежда на новый судоходный канал, который может существенно поправить непростое экономическое положение.

Именно поэтому в 2012 году Национальная Ассамблея Никарагуа подавляющим большинством проголосовала за предоставление международной концессии на строительство межокеанского канала.

Увеличившийся объем мировой торговли тоже диктует свои правила, требуя дополнительных современных маршрутов. Панамский канал даже после модернизации не удовлетворяет всех потребностей, имея пропускную способность не более 50 судов в сутки.

В никарагуанском сооружении заинтересовано сразу несколько стран. В первую очередь это Китай, который в лице бизнесмена Ван Цзин и решил взяться за реализацию масштабного проекта. Но есть мнение, что за ним стоят непосредственно власти КНР, которым канал нужен для доставки нефти из Венесуэлы и транспортировки других грузов.

По плану объект имеет два шлюза; на западной и восточной стороне — международные порты. Было объявлено и о создании зоны свободной торговли, а также развитии туризма в регионе. Намечены работы по улучшению существующей и созданию новой транспортной инфраструктуры. С 2020-го, как отмечалось, за год через канал должно проходить 3,5 тыс. судов, а к 2050-му — около 5 тыс.

В 2014 году Цзин заявил, что благодаря строительству межокеанского канала в Никарагуа каждый шестой житель напрямую или косвенно сможет принять участие в проекте. Помимо обеспечения рабочих мест, китайский бизнесмен заверил, что Никарагуа в ближайшем будущем станет самой богатой страной Центральной Америки.

Но, похоже, не все жители были рады «стройке века». Против нее выступали и экологи, и жители тех территорий, по которым должен проходить будущий канал. Последним придется покинуть родные угодья, причем компенсацию они получат не по рыночной, а по кадастровой стоимости, что усиливает волну возмущений.

В случае реализации проекта, как отмечается, около 600 Га плодородных земель могут лишиться орошения; уменьшатся запасы питьевой воды и пострадает экосистема водоема.

Более того с 2014 года было подано несколько исков в Верховный суд страны: по мнению некоторых противников мегапроекта, строительство канала в таком виде нарушает конституцию Никарагуа.

Против выступают и США, что вполне понятно, учитывая прямое участие в проекте Китая и России. Последняя после его реализации должна участвовать в охране объекта, и американцам не хочется жить с осознанием того, что недалеко от их берегов курсирует военный флот РФ.

Проект планировалось начать в 2014 году и реализовать всего за пять лет. Но уже в 2015-ом у китайского миллиардера, взявшегося за реализацию, начались серьезные финансовые трудности никак не связанные с центральноамериканской кампанией. В итоге он потерял 80% своего состояния и на какое-то время и вовсе пропал из поля зрения СМИ. Соответственно, никаких активных работ в Никарагуа начато не было, проект заморозили, вот только непонятно — временно или совсем.

Власти Никарагуа надеются привлечь новых инвесторов, но пока вопрос основательно повис в воздухе. К тому же Китай, как считают, немного охладел к проекту, так как заключил торговые договоры с Панамой, установив со страной дипломатические отношения ( для этого последней, спустя почти сто лет, пришлось разорвать внешнеполитические контакты с Тайванем ).

Источник

Когда все закончится и дым рассеется, первое, о чем подумает Китай, так это о том, как ответить США за все то, что те сделали по отношению к добропорядочным китайским гражданам. И за внезапные торговые войны, и за учения у берегов Поднебесной, и за Гонконг, а теперь, – и это самое главное, за COVID-19. Который эти лорды из-за Тихого океана сначала ввезли в Ухань, причем под самым благовидным предлогом в виде участия в мировых Армейских играх, а потом этот же Китай и обвинили в мировом сокрытия вируса, а также в дальнейшем его распространении (доказательства авторства США вы можете прочитать здесь).

Первое – это биоружие – и это показал коронавирус. Когда реально доказать, кто же был инициатором провокации и мировой агрессии почти невозможно. И пусть никого не вводит в заблуждение количество заболевших в США – мол, они что, сами себя заразили так массово? Дело в том, что простые американские граждане для тех, кто это все затеял, стоят ровно столько, сколько обычные китайские граждане.

