Строительство третьей впп в шереметьево

Зачем аэропорту «Шереметьево» третья полоса?

Вокруг необходимости третьей ВПП «Шереметьево» неоднократно разгорались дебаты направленные на решение вопроса о её необходимости. Несомненно, что пассажиропоток не только «Шереметьево», но и многих крупных аэропортов России, ежегодно имеет только положительный прирост пассажиров, но так ли был загружен главный Московский авиаузел, что встала необходимость строительства дополнительной ВПП?

Вразумительного ответа на этот вопрос в СМИ и на просторах интернета так и не прозвучало. Поначалу, строительство третьей ВПП связывали с увеличением авиарейсов во время ЧМ по футболу 2018 года. Но к этому знаменательному событию полосу так и не построили, а будет ли ещё один ЧМ по футболу в нашей стране не известно. Конечно, уже начатую стройку останавливать никто не будет, и ВПП все же начала выполнять свои непосредственные функции, но стало ли от это легче регулировать движение самолетов в воздушном пространстве аэропорта, это уже вопрос.

Если бы третья ВПП, строилась не параллельно уже существующим двум полосам «Шереметьево», то мог бы появиться резон в её использовании, в виду изменения погодных условий, а именно направлении ветра, производить взлеты и посадки самолетов обеспечивая наибольшую безопасность. Но к сожалению, этот факт сюда «не прицепишь», так как расположение новой ВПП строго параллельно существующим полосам «Шереметьево». И получается, что никакого толку от неё нет, если только использовать как резервную полосу ввиду ремонта или каких то технических ситуации, которые могут возникнуть на старых ВПП.

Так все же, зачем в «Шереметьево» построили новую полосу? А может для того что бы все было как в Европе? Ведь теперь это единственная ВПП в России (кроме аэропорта Симферополя, но там это не так ярко выражено), где рулежная дорожка связывающая ВПП с перроном аэропорта проходит над Шереметьевским шоссе, и теперь многие автомобилисты могут наблюдать как над ними не спеша проезжают многотонные лайнеры. Такое пересечение автомобильных дорог с авиационными «рулежками» можно встретить во многих аэропортах Европы, да и всего мира. Бесспорно, это красиво, как смотреть из иллюминатора самолета, так из окна собственного автомобиля. Но стоит ли такое зрелище здоровья и нерв людей жилье которых оказалась в пределах пешей доступности новой ВПП, вот об этом стоит задуматься.

Хотелось бы верить, что все же строительство новой ВПП «Шереметьево» связано с перспективным развитием аэропорта, но ведь уже сейчас многие авиационные эксперты твердят об одном, что Московский авиаузел (Шереметьево, Домодедово, Внуково), сильно перегружен, в виду того, что самолеты из всех трех аэропортов выполняют рейсы по всей России, имея многочисленные пересечения в воздушном пространстве Столицы, что неоднократно приводило к минимальным расстояниям расхождения самолетов в небе. Поэтому дальнейшее развитие «Шереметьево» может только усугубить ситуацию. Ведь изначально такое территориально расположение аэропортов Москвы, было обусловлено тем, что рейсы из них совершались строго в определенных направления и практически никогда самолеты не имели пересечения в воздушном пространстве Москвы, что обеспечивало наибольшую безопасность полетов и снимало нагрузку с работы диспетчеров.

Как дальше будет развиваться ситуация в Московском авиаузле пока абсолютно не понятно, но ясно одно, что третья ВПП «Шереметьево» не станет прорывом в этой проблеме!

Источник

В полтора раза дороже и на пять лет позже: 5 фактов о новой полосе в Шереметьево

Автор фото, Sergei Bobylev/TASS

Полоса задержалась почти на 5 лет

Разговоры о строительстве третьей полосы велись еще 11 лет назад. В начале 2008 года в «Шереметьево» была введена в строй вторая полоса. А уже через полгода тогдашний директор «Аэрофлота» Валерий Окулов говорил на авиационном форуме, что для улучшения пропускной способности аэропорта необходима третья полоса.

На тот момент руководство аэропорта говорило о перспективах строительства третьей полосы, однако реальных очертаний проект не имел. Решение о строительстве было принято в 2009 году.

Позже полосу заявляли как необходимую часть инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко рассказывал «Ведомостям», что для аэропорта критически важно, чтобы ВПП-3 была запущена в 2018 году, чтобы аэропорт мог прекратить эксплуатацию сильно изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт.

