Строительство нефтеперерабатывающего завода в тверской области

Строительство нефтеперерабатывающего завода в тверской области

Планируется, что в Тверской области создаст свою дочернюю компанию «Трансаэро», но также говорится и о возможности создания новой компании-перевозчика «с нуля». Напомним также, что на недавно прошедшем авиасалоне МАКС обсуждалась возможность строительства в точке между Клином и Тверью совершенно нового аэропорта с целью разгрузить столичные. Речь шла именно о территории Тверской области. Таким образом, в скором времени на территории нашего региона могут появиться целых два полноценных международных аэропорта.

На сайте госзакупок размещен заказ на разработку проекта Агропромпарка, цена проекта почти 14 млн. рублей. Агропромпарк по документам заказа разместится в Конаковском районе, на 140 километре трассы М-10 «Россия».

Сообщает ТИА (tvernews.ru)

В Твери ведутся работы по проектированию Западного моста, строительство которого позволит организовать движение транспорта между Пролетарским и Заволжским районами города в обход центральной части города.

Строительство моста, соединяющего Пролетарку с Заволжьем, предусмотрено генеральным планом города Твери. Сам мостовой переход по расчётам проектировщиков должен иметь шесть полос для движения автотранспорта и располагаться параллельно железнодорожному мосту, на несколько десятков метров выше его по течению. Подъездная дорога к мосту в Пролетарском районе в рамках проекта должна начинаться на Комсомольской площади, где в целях повышения пропускной способности планируется организовать круговое движение. Предполагается, что дорога, так же, как и сам мост, пройдёт параллельно железнодорожным путям, и будет четырёхполосной, в дальнейшей перспективе проектировщиками предусматривается её расширение до шести полос. В Заволжье дорога от моста должна быть проложена мимо станции Дорошиха и в районе «Горбатого моста» соединиться с Петербургским шоссе. Здесь в целях недопущения пробок и устранения «узкого места» на магистральной дорожной сети города запланирована полная реконструкция путепровода через железнодорожные пути («Горбатого моста») с расширением его до шести полос

На 2013 год запланированы только проектные работы. Сроки начала строительства напрямую зависят от финансирования.

Сообщает Управление информации Администрации Твери.

БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ЗАВОД?

ЗАО «Торжокский топливно-энергетический комплекс» (ТоТЭК) планирует построить нефтеперерабатывающий завод рядом с деревней Чуриково (Тверская область, Торжокский район). Об этом сообщается в материлах Минэнерго.

Проект строительства предприятия был внесен в реестр нефтеперерабатывающих заводов РФ распоряжением Минэнерго от 20 января 2012 года. Объем инвестиций в запуск НПЗ не раскрывается. Планируется, что на НПЗ будут выпускаться бензин, дизтопливо, дорожные битумы, сера и сжиженные газы. Напомним, что в 2012 году концерн Shell открыл комплекс по производству смазочных материалов в городе Торжке. Комплекс Shell в Торжке производительностью 200 млн литров (около 180 тыс. т) стал одним из крупнейших среди заводов компании.

Источник

«Не исключаю, что весь проект — афера»: что не так с первым битумным терминалом на Волге

Текст: София Калинычева

В 20 километрах от наукограда Дубна, в сельском поселении Титовское, к 2024 году планируют построить битумный терминал площадью 18 га. Проектируемый мультимодальный портовый комплекс станет крупнейшим в России речным хабом, специализирующимся на перевалке, хранении и производстве нефтепродуктов. Местные жители уверены, что терминал негативно скажется на экологической обстановке. Рассказываем, что будет с районам в случае его постройки.

По данным «Коммерсанта», терминал будет включать речной промышленно-логистический комплекс для приемки, хранения, производства и реализации нефтепродуктов, доставляемых с НПЗ автомобильным, железнодорожным и речным транспортом. Речь идет о битуме, маслах, мазуте, а также полимерном модифицированном битуме и мастике, которые используются в дорожном строительстве и выпуске кровельных материалов. По предварительным расчетам, комплекс сможет пропускать в навигацию 1 тысячу судов и более 2 млн тонн грузов, а также складировать и перерабатывать единовременно 100−500 тысяч тонн нефтепродуктов.

