Строительство причалов на черном море

Реконструкция пассажирского причала в Новороссийске

Возобновление регулярного круизного судоходства на Чёрном море привело к активизации работ по созданию портовой инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. Морской пассажирский порт Сочи прошёл комплексную реконструкцию ещё перед Олимпиадой, и теперь настала очередь Новороссийска.

Проект реконструкции, разработанный ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по заказу ФГУП «Росморпорт», предусматривает удлинение пассажирского причала № 34 с 209 до 288 метров, а причала № 34А — с 70 до 149 метров. В ходе реконструкции проводятся работы по усилению несущей способности свайного основания причалов, оснащению их новыми отбойными и швартовными устройствами, а также необходимой инженерной инфраструктурой и навигационным оборудованием.

После завершения реконструкции у причала № 34А смогут швартоваться круизные суда с осадкой 6 метров, а у причала № 34 — с осадкой до 9 метров.

Напомню — с прошлого года на Чёрном море работает круизный лайнер « Князь Владимир », а через пару лет к нему добавится круизный лайнер « Пётр Великий », строящийся сейчас на ССЗ «Лотос».

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

На Лотосе вроде пишут, что сроки вправо ползут

вроде пишут, что сроки вправо ползут

В перспективе допустимые глубины у причалов реально увеличить на пару метров? В принципе они допускают разгрузку-погрузку грузовых паромов? Вообще Новороссийский порт имеет паромный грузовой терминал? Что касается нашего опыта по эксплуатации СОВЕТСКИХ круизных судов — я лично бывал на «Лермонтове», «Пушкине», «Горьком», «Одессе» в Нью-Йорке и Монреале в середине 70-х, обедал и ужинал с капитанами, имел дело с компаниями-фрахтователями их, с фирмами по продаже туров и по снабжению в портах — могу сказать, что в этом опыте есть как позитив, так и негатив, связанный прежде всего с многочисленностью экипажей ИЗ СОТЕН МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ обоего пола. Из технических проблем — низкая топливная эффективность, шумность и вибрация силовых установок, бытовая канализация. Проблемы комфортности и размеров кают не упоминаю. Серию «Одесса», «Казахстан» строили в СССР, и они себя окупили только на круизном фрахте в Северной Америке, с пониженными для конкурентоспособности ценами на билеты и повышенной нагрузкой на низкооплачиваемые советские экипажи (ходили от 6 до 9 месяцев без смены).

В принципе они допускают разгрузку-погрузку грузовых паромов?

Турки везут к нам грузы через Азербайджан — паромами через Каспий на Казахстан — и дальше к нам с Юго-Востока, т.е вкругаля. Потому что мощной паромной линии на Адлер не было, была мелкая, для местных контрабандистов на легковушках, Адлер-Трабзон. Грузовые паромы Стамбул-Новороссийск нужны нам в первую очередь, а мы строим в первую очередь пассажирскую инфраструктуру, при сомнении в потоке пассажиров-туристов в принципе (еще вопрос — а нам этот поток вообще ну жен? выгоден?). Кто-то не в пользу державы думает, вопрос — кто и где. Сочи — это туристский кластер, а Новороссийск и Туапсе — в первую очередь грузовые.

Источник

В Новороссийске жители не хотят отдавать пляж на Волочаевской под строительство нового терминала

Жители «той стороны» протестуют против строительства на несанкционированном пляже на улице Волочаевской причалов для перевалки портовых грузов. «Пляж – наш», — написали люди на бетонных плитах, уложенных у входа на берег моря.

Фото Анатолия Позднякова

Подписывайтесь на НР в

На прошлой неделе были назначены публичные обсуждения по поводу строительства на Сухумском шоссе, в районе улицы Волочаевской, на Шесхарисе очередного терминала по перевалке контейнерных и генеральных грузов. Жители «той стороны» города приняли такое объявление близко к сердцу, выступив резко против решения о строительстве. О том, что беспокоит горожан, «НР» рассказала представитель инициативной группы «Пляж – наш» Елена Зубачевская.

