Шушары дотянутся до Петербурга к 2024 году
Пушкинский Чижик
В Пушкинском районе появится скоростной трамвай наподобие «Чижика» в Красногвардейском. Об этом стало известно на выездном совещании по вопросу комплексного развития социальной инфраструктуры Шушар. Оно состоялось под руководством вице-губернатора Петербурга Николая Линченко.
Благодаря новому трамваю время в пути от города домой у местных жителей существенно сократится. От Купчино до микрорайона Славянка можно будет добраться за 40 минут.
Владимир Анатольевич Яковлев, Российский политический и государственный деятель, президент Российского союза строителей, экс-губернатор Санкт-Петербурга в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, признался, что ситуация с дорогами в городе зашла в тупик и требует решительных действий:
«Внимание надо уделять развитию инфраструктуры, то что сейчас и делает Александр Беглов. А предыдущие годы думали о жилье. Поэтому сейчас важно более четко обозначить, что в первую очередь делать. Обратить внимание на всю инфраструктуру.
Кроме того, естественная монополия должна развивать свои сети более активно. То есть газовики и другие предприятия должны более активно расширяться, строить новое. Потому что от этого они получают свои доходы, а нагрузка ложится на городские районные бюджеты», — рассуждает экс-губернатор.
Маршрут путей
Строительство инфраструктуры и прокладка путей для скоростного трамвая пройдут в два этапа.
По подсчетам проектировщиков, первый будет завершен в 2023 году. Маршрут проложат от Балканской площади в районе метро Купчино до конечной остановки «Новгородский проспект» в Шушарах.
Эксперты уверены, что необходимо грамотно продумать проектирование новых путей.
«У нас планирование на уровне пятиклассника, рисование по карте. Этот трамвай должен вести не к ближайшей станции метро, это очень сильно устаревшая конструкция, а ехать туда, куда людям надо. В центр, например. Выводить на Бухарестскую к Московскому вокзалу.
Но, тем не менее, это лучше, чем не делать ничего. По крайней мере, создается какая-то основа и появляется надежда, что когда-нибудь в будущем в Петербурге может быть полноценная транспортная инфраструктура», — надеется эксперт.
На втором этапе строительства долгожданной дороги трамвайные пути дотянут до микрорайона Славянка. Как сообщает Смольный, работы завершатся в 2024 году.
Владимир Валдин, эксперт ассоциации транспортных инженеров уверен, что в городе слабое транспортное планирование.
«Выдача разрешения на застройку никак не увязывается с транспортной инфраструктурой. Шушары, Мурино, Парнас, Рыбацкое. Только Мурино в Ленобласти, поэтому с ним есть некоторые нюансы.
Сейчас транспортной сети Петербурга поможет только активная оперативная терапия. Поэтому люди выходят на собрания, требуя запретить застройку. Сначала надо разобраться с тем, что есть, а потом уже и строить новое», — заявил эксперт.
Концессионером проекта выступит компания «БалтНедвижСервис». На проект планируется привлечь более 34 млрд рублей инвестиций.
Эксперты считают, что развитие наземного транспорта гораздо перспективнее, чем закладка метро.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, о соглашении между Смольным и РЖД, согласно которому до 2030 года электрички станут общественным транспортом.
«Наземный транспорт намного лучше, чем метро. Потому что это быстрее и дешевле. Мы не построим метро за то время, которого хватит на реконструкцию железной дороги.
Если обратиться к опыту Москвы, то там как раз пошли по пути реконструкции и развития железнодорожного сообщения.
А в Петербурге пока железная дорога разрезает город на районы, но на город практически не работает», — возмущается Владимир Валдин
Сложности в прокладке дорог связаны и с особенностями самого города, уверен эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Артур Батчаев, начальник отдела территориального стратегического планирования МЦСЭИ «Леонтьевский центр», доцент департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ:
«В Петербурге огромное число рек и каналов, производственных зон. Еще наличие исторического центра. Все это затрудняет и ограничивает расширение мощности дорожной сети.
Что касается новых районов массовой жилой застройки, в том числе в Ленинградской области, там очень много узких мест для проезда, так называемых «бутылочных горлышек» в системе выездов в город.
