Строительство федеральной трассы таврида в крыму

Росавтодор и администрация Крыма раскрыли планы по развитию дорог на полуострове

Передвигаться на автомобиле по Крыму в скором времени станет проще. В сентябре 2020 года власти обещают пустить движение в обход Симферополя и от Симферополя до Севастополя (в составе федеральной трассы «Таврида»). Региональную дорожную сеть также ждут изменения: на направлениях Симферополь—Ялта, Симферополь—Евпатория, Бахчисарай—Ялта и т. д. будут отремонтированы существующие и построенные новые трассы. Планы были обнародованы на фоне увольнения главного крымского дорожника Крыма Дмитрия Кривенко за многочисленные недочеты и «халатное отношение» к работе.

Подробности развития дорожной сети Крыма сообщил в среду в беседе с журналистами начальник ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Александр Нефедов, представители Росавтодора и АО ВАД («Высококачественные автомобильные дороги», подрядчик, работающий в Крыму по заказу Росавтодора).

С 2017 года, напомним, в Крыму строится новая федеральная трасса «Таврида» (.pdf) протяженностью 250 км, призванная соединить Керчь, Симферополь и Севастополь. Ранее дорога от Керчи до Симферополя могла заниматься до девяти часов, половина времени при этом тратилась на пробки в Феодосии. Решением правительства РФ компания ВАД была выбрана единственным исполнителем работ. Стоимость дороги превышает 137 млрд руб. На данный момент для движения доступно четыре полосы движения от Керчи до Симферополя, но для проведения наладочных и строительных работ проезд периодически ограничивается. На подъездах с «Тавриды» к городу иногда скапливаются пробки. Допустимая скорость движения по трассе — 90 км/ч.

В сентябре 2020 года планируется открыть проезд по северному обходу Симферополя (он практически готов, строители по нему активно ездят), а также «рабочее движение» от Симферополя до Керчи (это означает, что возможны перекрытия полос из-за монтажных работ). Полноценный проезд по «Тавриде» Росавтодор и ВАД обещают открыть к 30 декабря 2020 года.

Между тем, как рассказал Александр Нефедов, для упрощения проезда с «Тавриды» к морю (в сторону Алушты и Ялты) будет построен новый юго-восточный обход Симферополя (автодорога Трудовое—Перевальное). Трасса, уточнил Александр Нефедов, уже включена в ФЦП по развитию Республики Крым и Севастополя: «С этого года начинаем проектирование, но появится она не раньше 2023 года». Ориентировочная стоимость строительства — 30 млрд. руб. Южнее планируется реконструкция дороги Перевальное-Алушта, а также капремонты дорог Алушта-Ялта и Ялта-Севастополь.

« Там, где это возможно, попытаемся увеличить количество полос и поменять организацию движения»,— пояснил “Ъ” господин Нефедов.

По направлению Симферополь—Евпатория будет построена новая 58-километровая дорога, в составе которой планируется сделать обходы города Саки, озера Сасык и Евпатории. Стоимость проекта составит около 32 млрд. руб., сейчас ведется проектирование, стройку планируется закончить к 2024 году. А вот к северу от Симферополя машин из-за закрытия границ мало, поэтому дороги в сторону Красноперекопска и Джанкоя будут лишь отремонтированы, нового строительства не планируется, пояснил “Ъ” Александр Нефедов.

Строительство трассы «Таврида» на участке Бахчисарай-Севастополь

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Строительство трассы «Таврида» на участке Бахчисарай-Севастополь

Источник

Трасса «Таврида» — еще одно инженерное чудо Крыма

Фуры… Огромные, тяжелые, разноцветные, одна за другой. Старенький асфальт крымских дорог (времен СССР) заметно проседает под их тяжестью. Так выглядит сегодня снабжение полуострова. И яснее ясного, что его нынешняя транспортная система такой нагрузки выдержать не может. Ей срочно требуются подкрепления, которые уже не за горами. С пуском трассы «Таврида» Крым решит большинство своих проблем в области транспорта.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится трасса «Таврида» на карте

Общая схема трассы «Таврида» довольно проста. От Керчи она идет к Феодосии, далее Белогорск – Симферополь – Бахчисарай, а заканчивается – в Севастополе.

В ее структуру будет включен и участок уже существующего ныне «Президентского» пути. Подробная же карта включает массу деталей. Многое связано с необходимостью «обходить» города-курорты, заезд в которые большегрузных машин нежелателен. На ней, в частности, можно увидеть большую «петлю» в обход Симферополя. «Таврида» также сделает более доступными для автомобилей Судак и на Южный берег.

Нужно ли Крыму такое шоссе?

