План строительства объездной дороги в нижнем новгороде

Новые дороги и мосты: каким будет Южный обход Нижнего Новгорода

В 2020 году в Нижегородской области стартует реализация заключительной части крупнейшего проекта транспортной инфраструктуры — строительство и реконструкция автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» на участке с 442-го по 472-й км. После введения в эксплуатацию последней, четвертой, очереди Южного обхода транзитный транспорт наконец-то удастся вывести за пределы Нижнего Новгорода и Кстова, улучшив дорожную и экологическую ситуацию в регионе. Поскольку подрядчик для реализации первого и третьего этапов уже выбран и до начала работ осталось совсем немного времени, GiperNN решил выяснить, какие дороги, виадуки и мосты будут построены в Кстовском районе в ближайшие четыре года.

Что включает IV очередь Южного обхода?

Строительство Южного обхода стартовало в далеком 1984 году, а первая очередь была запущена в эксплуатацию 27 лет назад. Второй этап реализации проекта завершился в 2008 году, третий — в 2016-м. Наконец, в 2020 году в регионе начнутся работы над четвертой очередью Южного обхода, по завершении которых большегрузный транспорт со стороны Москвы и Казани сможет окончательно миновать Нижний Новгород.

Со строительством четвертой очереди будет завершено создание полноценного обхода с южной стороны по направлениям Москва — Казань — Китай. Транзитное движение по данному направлению будет полностью выведено за пределы областного центра и других прилегающих населенных пунктов. Это позволит разгрузить одну из основных транспортных магистралей Нижнего Новгорода. Речь идет об улицах Кузбасской, Удмуртской, Новикова-Прибоя, Ларина. Также улучшится ситуация в Кстове. Это окажет положительное влияние как на экологическую обстановку, так и на транспортную доступность региона.

В ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» GiperNN сообщили, что общая протяженность участка строительства и реконструкции автодороги составит 36,03 километра. Она будет соответствовать технической 1-Б категории: четыре полосы движения шириной 3,75 метра каждая, разделительная полоса с металлическим барьерным ограждением шириной 2,7 метра. Проект включает в совокупности 21 искусственное сооружение: 3 разноуровневые развязки, 5 мостов, 9 путепроводов, 2 звероперехода и 2 виадука. Участок будет оснащен искусственным освещением. Расчетная скорость движения составит — 120 км/ч, разрешенная максимальная скорость — 110 км/ч.

Строительство четвертой очереди Южного обхода включает четыре этапа. В рамках первого и третьего пройдет подготовка территории и реконструкция 8,23 км действующей автодороги на участке с 465-го по 473-й км. Наряду с расширением магистрали до четырех полос здесь будет возведена разноуровневая развязка на пересечении М-7 «Волга» с местной дорогой Р-162 «Работки — Порецкое», а также мост через реку Алеферовка и разворотная петля на 468 км.

Второй и четвертый этапы проекта подразумевают подготовку территории и строительство новой дороги от третьей очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на 465 км М-7 «Волга». Общая протяженность нового участка, который пройдет по пересеченной местности, — 27,8 км. По информации ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», здесь появятся 19 искусственных сооружений:

  • двухуровневая транспортная развязка по типу «клеверный лист» в начальной точке на пересечении с автодорогой Кстово — Дальнее Константиново;
  • развязка по типу «труба», с помощью которой будет обеспечен выход на 465-й км М-7 «Волга»;
  • мосты через реки Озерка, Цедень, Шава и Дудоровка;
  • виадуки;
  • путепроводы;
  • зверопереходы в местах миграции животных.

На данный момент подрядчик, который возьмет на себя первый и третий этапы проекта, уже выбран. Он выйдет на объект после заключения государственного контракта и утверждения временных схем дорожного движения на период производства работ. Что же касается второго и четвертого этапов, то скорректированная проектная документация по ним готовится к отправке на государственную экспертизу, а о сроках их проведения можно будет говорить после получения положительного заключения экспертов.

Реализация проекта в целом охватит 2020–2024 годы. После запуска четвертой очереди Южного обхода в эксплуатацию для автомобилистов сократится время пути и ускорится доставка грузов.

Будет разгружен сложный и аварийный двухполосный отрезок действующей автодороги М-7 «Волга» от Ветчака до Работок. Существующая интенсивность движения на данном участке дороги составляет порядка 40 тысяч автомобилей в сутки, перспективная — 80 тысяч», — отметили в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород.

