Строительство мостов в красноярском крае

Началось строительство самого северного моста через Енисей

Вместе с главой региона в торжественной церемонии приняли участие члены краевого Правительства, депутаты Законодательного Собрания края, главы ближайших городов и районов, представители бизнес-сообщества.

Новая переправа станет первым крупным инфраструктурным объектом промышленного развития Ангаро-Енисейского экономического района. Мост позволит освоить новые месторождения полезных ископаемых и начать развитие дорожной сети правобережья Енисея и Ангары.

В память о событии Александр Усс и глава Енисейского района Александр Кулешов оставили свои автографы на стекле арт-объекта, установленного на месте начала строительства моста.

С появлением моста коммерческая скорость грузо- и пассажиродоставки на дистанции от Енисейска до поселка Северо-Енисейский возрастет в 3-4 раза. Сейчас в районе поселка Высокогорский через Енисей летом ходит паром, а зимой работает ледовая переправа. При этом скорость движения по зимнику не превышает 20-25 км/в час. Новый мост обеспечит устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами края и Северо-Енисейским районом, который дает 25% общероссийской и почти 80% краевой золотодобычи.

Строительство моста включено в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь», инициатором которого в 2018 году выступил Александр Усс. Объект существенно ускорит реализацию инвестпланов добывающих и обрабатывающих компаний, таких как «Полюс Красноярск», Васильевский рудник, Соврудник, Горевский ГОК, Новоангарский обогатительный комбинат, УК «Сегежа Групп», ДОК «Енисей» и многих других.

Появления нового моста с нетерпением ждут и жители местных поселений. Он поможет наладить круглогодичные внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также свяжет 17 правобережных населенных пунктов от поселка Высокогорский до поселка Северо-Енисейский, где живут более 13 тысяч человек. Новая магистраль избавит и от вынужденных работ по ежегодному созданию и эксплуатации зимников.

По словам Александра Кулешова, значимость сегодняшнего события трудно переоценить.

Отметим, строительство автодорожного моста включено в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». Средства в объеме 8,3 миллиарда рублей предусмотрены в равных долях за счет краевого и федерального бюджетов.

Источник

Строительство мостов в красноярском крае

Острая необходимость в переправе на правый берег возникла во время войны

Мост был чрезвычайно необходим после эвакуации в Красноярск многих предприятий во время Великой Отечественной войны (они работали на правом берегу Енисея). Но в 1940-е все ресурсы страны были брошены на помощь фронту, поэтому мост начали строить только спустя 11 лет после победы

Фото: Государственный архив Красноярского края

59 лет исполняется Коммунальному мосту в Красноярске

Ровно 59 лет назад, 15 ноября 1961 года в Красноярске открыли движение по Коммунальному мосту. На тот момент он был одним из самых длинных в Азии. До этого на другой берег переправлялись на лодках, потом — по понтонному мосту. Публикуем архивные фотографии с интересными фактами о символе Красноярска.

В начале прошлого века для переправы с одного берега на другой красноярцы пользовались плашкоутом — платформой на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки

Фото: Альбом «Великий путь. Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги» 1899 год, автор Иван Томашкевич

В 1940 году в створе улиц Сурикова или Вейнбаума было решено начать строительство моста, но война отложила эти планы. Как временный вариант в те годы на другой берег был понтонный мост, ну и был железнодорожный мост, построенный в начале XX века

Фото: Красноярский краеведческий музей

Строительство началось в 1956 году и шло рекордными темпами. Возведение опор проводилось кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа

Фото: Государственный архив Красноярского края

Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве 20 штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа.
Строители Коммунального моста были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его. Сам мост благодаря этой технологии вошел в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»

Фото: Государственный архив Красноярского края

Источник

Строительство самого северного моста через Енисей началось сегодня в Красноярском крае

Фото: Алексей Печенкин Сегодня, 28 октября, дан старт строительству Высокогорского моста.

Участие в торжественной закладке нового, самого северного автомобильного моста через Енисей принял губернатор Красноярского края Александр Усс.

Вместе с главой региона в церемонии приняли участие члены краевого правительства, депутаты Законодательного собрания края, главы ближайших городов и районов, представители бизнес-сообщества. Об этом информирует пресс-служба губернатора и правительства Красноярского края.

Новая переправа станет первым крупным инфраструктурным объектом промышленного развития Ангаро-Енисейского экономического района. Мост позволит освоить новые месторождения полезных ископаемых и начать развитие дорожной сети правобережья Енисея и Ангары.

В приветственном слове Александр Усс поздравил всех присутствующих с историческим днем.

— Дорогие друзья! Мы даем старт строительству давно задуманного Высокогорского моста. Красноярский край является признанным лидером золотодобычи, и основное наше золото – там, за рекой. На этой территории находятся наши значимые предприятия горнорудной промышленности, там же есть большие интересы у лесной отрасли. Северная группа районов края обладает мощнейшими резервами – по самым скромным подсчетам, в ближайшие годы здесь в качестве инвестиций будет вложено порядка 180 млрд рублей, а это означает более 20 тысяч рабочих мест и серьезный прирост налогового потенциала. Но самое главное – там живут наши люди, и строительство этого моста сделает для них ближе и доступнее Большую землю. У меня нет сомнений, что Высокогорский мост будет построен качественно и в сжатые сроки, – подчеркнул глава края.

В память о событии Александр Усс и глава Енисейского района Александр Кулешов оставили автографы на стекле арт-объекта, установленного на месте начала строительства моста.

С появлением моста коммерческая скорость грузо- и пассажиродоставки от Енисейска до поселка Северо-Енисейский возрастет в три-четыре раза. Сейчас в районе поселка Высокогорский через Енисей летом ходит паром, а зимой работает ледовая переправа. При этом скорость движения по зимнику не превышает 20-25 км/ч. Новый мост обеспечит устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами края и Северо-Енисейским районом, который дает 25 % общероссийской и почти 80 % краевой золотодобычи.


Строительство моста включено в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь», инициатором которого в 2018 году выступил Александр Усс. Объект существенно ускорит реализацию инвестпланов добывающих и обрабатывающих компаний, таких как «Полюс Красноярск», Васильевский рудник, Соврудник, Горевский ГОК, Новоангарский обогатительный комбинат, УК «Сегежа Групп», ДОК «Енисей» и многих других.

Появления нового моста с нетерпением ждут и жители местных поселений. Он поможет наладить круглогодичные внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также свяжет 17 правобережных населенных пунктов от поселка Высокогорский до поселка Северо-Енисейский, где живут более 13 тысяч человек. Новая магистраль избавит и от вынужденных работ по ежегодному созданию и эксплуатации зимников.

По словам Александра Кулешова, значимость сегодняшнего события трудно переоценить.

— Жители нашего района и соседних территорий многие десятилетия ждали этого моста. Как правило, все предвыборные кампании, которые здесь проводились, касались его строительства. К счастью, это получилось у Александра Викторовича, за что мы ему благодарны, – пояснил глава Енисейского района.

Отметим, строительство автодорожного моста включено в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». 8,3 млрд рублей предусмотрены в равных долях за счет краевого и федерального бюджетов.

Ссылки по теме:

Красноярск освободится от ветхих строений и пустырей

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство мостов в кемеровской области
  • Строительство мостов в карелии
  • Строительство мостов в казахстане
  • Строительство мостов в древнем риме
  • Строительство мостов в вышнем волочке