А началось все в 2014 г., когда стало ясно, что пути доставки всех необходимых товаров в Крым резко поменяются. Путевая система во многом была «заточена» на проезд по Перекопу. Ныне то направление не актуально. С 2015 г. фактически единственным способом привозки грузов сюда стал проезд через Керченский пролив на паромной переправе.

Ненадежность ее, что вызвано нередкими в проливе штормами, особенно в зимнее время, породила идею строительства Крымского моста. Но он не мог в полной мере оправдывать себя без обеспечения возможности скорой развозки из Керчи по всему Крыму. Да, этот город уже в советское время являлся важным транспортным узлом. Но его пропускная способность рассчитывалась на ограниченный поток автомобилей и железнодорожных составов через переправу. С постоянно увеличивающимся количеством авто, которые способен пропускать мостовый комплекс, существующая на 2015 г. дорожная система восточной столицы справиться не могла по определению.

Следовательно, одновременно с возведением пришлось на федеральном уровне решать проблему рассредоточения грузо-доставочного потока в крупные полуостровные населенные пункты. Так появился проектировочный документ трассы с высокой пропускной возможностью, по которой люди и грузы, попавшие в Крым по автомосту, могли бы добраться до главных точек назначения. К зиме 2016 г. он был готов. Масштабной стройке дали и собственное имя – «Таврида».

Основные характеристики автобана и особенности

Проект действительно масштабный – на его реализацию отведено около 140 млрд. рублей. Многие детали людям, далеким от дорожно-строительных манипуляций, будут непонятны, но наиболее очевидные факты о будущей дороге впечатлят даже пешехода:

Для перехода через трассу пешеходов предполагается обустройство надземных переходов. Много пешеходов на ней быть не должно — «Таврида» не будет проходить через населенные пункты. Для попадания в курорты и поселки предусмотрены развязки и съезды. Феодосийские и керченские автовокзалы будут увеличены или дополнены для отправки по шоссе автобусов дальнего следования.

План работ делит трассу на отрезки, два из них приходится на Севастополь. Частично она строится «с нуля», но кое-где представляет собой реконструкцию уже имеющихся путей. Но и переоснащение в данном случае – дело серьезное, так как дорожное полотно обязано выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта.

Согласно плану, строительство ведется поэтапно. Направление связано с разницей в сроках готовности моста и трассы. Перемещение по первому нельзя было запускать до проведения хотя бы кое-каких операций по обеспечению возможностей для разъезда автотехники в Керчи. Сдача шоссе полностью запланирована на 2020 год.

Строительство трассы «Таврида» и его находки

Отзывы тех, кто сумел увидеть разные рабочие участки на этом шоссе, однозначны: «Таврида» – таки стройка века! Масштабы огромны – несмотря на относительно скромную ширину, ей необходима надежнейшая «подложка», чтобы тяжелые фуры постоянно не крошили покрытие. Выходных нет – бульдозеры, экскаваторы, катки и самосвалы трудятся 7 дней в неделю, круглосуточно.

Но даже при такой интенсивности трудовых действий строители соблюдают правило касательно обязательного предварительного археологического обследования территории будущих работ. И его выполнение уже обогатило Крым новыми достопримечательностями. Так, возле поселка Зуя (Белогорский район) обнаружена ранее неизвестная пещера длиной в километр, а в ней – кости взрослого мамонта и мамонтенка. Полость эту собираются сохранить и превратить в научный центр. Около Севастополя нашли остатки военного лагеря времен Крымской войны, а у древнего городища Мирмекий – мраморную статую (предположительно, бога Аполлона). В кургане Сары-Су найдено захоронение скифских воинов с точно датированной амфорой (дата 340-336 гг. до н.э. установлена по клейму мастера).

Специалисты Эрмитажа уже предлагают по завершении строки утроить постоянную выставку, а то и новоиспеченный музей «Археологические находки с «Тавриды».

В процессе стройки проведены и природопреобразующие операции. Так, изменено место слияния рек Биюк-Карасу и Сарысу (в Белогорском р-не). Это потребовалось для гарантии безопасности трассы от заболачивания и подтопления. Сарысу теперь течет в Биюк-Карасу, как и ранее, но по новому бетонному руслу. И встречаются две реки в другом месте.

Степень готовности трассы и последние новости

Первый космонавт, сделавший это простое слово воистину крылатым, с удовольствием прокатился бы по «Тавриде» – трассе космического масштаба. В мае 2018 г. рыжий кот Мостик на пару с Президентом РФ открыли проезд через пролив – Керченский автомост начал функционирование. Как следствие, запуск автобана стал особенно актуальным.

