Строительство причалов в мурманске

В Мурманске начали строить завод по производству техблоков для платформ «Арктик СПГ-2»

Завод по производству технологических блоков верхних строений будущих модульных платформ (полупалуб) в рамках проекта «Арктик СПГ-2» построят в Мурманске к октябрю 2020 года.

На заводе будут вести предварительную сборку технологических блоков верхних строений модульных платформ для будущих плавучих заводов проекта «Арктик СПГ-2». Готовые металлоконструкции на баржах будут транспортировать на завод «Новатэк Мурманск» в Белокаменку, на западную часть Кольского залива.

«Мы планируем запустить модульные здания под производство в конце сентября — начале октября месяца. Следующий… этап — это насыщение оборудованием, станками, сварочными агрегатами, и непосредственно уже переходим ко второму этапу строительства. Это выпуск именно полупалуб, которые будут отправляться на Белокаменку, а там уже в большие модули собираться и отправляться на Ямал», — сказал Мотин.

Второй этап строительства, по словам руководителя проекта от компании «Крондекс» Андрея Попова, завершится к декабрю 2020 года, и завод сразу же выйдет на проектную мощность — производство металлоконструкций общим объемом до 36 тыс. тонн в год.

«По замыслу „Ренейссанса“, на этой площадке будет производиться от двух до трех тысяч тонн этих металлоконструкций, которые мы называем полупалубами, в месяц. Для сравнения, такое предприятие, как „Звездочка“ в Северодвинске, объем по производству металлоконструкций у нее составляет порядка 15-20 тыс. тонн, здесь, на этой площадке — от 24 до 36 тысяч тонн возможность производства в год То есть, зайдя сюда в ноябре 2019 года, в декабре 2020 года они уже будут выпускать готовую продукцию и выйдут сразу на проектную мощность», — пояснил Попов.

Значимость для региона

Этот завод необходим для Белокаменки, этот завод уже имеет заказы на 10 лет вперед и соответственно, что, помимо полумиллиардных инвестиций, это еще почти 1,5 тысячи рабочих мест. Это еще один потенциальный резидент ТОР «Столица Арктики», мы приветствуем такие инвестиции, и конечно, всячески будем помогать для того, чтобы вот такие современные комплексы, предприятия строились на территории города Мурманска.

Продукцию строящегося завода, по словам заместителя губернатора Мурманской области Ольги Кузнецовой, смогут использовать и другие крупные предприятия. В настоящее время компания «Ренейссанс Хэви Индастриз» готовит заявку для того, чтобы стать резидентом ТОР «Столица Арктики». Что важно в этом проекте, помимо того, что он станет резидентом ТОР, — сама эксплуатация этих цехов и заводов рассчитана как минимум на 10 лет. Он станет использоваться не только на проекте в Белокаменке Поэтому важно, что проект не разовый, он именно на длительную перспективу.

О ТОР «Столица Арктики»

В состав территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» входят четыре якорных инвестора: ООО «НОВАТЭК-Мурманск», ООО «Морской торговый порт «Лавна», ООО «Морской терминал ТУЛОМА» и АО «Корпорация развития Мурманской области». При этом правительство ведет работу по расширению списка инвесторов. Семь проектов с объемом инвестиций 240 млрд рублей могут войти в территорию опережающего развития «Столица Арктики». ПАО «Новатэк» стал первым резидентом ТОР.

В Мурманской области на территории в Белокаменки компания «Новатэк» возводит Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Комплекс предназначен для изготовления морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата, а также ремонта и обслуживания морской техники и оборудования, используемых для освоения морских нефтегазоконденсатных месторождений. Объем инвестиций в проект Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области составит более 190 млрд рублей.

Источник

В Мурманской области продолжают строительство уникального завода

В Мурманской области продолжают возведение центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. Масштабный проект компания «Новатэк» развернула на западном берегу Кольского залива в селе Белокаменка. Каким будет завод по строительству заводов, посмотрели корреспонденты ТВ-21.

Борис Невструев, начальник строительного отдела компании «Новатэк-Мурманск»: «В 2020 году все будет введено. С 19 по 20 год. С учетом очередности строительства. У нас либо раньше, либо в срок. Другого не дано».

Всего площадь этого объекта в селе Белокаменка более 250 гектаров, около 20 из которых искусственно создали. Сделали насыпи в море, расширили береговую линию. Даже на картах точка, где сейчас находится причал номер один, будет в ста метрах от берега.

Борис Невструев, начальник строительного отдела компании «Новатэк-Мурманск»: «Глубина погружения свай более 30-ти метров, глубина у кордона, чтобы подходили суда более 12 метров, планируется, что он будет использоваться для приема металлоконструкций».