– Это был кусочек моря длиной 162 метра, где много лет отдыхали и купались жители Шесхариса. Лично я купаюсь там полвека, — рассказывает Елена. – До 2010 года здесь, на берегу, стояли мостик, навесы, спасательная станция, работали два кафе. В 2011 года на пляже появился забор. Мы, жители Шесхариса, сильно заволновались, ведь эта территория, как стало нам известно, отдана в аренду. Тогда мы стали бороться за наш пляж, под нашим обращением в краевую прокуратуру поставили подписи 1500 человек. Потом были суды, мы доказали в судебном порядке, что пляж отдан в аренду с нарушениями законодательства.

В течение нескольких лет, начиная с 2015 года, утверждает Елена Зубачевская, за этот кусочек берега была настоящая борьба. На берегу появилось строение, земля неоднократно продавалась. Сначала ее хозяином было некое ООО «Стройтраст», затем частное лицо, затем ООО «Порт Виктория». На 5 июня 2020 года были назначены общественные обсуждения возможного строительства терминала по обработке контейнерных и генеральных грузов. Инициатором строительства выступил «Порт Виктория». Однако слушания были перенесены на другую дату в связи с продлением в крае карантина.

— Мы надеемся выступить на публичных слушаниях, на сегодня под нашим обращением против строительства терминала поставили подписи 3000 новороссийцев, — продолжает Елена. – Мы продолжаем настаивать, что нам нужен наш Волочаевский пляж. Нас поддержали, в том числе и жители еще двух районов – Мефодиевки и Балки.

Зубачевская говорит, что, несмотря на то, что многие называют этот район города обидным словом «промзона», пляж на Волочаевской был одним из самых чистых в городе.

— Качество воды здесь абсолютно нормальное, — продолжает Елена. – Из-за течения воды, которое по кругу вымывает Цемесскую бухту, этот район всегда хорошо промывается, вода кристально прозрачная, настолько, что видно дно, плавающую рыбу. Это место создано богом, чтобы здесь отдыхали люди, а у людей это место отбирают, — завершила свой рассказ Зубачевская.

Корреспондент «НР» связалась с городской администрацией. Вот что сказал мне по поводу обозначенной проблемы руководитель отдела по курортам и туризму Игорь Куликов.

— Действительно, там прекрасное место для отдыха, великолепное дно, — сказал мне Игорь Владимирович. – Да, там долгие годы и был стихийный, народный пляж. Но сегодня нет оснований для организации в том месте зоны для купания горожан по простой причине: рядом располагаются нефтяные причалы, портовые сооружения и другие промышленные предприятия, в море стекают ливневые стоки. И Роспотребнадзор по этим же причинам не даст положительного заключения на эксплуатацию водного объекта как официального пляжа.

Общественные слушания по поводу строительства терминала на Волочаевской намечены на 22 июня, место проведения – Центр национальных культур на ул. Грибоедова, 12, время – 12.00. У горожан еще будет возможность сказать свое слово хозяину пляжа. Возможно, он их услышит.

Источник

«Сочиморстрой»: путь к олимпийскому причалу

Один из крупнейших отечественных операторов строительного рынка в сегменте возведения сложных гидротехнических сооружений, ООО «Сочиморстрой», последние семь лет был занят главным образом реализацией проекта по возведению в устье реки Мзымта Имеретинского порта — основных морских ворот «Олимпстроя». Будучи структурным подразделением корпорации «Трансстрой», входящей в холдинг «Базовый Элемент» (один из основных инвесторов олимпийского строительства), компания «Сочиморстрой» значительную часть своих мощностей выделила на строительство олимпийского порта.

Реализация проекта сталкивалась с серьёзными природными катаклизмами. Наиболее мощный ущерб строительству нанёс рекордный шторм 2009 года, но разрушенный им мол был быстро восстановлен, и в 2012 году порт с восемью причалами и мощностью перевалки 5 млн тонн был сдан, став основным приёмщиком грузов для построенной по соседству Адлерской ТЭС — главного источника энергии для Олимпиады. Ещё одним «олимпийским» проектом «Сочиморстроя» стала реконструкция морского пассажирского порта Сочи с перепрофилированием его под приём крупных круизных лайнеров. Это позволяет включить курортную столицу России в основные круизные маршруты Средиземного и Чёрного морей.

