Строительство третьей линии метро в минске снос объектов

Есть распоряжение частично приостановить стройку метро. Спросили в «Минскметрострое», что это значит

В Сети появилось распоряжение гендиректора «Минскметростроя» о приостановлении строительства 2-й очереди первого участка третьей линии подземки. Перерыв связан с отсутствием финансирования. TUT.BY спросил в организации, которая строит метро, что это означает.

Станция метро «Ковальская Слобода». Фото: Realt.by

О каком документе речь?

В распоряжении сказано, что с 26 октября приостановят работы по строительству такого объекта:

«Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо. 2-я очередь. Инженерная подготовка территории (ст. «Корженевского» — ст. «Жуковского»). Документ был опубликован в популярном телеграм-канале.

С запуском четырех станций не связано. А что с остальными?

В «Минскметрострое» подтвердили реальность документа. Это распоряжение никак не повлияет на запуск станций третьей ветки метро «Юбилейная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная» и «Площадь Франтишка Богушевича».

— Наши пусковые объекты — это четыре станции третьей линии (3-я очередь, 1-й пусковой комплекс), а также здание эксплуатационного персонала, где установлено все технологическое оборудование для контроля автоматизации этой линии (4-я очередь). Вопрос с финансированием этих объектов решен и предусмотрен бюджетом и инвестиционной программой города на этот год, на линии уже обкатывают поезда. Сейчас основной вопрос в отладке программного обеспечения и всех систем автоматики, — пояснили в «Минскметрострое».

В распоряжении идет речь о 2-й очереди 1-го участка третьей линии от станции «Юбилейная» до «Слуцкого Гостинца» (в документе упомянуты проектные названия).

— Здесь говорится о части работ по 2-й очереди. Приостанавливаются именно работы, связанные с перекладкой инженерных коммуникаций под строительство следующих трех станций этой ветки — от «Юбилейной» до «Слуцкого Гостинца». Строительство самой линии не останавливается: сейчас там достраивают правый перегонный тоннель, потом комплекс «Алеся» перебазируют — он начнет строить левый тоннель. Это распоряжение не повлияет на скорость сооружения следующих станций. Тем более что большая часть работ по 2-й очереди уже выполнена, а вообще третья линия состоит сейчас из шести очередей — они на разных этапах готовности.

— То есть этот документ не означает, что нет денег на строительство продолжения третьей ветки?

— Нет, не означает. Возможно, в следующем году будут как-то пересмотрены планы по строительству метро с учетом изменений в бюджете, но сегодня мы об этом не говорим — инвестпрограмма на следующий год еще не сформирована.

Источник

Обустроить котлованы, пустить реку по трубам и снести три дома. Как продвигается строительство третьей ветки метро

Строительство новых линий Минского метрополитена — событие, за которым следят по разным причинам все горожане. 17 января мы вместе отправляли «Алесю» в добрый путь: механизированный щит выдвигался из котлована станции «Аэродромная» к котловану станции «Слуцкий гостинец». Преодолеть ему предстояло 1800 метров — солидное расстояние. К сегодняшнему дню французская машина и белорусские метростроители прошли уже 868 метров.

— На втором пусковом комплексе Зеленолужской линии, включающем три станции, уже полным ходом идут работы по монтажу конструкций в котлованах «Аэродромной» и «Неморшанского сада», — цитирует агентство «Минск-Новости» слова главного инженера дирекции по строительству Минского метрополитена Алексея Мурача. — На «Слуцком гостинце» к ним еще не приступали, производится перекладка инженерных сетей, готовятся объездные дороги, после чего начнутся укрепление котлована и разработка грунта.

Механизированный щит «Алеся», начавший проходку 17 января со станции «Аэродромная» в сторону «Слуцкого гостинца», на утро 25 мая уже уложил 620 колец, а это 868 м правого тоннеля, общая длина которого составит 1830 м. Но вскоре проходчикам предстоит преодолеть весьма непростой обводненный участок в районе реки Лошицы, до которого осталось около 300 м. Ее русло в этом месте метростроители пустят по стальным трубам. В середине июня они также планируют расконсервировать еще один объект второй очереди — депо «Слуцкое» и продолжить там работу. Оно будет расположено в пределах ул. Кижеватова и пер. Асаналиева. Задержка со строительством была обусловлена изменениями в проектной документации. Пока же подвижной состав с третьей линии будет базироваться в электродепо «Могилевское».

