Строительство обхода города чусовой

Строительство обхода города чусовой

Строительная готовность объекта 92%

Глава Пермского края Дмитрий Махонин в рамках рабочей поездки в города Кизеловского угольного бассейна проинспектировал ход работ на стратегическом дорожном объекте – обходе г. Чусового. Строящаяся дорога важна и для жителей Чусового, и для транзитного транспорта: она направляет автомобильный поток мимо муниципального центра и позволяет водителям сократить путь до Ханты-Мансийского автономного округа почти на 500 км.

Главе региона доложили о степени готовности объекта – более 92%. На обходе длиной 6,8 км подрядчик уже выполнил работы по строительству мостов через реки Усьва и Вильва, а также трех путепроводов через железную дорогу. Сейчас на объекте выполняется асфальтирование верхнего слоя и озеленение.

Представитель генерального подрядчика «Мостоотряд-123» Юрий Истягин рассказал, что в ходе строительства новой автомобильной дороги на двух участках произошло оползание откосных частей земляного полотна, в связи с чем сместился и срок ввода объекта в эксплуатацию.

Глава Пермского края Дмитрий Махонин, комментируя ход работ, отметил, что жители региона очень ждут новую дорогу. «Обход Чусового – один из крупнейших дорожных объектов, которые строились за последние годы. Открытие движения здесь – долгожданное событие для жителей как Чусового, так и всего Прикамья и соседних регионов. При этом мы сейчас с коллегами посмотрели – проектом не было предусмотрено освещение. Подтвердили, что оно будет – деньги в Дорожном фонде края предусмотрены. Это 140 млн руб. В дальнейшем все крупные дорожные стройки уже на этапе строительства должны предусматривать наличие освещения», – обозначил задачу глава региона.

Освещение на обходе Чусового будет выполняться в этом году, после завершения всех строительных работ.

В соответствии с Государственным заданием, выданным Министерством транспорта Пермского края на 2020–2022 годы, для ГБУ «Управление дорожного проектирования» на участке уже выполнены дополнительные инженерно-геологические изыскания для определения точных причин оползания откосной части насыпи и разработки технических решений для их устранения.

Напомним, впервые оползневые проявления произошли при строительстве обхода г. Чусового весной 2018 года – из-за ошибки в проектных решениях (проект разрабатывался свердловским «Гипродорнии»). Одной из основных причин является то, что строящаяся автомобильная дорога непосредственно граничит с отвалами техногенного грунта карьера «Белый камень». Последствия первого оползня подрядчиком практически устранены.

Отметим, общая стоимость строительства обхода Чусового составит 2,7 млрд руб., из них 838,8 млн были направлены из федерального бюджета.

Источник

Строительство обхода города чусовой

Подрядчик стройки говорит, что сроки перенесли из-за проблем с земляной насыпью

Мост через реку Вильву — самый большой на обходе. Его длина 347 метров

Фото: Сергей Верхоланцев

Обход Чусового — один из самых долгожданных дорожных проектов в Пермском крае. Новая дорога длиной 6,8 километра должна разгрузить город от транзитного транспорта и сократить путь на север Прикамья и обратно. Трассу должны были сдать в ноябре 2019 года, но после того как 59.RU сообщили о проблеме со сдачей, власти официально перенесли сдачу на 2020 год. Мы побывали на месте работ и с высоты посмотрели, как сейчас выглядит обход Чусового.

Рядом с обходом проходит железная дорога

Фото: Сергей Верхоланцев

Под мостом находится дорога на курорт «Такман». Минтранс обещал сделать съезд на нее с обхода

Фото: Тимур Хусаинов

О необходимости строительства обхода города Чусового говорили много лет. Только в 2015 году, после разработки проекта, краевое правительство выделило средства и объявило аукцион. В нем приняли участие две компании — ООО «Уренгойдорстрой» и ООО «Мостострой-12», которое в итоге победило. Однако итоги торгов отменили, так как ФАС обнаружила картельный сговор между этими двумя компаниями, после чего «Мостострой-12» оштрафовали на 11 миллионов рублей и внесли в реестр недобросовестных подрядчиков. Стройка тогда так и не началась, а на главу Минтранса Алмаза Закиева завели уголовное дело. В итоге чиновника приговорили к 8,5 года в колонии строгого режима.

