Строительство дамб в хабаровском крае

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 19 часов назад

Дамбы Хабаровского края

На строительство гидрозащитных сооружений в двух городах края тратится до трети всех средств, распределяемых федеральным МПР

О том, как идут дела на стройках, рассказал Константин Третьяков, заместитель начальника управления природных ресурсов министерства природных ресурсов края.

В 2015 году началось строительство дамб в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В рамках Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» на продолжение в текущем году строительства дамб в крае федеральный бюджет выделил субсидию 948 млн рублей.

Что уже сделано с 2015 года?

Тело защитного гидротехнического сооружения в Хабаровске (от базы отдыха «Дельфин» до входа в Затон) готово на 90 процентов. Технология соблюдена: тело строится из песка (он трамбуется, от размыва защищается специальной геомембраной, полностью укрывается железобетоном верховой откос). Амур уже проверил строительство на качество: в конце лета был паводок, уровень реки поднялся до 5 м, но готовый участок дамбы с успехом выдержал напор воды.

В итоге стоимость строительства увеличилась. Работа по защите дополнительного бюджетного финансирования шла сложно, но при поддержке Минприроды России незапланированное удорожание удалось защитить. Однако в связи с тем, что средства федерального бюджета на 2019 год уже распределены по субъектам Российской Федерации, срок завершения строительства пришлось переносить на 2020 год. Вот почему дамба будет строиться на год дольше!

— К тому же уровень Амура поднимался: дошло почти до пяти метров, затем он начал постепенно падать, но тут подошел уссурийский паводок… В июле начали монтаж, но уровень реки стал подниматься. Стоп работы! В конце сентября уровни воды в Амуре по-прежнему превышают среднемноголетние значения и не позволяют строителям работать в полную силу.

Комсомольск-на-Амуре

Силинская дамба защищает около 500 человек, это сооружение третьего класса, поэтому она на один метр выше отметки, оставленной тем злополучным паводком.
Ну, а третий этап (защита Силинки), хотя и невелик по длине, но осуществить его не так просто. Река известна своим крутым нравом, еще и поэтому дамба имеет сложные многоугольные очертания. Здесь запроектированы оградительные сооружения двух типов плюс три площадки насосных станций.

Понятно, что дамбы как в краевом центре, так и в городе Юности не должны уродовать облик городов. Наверно, оба города задумаются о впечатлении, производимом сооружениями? В Хабаровске, к примеру, благоустройство дамбы уже поручено городу, так что фантазию здесь может «затормозить» только ограниченность финансов.

Источник

Строительство дамб в хабаровском крае

Полномочный представитель президента в дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев недоволен темпами строительства дамб в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. По его мнению, субъекты с этой работой не справляются и полномочия по созданию защитных сооружений нужно передать на федеральный уровень. Трутнев также отметил, что к «разбору полетов» подключатся следственные органы и прокуратура, сообщает портал «Губерния».

Достройку дамб на Дальнем Востоке обсудили на совещании, которое полпред провел 22 сентября в Хабаровске. Как заявил Юрий Трутнев, за несколько лет строительство защитных сооружений в Комсомольске-на-Амуре не сдвинулось с места. При этом суммы, выделенные из федерального бюджета на целый перечень объектов, оказались не освоены.

При этом, по информации «Интерфакса», хуже всего дела с освоением средств обстоят в селе Ленинском Еврейской автономной области. Во время недавнего паводка там размыло дамбу, которую в прошлом году ремонтировали на федеральные деньги.

Полпред считает, что в дальнейшем за строительством дамб в ДФО должны следить федеральные чиновники.

«По возвращении в Москву буду разговаривать с коллегами. Прежде всего, с руководством строительного блока – с Маратом Хуснуллиным (зампред правительства РФ). Буду просить их забрать эту ответственность на себя. Субъекты, к сожалению, с этой работой не справляются. Сейчас уже не важно, какой губернатор и почему не справился, просто ждать уже больше невозможно», – заявил Юрий Трутнев.

Как уточнили в пресс-службе правительства Хабаровского края, это решение касается новых дамб, а те, что уже возводятся, региональные власти будут достраивать по старым правилам.

Дальневосточный полпред добавил, что в причинах задержки строительства дамб будут разбираться следственный комитет и Генеральная прокуратура.

«Причина – крайне плохая работа целого ряда и федеральных, и субъектовых чиновников. Если деньги отдал, а они не построили, то нужно нести за это ответственность. Я сегодня попросил и Генеральную прокуратуру, и следственный комитет подключиться к этим вопросам. У нас срываются сроки по защите населенных пунктов в Хабаровском крае, в Еврейской [автономной] области», – отметил Юрий Трутнев.

Врио губернатора Михаил Дегтярев сообщил, что проверил все долгострои.

«Если говорить о гидротехнических сооружениях, то у меня сразу после назначения возникли вопросы к министерству строительства края и службе заказчика. Бесконечные суды, возможно, по политическим мотивам, не могу этого сказать однозначно. Они лишь отодвигали сроки по введению в эксплуатацию таких нужных для Хабаровского края и всего Дальнего Востока гидротехнических сооружений, на которые президент распорядился выделить огромные деньги. Мы будем наводить порядок совместно с полпредством и всеми федеральными министерствами и ведомствами», – сказал Михаил Дегтярев.

