Строительство корветов для тоф

Что нового у строящихся корветов

12 сентября на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) состоялся вывод из цеха корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Это важный этап в строительстве корабля, эквивалентный спуску на воду на других заводах. А заодно и хороший повод взглянуть на текущую ситуацию со строительством корветов.

По состоянию на сентябрь 2019 года на отечественных верфях строятся семь многоцелевых боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны (именно так официально именуются корветы) трёх разных проектов разработки ЦМКБ «Алмаз».

Начнём с классики – корабля проекта 20380. Головной корвет данного проекта «Стерегущий», построенный на Северной верфи, поступил на службу на Балтийский флот более десяти лет назад – в 2008 году. Затем на Северной верфи было построено ещё три таких же корвета для того же флота. Сейчас в эллинге предприятия строятся корветы проекта 20380 «Ретивый» и «Строгий».

Для Тихоокеанского флота на АСЗ уже построены два корвета, в процессе строительства находятся упомянутый «Алдар Цыденжапов» и «Резкий» с плановыми сроками сдачи в 2020 и 2021 году соответственно.

Корвет проекта 20380 имеет длину 104,5 м, ширину 13 м и водоизмещение 2200 т Экипаж насчитывает 99 человек. Дальность плавания достигает 4000 миль, мощность дизельной энергоустановки – 17,1 МВт.

Об особых проблемах при постройке кораблей проекта 20380, за исключением отсутствия финансирования, не сообщалось. Технологии строительства уже отработаны. Одной из немногих претензией к этим кораблям называлось отсутствие в составе вооружения современных крылатых ракет.

На текущий момент по проекту 20385 строятся два корабля, оба на Северной верфи. Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» находится на завершающем этапе заводских ходовых испытаний. Вскоре кораблю предстоят государственные испытания и поднятие Андреевского флага на Тихоокеанской флоте.

Второй корвет проекта 20385 «Проворный» пока ещё не спущен на воду. О планах закладки новых кораблей данного проекта ничего не сообщается.

Зато в последнее время вновь много говорят о кораблях проекта 20386. От двух предыдущих корветов проект 20386 отличается, мягко говоря, очень сильно.

При длине 109 м и ширине 13 м водоизмещение корабля составляет 3400 т. Дальность плавания достигает 5000 миль. Экипаж насчитывает 80 человек, мощность комбинированной газотурбинной энергоустановки с частичным электродвижением – 43,7 МВт.

Головной корвет проекта 20386 «Меркурий» (на этапе закладки – «Дерзкий») строится на Северной верфи с 2016 года. На данный момент продолжается формирование корпуса корабля.

Пожалуй, проект 20386 – один из самых критикуемых строящихся кораблей. В первую очередь, из-за принципа модульности вооружения и стоимости (подробнее об аргументах противников проекта можно прочитать здесь ).

Между тем руководство ВМФ и отрасли, похоже, всерьёз рассматривает этот корабль не только как замену фрегатам проекта 11356, но и как нечто большее. По крайней мере, в ходе прошедшего в июле Международного военно-морского салона вице-премьер Борисов уделил макету проекта 20386 гораздо больше времени, чем атомному авианосцу «Ламантин».

Из лежащих на поверхности сложностей с массовой постройкой проекта 20386 – энергоустановка, вернее, редуктор. Поставить его должен небезызвестный петербургский завод «Звезда». Впрочем, по отзывам очевидцев, ситуация на предприятии понемногу начинает выправляться.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали о новом игроке на рынке строительства ледоколов.

Источник

Возвращение корвета: почему ВМФ решил возобновить отложенные проекты

Россия возобновляет строительство корветов проектов 20380 и 20385. Параметры контракта сейчас уточняются, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Корабли будут выпущены с учетом опыта предыдущей эксплуатации и смогут выполнять задачи в регионах со сложными гидрографическими и погодными условиями. Изначально строительство этих корветов возобновлять не планировали. По каким причинам ВМФ изменил свое решение и почему корабль серии 20380 станет одним из самых массовых на флоте, разбирался военный историк Дмитрий Болтенков.

Долгий путь

30 октября в ВМФ сообщили, что два корвета проекта 20380, которые сейчас находятся на стадии строительства, войдут в состав 114-й бригады надводных кораблей командования сил и войск на северо-востоке России. И.о. гендиректора Амурского судостроительного завода Михаил Боровской рассказал, что предприятие стоит номером один в списке тех, где будут заложены новые корабли — контракт на них был заключен на форуме «Армия-2020» с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). В настоящее время решается вопрос о том, сколько корветов из 10 заказанных будет построено на этом заводе.

Торжественная встреча из дальнего трехмесячного похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе отряда боевых кораблей «Громкий» и «Совершенный» на военном причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной во Владивостоке

В начале XXI века остро возник вопрос замены корабельного состава российского флота. Было принято решение идти от простого к сложному: сперва разрабатываем и строим небольшие боевые корабли (корветы), далее фрегаты, затем эсминцы.