Другие портовые проекты «Сочиморстроя» в последние годы тоже сосредоточены в Черноморском бассейне. Прежде всего это касается Таманского транспортного узла, где компания занималась строительством причала для перевалки сжиженных газов и подходной эстакады к нему на мысу Железный Рог. Именно там и был впервые применён ставший уже знаменитым «пионерный» способ строительства причала — одновременно с воды и с суши. Новая технология позволила не зависеть от состояния моря и вести работу практически круглый год, за исключением периода очень сильных штормов и ветров. А в порту Туапсе компания строила балкерный причал, для которого был опробован другой оригинальный способ строительства. Погружение стальных свай осуществлялось через металлические рамы, являющиеся несущими конструкциями; максимально возможную точность процесса обеспечивал метод вибропогружения с последующей добивкой гидромолотом.

Учитывая то, что на ближайшие годы в морских портах Азово-Черноморского бассейна запланировано множество инвестпроектов (Тамань, Новороссийск, Ейск, Таганрог, Керчь и т. д.), «Сочиморстрой» вполне уверенно может смотреть в будущее. Работы для компании с её уникальными компетенциями в строительстве гидросооружений хватит и в балтийском, и в тихоокеанском регионах.

Справка о компании

В настоящее время ООО «Сочиморстрой» является крупнейшей гидростроительной компанией России. Объектами гидротехнического строительства являются порты, причалы, пирсы, дамбы, берегоукрепительные сооружения. Компания выполнила строительство сложнейших гидротехнических сооружений, среди которых спецнефтеморпорт «Козьмино», Усть-Лужский контейнерный терминал, грузовой порт Сочи (порт Имеретинский), глубоководный причал «Роснефти» в порту Туапсе и другие.

Компания была создана на базе работавшего в советское время сочинского предприятия «Плавстройотряд». С 2004 года предприятие работает в системе ООО «Корпорация “Инжтранстрой”». С момента основания «Сочиморстрой» ставил перед собой комплексную цель — рост производительности труда и максимальное сокращение сроков строительства при сохранении высокого качества выполняемых работ, что в гидростроительстве, зависящем от погодных условий, крайне сложно. Для достижения этих целей в компании разработали технологию ведения работ «пионерным» способом, что в принципе делает предприятие инновационным. Эта новая технология позволила сократить время строительства в 2–2,5 раза и существенно улучшила положение компании на рынке. Суть технологии: с плавсредств в море погружаются основные сваи, далее на них завозятся подкранные балки. Они позволяют удерживать кран, работающий в режиме строительства и монтажа. В то же время строительство ведётся и с берега, что значительно сокращает срок сдачи объекта. «Пионерный» способ предполагает наличие кранов грузоподъемностью не менее 280 тонн.

Также компания может предложить технологию работы в открытом море с помощью уникального оборудования. Платформа «Марина» грузоподъёмностью 450 тонн способна работать вне зависимости от погодных условий. Она устанавливается на грунте таким образом, что даже сильный ветер и волнение моря не влияют на работу. Использование техники такого уровня обеспечивает минимальные сроки строительства и высокое качество выполнения заказа.

«В нашей отрасли немного российских компаний, способных реализовывать серьёзные проекты»

— За счёт чего компании удаётся так динамично развиваться?

— При создании компании её руководством была сформулирована программная идеология — быть надёжным партнёром для любого заказчика с чётким соблюдением сроков и качества выполняемых работ. Для воплощения в жизнь этой нехитрой, на первый взгляд, истины компания «Сочиморстрой» обладала главным — коллективом строителей-профессионалов. Другой важной составляющей стала политика технического вооружения организации: вложение заработанных средств в приобретение высокопроизводительной техники от ведущих мировых производителей. Дальнейшее развитие компании подтвердило правильность выбранного пути. Репутация организации укреплялась одновременно с возводимыми объектами — от небольших в начале пути до крупных государственных строек сегодня. Одним из последних успешно завершённых проектов стало строительство дальневосточного порта Козьмино в Находке, который является важной составляющей трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Этот проект имел международное значение и находился на контроле у первых лиц государства.

— Какие цели на этапе динамичного развития были поставлены перед компанией?