Почему подрядчика выбрали со второй попытки?

Первый и третий этап строительства четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода обойдутся федеральному бюджету более чем в 4,1 млрд рублей. Правда, выбрать подрядную организацию для проведения работ с первого раза не удалось. Проведению объявленных на сайте госзакупок процедур и подписанию контракта с исполнителем воспрепятствовала жалоба компании «Просперти», направленная главе Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву.

В обращении на имя руководителя ФАС приведены доводы, согласно которым выбранный способ определения исполнителя является неправомерным (вместо электронного аукциона объявлен открытый конкурс в электронной форме), а действия заказчика нарушают часть 5 статьи 24 закона «О контрактной системе» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Рассмотрев жалобу заявителя, антимонопольное ведомство согласилось с его аргументами: 29 мая ФАС вынесло решение по делу № 20/44/105/994 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. В связи с этим оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннуляции закупки в срок до 9 июня.

В июне было объявлено о проведении нового электронного аукциона. Начальная цена контракта осталась неизменной — 4 млрд 134 млн 245,219 тыс. рублей. Принять участие в торгах изъявила желание только одна фирма — ООО «Дорожная строительная компания» из Твери. Подрядчик уже известен нижегородцам: не так давно эта организация получила право построить развязку на улице Циолковского в Сормовском районе Нижнего Новгорода.

Поскольку заявку на участие в аукционе подала только одна компания, он был признан несостоявшимся. Однако конкурсная комиссия признала документацию тверской компании соответствующей требованиям законодательства и приняла решение заключить с ней контракт. Сейчас процедура находится на стадии оформления.

Фото: Сергей Круглов

Как будет вестись строительство?

Согласно извещению о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона от 19.06.2020, контракт с подрядчиком по реализации первого и третьего этапов будет действовать до 31 декабря 2022 года. А ведь когда-то нижегородцы рассчитывали, что Южный обход будет достроен еще в прошлом году. В мае 2016 года экс-губернатор региона Валерий Шанцев говорил о том, что федеральные власти планируют заложить финансирование на четвертую очередь на 2017 год. Поскольку строительство изначально зависело от государственного бюджета, начать работы так и не удалось.

Конкретика появилась значительно позже — в ноябре 2019 года, когда министр транспорта РФ Евгений Дитрих отчитался по данному вопросу перед президентом РФ Владимиром Путиным. Стоит отметить, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) обходы появятся не только у Нижнего Новгорода, но и у Рязани, Волгограда, Хасавюрта, Дербента, Владикавказа, Иванова и Набережных Челнов. Тогда же глава ведомства сообщил президенту, что реализация проектов КПМИ стартует в 2020 году.

В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, представленным в материалах госзакупок, с момента подписания контракта и до конца текущего года подрядчик будет заниматься восстановлением и закреплением трассы, а также разбивкой земляного полотна. Затем он перейдет к рубке леса и расчистке площади от кустарника и будет проводить эти работы вплоть до июня 2021 года. Важно отметить, что указанные в графике даты могут быть скорректированы в соответствии с предложением победителя электронного аукциона. В перечне предусмотренных для подрядчика работ также называются:

  • рекультивация занимаемых под временное пользование земель и посев газонов;
  • укрепление обочин;
  • установка металлических барьерных ограждений и дорожных знаков;
  • нанесение дорожной разметки термопластиком;
  • устройство электроосвещения и так далее.

Ожидаемая продолжительность строительства в рамках первого и третьего этапов составляет 13 месяцев. О сроках реализации второго и четвертого этапов можно будет говорить после получения положительного заключения госэкспертизы. Завершить строительство четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода, а вместе с тем полностью реализовать крупнейший инфраструктурный проект в Нижегородской области, планируется в 2024 году.

Источник

Петля, труба и пять мостов: какой будет четвертая очередь обхода Нижнего Новгорода

История Южного обхода Нижнего Новгорода насчитывает не один десяток лет. Работы начались еще в далеком 1984 году, и только сейчас, в августе 2020-го, стартовала их четвертая, завершающая стадия. Более 150 человек и 65 единиц техники ежедневно трудятся на объекте, чтобы закончить строительство в срок.