После разрешения вопросов по проектно-сметной документации и уточнения границ будет реконструирована территория, где находятся диспетчерская станция «Дружная» и разворотное транспортное кольцо. После определения подрядчика и проведения комплексных строительных работ эта площадка примет более привлекательный и презентабельный вид с новыми остановочными пунктами и архитектурными дополнениями. Наряду с автобусами и троллейбусами она сможет обслуживать и электробусы, для чего тут установят зарядное устройство.

— Сложностей по второй очереди третьей линии у метростроителей пока несопоставимо меньше, — считает специалист. — Если в зоне первой очереди, по сути находящейся в центре города, сносу подлежали более 80 административных зданий, сооружений и жилых построек, то теперь лишь три частных домовладения. Их хозяева уже получили ключи от новых квартир и готовятся к переезду. И все обошлось без судебных тяжб и издержек. Значительно меньше оказалось сложностей и с перекладкой инженерных сетей, заложенных в советские десятилетия, отметки в топосъемке которых не соответствовали реальному месту расположения.

Квартиры возле новых станций метро

Источник

Третья ветка метро открыта! Едем на первой электричке и смотрим, что получилось

Все ждали, что открытие новой ветки метро состоится еще вчера: Александр Лукашенко откатает свою программу, а уже потом в подземку смогут попасть все желающие. Но не случилось и не срослось: долгожданный праздник для горожан отложили на 7-е число — ну как оставить столицу без подарка к «красному» празднику? Двери пообещали распахнуть в 12:30 — покупай жетон, прикладывай проездной и катайся вволю, изучая новые станции и варианты пересадки на старые линии. Onliner также спустился под землю, чтобы посмотреть, как работает обновленный метрополитен в первый день.

Сперва «Ковальскую Слободу», «Вокзальную», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейную площадь» планировали открыть ко Дню независимости. Потом в августе. Потом народ ждал новостей ко Дню города. И вот мы здесь — укутываемся от расползающегося ноябрьского холода и дожидаемся, пока под землю начнут пускать горожан.

К долгожданному моменту открытия на «Ковальской Слободе» собралось несколько десятков человек. «Праздник какой, открытие», ­— объясняет женщина ребенку, стоя в очереди. И вот, людей наконец-то запустили: они прошли по турникетам и рассыпались по вагонам поезда.

Еще до официального старта было известно, что сверхскоростной третья линия не станет — в час пик интервал движения поездов составит пять минут, во внепиковое время — все восемь.

Для сравнения, на старых станциях в самое горячее время поезда ходят каждые две минуты, а на восемь минут и более «задерживаются» только после 21 часа.

Проехать же от начала до конца первую и вторую ветку можно за 28 и 27 минут соответственно. А что покажет секундомер на Зеленолужской? Неповеренный смартфон демонстрирует примерно 6 минут и 20 секунд. Но надо помнить, что это только начало — по проекту линия должна насчитывать 14 станций, а то, может, и больше будет (вчера Александр Лукашенко обмолвился, что ветку можно завернуть на север города — туда, где «Эмирэйтс Блю Скай» начнет строить «умный город»).

Новой ветке надо отдать должное — едет тихо, не трясет, не дует, даже голос не надо повышать во время разговора. На самих станциях включили хорошую вентиляцию, воздух не застаивается, свежо.

Люди, которым повезло побывать на новой ветке одними из первых, неистово фотографируются, стримят и пилят сторис. Что явно говорит о масштабе события.

«Ковальская Слобода»

Если смотреть на «Ковальскую Слободу» снаружи, с улицы, то можно отметить довольно лаконичные входы-«ракушки». А вокруг — широкие улицы, вершины новостроек «Минск-Мира», потоки автомобилей, спешащих в разные концы города. Здесь мы были примерно месяц назад. Тогда станция уже выглядела хорошо, и только легкий слой пыли напоминал о том, что пассажиров на перроне еще не бывает. Сегодня же здесь все блестит, как асфальт после работы водометов.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство третьей впп в шереметьево
  • Строительство третьей взлетно посадочной полосы в шереметьево
  • Строительство третьей ветки метро в минске
  • Строительство третьего энергоблока березовской грэс
  • Строительство третьего храма соломона в иерусалиме