Мост в крым как идет строительство

От Николая II до Путина. Как строили Крымский мост

Фото © ТАСС / Сергей Мальгавко

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/12/1262295/gr/north/97676fadee1bcfb8d32f58bef6dadd26__1920x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Мост, связывающий Крымский и Таманский полуострова, задумали ещё до революции, начинали строить при Сталине, но построили только сейчас.

25 декабря 2019 года откроется движение пассажирских поездов через Крымский мост. Железная дорога, связывающая столицу Российской империи и Крым, была построена ещё полтора века назад. Чуть позже впервые появилась идея связать железнодорожным мостом два полуострова — Крымский и Таманский. Однако более века эти планы так и оставались на бумаге. Ни в царские времена, ни в советские мост построить так и не удалось. Мешала то война, то нехватка денег.

Первая железная дорога

Первая попытка связать железной дорогой столицу и Севастополь была предпринята ещё в самом начале правления императора Александра II. В 1856 году Главное общество российских железных дорог получило концессию на строительство дороги до Севастополя. Однако строительство так и не началось из-за занятости на другом маршруте.

Через несколько лет концессию на строительство дали английской компании. Однако и англичане не продвинулись в решении этой задачи, несмотря на льготные условия, предоставленные правительством. В начале 70-х концессия на строительство дороги от станции Лозовая до Севастополя была передана купцу Петру Губонину. Этот уникальный бизнесмен (родился крепостным крестьянином, а умер мультимиллионером и одним из богатейших людей империи), уже имевший успешный опыт концессионного строительства, справился за три года. В 1875 году в Севастополь пришёл первый поезд.

Фото © Public Domain

Императорская семья очень любила отдыхать в Ливадии и посещала её каждое лето. Следом за императором потянулись сначала аристократы, потом купцы и представители среднего класса, а затем и туристы победнее. После строительства железной дороги Крым начал развиваться как туристический регион.

В 90-е годы все частные железные дороги в России были выкуплены государством и соединены в одну сеть. Лозово-Севастопольская дорога была объединена с Курско-Харьковско-Азовской и Джанкойско-Феодосийской.

Это позволило создать первый беспересадочный маршрут Санкт-Петербург — Севастополь. Он быстро стал одним из самых популярных в империи, а время в пути неуклонно сокращалось. В последние годы перед революцией добраться от столицы до Крыма можно было за рекордные 39,5 часа.

В начале ХХ века появилась идея создать ещё одну железную дорогу, которая соединит южные регионы России. Соединение Крыма и Кавказа с Кубанью должно было весьма благотворно повлиять на развитие этих регионов.

По поручению Николая II началась разработка проектов Керченского моста. В результате было представлено два варианта: один со строительством моста через косу Чушка, второй через остров Тузла. Однако начавшаяся русско-японская война и необходимость достраивать Транссиб заставили отложить эту идею на несколько лет.

Фото © Public Domain

Повторно к ней вернулись уже в начале 1910-х годов. Но вновь вмешались обстоятельства, не позволившие начать строительство. Сначала Первая мировая война, затем революция, гражданская война и разруха.

К идее строительства моста через пролив вернулись в 30-е годы. Но и тогда начать строительство не успели. Сначала его откладывали из-за больших затрат на индустриализацию, а затем вмешалась война. Захватившие Крым немцы начали строить свой мост для облегчения наступления на Кавказ. Но в итоге строительство было заброшено из-за изменения обстановки на фронте.

После возвращения Крыма свой мост стали строить уже советские военные. Мост через косу Чушка был возведён за семь месяцев, эксплуатация началась в ноябре 1944 года. Мост строили в крайне сжатые сроки, мешала и штормовая погода. Поэтому были выполнены далеко не все необходимые работы. Часть ростверков не успели забетонировать, ледорезы отсутствовали в необходимых количествах. В результате сильного ледохода в феврале 1945 года мост был сильно повреждён. Треть опор была нарушена, часть пролётов обрушилась в море.

Мост решено было не восстанавливать, а разобрать и построить новый. Уже без спешки и с соблюдением всех необходимых норм. В 1949 году на строительство двухуровневого моста с двумя железнодорожными путями и двумя полосами для авто было выделено более 800 миллионов рублей.

Однако уже в 1950 году строительство моста неожиданно было прекращено. Вместо него началось обустройство более дешёвой паромной переправы.

В 1954 году Крым был передан в состав УССР. Это окончательно похоронило надежды на строительство моста, поскольку двум республикам договориться об этом было сложнее. Зато в 1959 году было восстановлено регулярное круглогодичное сообщение по маршруту Ленинград — Севастополь (в 30-е и начале 50-х предпринимались эпизодические попытки восстановить маршрут, но поезда ходили нерегулярно, только летом, да и то не каждый год). Скорый поезд получил номер 7/8 и на протяжении 55 лет оставался одним из самых популярных маршрутов Октябрьской железной дороги. Он не менял номер и маршрут даже после распада СССР, когда часть пути пролегала по территории уже независимой Украины.

В 2014 году, после возвращения Крыма, железнодорожное сообщение с полуостровом по традиционным маршрутам было заблокировано. Поезд 7/8 был отменён. Впрочем, ненадолго. 23 декабря 2019 года поезд 7/8 отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга. А уже 25 декабря он станет первым поездом, который пройдёт по Крымскому мосту.

Источник

Как строили мост в Крым через Керченский пролив и почему он уникальный

С 16 мая открывается автомобильное движение через новый мост в Крым через Керченский пролив. О нем мечтали еще полтора века назад, но победить стихию удалось лишь в 2018-м. Протяженность моста 19 км, и он один из крупнейших в Европе. TUT.BY собрал интересные факты об объекте.