Я считаю, что приоритет должен быть отдан развитию общественного пассажирского транспорта. В первую очередь скоростного внеуличного — метрополитен, пригородные поезда, скоростные трамваи», — резюмировал Артур Батчаев.
spb-projects.ru
Форум ресурса «Проекты Петербурга»
Шушары, развитие УДС
Шушары, развитие УДС
Сообщение bu906 » Пт май 07, 2010 4:08
Сообщение giper » Пт май 07, 2010 8:26
Re: Шушары. Сопоставление реестра и УДС.
Сообщение Randy » Пт май 07, 2010 8:34
ждите нового большого атласа от Карты ЛТД
а КЗР, кстати, все прекрасно знает.
Проблема с этим райончиком в том, что застраивался он (и застраивается) по принципу пчелиных сот (или кораллового рифа). Домик на домик, домик на домик. опа, где-то тут по плану должна была быть улица. а черт с ней, будет дворовый проезд.
Если я и утрирую, то самую малость. Когда наконец-то из КГА вышел утвержденный проект планировки с красными линиями и всеми делами, добрая часть уже была построена.
Пока могу только словесно — итак, Валдайская улица отходит под углом от широтной части Пушкинской (уже за кладбищем), потом изгибается так, что становится Пушкинской параллельна. Вишерская улица, в свою очередь, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА Валдайской, но запланированного выезда на Пушкинскую пока не имеет. т.е. на нее попадаем конкретно с Валдайской.
Сообщение Randy » Пт май 07, 2010 8:51
При чем тут Новая Ижора. (да еще и с ошибками. )
Re: Шушары. Сопоставление реестра и УДС.
Сообщение bu906 » Вт май 18, 2010 21:11
Randy писал(а): а КЗР, кстати, все прекрасно знает.
Хм. Включены слои: Красные Линии (оба), Топонимы, Здания. Ни одного здания на обсуждаемых улицах не найдено. Топонимов тоже не видать. У меня не тот КЗР?
Сообщение Randy » Вт май 18, 2010 22:24
ссылочку если можно на страницу ресурса.
Видимо, редко освежают сие. вижу по крайней мере одну «левую» красную линию, оставшуюся от первоначального плана.
В самом же КЗР все всё знают
Сообщение bu906 » Ср май 19, 2010 9:26
Randy писал(а): ссылочку если можно на страницу ресурса.
http://rgis.spb.ru/
Сообщение Prof » Вс окт 31, 2010 22:14
Сообщение Randy » Вс окт 31, 2010 22:20
А как эти новые улицы соотносятся с Автозаводским проездом (кот. как раз в створе Бухарестской)?
Сообщение Prof » Вс окт 31, 2010 22:50
Сообщение sotnikov123 » Вс окт 31, 2010 22:58
Сообщение Prof » Вс окт 31, 2010 23:39
Сообщение Randy » Вс ноя 14, 2010 13:38
ЭТО пока никак не называется, предложения принимаются (в голове вертится что-то наподобие Изоплитовский
В настоящий момент проезд идет как продолжение меридионального участка ул. Ленина на север, затем изгибается под прямым углом вдоль КАД и идет до Автозаводского проезда, причем ЗА Автозаводский оставлен микрозадел на восток.
Проезд уже заасфальтирован, но на нем полно дорожной техники, кое-где груды щебенки на проезжей части, кое-где блоки. Однако если ехать с Автозаводского, то можно проехать насквозь до узкой и кривой части ул. Ленина и выехать в Бадаевское.
А вот широкая и прямая часть ул. Ленина перегорожена блоками как раз у начала этого нового проезда, и напрямик, как я понимаю, к Тойоте с Бадаевского попасть сейчас нельзя.
Просьба модератору — перенести тему в дороги СПБ с названием «Шушары — развитие УДС» (а если было что подобное, можно и объединить. )
Сообщение isbritish » Вс дек 05, 2010 14:11
Нашёл (здесь) вот такую интересную картиночку (на ошибки в подписях не будем обращать внимания ).
Также добавил более читаемые части этой схемки.
