Строительство в зоне охраняемого природного ландшафта

Строительство на участке ИЖС в зоне охраняемого природного ландшафта?

Здравствуйте! Стоит ли затевать суд с администрацией района МО о выдаче разрешения на строительство на участке ИЖС, земли населенных пунктов, который находится в зоне охраняемого природного ландшафта? Или сразу подавать в суд на продавцов участка? Или строить без разрешения а потом пытаться узаконить. По новому законодательству местные власти не вправе сносить дома на участке ИЖС без решения суда.

Уважаемый Олег! Доброго! По уму видеть бы документы и особенно кадастровую выписку по земельному участку (ЗУ), градостроительный план (если есть). Есть ограничения (обременения) по ЗУ?

И по Продавцам, а они при чем? В общем надо смотреть документы, при чем может и разрешено строительство, но по определенным параметрам.

Уважаемый Олег! В дополнение: понимаете, в силу ч.2 ст.34 федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

Охранная зона объекта культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Зона охраняемого природного ландшафта — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

По уму, по Вашему ЗУ надо смотреть, что там за приказ Минкультуры России или иного ведомства и уже по приказу, что можно и что нельзя, в т.ч. по строительству.

В отношении же расторжения ДКП тоже немало вопросов.

Источник

Как получить разрешение на строительство на участке ИЖС в зоне охраняемого природного ландшафта?

В мае 2018 купил участок в Солнечногорском р-не МО, участок ИЖС, земли населенных пунктов. Никаких обременений в кадастре нет. При попытке получить разрешение на строительство узнал, что участок находится в зоне охр. природного ландшафта музея-заповедника А.А.Блока. Это написано в градостроительном плане, который мне прислали. Посоветовали обратиться в Гл упр культурного наследия МО. Оттуда однозначно написали, что строить на моем участке нельзя. Что делать дальше? Строить без разрешения не хочу. Можно ли снять это обременение?

Здравствуйте, Олег! Прежде всего, нужно с чего-нибудь начать, если не хотите расставаться с земельным участком. В настоящее время разрешение на строительство не требуется. В Градостроительный Кодекс РФ введена с августа ст. 51.1, согласно которой строительство теперь носит уведомительный характер и разрешение на строительство не выдаётся. Формы уведомлений можно получить в муниципалитете. Поэтому рекомендую ознакомиться со ст. 51.1 ГрК РФ, направить все документы с уведомлением о начале строительства и получить письменный отказ. Одновременно письменно обратитесь в упрвление культурного наследия.

Снять обременение — это значит изменить градостроительный план. При таком виде обременения — это проблема.

Попробуйте уточниться с кадастровым инженером по координатам, действительно ли участок либо его часть находится на охраняемой территории, определены ли границы охранной зоны. Истребуйте все документы, касающиеся Вашего вопроса, в том числе градостроительный регламент (не план) и ПЗЗ.

Ну и как итог, в случае невозможности использования участка по назначению, ст. 57 ЗК РФ даёт Вам право требовать возмещения убытков и упущенной выгоды.

Здравствуйте, Елена! Я знаю об изменениях в градостр кодексе, уже отправил уведомление и получил уведомление о несоответствии на основании нахождения в ЗОЛ. Границы охранной зоны отсутствует в росреестре, но ГУКН ссылается на п.16 Положения о зонах охраны объектов №972 от 12.09.2015 в которм сказано, что отсутствие границ зоны в кадастре недвижимости не является основанием для несоблюдения требования этих зон.

Что такое ПЗЗ? и еще вопрос:

Каков срок исковой давности по земельным сделкам?

Источник

Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству

Определение, ограничения и возможное использование природоохранных зон регламентируется ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с принятыми 16 июля 2019 г. изменениями и дополнениями. Согласно действующего нормативного акта, к этой категории относятся земельные и водные участки и воздушное пространство над ними, где расположены объекты с особым культурным, рекреационным, научным или оздоровительным значением.

Категории особо охраняемых объектов и зон

В зависимости от назначения и важности для государства все объекты делятся на несколько категорий (Ст. 94, глава XXVII Земельного Кодекса РФ).

1. Особо охраняемые территории. Включаются земли курортов и историко-культурного значения, природоохранные и рекреационные территории. Порядок перевода в статус таких земель определен Правительством на основе действующих ФЗ. Использование их в других целях строго ограничивается или полностью запрещается ЗК РФ. Это объекты общенационального значения, могут находиться в муниципальной или государственной собственности. В исключительных случаях допускается включение в такие территории земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
2. Земли природоохранного значения. Имеют не столь жесткие ограничения, как вышеописанные. К ним относится водоохранные территории водоемов и рек, районы нерестилищ рыб, леса с защитными функциями, пастбища и противоэрозионные полосы.
3. Рекреационные земли – участки, предназначенные для отдыха, туризма или спортивных занятий. На них строятся базы отдыха, спортивные сооружения, пансионаты, кемпинги, парки и лесопарки. Особый правовой режим пользования запрещает их выкупать, изымать и продавать. Использование может делаться лишь по согласию собственников или землепользователей, допускается на основе сервитутов. Законодательство запрещает строительство любых объектов, не отвечающих целевому первоначальному назначению.
4. Историко-культурные зоны. К ним относятся некоторые кладбища, земли под памятниками и архитектурными зданиями, объекты археологического значения. В зависимости от расположения и конкретного назначения могут разрешаться отдельные виды производства строительных работ, сельскохозяйственная деятельность запрещается.
5. Особо ценные земельные участки. На их собственников возлагаются обязанности по их поддержанию в первозданном виде, сведения обязательно указываются в земельном кадастре и при регистрации прав на недвижимость. К ним относятся редкие природные ландшафты, геологические образования, ареалы обитания животных или растений из Красной книги РФ.
6. Земли лесного и водного фонда. Используют для восстановления вырубленных или уничтоженных пожарами лесов, для строительства гидротехнических сооружений, Обеспечивающих питьевой водой населенные пункты. Правовые отношения регулируются профильными постановлениями, соответствующими кодексами и нормативными актами.

Порядок перевода природоохранных территорий в другую категорию прописан Федеральным законом и не может изменяться по решению местных органов или отдельных министерств.

Ограничения по строительству в природоохранных зонах

Каждый потенциальный застройщик должен понимать разницу между особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и природоохранной зоной. В первой категорически запрещены все виды строительных работ, исключая необходимые случаи в целях государственной безопасности. Во втором случае перечень и жесткость ограничений зависит от степени защиты и технических характеристик возводимых объектов.

Природоохранные участки должны обозначаться специальными информационными табличками, устанавливают их владельцы, в том числе и физические и юридические лица. На них допускаются отдельные виды хозяйственной деятельности с учетом законодательных актов и решений органов местного самоуправления. Свои требования выдвигают Гражданский, Водный и Лесной кодексы РФ.

В большинстве случаев в этих пределах не запрещают проектирование, реконструкцию и строительство жилых и хозяйственных объектов при условии, что все они предусматривают наличие очистных и иных сооружений, обеспечивающих сохранность этих зон. Как обязательное условие нужно согласование с санитарно-эпидемиологическими службами.

Некоторые муниципальные советы устанавливают свои ограничения по ведению хозяйственной и иной деятельности в природоохранных зонах. Застройщики должны получать разрешения и от них, для этого требуется предоставить для ознакомления проект и всю документацию. При несоблюдении режимов поведения в таких зонах на застройщиков может подаваться иск в судебные инстанции, решение зависит от умения сторон доказывать свою правоту.

Встречаются случаи, когда местные власти выводят некоторые земельные участки из границ природоохранной зоны. Перед началом строительных работ застройщик должен самостоятельно проверить законность таких решений. Дело в том, что изменения границ зон можно делать только с согласования с федеральными организациями, при его отсутствии может быть возвращен первоначальный статус со всеми вытекающими ограничительными последствиями. Местные власти свои действия должны согласовывать с:

• соответствующим федеральным органом по охране окружающей среды;
• соответствующим федеральным органом в области государственной безопасности;

Согласованию с вышестоящими федеральными органами подлежат и решения местных исполкомов по созданию природоохранных зон. Муниципальным властям запрещено самовольно менять назначение земли в границах населенных пунктов.

Специфические ограничения в водоохранных зонах

Эти земли имеют большое влияние на санитарное состояние водных объектов общего пользования, в связи с этим облагаются более жесткими требованиями. На территории категорически запрещено применение стойких пестицидов и гербицидов, нельзя устраивать скотомогильники и кладбища, возводить объекты промышленного назначения.

Строительство жилых помещений разрешается в случаях:

• наличия полного комплекса очистных сооружений;
• соблюдения собственником недвижимости существующих санитарных норм;
• прохождение проектной документацией экологической экспертизы.

Потенциальным застройщикам необходимо знать, что природные водные объекты являются собственностью государства и должны гарантировать свободный доступ всех граждан РФ. Контроль выполнения требований осуществляется Росприроднадзором.

Государственный кадастр природоохранных зон

Документация должна отвечать действующим правилам и включать в себя данные о статусе территории, географическом положении, границах, режиме ограничений и т. д. Реестр создается в целях полного учета всех участков, оценки их состояния и контроля изменений, планирования перспектив развития.

Новые изменения в нормативных актах

В целях оптимизации законодательства и устранения искусственных препятствий строительству, Министерство природы разработало официальный документ, в котором существенно послаблены существующие ограничения. В настоящее время он на стадии согласования с федеральными органами, но есть большая надежда о положительном решении. Ведомство настаивает на выдаче разрешений на строительство не только религиозных, социальных и культурных сооружений, но и жилых зданий. Планируется корректировка следующих нормативов.

1. Порядок изменения буферных зон. Касается природных заповедников, министерство планирует уменьшить их до 15 км, а для федеральных природоохранных зон всего до 150 метров.
2. Правила пользования буферными зонами. Теперь предлагается разрешить в них сплошные рубки леса, строительство объектов религиозного, оздоровительного, спортивного и научного назначения. Не запрещается заниматься жилищным строительством с ограничением по высоте домов до 20 м, а плотность застройки земельного участка не может превышать 1% площади.

Кроме того, предполагается легализировать все ранее построенные объекты, расположенные в буферных зонах, но отвечающие современным требованиям. Ранее такие полномочия делегировались органам местного самоуправления, что часто провоцировало коррупционные действия чиновников различного ранга. Министерство надеется, что с принятием новых поправок существенно увеличится объем строительства в буферных зонах и при этом никакого негативного влияния на окружающую среду оказываться не будет.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство в зоне охраны объектов культурного наследия
  • Строительство в зоне отдыха битца последние новости
  • Строительство в зоне отвода железной дороги
  • Строительство в зоне землетрясений
  • Строительство в зоне железнодорожных путей