Мост открыли накануне, и первыми по нему проехали сами строители на грузовиках. За рулем КамАЗа во главе колонны был российский президент Владимир Путин.

Фото: Reuters

Он назвал это событие историческим: «Историческим, потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост».

Керченский мост — всего лишь рабочее название. В декабре 2017-го прошло интернет-голосование, участвовали 380 тысяч человек. Теперь официально это Крымский мост (набрал 64% голосов). Среди альтернатив были «Мост Воссоединения», «Таврический», «Российский», «Мост Свободы», «Мост единства», «Мост Надежды».

Фактически сооружение состоит из двух параллельно расположенных трасс: четырехполосной автомобильной и железнодорожной. Общая протяженность — 19 км, хотя непосредственно над акваторией проходит 6 км.

Трасса начинается на Таманском полуострове (Краснодарский край России), далее проходит по уже существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

О мосте мечтали англичане, Николай II, Гитлер и СССР

Известно, что впервые идею построить мост озвучили англичане в 1870-м, они мечтали проложить прямую железную дорогу в Индию. Но цена испугала. Мысль подхватил Николай II — если бы не вмешалась Первая мировая война.

Во время Второй мировой войны переправу задумала сделать Германия: по поручению Гитлера был создан проект и даже началось строительство. Но вскоре Керчь и Тамань были освобождены Красной Армией.

Наконец, в 1944 году советские строители сумели возвести мост за 150 дней. По нему с Ялтинской конференции в Москву возвращалась правительственная делегация. Но укрепить сооружение не успели, и в результате сильного ледохода зимой несколько опор были повреждены. Мост решили временно разобрать.

С того момента в Союзе было несколько проектов, но они оставались на бумаге. В 1950-х Крым и Кубань связали паромы, как и было до недавнего времени.

В 2010 году тогдашние президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев договорились строить мост к Олимпийским играм в Сочи (2014). Крымские власти тогда оценивали проект в 1 млрд долларов.

После присоединения Россией полуострова Крым в марте 2014-го Владимир Путин поручил строить двойной мост: для машин и поездов.

40 тысяч машин в сутки и защита от землетрясения мощностью до 9 баллов

При строительстве нужно было учесть ряд сложностей: морской климат, сейсмическая активность и илистое дно. Глубина здесь варьируется от 2 до 10 метров.

Чтобы не препятствовать судоходству, были возведены несколько огромных арочных пролетов.

Они поднимаются над водой на высоту 35 метров, длина составляет 227 метров. Поэтому мост как бы идет в гору.

На автодорожной части между опорами и пролетами установили 760 шок-трансмиттеров. Это специальные устройства, защищающие конструкции от землетрясения, — по проекту выдержат толчки до 9 баллов.

«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста „дышать“, то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — поясняли инженеры.

Кроме того, по этим соображениям пролеты относительно короткие — от 55 до 63 метров, а опор много, почти 600.

Секции сооружали на суше, а потом с помощью мощных домкратов по скользящим устройствам надвигали на основания с плавучих платформ (на фото снизу).

В итоге пропускная способность Крымского моста составит до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. Автодорога состоит из четырех полос, покрытие — асфальтобетон. Только грузовики пустят к осени, а железнодорожное сообщение откроют в 2019 году.

На разделительной полосе и по краям моста имеются барьеры. Например, внешний в полтора метра высотой способен выдержать удар легковушки на скорости 100 км/ч или грузовика на 70 км/ч.

О сложных дорожных условиях водителей будут информировать специальные табло.

В проливе часто случаются густые туманы, поэтому по всей длине моста установлены мощные светильники. Они сконструированы так, чтобы выдержать воздействие морского климата.

Согласно проекту, на мосту можно безопасно организовать движение на скорости 120 км/ч. Но фактическую скорость еще согласуют с ГАИ, согласно ПДД она должна составить 90 км/ч.

Кроме того, были построены новые дороги с двух сторон моста. Например, в Крыму построили четырехполосную дорогу к новой трассе «Таврида», которая проходит через весь полуостров до Севастополя на 251 км. Со стороны Кубани построена новая дорога в 40 км, а берег укрепили во избежание оползней.

На строительстве моста с февраля 2016-го работали 10 тысяч человек. Заказчиком выступил «Росавтодор», генподрядчиком — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Цена составила 228 млрд российских рублей, что примерно равно 3,6 миллиарда долларов.

Видео: 27 месяцев строительства за 3 минуты

Украина негативно относилась к этой задумке России еще сначала и называла строительство незаконным. После открытия президент Петр Порошенко резко высказался: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».

Источник

«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина

В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.

Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.

– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?

– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.

Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.

Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?

Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.

Установка ж/д пролетов на Крымском мосту

– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?

– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.

– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?

– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.

– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?

– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.

В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.

Поезд на Крымском мосту

Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.

Проблемы усугубляются

Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.

Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.

По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.

«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».

Керченский подходной канал выделен красным

Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.

Мелеют и сами судоходные пути в Керченском проливе, за последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере в тех местах, где раньше они свободно проходили. А это создает реальный экономический удар по украинским и российским портам в Азовском море.

В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.

«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.

Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.

При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.

Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.

По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины

«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Мост в крым история строительства
  • Мост в крым завершение строительства
  • Мост в крым график строительства
  • Мост в колпино строительство
  • Мост в климовске строительство автострады