— Основной задачей, сформулированной руководством, стало максимальное сокращение сроков строительства при сохранении качества выполняемых работ. Ведь специфика гидротехнического строительства — это сильная зависимость от погодных условий, особенно при работе на открытых морских акваториях. Это может существенно увеличить сроки возведения объектов, привести к дополнительным затратам, особенно в осенне-зимний период. Для решения этой задачи специалистами компании совместно с ЦНИИ транспортного строительства была разработана и применена технология ведения работ так называемым пионерным способом. Кроме того, мы применяем уже зарекомендовавшие себя методы ведения работ без существенного воздействия волнения моря на ход их выполнения, например, при помощи самоподъёмных строительных платформ. Одна из платформ для этих целей была приобретена в Голландии. Таким образом мы максимально сократили свою зависимость от морских погодных условий. Всё это позволило реализовать несколько проектов в рекордно короткие сроки.

— Насколько новые технологии позволяют сократить время строительства?

— В обширной базе нормативных документов на строительство, разработанных в Советском Союзе, существует норма, регламентирующая сроки возведения гидротехнических объектов. Для примера, построенный ООО «Сочиморстрой» за девять месяцев Балтийский контейнерный терминал в морском торговом порту Усть-Луга протяжённостью 440 погонных метров, согласно этим нормативам, должен был возводиться два — два с половиной года. Мы же сократили сроки строительства в два с половиной — три раза. Естественно, это выгодно заказчику, который вводит в эксплуатацию объект значительно раньше запланированного срока, что приводит к сокращению периода окупаемости всего проекта. Такие возможности существенно укрепляют наши конкурентные преимущества.

— Кроме технологий, есть ещё факторы, влияющие на скорость развития?

— Безусловно, это коллектив. Сохранив костяк специалистов, мы активно привлекаем и растим собственную молодёжь — рабочих, инженерно-технических служащих, административно-управленческий персонал. Сегодня у нас работает около 1400 человек. Они — наша основная движущая сила, которая позволяет брать на выполнение объекты любой сложности, смело участвовать в тендерах, уверенно смотреть в будущее. — В каком конкурентном окружении работает компания? — В нашей отрасли немного российских компаний, способных реализовывать серьёзные проекты. Эти компании не нуждаются в дополнительной рекламе, поэтому могу смело их назвать — речь идёт о ЗАО «ГТ-Морстрой» и ОАО «Трест “Севзапморгидрострой”». Мы с уважением относимся к нашим конкурентам и нередко совместно реализовывали крупные проекты. Однако выгодным преимуществом нашей компании как структурной единицы ООО «Корпорация “Инжтранстрой”» является наличие собственных производственных сил для реализации всего комплекса услуг — начиная от разработки проектной документации и заканчивая строительством всех инфраструктурных объектов, помимо гидротехнического строительства.

— Какие перспективы развития компании вы видите сейчас?

— В России до сих пор не хватает специализированных морских транспортных узлов, позволяющих обеспечить перевалку увеличивающихся грузопотоков. Частично это связано с распадом Советского Союза, когда многие порты отошли прибалтийским государствам и Украине, но в основном — с потребностью развивающейся современной России. Для решения этих задач рассматриваются вопросы освоения Таманского полуострова на Чёрном море, строительство специализированных портов на Белом и Баренцевом морях, продолжение освоения Дальнего Востока, расширение портов Балтики. Являясь лидером отрасли, ООО «Сочиморстрой» планирует принять непосредственное участие в реализации этих стратегических проектов. На сегодняшний день компания сосредоточила свои силы на Черноморском побережье для осуществления проектов в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года в Сочи — это строительство грузового порта в устье реки Мзымта, а также морского порта пассажирских и круизных перевозок Сочи.

(Из интервью заместителя генерального директора ООО «Сочиморстрой» Максима Головача Олигополистическая «газель» из Сочи, «Эксперт ЮГ» № 49–50, 2010 г. Арина Барсукова)

Большинство проектов, построенных компанией были спроектированы ООО «Морстройтехнология»

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство причалов и пирсов на море
  • Строительство причалов и пирсов в краснодаре
  • Строительство причалов в мурманске
  • Строительство причала на реке зея
  • Строительство причала на озере