Металлоконструкций, бетона и других материалов нужно будет немало, ведь габариты платформы очень и очень внушительные. Строиться она будет из модулей в сухих доках номер один и номер два, высота каждого с пятиэтажный дом

Сухой док номер один. Здесь будут производиться платформы гравитационного типа, модули для будущих заводов СПГ. Здесь они будут изготавливаться, и отправляться дальше на Ямал.

Стройплощадку в Белокаменке также посетили председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон и врио губернатора Андрей Чибис. Глава региона остался под впечатлением от масштабов проекта и даже предложил название для первой плавучей платформы, отдав должное сходству ее размеров с Красной площадью в Москве.

Над тем, чтобы как можно быстрее начать строить платформы СПГ в Белокаменке трудятся множество подрядчиков, причем не только из России, но из Турции, Сербии и даже Китая. А это 150 единиц техники и более 4000 человек. После ввода в эксплуатацию центр даст 15 тысяч новых рабочих мест.

Андрей Чибис, врио губернатора Мурманской области: «Это глобальный проект, масштабная стройка, которая, по-моему, одна из самых масштабных в мире. Очень здорово, что «Новатэк» на нашей земле реализует этот проект».

Леонид Михельсон, председатель правления ПАО «Новатэк»: «Стройка, мягко говоря, громадная. Больше 120 миллиардов рублей инвестиций. Мы это называем завод, который будет строить заводы. Проект «Арктик СПГ-2» будет намного рентабельнее, чем «Ямал СПГ». Проектная производительность 16 миллионов тонн, а здесь 20 миллионов тонн».

Ввести в эксплуатацию большинство объектов центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке планируют в ближайшие два года.

Источник

Развитие Мурманским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Реализованные Мурманским филиалом инвестиционные проекты

Одним из основных видов деятельности Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» является реализация федеральных инвестиционных программ, а также программ капитальных вложений ФГУП «Росморпорт», направленных на развитие объектов портовой инфраструктуры в морских портах Кандалакша и Мурманск.
В этом направлении Мурманским филиалом в период с 2004 года по настоящее время, в рамках осуществления функции заказчика-застройщика, реализованы следующие инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям и иным пользователям.

Морской порт Кандалакша

В 2015 году в соответствии с разрешением Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования «Кандалакшский район» от 02.11.2015 № 51-RU51503000-03-2015 введена в эксплуатацию ранее построенная система управления движением судов Кандалакшского залива в морском порту Кандалакша, предназначенная для повышения уровня безопасности мореплавания всех типов судов в Кандалакшском заливе, на подходах и в акваториях морских портов Витино и Кандалакша. С апреля 2016 года, когда предприятием получено свидетельство Росморречфлота от 29.04.2016 № 16.01867.315 о соответствии СУДС Кандалакшского залива технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории, СУДС Кандалакшского залива введена в промышленную эксплуатацию.

Морской порт Мурманск

В 2006 году произведена реконструкция 76,4 погонных метров берегоукрепления пассажирского района морского вокзала в морском порту Мурманск. Реализация этого проекта позволила расширить площадь набережной, выполнить обустройство стоянки атомного ледокола «Ленин» в целях его сохранения в качестве музея истории и развития отечественного и атомного флота.

В 2008 году завершено строительство автоматизированного радиотехнического поста на мысе Сеть-Наволок. В результате интеграции нового АРТП в СУДС Кольского залива обеспечивается устойчивый контроль за движением судов на рекомендованных путях на подходе к Кольскому заливу (19 морских миль к северу от входа в Кольский залив), а также на рекомендованных путях в северном, среднем и южном коленах Кольского залива и в акватории морского порта Мурманск.

В 2009 году произведена модернизация отбойных устройств причала № 7 в морском порту Мурманск. По результатам выполнения запланированных работ была восстановлена работоспособность и улучшены технические характеристики причала с возможностью увеличения дедвейта обрабатываемых судов до 66,8 тыс. тонн.

В 2010 году завершен капитальный ремонт пирса дальних линий морского вокзала порта Мурманск, необходимость выполнения которого была обусловлена значительным износом гидротехнического сооружения. Реализованные технические решения по капитальному ремонту пирса дальних линий обеспечили стабилизацию технического состояния гидротехнического сооружения без изменения его паспортных характеристик, с улучшением эксплуатационных параметров.

В 2011 году произведена модернизация вспомогательного причала № 12 в морском порту. Объем выполненных работ по частичной замене и дооборудованию причала дополнительными вертикальными четырёхсекционными отбойными устройствами в количестве 20 штук на участке 198 п/метров длины причала направлен на исключение случаев повреждения судов маломерного флота и конструкций гидротехнического сооружения, а также в целях продления сроков эксплуатации объекта.