Транспортно-спусковой док «Зея» с корветом проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» в бухте Золотой Рог в акватории Владивостока

Однако планы пришлось пересматривать. Головной корвет «Совершенный» строился 11 лет. После вмешательства государства второй корвет «Громкий» был построен уже за шесть лет, а третий — «Алдар Цыденжапов» — за пять. Его ввод в состав Тихоокеанского флота ожидается уже в этом году. В 2021-м состав ТОФ пополнит и корвет «Резкий». С учетом их Тихоокеанский флот пополнится уже шестью корветами. Это обеспечит безопасность развертывания базирующихся на Камчатке АПЛ с баллистическими ракетами на борту и даст возможность проводить операции в северной части Тихого океана, не привлекая силы Приморской флотилии из Владивостока.

Санкции на поставку техники, которая может быть использована в военных целях, также сыграли свою роль. В результате пришлось ограничиться строительством всего двух корветов проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». В этих кораблях был заложен большой процент импортных комплектующих. В итоге вместо двух 20385 были заказаны еще два корвета проекта 20380.

Серия с продолжением

Пока корабль строится, на нем внедряют текущие достижения оборонной промышленности. В результате практически все крупные корабли и подводные лодки ВМФ СССР были разными, даже в пределах одной серии. Но побочный эффект этого — текущие проблемы с ремонтом кораблей советской эры постройки. На каждый из них приходится разрабатывать свою документацию и подбирать свое оборудование.

В настоящее время корветы семейства 20380 доведены до ума, стали полноценными боевыми системами и хорошо зарекомендовали себя в различных походах. Так, существующая пара корветов ТОФ в нынешнем году ходила в южные моря Тихого океана и арктические воды Берингова и Чукотского морей. Отзывы моряков об этих кораблях только положительные. Поэтому неудивительно, что ВМФ решил продолжить строительство данной серии, подписав на полях форума «Армия-2020» контракт с ОСК на 10 корветов (восемь — проекта 20380 и два — 20385).

Церемония спуска на воду корвета «Ретивый» в Санкт-Петербурге

А вот новостей о продолжении строительства серии корветов 20386, которые должны были стать основой российского ВМФ для действий в ближней морской зоне, пока нет. Судя по всему, ВМФ ждет завершения строительства единственного корвета этого проекта «Меркурий», проведения испытаний и дальнейшего решения его судьбы.

Тем временем головные корабли данной серии ждет и Черноморский флот. «Ретивый» должен стать первым корветом для ЧФ в 2021 году.

Источник

Корвет, названный именем героически погибшего матроса ТОФ, доставили на достройку во Владивосток (ФОТО)

Сегодня, 16 июня, во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре доставили новый корвет для Тихоокеанского флота «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Носящий имя самоотверженно погибшего матроса ТОФ корабль прибыл в столицу Приморья в транспортном доке. Здесь его ждёт достройка, а затем ходовые и государственные испытания.

Новый корабль проекта 20380 – третий в своей серии, предназначенный для Тихоокеанского флота. Его заложили на предприятии ПАО «Амурский судостроительный завод» 22 июля 2015 года. 12 сентября 2019-го были завершены работы над корпусом корабля в стапельном цеху, после чего его вывели в достроенный док. Корвет вывели из цеха и поставили в транспортно-спусковой плавучий док ТСТПД-5 «Зея». Именно в нём 3 июня этого года корабль и отправили во Владивосток.

Транспортировка «Зеи» по реке Амур, а после через Японское море – дело не быстрое. А швартовка – почти ювелирная работа, так как габаритная длина ТСТПД – 169 метров, а ширина между бортами – 23,5. В итоге буксирам в акватории Владивостока понадобилось несколько часов, чтобы провести корабль под Русским и Золотым мостами и доставить док к причальной стенке, где он сбросил якорь и швартовые.

«Алдар Цыденжапов» так же, как и предыдущие два корвета, поступившие для ТОФ, предназначен для выполнения задач по охране ближней морской зоны, сопровождения конвоев и поддержки десанта. Корабль будет иметь на вооружении управляемые ракеты Х-35 «Уран», а также артиллерийское вооружение, системы противолодочной и противовоздушной обороны. Также важно, что в процессе строительства военные и кораблестроители старались модернизировать проект. Так, в отличие от своих предшественников из Комсомольска-на-Амуре, третий корвет имеет обновлённый радар, расположенный на надстройке.

Отметим, что по морским канонам корветы, как и в советское время сторожевые корабли, не принято называть именами людей. Как правило, наименование для такого класса кораблей подбирается в виде прилагательных частей речи. Примером тому являются «Совершенный» и «Громкий». Однако для увековечивания памяти молодого матроса Тихоокеанского флота было решено сделать исключение.

Напомним, в 2017 году впервые в истории новейшей России Тихоокеанский флот получил новый надводный корабль. Им стал корвет «Совершенный», через полтора года на ТОФ зачислили корвет «Громкий». В настоящее время оба, по информации пресс-службы ТОФ, находятся в своём первом совместном дальнем походе.

Справка:

Корабли проекта 20380, разработанные специалистами Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», также параллельно строят для Военно-морского флота Российской Федерации на судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Так, выпущенные корветы «Бойкий», «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» уже введены в строй на Балтийском флоте. Ещё один под названием «Гремящий» (корабль проекта 20385) должен поступить уже на Тихоокеанский флот. Длина корвета – 104,5 метра, ширина – 13 метров, полное водоизмещение – 2,2 тысячи тонн, корвет может развивать скорость до 27 узлов.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство корвета володимир великий последние новости
  • Строительство корабля повелитель морей
  • Строительство корабля на мысе меганом
  • Строительство корабля гото предестинация
  • Строительство корабля в крыму видео