Следующий срок ввода полосы, который обозначали строители, был 1 сентября 2019 года. 30 августа аэропорт объявил о том, что ввод в эксплуатацию ВПП-3, изначально намеченный на 1 сентября, переносится на более поздний срок. Причины переноса не уточнили.

Окружающие поселения так и не расселили

Задача ВПП-3 была в том, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта, где первые две полосы расположены близко друг к другу.

Автор фото, Sergei Bobylev/TASS

В конце августа 2019 года «Коммерсант» писал, что деревни Дубровки и Перепечино, которые находятся вплотную к новой полосе, не расселены. Жилые дома якобы снесли только на территории самой ВПП, но на расстоянии 100 метров от нее остались жилые дома. По данным газеты, не расселены около 500 жителей деревень Дубровки и Перепечино, которые располагаются в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) аэропорта. Главный государственный санитарный врач России Анна Попова установила размеры санитарно-защитной зоны вокруг аэропорта еще весной «с условием отселения из СЗЗ жителей до начала эксплуатации ВПП-3», однако «в нарушение действующего законодательства» этого не произошло.

Субсидия в размере 1,5 млрд рублей была выделена из федерального бюджета на расселение деревень Дубровки и Перепечино в конце 2018 года.

Выкупить все участки, уже расселенные под строительство третьей полосы, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП АГА, подведомственно Росавиации) планирует только к концу 2019 года.

Исходя из формулировок постановления правительства о санитарной зоне, расселение жителей может затянуться до 2021 года.

Полоса подорожала в полтора раза

За время строительства ВПП-3 в Шереметьево подорожала примерно в полтора раза.

В 2011 году цена контракта на строительство составляла 22,4 млрд рублей, еще 6 миллиардов были выделены на выкуп земель.

В итоге полоса, по оценке «Ведомостей», стала самым дорогим объектом программы подготовки к чемпионату мира по футболу, она обойдется в 55,7 млрд рублей ($872,3 млн), еще 8,4 млрд рублей потребуется на выкуп у жителей земель под санитарно-защитную зону полосы.

Благодаря новой полосе «Шереметьево», как ожидается, увеличит пропускную способность аэродрома с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час.

Полоса чуть не разорила своего строителя

В 2014 году Олег Дерипаска переуступил почти половину «Трансстроя» своему однокурснику Егору Андрееву.

Автор фото, Sergei Bobylev/TASS

В отношении «Трансстроя» в октябре 2015 года введена процедура наблюдения, в июле 2017 года арбитраж Москвы по решению кредиторов перешел к процедуре внешнего управления. В сентябре 2017 «Инжтрансстрой» заключила мировое соглашение с кредиторами и вышла из банкротства.

Минтранс считал, что полосу нельзя будет использовать. Но потом передумал

В начале 2019 года появилась информация о том, что долгожданная полоса в «Шереметьево» может так и не начать работать в полную силу.

Российские СМИ обратили внимание на пояснительную записку минтранса к законопроекту «О внесении изменений в градостроительный кодекс».

Источник

Третью ВПП Шереметьево вводят, не расселив близлежащие деревни

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ), который собирался уже 1 сентября ввести в эксплуатацию третью взлетно-посадочную полосу (ВПП), объявил о переносе пуска на более поздний срок. При этом, как выяснил “Ъ”, находящиеся на приаэродромной территории деревни Дубровки и Перепечино так и не расселены, хотя все процедуры, согласно проектной документации, должны были завершиться в 2018 году. Юристы отмечают, что при наличии рисков для имущества и жизни неограниченного круга лиц запуск ВПП может быть осуществлен только после устранения нарушений. Авиаэксперты подчеркивают, что запрет на ночные полеты в Шереметьево приведет к падению пассажиропотока аэропорта на 40%.

МАШ 30 августа объявил о том, что ввод в эксплуатацию ВПП-3, изначально намеченный на 1 сентября, переносится на более поздний срок, не уточняя причины переноса. При этом находящиеся на приаэродромной территории деревни Дубровки и Перепечино до сих пор не расселены, рассказали “Ъ” жители деревень. Снос жилых домов произведен только на территории, где непосредственно располагается третья ВПП, ближайшие к ней жилые дома в деревне Дубровки находятся на расстоянии 100 метров. По словам местных жителей, в обеих деревнях сегодня остается около 104 нерасселенных домов. Дубровки прилегают к восточной части третьей ВПП с юга, Перепечино расположено к северо-востоку от новой полосы.