Сообщение Даниил » Чт мар 20, 2014 10:06
Шушары просят у Путина спасения от гетто
19.03.2014 17:05
Жители Шушар собирают подписи под письмом президенту РФ Владимиру Путину. Под требованием остановить жилищное строительство и направить в поселок независимую федеральную комиссию для проверки того, почему в 20-тысячном поселении в черте Петербурга действует всего одна школа и нет ни детской поликлиники, ни полицейского участка, подписалось уже более тысячи человек. Главный застройщик пеняет на власть, Смольный разводит руками.
«Мы требуем направить независимую федеральную комиссию, в которую были бы включены представители компетентных органов, министерств и ведомств, для пресечения нарушения законов и для решения возникших проблем. Приостановить выдачу разрешений на новое строительство и приостановить действующие разрешения до момента обеспечения уже имеющегося и введенного в эксплуатацию жилья необходимой инфраструктурой», – говорится в письме жителей «Центральной усадьбы» Шушар Владимиру Путину. Это микрорайон, непосредственно примыкающий к кольцевой и Московскому шоссе. Фактически он находится в кольце дорог – КАД, Витебский проспект, Московское шоссе и железнодорожная ветка на Гатчину. Лесов и парков там нет. Новые дома с 2008 года растут как грибы после дождя на месте бывших совхозных полей.
Обратиться к президенту живущих в поселке Шушары вынудило не только отсутствие зеленых зон, но и крайний дефицит социальной инфраструктуры, который жители эмоционально называют «градостроительным геноцидом». На 20 тысяч человек в поселке открыта всего одна школа на 476 человек, в которой учатся 710 школьников, три детских сада, в очереди на места в которые уже более 600 детей, и один офис семейного врача. В поселке нет детской поликлиники, полноценной поликлиники для взрослых, подстанции скорой помощи и отделения полиции. «Чтобы получить медицинскую помощь, и ветераны, и молодые мамы с детьми вынуждены ездить в Пушкин», – говорит Оксана Кордыш, активист группы «Активные Шушары». Не говоря уже о спортивных и подростковых клубах, досуговых центрах, стадионах и бассейнах, жалуются жители.
«В Шушарах часто стоит запах от близлежащих свалок, нет зеленых зон, тротуаров. Это действительно своеобразное гетто, петербургский «гарлем», – описывает Артемий Галицын, житель поселка и помощник члена Совета Федерации Вадима Тюльпанова. Впрочем, митинги и письма президенту не помогут реально решить проблему, скорее, это напоминает пиар перед муниципальными выборами, – считает Галицын.
Единственный плюс Шушар — близость к КАД и относительная доступность жилья. Стоимость квартир в поселке начинается от 50 тысяч рублей за кв. м. При том, что средняя цена строящегося «квадрата» в Петербурге по итогам 2013 года перевалила за 90 тысяч. Хотя и транспортные плюсы Шушар условны. Несмотря на окружение сразу пятью крупными магистралями, въезд и выезд у местных – всего один. А метро, которое обещали построить к 2017 году, выйдет на поверхность в промзоне — с другой стороны Московского шоссе.
До обращения к президенту шушаринцы не раз и не пять писали в органы власти. Однако муниципальная власть чувствует себя беспомощной. Проекты строительства согласовывают городские власти — комитет по градостроительству и архитектуре, госстройнадзор, рассказал глава МО «Шушары» Вячеслав Бушманов.
«Ко мне приходят жители и просят остановить строительство, но у меня нет таких полномочий — меня прокуратура остановит», – разводит руки Бушманов. Все что остается муниципалам — писать бумаги и ходатайствовать об ускорении строительства инфраструктуры.
Активное освоение Шушар началось в 2008 году. До этого поселок представлял собой небольшое поселение со среднеэтажной застройкой. Всего городская территория в Шушарах насчитывает 206 га. По проекту планировки 2008 года, здесь может быть возведено около 2 млн кв. м жилья. На данный момент введено около 250 тысяч кв. м, и освоение территории может растянуться на 10 – 20 лет. Девелоперов несколько. 19-этажный ЖК «Шушары» на 1015 квартир возводит шведский застройщик Normann. Несколько проектов ведет ГК «Полис». 25-этажный дом «Нордика» на 450 квартир уже сдан. Еще два – «Юнион» и «Дом на Школьной» — строятся. Кроме того, «Дом в Шушарах» возвел «Лидер Групп» и завершает строительство комплекса «Волна». А в 2016 году планирует ввести в эксплуатацию ЖК «Босфор».