Степень готовности трассы неодинакова везде, однако общее ее состояние дает основание предполагать, что частичный ее запуск в конце 2018 г. – реальность. Основополагающие строительные этапы фактически завершены – в окрестностях Керчи и в районе Феодосии на дороге лежит асфальтобетон, рабочие наносят дорожную разметку.

Планом к пуску в 2018 г. намечен участок в 190 км (до Симферополя). Вначале будет открыто только 2-полосное движение, а постепенно в эксплуатацию поступят и вторые 2 полосы. Пока на конец года состояние шоссе в целом оценивается как свыше 40%, а первые 4 этапа уже в ноябре были готовы более чем на 80%.

«Таврида» – грандиозный проект, вокруг него было уже немало «детективов» и скандалов. Но она все равно строится и должна заработать вовремя. Глава Крыма Сергей Аксенов уверен – после ее открытия число туристов на полуострове вырастет до 10 млн. в год.

С последними видео-новостями со строительства трассы «Таврида» знакомьтесь ниже:


12 лет гарантии – столько получила от строителей трасса «Таврида». Крым с ее вводом в действие сможет долго не беспокоиться о проблеме доставки грузов по своей территории.

Источник

Главная для Крыма. Хронология строительства трассы «Таврида»

28 июня 2016 года глава Крыма Сергей Аксенов своим распоряжением определил компанию «ВАД» подрядчиком по строительству трассы «Таврида». Стоимость контракта по республиканскому участку дороги составила 137,3 млрд рублей, по севастопольскому – 11,96 млрд рублей.

Ранее «ВАД» отличилась ремонтом Невского проспекта, Дворцовой набережной, Выборгского шоссе в Санкт-Петербурге, строительством VIP-дороги в Пулково, трассы «Сортавала», участков трассы «Скандинавия» и других дорог на Северо-Западе России.

31 января 2017 года началось строительство «нулевого этапа». Подрядчик приступил к обустройству инфраструктуры, расчистке территории. Перед дорожниками стояла задача завершить объект к открытию движения по Крымскому мосту в декабре 2018 года.

12 мая 2017 года был установлен памятный камень, который ознаменовал начало строительства трассы «Таврида», а глава Крыма пригласил президента России на открытие трассы в 2020 году.

28 июля 2017 года был уложен асфальтобетон на первом участке автоподходов к Крымскому мосту протяженностью 2,1 км.

15 октября 2017 года началось асфальтирование «Тавриды» в рамках первой очереди строительства трассы. К 16 ноября нижние два слоя асфальтобетона были уложены на участке трассы от Керчи до Белогорска протяженностью 18 километров.

1 ноября 2017 года рабочие приступили к строительству шестого этапа трассы, который проходит через Бахчисарайский район. Проектировщики «Тавриды» старались пустить трассу по наиболее оптимальному маршруту, максимально минимизировав ее прохождение через населенные пункты. Из-за этого, в частности, дорога прошла через поле возле села Глубокий Яр, где ранее много лет проходили торжества по случаю крымско-татарского праздника Хыдырлез.

Сам праздник благодаря этому решению стал лишь доступнее – теперь его стали проводить непосредственно в Бахчисарае на поле площадью 10 гектаров.

16 ноября 2017 года подрядчик отчитался о завершении половины всех работ на автоподходах к Крымскому мосту. К этому времени строители уложили асфальтобетон на 6,6 км из 8,6 км дороги.

17 декабря 2017 года работы начались на седьмом, севастопольском, этапе строительства трассы. К середине января 2018 года на участке трудились 60 рабочих, было задействовано 30 единиц техники. Они занимались расчисткой местности от растений и начали проводить земляные работы.

26 января 2018 года стало известно о готовности трассы на четверть. Заасфальтировано было 50 километров двух полос «Тавриды» на участке от Керчи до Белогорска. В строительстве дороги на тот момент принимало участие более тысячи единиц техники и около трех тысяч человек.



До завершения работ по установке плиты была построена временная дорога, которая шла в обход пещеры.

7 августа 2018 года укладка асфальтобетона началась на другом знаковом участке трассы – пятом этапе, обходящем Симферополь с севера и запада. К этой дате были заасфальтированы первые съезды транспортной развязки на въезде в Симферополь – около села Трудовое. В дальнейшем она будет самой крупной развязкой «Тавриды». Подробнее о других уникальных инженерных сооружениях и знаковых участках трассы – в материале Крыминформа.

29 августа 2018 года на «Тавриде появляется первое барьерное ограждение – подрядчик установил 6,5 км ограды в районе поселка Приморский под Феодосией. Общая протяженность барьерного ограждения, которое установят на «Тавриде» превысит 700 км.