Внизу мост через железную дорогу

Фото: Сергей Верхоланцев

На мосту через железную дорогу сейчас идут работы

Фото: Тимур Хусаинов

После новых торгов подрядчиком стал «Мостоотряд № 123» (пермский филиал ЗАО «Уралмостострой»). По проекту ему необходимо построить два моста через речки Усьву и Вильву, а также мост через железнодорожные пути и стыки к существующим дорогам. Общая длина обхода должна составить 6,8 километра, на трассе будет четыре полосы движения (по две в каждую сторону), 224 дорожных знака, расчетная скорость движения составит 100 километров в час.

Подъем после моста через Вильву

Фото: Тимур Хусаинов

На этом участке как раз и сделаны высокие насыпи. Дорога отсюда уходит вверх — на северную часть обхода в сторону Горнозаводска

Фото: Тимур Хусаинов

На подъезде к трассе Кунгур — Соликамск установлены барьерные ограждения

Фото: Тимур Хусаинов

Во время работ подрядчику пришлось вывезти колоссальное количество грунта — более 1800 тысяч кубических метров. Так как дорога проходит через холмистую местность, вдоль дороги сделали насыпь высотой 14–16 метров. С ней в итоге и возникли сложности — она потеряла устойчивость и местами обвалилась. Из-за этого сдача обхода сорвалась.

— Причина срыва — ошибка при проектировании, — объяснили «Ъ-Прикамье» в «Мостоотряде № 123». — По старому проекту в ходе консолидации насыпи произошел вывал земли, и насыпь потеряла устойчивость. Зимой частично насыпь будет отсыпана снова, она должна устояться, и за лето дорога будет доделана.

Сейчас проехать по обходу можно со стороны северного заезда и с дороги на горнолыжный курорт «Такман». Трасса укатана и почищена, но асфальта не видно, местами установлены металлические отбойники. Три моста и эстакады уже построены. Тяжелая техника работает на подъезде со стороны трассы Полазна — Чусовой. Здесь проводят земляные работы для стыка обхода с существующей дорогой.

Земляные работы идут возле трассы Полазна — Чусовой напротив придорожного кафе

Источник

Строительство обхода города чусовой

Как будет выглядеть обходная дорога, и как идет строительство, смотрите в нашем материале

Вид на обход в центре стройки

Фото: Василий Вахрин

Лето. Жара. В небольшом промышленном городе Прикамья численностью в 45 тысяч жителей пробка, которую устроила застрявшая фура. Большегруз «сел на пузо» на городской улице, покрытие которой вздулось волнами. «Когда в Чусовом будут дороги, а не эти «направления»?», — возмущается в соцсетях житель Чусовского района, попав в эту пробку. И это совсем не сюрприз для местных жителей. Из-за отсутствия объезда весь грузовой транзитный транспорт движется через город. Эта вынужденная мера далеко не лучшим образом влияет на экологию в Чусовом и на качество дорог, которые действительно достаточно быстро превращаются в «направления».

Май 2017. На фото временный мост через Вильву

Фото: Михаил Бажуков

Проезд большегрузов через город добавляет много проблем. Именно из-за фур так называемая «дорога смерти» давно на слуху у чусовлян и у гостей города. Этот участок на улице Ударника встречает гостей города без хлеба с солью. С этой дорогой связано множество аварий и ушедших жизней — здесь затяжной поворот и крутой спуск, из-за которых даже опытные водители не справляются с управлением. Зимой из-за наледи фурам зачастую не под силу подняться в горку, а летом при спуске из-за большой массы сложно вовремя затормозить.

Еще в 2005 году обсуждалось, что проблему с транзитным транспортом в Чусовом решит обход — автодорога, которая будет огибать город с севера. Тогда вопрос о его строительстве поднимали, но проект отложили. Вновь подняли его через десять лет, в 2015 году провели аукцион. В нем приняли участие две компании — ООО «Уренгойдорстрой» и ООО «Мостострой-12», который в итоге победил. Однако итоги торгов отменили, так как УФАС обнаружил картельный сговор между этими двумя компаниями, после чего Мостострой-12 оштрафовали на 11 миллионов рублей и внесли в реестр недобросовестных подрядчиков. Стройка тогда так и не началась, а на главу Минтранса Алмаза Закиева завели уголовное дело. Сейчас ему грозит до 15 лет лишения свободы — это максимальный срок, который подразумевает статья «получение взятки».

Июнь 2017. В самом центре стройки

Фото: Михаил Бажуков

Стройка началась в феврале 2017 года. Что уже построили?