Ответить США – трудно. Потому что экономика – это деньги. А деньги – это доллары, которыми управляет США.

Но вот повод хороший все же есть!

Ракеты на Кубе в подбрюшье у США – это вчерашний день, неэффективно и несерьезно. А вот с виду вроде безобидное строительство Никарагуанского канала, которое соединит Тихий и Атлантический океан – в самый раз. Сейчас, как мы знаем, все мировое судоходство осуществляется через Панамский канал, который жестко контролирует США, считает своим, как в принципе и саму Панаму.

По сути, весь мировой водный транспорт в этом регионе находится под негласным оком США.

Но Панамский канал технически слегка устарел, хотя в последние годы его и углубили. По крайней мере, раньше здесь суда с супербольшим водоизмещением пройти не могли, а пропускная способность –до 50 судов в сутки – оставалась крайне недостаточной.

Никарагуа тем временем мечтал и мечтает о своем канале. В противовес – Панамскому, и в противовес – США, который шлет и шлет на никарагуанцев новые санкции.

И как же счастливо было Никарагуа, когда 5 лет назад было объявлено, что «Великий Трансокеанский канал Никарагуа», как его назвали тогда, будет построен! Инвестором станет Китай, негласным смотрящим – Россия.

Дело в том, что всем было понятно, что США просто так не позволит хозяйничать на своем заднем дворе. Это ИМ на чужом – можно! А У НИХ –да ни за что!

И есть только одна военная сила, способная противостоять американцам, чтобы те не посмели перевести конфликт в реальное боестолкновение. Россия! России поручалось своим военно-морским флотом охрана этого грандиозного строительства, на что мы, конечно же, согласились.

А вот инвестором выступили не власти Китая, а частный предприниматель из Китая Ван Цзин. По условиям концессии он должен был вложить 40 миллиардов долларов. Никарагуанское государство при этом не вкладывало собственных финансовых средств. После открытия канала оно должны было в течение 10 лет ежегодно получать от инвестора фиксированную сумму в 10 миллионов долларов, через 50 лет получить в свое распоряжении 51% концессии, а через 100 лет – 99%.

Ведь какое было неоспоримое преимущество у никарагуанского канала? На маршруте канала, который должен был составить 278 километров, 105 километров занимали естественные воды озера Никарагуа. То есть более трети маршрута уже готовы! Да и остальная местность прокладки канала не слишком сложная – не гористая, что, конечно же, облегчало строительство.

Конечно, и в Никарагуа нашлись те, кто говорил, что это нанесет огромный вред экосистеме озера, куда же без них?! Но 200 тысяч новых рабочих мест и в будущем собственный мировой доход перевесели, конечно же, все сомнения.

Канал должен был быть глубиной 30 метров и шириной 500 метров, что в отличие от панамского канала позволяло прохождению контейнеровозов вместимостью до 25 000 TEU и танкеров с объемом вместимости до 400 тысяч тонн нефти. За год пропускная способность никарагуанского канала составляла бы 5 100 судов, а время прохождения по самому каналу – 30 часов. По всем показателям канал соответствовал бы современным мировым требованиям, в отличие от Панамского.

Само место для соединения двух океанов здесь настолько выгодное, что о таком канале задумывались в Никарагуа еще до Панамского и даже до образования самой Панамы.

В XVI веке, по словам историка Гомара, испанский король Карл V проводил такое исследование и даже намечал подобное строительство на 1795-й год.

Весь XIX век создавалось с десяток проектов Никарагуанского канала и дело даже дошло до того, что в 1891-м году специально для этого проекта было построено 18 километров железной дороги, гавань Грейтаун и выполнены земледельческие работы длиной 2 километра. В 1894-м году проект пошел еще оживленнее и, казалось, Конгресс США выделит, наконец, необходимые 100 миллионов долларов.