5 сентября 2018 года началась укладка финишного, третьего слоя асфальтобетона на автоподходах к Крымскому мосту. Это первый участок федеральной трассы в Крыму, на котором был уложен слой асфальтобетона из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Подробнее о ЩМА читайте в специальном материале Крыминформа.
Над строительством автоподходов во время пика работ привлекались 140 единиц дорожной техники и около 200 человек.

17 декабря 2018 года завершился уникальный марафон по 190-километровому участку «Тавриды» от Керчи до Симферополя. Легкоатлет Алексей Рудевич за 27 часов с перерывом на сон пробежал почти 200 километров и по достоинству оценил как качество новой трассы, так и пейзажи зимнего Крыма.

29 декабря 2018 года было запущено рабочее движение на четвертом этапе – от Белогорска до Симферополя. 30 декабря движение было открыто на третьем и втором этапе трассы – от Белогорска до поселка Приморский под Феодосией, построенные в степи в обход населенных пунктов. Наконец, 31 декабря транспорт пошел по первому этапу трассы. Первая очередь строительства «Таврида» была завершена.

25 января 2019 года подрядчик отчитался о 40-процентной готовности седьмого, севастопольского этапа «Тавриды». После завершения строительства в рамках первой очереди подрядчик сконцентрировал большие силы на строительстве пятого (обход Симферополя), шестого (Бахчисарайский район) и седьмого этапов трассы, параллельно достраивая вторую двухполоску на первых четырех.

12 марта 2019 года на счета минприроды Крыма поступило более 209 млн рублей в качестве компенсации за вырубленные для строительства «Тавриды» деревья. Минприроды определит, где и в каком объеме будут произведены компенсационные высадки.

24 апреля 2019 года был пройден экватор строительства «Тавриды».

27 мая 2019 года начался монтаж надземных пешеходных переходов. Всего их по ходу трассы будет 30, но на время строительства на трассе были размещены наземные пешеходные переходы и светофоры, которые демонтируют после ввода переходов в эксплуатацию.

13 августа 2019 года стало известно, что рабочее движение по четырем полосам «Тавриды» на всем протяжении будет запущено на три месяца раньше – в сентябре 2020 года, а не в декабре, как планировалось ранее.

7 сентября 2019 года на «Тавриде» началась массовая укладка третьего слоя асфальтобетона – на двух полосах на участке от поселка Приморский до Белогорска. Эту работу выполнили к середине октября.

К 11 октября 2019 года готовность «Тавриды» составила 75%.

18 февраля 2020 года стартовал сезон укладки финишного слоя асфальтобетона на «Тавриде». Третий слой начали укладывать поочередно на всех этапах трассы. Для этого движение периодически перепускали с одной стороны трассы на другую. Работы не останавливали даже во время пандемии коронавируса.

13 апреля 2020 года подрядчик устранил последний разрыв основного хода трассы на участке от Керчи до Симферополя – в районе села Мазанка Симферопольского района. Он существовал из-за ветки магистрального газопровода. Когда она была перенесена, «ВАД» достроил этот участок «Тавриды» и запустил по нему движение.

30 июня 2020 года подрядчик запустил рабочее движение по всем четырем полосам «Тавриды» от Керчи до Белогорска. А 20 июля – от Белогорска до Симферополя. Работы на этих этапах практически завершены.

2 июля 2020 года стало известно о практически полной готовности и севастопольского этапа «Тавриды». Подрядчику оставалось только нанести разметку, установить дорожные знаки и благоустроить обочины.

8 августа 2020 года готовность «Тавриды» достигла 95%. Работы на трассе практически завершены.

Теперь подрядчику остается совсем небольшой объем работ. Из крупного – доделать надземные пешеходные переходы и завершить благоустройство обочин. В декабре «Тавриду» официально сдадут в эксплуатацию и передадут на обслуживание Федеральному дорожному агентству.

История «Тавриды», впрочем, на этом не завершится. Компания «ВАД» займется строительством восьмого этапа трассы в Севастополе, которая идет от примыкания седьмого этапа к Президентской дороге до Ялтинского кольца.

Кроме того, ведется строительство ответвления «Тавриды» на Евпаторию – в следующем году в эксплуатацию сдают первый этап трассы Симферополь – Евпатория – Мирный, который идет в обход аэропорта Симферополь и села Родниковое до села Скворцово, а «ВАД» уже занимается проектированием второго этапа строительства дороги – от Скворцово до Евпатории.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство федеральной трассы в барнауле схема
  • Строительство федеральной дороги через старобалтачево тастуба сатка
  • Строительство федеральной дороги наро фоминск
  • Строительство федеральной дороги в крыму
  • Строительство федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта