Строительство причала высоцк криогаз

Высоцкий порт прирастает фантомом Газпрома

Будущая новая территория порта Высоцк охватывает почти весь полуостров Конек в бухте Дальняя в Финском заливе, рядом с которым располагается газпромовская КС «Портовая».

Чрезмерная скромность прячет деловую революцию. В порту Высоцк должен появиться самый крупный на Северо-Западе и четвертый в России комплекс по производству сжиженного природного газа и его морской перевалке. Это тот самый СПГ, которым несколько лет назад расцвел Ямал, и с которого вошел в моду Северный морской путь.

«Криогаз Высоцк» обещает раскрутиться почти до 2 млн тонн в год, но когда-нибудь потом. Это мало, но не стыдно: после «Ямала СПГ» (18 млн тонн в год) и «Сахалина-2» (11 млн тонн в год) он третий и пока единственный.

Но сомнения есть: про газпромовский проект в газетах невозможно читать без слёз.

Май 2020-го. Агентство экономической информации «Прайм» сообщает об инициативе Минтранса по включению в границы порта Высоцк территории будущего СПГ-комплекса и утешает: «Комплекс СПГ на данный момент находится в завершающей фазе строительства».

Без указания даты. ООО «Газпром СПГ Портовая» называет себя на корпоративном сайте скромно: «реализующая стратегию развития отечественной индустрии сжиженного природного газа». И о сроках: «Сейчас проект находится в завершающей фазе строительства».

Интересно, как проявит себя публично проект после приписки к порту Высоцк.

Получить хоть какие-то пояснения ни у «реализующего стратегию», ни у «Газпром инвеста» не удалось. Опубликованный на сайте телефон долго ласкает слух обещанием соединить с оператором.

У эксперта Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова отношение к проекту (при условии, что он будет все-таки реализован), скорее, позитивное:

Лев Годованник,
для 47news

Справка:

Границы территории и акватории портов устанавливаются правительством РФ. В этих границах действует правовой режим безопасности судоходства, пограничный, таможенный и другие виды государственного контроля и режима, а также международные правила морской безопасности и торгового мореплавания.

При строительстве нового морского терминала его надо включить в границы порта. Координаты территории и акватории строящегося объекта добавляются к ранее установленным границам распоряжением правительства РФ. Это называется расширением границ порта. Координаты нового терминала определяются разработчиками проекта и согласуются с Минтрансом, который готовит проект соответствующего распоряжения правительства.

Граница порта может быть не целым участком, а состоять из отдельно стоящих терминалов на разном удалении друг от друга. Акватория всегда в госсобственности, зато территории терминалов могут быть как в собственности государства, так и частных компаний, или арендованными.

Источник

Операция «Криогаз-Высоцк»

На этой неделе завершился уникальный транспортный проект, стартовавший в феврале 2018 года и выполненный с участием трех компаний UCL Holding: «Универсального Экспедитора», Морского порта Санкт-Петербург и Северо-Западного пароходства.

Для терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа (СПГ), строящегося в порту Высоцк Ленинградской области, в Морской порт Санкт-Петербург из Арабских Эмиратов и Европы пришло крупногабаритное оборудование. На судах иностранных компаний были доставлены два блока для сжижения газа весом по 240 тонн и длиной более 29 метров каждый, два холодильных блока — весом по 90 тонн и длиной более 24 метров, а также комплектующие детали.

Портовики выгрузили негабариты по одной единице на палубу плавкрана «Богатырь-4» и переправили на специализированный причал № 23, приспособленный для тяжеловесных грузов. Для 240-тонных блоков сжижения газа была изготовлена специальная разгрузочная платформа из стальных балок. Сложнейший процесс выгрузки длился три дня и был ограничен временными рамками. Экипажу плавкрана приходилось проводить операцию выгрузки в соответствии с графиком прохода судов по морскому каналу в выделенный промежуток времени — с 12.00 до 15.00. После выгрузки оборудование было консолидировано для комплексного таможенного оформления.

С 13 по 15 марта проходила погрузка первой партии негабаритов (одного блока сжижения газа и вспомогательного оборудования) с помощью «Богатыря-4» и портовых кранов на сухогруз «Оникс» Северо-Западного пароходства.

Доставив первую партию по назначению, теплоход вернулся в Морской порт Санкт-Петербург за второй. 21 марта он отправился в следующий рейс и на другой день благополучно дошел до причала в Высоцке.

Компании UCL Holding имеют большой опыт выполнения транспортных операций с крупногабаритным оборудованием и более десяти лет участвуют в значимых федеральных проектах. Доставка оборудования для строительства терминала по производству и перегрузке СПГ в порту Высоцк «Криогаз-Высоцк» в очередной раз подтвердила высокую репутацию наших компаний в деловых кругах России и высокую степень доверия со стороны представителей ведущих отраслей промышленности страны.

Последние семь лет в России ежегодно производится 10—11 миллионов тонн сжиженного природного газа, который отправляется на экспорт. Рынок СПГ быстро растет, требуются новые терминалы для его производства. Проект «Криогаз-Высоцк» предусматривает строительство отвода от магистрального газопровода Санкт-Петербург — Выборг — Госграница. Мощность терминала составит 660 тысяч тонн СПГ в год. Реализация данного проекта укрепит позиции России по экспорту сжиженного природного газа.

Даниил Владимирович ЕВСЮКОВ,

специалист по экспедированию компании ООО «Универсальный экспедитор»:

— Мы отвечали за весь комплекс услуг грузополучателю по доставке оборудования. Детально проработали схему всей логистической цепочки от приема судов и координации их постановки к причалу до необходимых согласований участия всех компаний холдинга в данной схеме. Составили план проведения работ плавкрана «Богатырь-4» по выгрузке негабаритного оборудования с морских судов иностранных компаний на специализированный причал № 23 и затем погрузке этого оборудования на теплоход «Оникс». Проект крепления и раскрепления груза на понтоне плавкрана, размещения его в трюме и на люковых крышках «Оникса» прошел согласование с Российским Морским Регистром судоходства. Специалисты нашей компании курировали также обеспечение ледокольной проводки плавкрана «Богатырь» и теплохода «Оникс».

Егор Александрович КОСТЫЛЕВ,

ведущий специалист по фрахтовой деятельности дочерней компании СЗП «Волго-Балтик Логистик»:

— На начальном этапе проекта, в ноябре 2017 года, к нам обратились менеджеры компании «Универсальный экспедитор» с запросом о рассмотрении принципиальной возможности доставки крупногабаритных позиций — блоков сжижения газа, холодильных блоков и вспомогательного оборудования. Выполнение перевозки планировалось в зимний период, поэтому была поставлена задача в сжатые сроки найти подходящее судно. Им стал теплоход проекта DCV36 «Оникс» Северо-Западного пароходства. Сотрудники ВБЛ составили предварительную схему размещения на нем груза для оценки количества необходимых рейсов. Затем зафрахтовали «Оникс» для выполнения проекта.

Сергей Петрович 3Сергей Петрович ВОСТРИКОВ,

старший стивидор Морского порта Санкт-Петербург:

— Самое сложное было не только погрузить тяжеловес в узкий трюм, но правильно его застропить. У этих негабаритных блоков по сжижению газа особая схема застропки — вес блока распределен неравномерно, поэтому места крепления находятся на разных уровнях, длина стропов разная и крепить их приходилось на высоте 9 метров. Погода была ветреной, и разводить тяжелые стропы на такой высоте было трудно. Однако и докеры, и экипаж плавкрана отработали неплохо.

Владимир Константинович ОРЛОВ,

капитан теплохода «Оникс»:

— За три года моих вахт за штурвалом «Оникса» мы доставляли из Морского порта Санкт-Петербург алюминий, сталь, металлолом, слябы, калийную соль в Калининград, порты Латвии, Польши, Голландии и Англии. Рейс с оборудованием мы выполняем впервые, он непростой и очень ответственный, несмотря на близость порта доставки. По чистой воде наш путь до Высоцка составил бы 12 часов, в ледовых же условиях нам может потребоваться до полутора суток. Например, в предыдущем рейсе теплоход на 8 часов задержался во льдах Финского залива и затем двигался с помощью ледокола Росморпорта «Санкт-Петербург». К тому же мы везем дорогостоящее оборудование. Один блок весом 240 тонн размещен в трюме и три модуля — на палубе. Но наш теплоход имеет соответствующий ледовый класс и за пять лет эксплуатации проявил хорошие мореходные качества. К тому же прошлым летом «Оникс» прошел плановый средний ремонт.

Галина ОВЕЧКИНА, Евгения СОЛОДОВНИКОВА

Фото Константина ШИРЯЕВА

Если статья Вам понравилась, не забудьте подписаться на наш канал!

Источник

На СПГ-заводе Криогаз-Высоцк завершаются пусконаладочные работы по установке очистки производственных и дождевых сточных вод

Продолжаются пусконаладочные работы по проекту Установка очистки производ­ственных и дождевых сточных вод ЛОС-15 для СПГ-завода Криогаз-Высоцк в Ленинградской области.

Об этом 10 января 2018 г. сообщила ГК Штарк.

Оборудование в адрес Криогаз-Высоцк было поставлено в начале осени 2018 г. и предназначено для применения на территории терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа (СПГ).

Проект в порту Высоцк предполагает строительство терминала по производству и перегрузке СПГ произ­водительностью 660 тыс. т/год СПГ, включая газопровод-отвод от магистрального газопровода (МГП) Ленинград-Выборг-Госграница.

Проект реализован в сжатые сроки, при этом строительство здания начато досрочно, еще в процессе поставки основного технологического оборудования.

Испытания и наладка оборудования вы­полняются без перерыва после завершения строительства, при этом часть пусконаладочных работ удалось выполнить совместно с монтажными работами.

Установка оборудования по очистке производственных и дождевых сточных вод ЛОС-15 применяется для очистки поверхностных сточных вод до концентраций, соответствующим требованиям сброса вод в водоем рыбохозяйственного назначения.

Очистка воды производится при помощи многостадийного процесса реагентной обработки, ламинарной сепарации, фильтрования, сорбционной доочистки и УФ-обеззараживания.

Номинальная производительность станции составляет 1296 м З /сутки.

Сложность проекта заключалась в территориальном расположении.

Это обуславливает требования высочайшей надежности поставляемого оборудования и максимальной степени ответственности.

Среднетоннажный СПГ-завод будет включать 2 технологические линии по 330 тыс. т СПГ каждая.

10 октября 2018 г. зампред правления НОВАТЭКа М. Джетвей сообщил, что 1 ю линию планируется запустить до конца 2018 г.

По каким-то причинам сроки были сорваны, но несмотря на это строительство идет полным ходом, и теперь запуск производства запланирован на начало 2019 г.

СПГ с проекта будет поставляться для бункеровки, а также небольшим потребителям на европейский рынок.

Первоначально проект реализовывал Газпромбанк, но в середине июля 2017 г. он продал 51% Криогаз-Высоцк НОВАТЭКу, снизив свою долю до 48,9825% с 99,9825%.

В июле 2018 г. была запущена подстанция (ПС), которая обеспечит энергией строящийся СПГ-терминал.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство причала в тамани
  • Строительство причала в старой ладоге
  • Строительство причала в рыбинске
  • Строительство причала в новороссийске
  • Строительство причала в находке