Но в дело вмешался случай. Никарагуанская почта в 1900-м году выпустила серию марок, на котором изобразила местный вулкан Момотомбо. Художник для большего эффекта нарисовал его со струей дыма. Больше всего этим впечатлены оказались конгрессмены США. Они испугались вулканической активности в стране, которая могла угрожать судоходству, и решили направить инвестиции не в Никарагуа, а в Панаму.

Проект никарагуанского канала остался вновь нереализованным.

Тем не менее, в 1914-м году Никарагуа и США разработали договор Брайана – Чамарро, который дал право Соединенным Штатам строить канал на территории Никарагуа. Однако в реалиях американцы были уже не заинтересованы в его строительстве, и данный договор нужен им был лишь для того, чтобы защитить инвестиции в Панамский канал. Не дать никому другому строить Никарагуанский. Особенно нужно было противодействовать Великобритании, которая была заинтересована в таком строительстве.

В итоге контракт был расторгнут только в 1970-м году.

Теперь представляете, как взбесится США, если кто-то вдруг посмеет осуществить то, что по праву, как они считают, принадлежит только им. Если Никарагуанский канал появится – то это будут и экономические потери, и, самое главное, репутационные. Непререкаемый король региона потерпит фиаско, впустив на свою территорию не просто кого-то, а своих главных политических противников – Китай и Россию.

Возможно, именно поэтому Ван Цзин – тот самый гражданин Китая, который готов был инвестировать 40 миллиардов, «чудесным образом» обанкротился.

Подрядчики успели начать лишь подготовительный этап – строительство дорог к местам экскаваторных работ. Ван Цзин вложился еще в запуск телекоммуникационных спутников, что обернулось финансовым провалом. Большая часть его богатства испарилась, и с 2015-го года о нём ничего не слышно.

Понятно, что у России никаких 40 миллиардов нет, но вот Китай… Когда он будет думать, как ответить США, «Никарагуанский вариант» может оказаться самым подходящим. А эти 40 миллиардов для второй экономики мира в свете будущих преференций – вполне посильные.

А мы, в свою очередь, можем занять ту же самую позицию, что и отводилась нам ранее, – охрану проекта. За деньги – или за последующие экономические преференции.

К тому же Президентом этой страны является вернувшийся в 2017-м году к власти наш старый друг и союзник Даниэль Ортега.

Напомню, что он был лидером знаменитой Сандинистской революции 1979 года, свергнувший диктаторский режим семьи Сомоса. Никарагуа тогда попала под протекторат СССР.

Ортега президентствовал с 1985 по 1990 годы, потом страна отошла от социалистической модели экономики, и в Никарагуа пришли к многопартийной политической системе.

И самое важное в том, что Никарагуа – одна из востми стран мира, которая официально признала Крым российским. Среди этой восьмерки, кстати, есть еще две страны из этого региона, из Центральной Америки – Венесуэла и Куба.

Но теперь-то – на пару с Китаем – можно сыграть по-крупному. Аналитики и эксперты сходятся во мнении, что будущий Никарагуанский канал уже сегодня становится очередным полем боя «холодной войны». С одной стороны — слабые центральноамериканские государства Никарагуа с Венесуэлой и неслабые Китай с Россией, с другой — США, Панама и другие сателлиты американцев.

Для нас это может стать прекрасной площадкой давления на США!

Ну а в заключение, по традиции, примите, пожалуйста, участие в нашем голосовании. Говорят, что наши главные союзники – это “армия и флот”. И уж тем более в нынешней глобальной мировой кризисной ситуации. Тем не менее хотелось бы узнать – К какой стране вы относитесь сейчас лучше всего? Пока мы это определяем по категориям. Уже был Тур 1 – “Европа”, теперь – Тур 2 – «Америка и Африка», далее – Тур 3 – “Азия и Ближний Восток” и Тур 4 – “Бывший СССР”. Из каждой категории в финал выходят набравшие наибольший процент голосов, а по итогам мы определим Самую близкую страну для россиян.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство никарагуанского канала сегодня
  • Строительство нииара и соцгорода
  • Строительство нии омм в академическом
  • Строительство низконапорной плотины в нижнем новгороде
  • Строительство низконапорной плотины в нижегородской области