Первый битумный

Строить терминал будет компания «СервисТерминалГрупп» с поддержкой ФГБУ «Канал имени Москвы». На работах по дноуглублению, берегоукреплению и погрузке-разгрузке будет задействован флот канала. Это первый опыт строительства битумного терминала на реке.

Жители располагающихся недалеко Кимр и Дубны обеспокоены возможным соседством, активисты написали открытое письмо Путину и собирают подписи против строительства, но по словам местных жителей, сейчас активность в зачаточном состоянии, потому что четкого объяснения от представителей региона не поступает.

Как рассказал «МБХ медиа» представитель «СервисТерминалГрупп» (не представился), решения о строительстве пока нет, а «терминала может и не быть», но отказался комментировать, на каком этапе находится процесс обсуждения.

Еще в ноябре 2019, когда о строительстве терминала только заговорили, источник «Коммерсанта» из судоходной отрасли усомнился в том, что проект реализуем. Главным вопрос, по его мнению, — куда повезут этот битум и от какого НПЗ.

Но местные жители уверены, что все готово к стройке, и осталось только договориться с местными властями. Они утверждают, что якобы несколько месяцев назад губернатор приехал в Кимры и согласовал с Титовской администрацией строительство. В ответ на запрос местных жителей администрация прислала «отписку с издевкой», что рабочая группа выехала на место предполагаемого строительства, но строительства не обнаружила, рассказал инициатор открытого письма Александр Анисимов. Но Сельскохозяйственный кооператив «Кимрский», со слов авторов открытого письма, уже предоставил на берегу реки Волга земельный участок площадью 18 га, который ему принадлежит на праве собственности, уже прошло согласование места размещения битумного терминала с администрацией Титовского сельского поселения, получено согласие на размещение Битумного терминала от администрации Кимрского района, согласовано размещение Битумного терминала с руководством ФГБУ «Канал им. Москвы». Местные жители уверены, что сейчас идет формальное согласование терминала, хотя общественных слушаний не было.

В письме активисты утверждают, что такой терминал на Волге и ее притоках может привести к загрязнению и экологической катастрофе.

«Строительство подобного терминала совмещенного с заводом (в заявке говорится о „производстве нефтепродуктов“), в Западной Европе и в Северной Америке оценивается в десятки миллиардов долларов США. Инициаторы проекта заявляют о стоимости этого „Терминала“ в 2,5 млрд рублей, то есть цена занижена в сотни, если не в тысячи раз. За указанную сумму построить что-либо настоящее, работающее и активно не загрязняющее экологию НЕВОЗМОЖНО» — пишут активисты, однако проверить стоимость сейчас эксперты не готовы, из-за размытости формулировок.

По словам координатора программы экологизации промышленной деятельности Центра охраны дикой природы и эксперта Международного социально-экологического союза Игоря Шкрадюка, проект вовсе может оказаться аферой: «Почему масло и битум в Московскую и Тверскую области надо везти по Волге, и затем перегружать в вагоны или грузовики, а не по железной дороге? С учетом замысловатой конфигурации фирмочек из одного человека не исключаю, что весь проект — афера, и может состояться только при вливании бюджетных денег, на что и рассчитан», — говорит Шардюк.

«Страсти» вокруг экологии

Эксперт Минприроды России и центра «Эко-Согласие» Оксана Цитцер считает, что прогнозировать экологический вред от терминала сейчас очень сложно, но можно попробовать проанализировать опыт и историю других нефтеперерабатывающих заводов, например Менделеевского: «В начале 2000-х там была жуть, особенно с полями кислых гудронов, по дороге на нефтеперерабатывающий завод, чуть в стороне от автотрассы Ярославль-Рыбинск, находятся большие пруды. Кажется, будто здесь разводят рыбу. Однако нефтяной запах и черные как смола берега говорят сами за себя. В прудах не вода, а кислый гудрон ­­- продукт, получающийся на местном НПЗ при производстве масел». По словам Цитцер, на территории бассейна Волги и ее притоков множество котлованов с нефтепродуктами. Остальное хранится под слоем песка. Ориентировочный объем — порядка 170 тысяч тонн. Продукты сернокислотной очистки масел сюда сливались с конца 19 века и вплоть до 1936 года, рассказывает эксперт. Но в истории региона есть и удачные проекты производств нефтепродуктов, например «Славнефть» в Ярославле, «где чистота, идеальные лаборатории, все соответствует требованиям и даже на территории велись археологические раскопки. Оттуда нефть перегоняют по трубе в Европу и руководители не хотят плохо выглядеть перед Европой», — вспоминает эколог.