Рассказывать о необходимости данной дороги нет смысла: все понимают, что она позволит пустить в обход Нижнего Новгорода транзитный транспорт из Москвы и Казани, что и на экологическую обстановку благоприятно повлияет, и доставку грузов ускорит. Временные неудобства, которые придется потерпеть автомобилистам во время строительства, с лихвой окупятся в дальнейшем.

Напомним, первую очередь Южного обхода протяженностью 16 километров строили девять лет. Открыли ее в 1993 году. Она включала в себя две развязки и мост через Оку. Затем наступил перерыв, и строительство второй очереди началось только в 2006 году. Зато закончили работы достаточно быстро — за 2,5 года. Участок протяженностью 14,5 километров ввели в эксплуатацию в октябре 2008 года.

Третью очередь строили с 2009 до 2016 года. Работы несколько раз приостанавливались из-за нехватки финансирования. Впоследствии удалось привлечь средства из федерального бюджета. Общая стоимость строительства участка протяженностью 14,69 километра составила 8 млрд рублей. Движение транспорта по нему было торжественно запущено 14 сентября 2016 года.

Работы по строительству четвертой очереди будут вестись поэтапно. Сейчас подрядчик — тверское ООО «ДСК» — — приступил к реализации первого и третьего. Они включают в себя работы на участке протяженностью 8,23 км. Стоимость проекта составляет 4,1 млрд рублей. Всего же до 2024 года предстоит построить 36,03 километра качественного дорожного полотна, а также ряд необходимых сооружений. Общая стоимость работ станет известна после получения заключения госэскспертизы по оставшимся двум этапам.

Какой же станет дорога после завершения всех работ? По словам Александра Лукашука, она будет доведена до первой технической категории 1Б. Это означает, что проезжую часть расширят до четырех полос шириной 3,75 метра каждая, расчетная скорость движения по ней составит 120 км/ч, а разрешенная — до 110 км/ч.

Работы также включают в себя строительство пяти мостов. Они протянутся через реки Алферовка, Озерка, Шава, Цедень и Дудоровка. К строительству первого из них подрядчик уже приступил. В настоящее время около Алферовки ведется устройство свайного основания фундамента моста. Он даст возможность обеспечить так называемую «зеленую волну» без светофоров и пересечения наземных переходов.

Кроме того, на участке возведут разноуровневую развязку. Она появится на пересечении трассы М-7 с местной дорогой Работки — Порецкое. На 468-м километре магистрали планируется построить разворотную петлю.

Также на всей протяженности участка будет установлено освещение. Появится и металлическое барьерное ограждение, и шумозащитные экраны. Ширина разделительной полосы составит 2,7 метра.

В рамках второго и четвертого этапа на пересечении с трассой Кстово — Дальнее Константиново возведут двухуровневую развязку по типу «клеверный лист». Также будет построена новая дорога, которая соединит третью очередь Южного обхода с выходом на 465-й километр М-7. Там появится развязка типа «труба». Сама дорога пройдет по пересеченной местности, а ее протяженность составит 27,8 километров. На этих же этапах планируется и строительство остальных четырех мостов. Реализовать их предполагается в 2024 году.

Он также подчеркнул, что неудобства для водителей будут сведены к минимуму. Вводить существенные ограничения на время строительства не планируется. Сейчас идет подготовка временных объездных дорог для автомобилистов.

Как доложил заместитель генерального директора по строительству ООО «ДСК» Николай Усов, в настоящее время уже завершены подготовительные работы — валка леса, снятие почвенно-растительного слоя и уборка территории. Ведется строительство объездных дорог, продолжается устройство земляного полотна и дорожной одежды. На отдельных участках произведена выемка грунта.

Он также добавил, что в ближайшее время планируется увеличить число рабочих и техники на объекте. Ежедневно на площадку будут выходить 200 человек и сотня машин.

Он также отметил, что параллельно прорабатываются и другие варианты отвода транзитного транспорта из Нижнего Новгорода.

Напомним, дорога Неклюдово — Золотово построена более чем на 90%.

Фото: Надя Кей
Карта предоставлена пресс-службой ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • План строительства объездной дороги в московской области
  • План строительства объездной дороги в гатчине
  • План строительства объездной дороги в волгограде
  • План строительства новых школ в москве
  • План строительства новых школ в екатеринбурге