Но основной застройщик в поселке – «Дальпитерстрой». На счету этой компании 23 (!) объекта в Шушарах. Эта компания реализует квартиры не только на рынке. Одновременно она является поставщиком жилья для программ Смольного. К примеру, в 2013 году для этих целей город закупил квартиры на 5,2 млрд рублей. И победителем в большинстве конкурсов стала как раз компания «Дальпитерстрой». Таким образом, поселок активно заселяется ветеранами, выпускниками сиротских домов, жителями коммуналок и очередниками.
Строительство детских садов и школ в поселке возложено именно на «Дальпитерстрой», которому и принадлежит земля в Шушарах. Требования жителей в компании называют «эмоциями», хотя признают, что строят социальную инфраструктуру медленно. «Это объясняется недостатком финансирования. Мы возводим инфраструктуру за свои средства. Город мог бы строить энергичнее», – говорит генеральный директор компании Аркадий Скоров. В компании говорят, что в проекте планировки предусмотрено 6 – 7 детских садов и 4 школы, к началу 2015 года обещают ввести в строй еще одну школу на 1125 человек.
Однако дальнейшие планы там предпочитают не озвучивать. До недавнего времени город выкупал построенные объекты по цене примерно 1 млн рублей за место в детском саду и 700 – 800 тысяч за школьника. Но в прошлом году Смольный изменил политику и переложил обязанность оплачивать строительство всей «социалки» на строителей. «Дальпитерстрой» с этим не согласен. «Тогда нам придется поднять цену квадратного метра и переложить эту стоимость на покупателей», – говорит Аркадий Скоров. Пока что компания договор о возведении детсадов за свой счет не подписала со Смольным.
Со строительством поликлиники и вовсе непонятно. По словам местных жителей, возвести ее обещали еще в 2014 году, теперь сроки перенесены на 2016 год. В программе комитета по строительству ее и вовсе нет. Чуть лучше – с отделением полиции: согласно бюджетному плану комитета по строительству, здание должно быть введено в этом году. Оно уже почти достроено. Приступить к благоустройству сквера в компании также пообещали в этом году. Для сквера «Дальпитерстрой» выделил участок площадью 25 га в районе будущего Старорусского проспекта. На его территории также может появиться оздоровительный комплекс, построенный по программе «Газпрома». «Дальпитерстрой» ведет переговоры с монополистом.
Еще одна проблема – транспортная – также не решается. «Мы провели предпроектные проработки подключения поселка к Московскому шоссе, Пулковскому, к КАД. Некоторые из них практически ничего не стоит реализовать, некоторые требуют строительства развязок стоимостью около 500 млн рублей или строительства тоннеля пд железнодорожными путями за 1,5 млрд рублей», – говорит Аркадий Скоров. Компания направляла наработки в КРТИ и комитет по строительству, в том числе предлагая реализовать их по схеме государственно-частного партнерства. Однако ответ так и не получила. Кроме того, застройщик ведет строительство 8 паркингов более чем на 2 тысячи мест. Уже функционируют только два.
Впрочем, в Смольном заявляют, что о проблеме Шушар знают. Как сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян, ситуация, возникшая в связи с нехваткой социальной и транспортной инфраструктуры в поселке Шушары, находится на его личном контроле. «Проблема развивается с 2010 года, стройка была согласована в отсутствие ППТ. В результате этого к настоящему моменту обострился дефицит инфраструктуры в микрорайоне. Сейчас решается вопрос о механизмах сокращения отставания темпов ввода инфраструктуры от темпов ввода жилья. В рамках этой работы, в частности, в ближайшие дни планируется расширенное выездное совещание с участием застройщиков и чиновников. Главная задача сегодня – снять социальную напряженность и обеспечить адекватные темпы строительства социальных объектов в микрорайоне, средства на их последующий выкуп в бюджете есть», – отметил Марат Оганесян.
Тем временем шушаринцы продолжают собирать подписи. Следующие пикеты назначены на четверг, 20 марта. В начале следующей недели письмо обещают отнести на почту – отправить Владимиру Путину.