По мнению Шардюка, с экологической точки зрения ничего хорошего в проекте нет, но и «страсти» и вокруг строительства чрезмерны: «Ново-Ярославский НПЗ перерабатывает 15 миллионов тонн нефти в год, Московский НПЗ перерабатывает 11 млн тонн нефти в год. Терминал под Кимрами будет переваливать до 2 млн тонн в год», — говорит он.

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот

Источник

В г. Кимры Тверской области будет построен многофункциональный битумный терминал

Проектируемый мультимодальный портовый комплекс станет крупнейшим в России речным хабом, специализирующимся на перевалке, хранении и производстве нефтепродуктов

Проектируемый мультимодальный портовый комплекс станет крупнейшим в России речным хабом, специализирующимся на перевалке, хранении и производстве нефтепродуктов.
Терминал будет построен на р. Волга в сельском поселении Титовское, недалеко от г. Кимры.
На участке 18 га будет создан речной промышленно-логистический комплекс для приемки, хранения, производства и реализации нефтепродуктов, доставляемых с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.
В т.ч. комплекс будет обеспечивать перевалку битума, масел (моторных, индустриальных и гидравлических), мазута, а также полимер-модифицированных битумов (ПМБ) и мастик, используемых в дорожном строительстве и при выпуске кровельных материалов.

В рамках проекта планируется возвести склад, открытую площадку для перевалки нерудных материалов, стоянку для большегрузного транспорта, специальные резервуары, технологические установки и производственный комплекс с сертифицированной лабораторией контроля качества.
Также предусмотрено строительство 1 км железнодорожного подъездного пути с примыканием к опорной станции Савелово.
Для флота будет оборудована причальная стенка длиной 250 м, которая сможет принимать малотоннажные танкеры грузоподъемностью до 5 тыс. т.
Новый портовый комплекс сможет пропускать в навигацию 1 тыс. судов и свыше 2 млн т грузов, а его промышленно-логистические мощности позволят складировать и перерабатывать единовременно 100-500 тыс. т нефтепродуктов.
Проектный объем их хранения и транспортировки составит 25 тыс. т дорожных, 60 тыс. т нефтебитумных, 70 тыс. т кровельных и 300 тыс. т инертных материалов.

Отметим, что создание битумных терминалов становится важным моментом в российской дорожной отрасли.
Битумы требуют очень бережного отношения при хранении, поэтому на фоне увеличения объемов дорожного строительства в России, созданием битумных терминалов занялись многие компании.
В августе 2018 Газпром нефть открыла битумный терминал в г. Сальск (Ростовская область) и планирует дальнейшее расширение сети битумных терминалов.
На данный момент компания считает необходимым для себя строительство 3 объектов.
Новые терминалы могут быть созданы в Приволжском или Уральском, а также в Дальневосточном федеральном округе.
Битумный терминал в Тверской области, который станет одним из крупнейших подобных терминалов в России, также имеет большие перспективы.
С учетом дефицита портовых мощностей, рассчитанных на перевалку нефтепродуктов, в Центральной России и растущего объема дорожного и гражданского строительства в столичном регионе, загрузка Волжского многофункционального терминала ожидается высокая.

Инвестиции в проект Волжского многофункционального терминала составят 2,5 млрд руб.
Участие ФГБУ Канал им. Москвы предполагает технические согласования и непосредственно строительство комплекса.
На работах по дноуглублению, берегоукреплению и погрузке-разгрузке будет задействован флот Канала.
В настоящее время СервисТерминалГрупп занимается разработкой предпроектной документации.
Возвести объект планируется до 2024 г.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в сызрани
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в самарской области
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в рязанской области
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в ростовской области
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в приморье