Напомним, что ситуация с дамбами в Хабаровском крае остается сложной в течение нескольких лет. Так, Счетная палата в своем отчете за 2017 год сообщила, что во время возведения дамбы в Хабаровске часть бюджетных средств потратили не по назначению. К примеру, деньги направили на реконструкцию объектов РЭБ флота, которые не принадлежат государству. В результате краю пришлось вернуть более 680 млн рублей в федеральный бюджет. Проверяющие также выяснили, что за неисполнение обязательств с подрядчиков не было взыскано около 15,5 млн рублей.

Проблемы возникли со строительством и установкой понтона-батопорта – специального заграждения для ворот дамбы в затоне РЭБ флота. Тендер на его изготовление служба заказчика краевого минстроя объявила только в сентябре 2018 года, и к наводнению 2019-го затвор не был готов – пришлось сооружать временную насыпь и тратить на это дополнительные деньги. Батопорт спустили на воду в октябре прошлого года, однако этим летом возникли проблемы с его установкой: как объясняли в службе заказчика минстроя, фирма-подрядчик, работавшая на дамбе, объявила себя банкротом. Во время паводка 2020 года выход из затона вновь перекрыли временной насыпью. Для установки батопорта нужно завершить бетонное обрамление дамбы и устройство боковых притворов.

Отдельная история – реконструкция набережной Комсомольска-на-Амуре, который и в 2013-м, и в 2019 году пострадал от наводнений. Изначально конкурс на эти работы выиграла самарская компания «Больверк». Реконструкция началась во второй половине 2017 года, но в сроки компания не укладывалась, а в конце 2019-го ее руководство задержали по уголовному делу. В итоге краевые власти расторгли договор с «Больверком». В конце июля 2020 года по итогам конкурса был заключен контракт с АО «Концерн «Вега», но вопросы возникли и к этому подрядчику. Недавно ему поставили жесткие сроки выполнения контракта.

Источник

Проект спасительной дамбы для Хабаровска лежал «под сукном» в правительстве края много лет

«Паводкового коллапса» вполне мог избежать Хабаровск нынешним летом. Защищать от наводнения город должна была многокилометровая дамба из бетонных плит и мощные береговые укрепления, сообщает ИА AmurMedia.

Вот уже несколько лет идут разговоры о строительстве в Хабаровске мощной дамбы, чтобы защитить от возможного подтопления прибрежную зону Амура. Специалистами ОАО «Дальгипроводхоз» была разработан проект дамбы, согласно которому она должна была протянуться вдоль Амура в Южном округе города от базы отдыха «Дельфин» через затон и РЭБ флота до улицы Калинина.

В прошлом году, рассказывая о планируемом строительстве, генеральный директор ОАО «Дальгипроводхоз» Наталия Дутова сообщила:

«Строительство дамбы планируется завершить в 2014-2015 году. Но вопрос этот находится на контроле у губернатора Хабаровского края, а также у министра природных ресурсов, поэтому возможно, что оно будет завершено и раньше».

Сегодня на вопрос корр. ИА AmurMedia о том, сдвинулось ли строительство дамбы «с мертвой точки», Наталия Дутова ответила:

— Проект находится на согласовании в Москве, его реализация находится на контроле краевого правительства. Начало работ намечено, как и планировалось ранее, на 2014 год.

Гендиректор «Дальгипроводхоза» отметила, что если дамба уже была построена, то не было бы необходимости возводить сейчас дополнительные гидротехнические сооружения. Кроме того, нынешней ситуации с подтоплением улицы Юнгов, Оборонной и Ремесленной можно было бы избежать.

Директор КГУП «Хабаровскгражданпроект» Владимир Ткаченко сообщил, что строительство дамбы планируется в рамках федеральной программы «Защита Южного округа города Хабаровска от подтопления», финансирование которой запущено совсем недавно.

Заявку на разрешение реализации проекта и его финансирование из федерального бюджета формировало правительство Хабаровского края, финансирование пришло только в этом году, добавил руководитель «Хабаровскгражданпроекта».

Наводнение, подобное нынешнему, уже случалось в Хабаровске в 1984 году. Тогда вода добралась до первых этажей домов, расположенных по улице Кубяка.

По мнению общественника, краевые власти вполне могли бы форсировать принятие решения о строительстве дамбы в Хабаровске, но при существовавшей до недавнего времени вертикали власти, когда губернаторы в регионах назначались, а не избирались, не могло было быть речи о том, чтобы они отстаивали интересы народа.

Точный ущерб, нанесенный паводком в Хабаровске, пока не известен. Из федерального бюджета была запрошена сумма на ликвидацию ЧС в размере 80 млн рублей, однако ответ на запрос еще не получен.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство дамб в комсомольске на амуре
  • Строительство дамб в египте
  • Строительство дальнего западного обхода краснодара схема
  • Строительство дальневосточный завод звезда
  • Строительство дальневосточной железной дороги