В феврале 2017 года к работе на объекте приступил новый подрядчик — Мостоотряд № 123 (пермский филиал ЗАО «Уралмостострой»). После разработки проекта начали постройку временных мостов через реки Вильва и Усьва для передвижения строительной техники. Уже через год, в апреле 2018 года, подрядчик завершил надвижку моста через Вильву, а позднее через Усьву и через железнодорожную ветку, что означает, что вся строительная техника может практически беспрепятственно передвигаться по всей длине стройки.

На стройке корреспондентов 59.ru встретил Михаил Бажуков

Фото: Василий Вахрин

Сейчас обход построен на 70 процентов. Мы выехали в Чусовой, чтобы поближе познакомиться с важным для всего Прикамья транспортным объектом и узнать, как идёт стройка. На строящемся обходе нас встретил заместитель руководителя Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края Михаил Бажуков.

Стройка практически каждый день контролировалась специальной службой

Фото: Василий Вахрин

— Основная цель обхода — очистить город от транзитного транспорта, создать комфортные условия проживания для чусовлян, — говорит Бажуков. — И это будет эффективно для бизнеса. Точнее, для тех, кто перевозит грузы автотранспортом. На этом участке достаточно высокий трафик. На севере от Чусового большой промышленный узел — Губаха, Соликамск, Березники, на востоке предприятия Горнозаводска и выход на Свердловскую область.

Самая выгодное место для обзора стройки

Фото: Василий Вахрин

Проектируемая длина обхода — 6,8 километров, что сократит путь для автомобилистов на 2,6 километра, если ехать через город. Начало и конец обхода находятся за территорией Чусового. Основными искусственными строениями являются три моста: через реку Усьва длиной 154 метра (железобетон), через железную дорогу длиной 155 метров (железобетон) и самое массивное искусственное строение из металла — мост через Вильву длиной 347 метров.

Фото: Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital

Что происходит на объекте сейчас

В последнее время на объекте одновременно находится порядка 80–100 человек. В самые напряженные моменты одновременно «в поле» работали более 100 единиц техники и около 300 людей. Если учитывать тех, кто готовит металлоконструкции, полуфабрикаты на предприятиях, общая численность задействованных специалистов и рабочих — больше 500 человек. Основной объем земляных работ остался от реки Усьва до «нулевого пикета» (начало обхода с западной стороны города). Там запроектирована насыпь высотой 14–16 метров. Она уже возведена на высоту от трёх до четырёх метров. Оставшийся объем земляных работ на этом участке — около 450 тысяч кубических метров. Это практически четверть от общего объема запланированных земляных работ, который составляет около 1800 тысяч кубических метров.

Из этого места вывезли колоссальное количество грунта

Фото: Василий Вахрин

Скальные породы разрабатывались с помощью взрывов

Фото: Василий Вахрин

Одна из проблем на стройке — известняки, которые размываются водой

Фото: Василий Вахрин

Общий вид на обход в центре строительства

Фото: Василий Вахрин

Также сорвать намеченные планы по окончанию стройки обхода могут проблемы, связанные с геологией объекта — на глубинах 20–30 метров здесь много карстовых воронок и встречаются породы, которые приходится разрабатывать с помощью взрывов.

Длина моста через Вильву — 347 метров

Фото: Василий Вахрин

— На данном участке очень сложная геология — структура залегания пород нестабильная, — говорит Бажуков. — Встречаются скальные породы, которые разрабатываются при помощи взрывных работ и тут же присутствуют породы, которые легко вымываются грунтовыми водами и родниками.

Мост через железную дорогу

Фото: Василий Вахрин

Общие данные и интересные факты

— Сроки строительства: 13 февраля 2017 — 31 октября 2019

— Длина обхода — 6807 метров

— Расчетная скорость движения — 100 километров в час

— Количество дорожных знаков — 224

— Ширина полосы — 3,5 метра

— 2 полосы движения (дополнительная полоса на подъём)

— Объем земляных работ — 1,8 миллионов кубических метров

— Объем буровзрывных работ — 300 тысяч кубических метров

— Площадь асфальтобетонного покрытия — 75 тысяч квадратных метров

— Площадь газонов — 3 тысячи квадратных метров

— Стоимость 2,2 миллиарда рублей

— Насыпь с одной стороны моста над Вильвой высотой 22 метра. Ширина основания земельного полотна равна длине футбольного поля (110 метров).

На мосту через железную дорогу уже приступили к покраске ограждений

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство обхода города красное село
  • Строительство обхода г красное село 2 этап
  • Строительство обхода вокруг твери
  • Строительство обхода барнаула с мостом через обь
  • Строительство обхода аксая схема