Решение о строительстве третьей полосы МАШ принято в 2009 году. Действующие первая и вторая полосы аэропорта расположены слишком близко друг к другу, что делает практически невозможной их одновременную эксплуатацию. Третья полоса призвана увеличить возможности аэропорта по приему воздушных судов. Строительство третьей полосы обошлось в 55,7 млрд руб. без учета затрат на выкуп земель.

Во время внеплановой проверки в 2015 году Ростехнадзор установил многочисленные нарушения ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов» (ФГУП АГА(А), курирует аэродромную инфраструктуру российских аэропортов) как заказчика-застройщика строительства. В частности, по материалам арбитражных судов, ФГУП не проконтролировал выполнение работ по разборке зданий и сооружений в объеме, предусмотренном проектной документацией. В письме губернатора Подмосковья Андрея Воробьева от ноября 2013 года Максиму Соколову, возглавлявшему тогда Минтранс, говорится, что, по оценке ФГУП АГА(А), изъятию подлежит имущество на 1,72 млрд руб.

К действиям госорганов по расселению были и другие претензии. Так, в письме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) инициативной группе жителей от 13 февраля 2018 года говорится, что в бюджете на 2018 год на снос зданий и сооружений, прилегающих к ВВП-3, и на компенсацию убытков жителям заложено 1,5 млрд руб. «В связи с длительным неисполнением норм градостроительного законодательства ММТП в интересах РФ обратилась в Головинский районный суд Москвы с исковым заявлением к Росавиации о сносе 260 зданий и сооружений в жилых массивах в объеме, предусмотренном проектом. Решением суда от 30 ноября 2016 года указанные требования прокуратуры удовлетворены»,— говорится в письме.

В МАШ вопросы “Ъ” о расселении переадресовали в Росавиацию, где “Ъ” не объяснили, почему так и не расселили жителей прилегающих к новой полосе деревень. В Минтрансе, Ростехнадзоре и Роспотребнадзоре не ответили на вопросы “Ъ”.

Как строилась ВПП-3 в Шереметьево

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов утверждает, что ВПП может быть введена в эксплуатацию только после устранения с приаэродромной территории сооружений, создающих опасность для взлета и посадки воздушных судов, а значит, и для жизни, здоровья и имущества неограниченного круга лиц. «Возникает вопрос, на каком основании уполномоченный орган государственной власти выдавал разрешительную документацию на ввод ВПП в эксплуатацию»,— говорит господин Горбунов. Если риски в связи с неисполнением обязательств по сносу построек существуют, ввод ВПП в эксплуатацию может быть осуществлен только по факту их устранения, что должно быть документально подтверждено, говорит юрист. По его словам, при наличии рисков для жизни и имущества ответственность вплоть до уголовной по ст. 293 УК РФ (халатность) может наступить как для оператора аэропорта, так и для должностных лиц Росавиации.

Экс-лидер «Яблока» Сергей Митрохин считает, что при строительстве взлетной полосы нарушались права жителей близлежащих деревень, подчеркивая, что им полагается равноценная компенсация за свои дома в соответствии с Конституцией. Господин Митрохин вспоминает о строительстве аэропорта в Геленджике: «Жителей сгоняли с места без компенсации, но в итоге после протестов некоторые даже смогли себе на компенсированные средства купить квартиры у моря». Впрочем, в случае с Шереметьево, полагает экс-лидер «Яблока», «шанс отстоять свои права» есть у жильцов деревень лишь в случае их «слаженных действий».

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что на данный момент нормативная база, регламентирующая компенсации жителям населенных пунктов, подпадающих под застройку объектов транспортной инфраструктуры, в России не урегулирована. По его словам, конфликт между операторами объектов транспортной инфраструктуры и жителями близлежащих районов наблюдается во всем мире. В европейских странах работа аэропортов в ночное время ограничена. В случае применения этого решения к МАШ, пассажиропоток аэропорта может упасть сразу на 40%. «В силу специфики географического расположения значительная доля рейсов Шереметьево приходится на время около часа ночи и 4–5:30 утра. В это время авиакомпании вылетают в страны Востока или возвращаются из западных стран»,— говорит эксперт.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство третьей взлетно посадочной полосы в шереметьево
  • Строительство третьей ветки метро в минске
  • Строительство третьего энергоблока березовской грэс
  • Строительство третьего храма соломона в иерусалиме
  • Строительство третьего храма иерусалим