В 2012 году выполнен капитальный ремонт вспомогательного причала № 16 с установкой отбойных устройств. По итогам выполненных работ причал оборудован отбойными устройствами, заменён колесоотбойный брус, выполнен ремонт железобетонной надстройки с восстановлением кордонного и обрамляющего уголков, заменены плиты канала промпроводок, восстановлены проектные отметки дна и выполнена очистка от посторонних предметов, отремонтирована шпунтовая стенка. Данные улучшения позволили принимать и обрабатывать на причале расчётные суда с новыми характеристиками: по водоизмещению – 1 200 т, по наибольшей длине – 49,8 метров, по ширине – 17 метров, по осадке в грузу – 4,93 метров.

В 2015 году в соответствии с разрешением от 14.01.2015 № RU77203000 Росморречфлота введен в эксплуатацию реконструированный пирс дальних линий, предназначенный для приема и обслуживания пассажирских судов, отстоя и обслуживания судов вспомогательного флота. По итогам реализации проекта реконструкции длина пирса дальних линий увеличилась на 58,6 метров, до 206,6 метров, а ширина увеличилась на 5,9 метров, до 19,6 м, что позволяет обслуживать на пирсе дальних линий суда длиной до 180,45 метров, шириной до 25,46 метров и осадкой в грузу до 5,95 метров. При положительных результатах моделирования процессов постановки к пирсу дальних линий судов, предполагается увеличение размерений судов, которые могут в будущем осуществлять швартовку и обслуживание на пирсе. Кроме того, в рамках реализации проекта выполнено расширение берегоукрепления пассажирского района морского порта Мурманск на 15,3 метров в целях усиления защиты берега от размыва.

Планируемые и осуществляемые Мурманским филиалом инвестиционные проекты

В настоящее время Мурманским филиалом в рамках выполнения собственных программ капитальных вложений в морском порту Мурманск реализуются, а также планируется осуществить следующие инвестиционные проекты в форме капитальных вложений в развитие объектов прибрежно-портовой инфраструктуры:

В морском порту Мурманск

• проект строительства экологической базы в морском порту Мурманск. В рамках реализации инвестиционного проекта предприятием предполагается выполнить строительство причала длиной 148 метров, глубинами у причала от 10,5 до 11,30 метров, что создаст условия для безопасного подхода, стоянки и обработки расчетного судна водоизмещением 8 тыс. тонн, длиной 128,2 метра, шириной 16,74 метра и осадкой в грузу 6,5 метров; строительство открытых площадок площадью 0,74 га для временного хранения и накапливания грузов в тылу причала; строительство железнодорожных подъездных путей; строительство объектов энергоснабжения; строительство административно-бытового корпуса для размещения персонала; строительство технологических сооружения, позволяющих принимать и перерабатывать все типы судовых отходов в режиме полного цикла, проектной мощностью по переработке: льяльных вод в объеме до 62 тыс. тонн в год, хозяйственно-бытовых и сточных вод в объеме 10 тыс. тонн в год, нефтешлама в объеме 10 тыс. тонн в год, бытовых отходов в объеме 3 тыс. тонн в год. В установленном порядке в Администрации г. Мурманска состоялись общественные обсуждения с населением и общественными организациями разработанной проектной документации по намечаемой хозяйственной деятельности. По итогам состоявшихся обсуждений замечаний и предложений не поступило (протокол Администрации г. Мурманска от 6.06.2012 № 1п). Проектная документация в соответствии с требованиями природоохранного законодательства также представлена в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу на государственную экологическую экспертизу. По ее итогам получено положительное заключение от 30.11.2016 № 251 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 05.12.2016 № 812-пр. Представленная в установленном порядке проектная документация на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» возвращена на доработку. В соответствии с замечаниями ФАУ «Главгосэкспертизы» проектная документация была доработана и в 2019 году представлена на общественное обсуждение. По итогам состоявшихся обсуждений с населением и общественными организациями замечаний и предложений не поступило (протокол Администрации г. Мурманска от 11.04.2019). Доработанная проектная документация в соответствии с установленными процедурами направлена на повторную государственную экологическую экспертизу в Росприроднадзор. При условии получения положительных заключений государственной экологической и строительной экспертиз на проектную документацию и при выделении необходимого финансирования начало строительно-монтажных работ запланировано на 2021 год.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство причала на реке зея
  • Строительство причала на озере
  • Строительство причала высоцк криогаз
  • Строительство причала в тамани
  • Строительство причала в старой ладоге