Строительство корветов пр 22350

Сила с моря: черноморцы получат новейшие фрегаты

В Черном море развернуты новейшие фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». В их арсенале носители крылатых ракет «Калибр» и гиперзвуковых «Циркон». Для кораблей построят всю необходимую инфраструктуру. Эксперты отмечают, что российские фрегаты станут важной сдерживающей силой в регионе. Такое решение можно расценивать как асимметричный ответ США после их выхода из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В результате чего появилась реальная угроза размещения в Румынии американских ударных боеприпасов.

Принципиальное решение развернуть фрегаты проекта 22350 на Черноморском флоте уже принято, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Для размещения кораблей базы ЧФ заранее будут обеспечены береговой инфраструктурой — от пирсов и мастерских до арсеналов.

Фрегаты ЧФ станут играть важную геополитическую роль, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Современные корабли серьезно расширят возможности ВМФ, — рассказал он «Известиям». — Но самое главное, их появление радикально изменит военный расклад в регионе. Крылатые ракеты фрегатов смогут взять под прицел американскую базу в Румынии, что сделает их мощной сдерживающей силой в Черноморском регионе. Благодаря уникальной зональной системе ПВО корабли будут незаменимы в Средиземном море — например, у берегов Сирии.

Фрегат со щитом

Сейчас в составе ВМФ числится один фрегат — «Адмирал Горшков». Второй — «Адмирал Касатонов» — в настоящее время проходит государственные испытания. Ожидается, что его передадут флоту до конца года. По планам, третий и четвертый — «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» — должны пополнить состав ВМФ в течение двух лет. А год назад были заложены еще два корабля этого проекта.

Фрегаты «адмиральской серии», как их еще называют на флоте, изготовлены с использованием стелс-технологий. Из особенностей можно отметить применение при их строительстве композитных конструкционных материалов, а также новую архитектуру корпуса и надстроек. Всё это в комплексе позволило снизить заметность фрегата для противника.

Эти корабли уничтожают надводные и наземные цели 130-мм артиллерийской установкой А-192М и ракетами — сверхзвуковыми «Ониксами» и крылатыми «Калибрами-НК». Дальность действия последней — не менее 1,5 тыс. км.

В ближайшем будущем на вооружение корветов должны поступить гиперзвуковые ракеты «Циркон», которые из-за скорости не может перехватить ни одна из существующих в мире систем ПВО. Сейчас их активно испытывают — в феврале нынешнего года «Адмирал Горшков» отстрелялся «Цирконом» по наземной цели из акватории Баренцева моря.

От воздушного противника корабль защищают дальнобойный зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут» и два ракетно-артиллерийских комплекса «Палаш». В состав ЗРК входит РЛС «Полимент» с фазированными антеннами. Ракеты размещены в установках вертикального пуска, состоящих из модулей по четыре или восемь ячеек каждый. Комплекс может атаковать до 16 целей одновременно. Он в первую очередь предназначен для перехвата самолетов, вертолетов и крылатых ракет. Его практическая дальность — 400 км.

«Адмирал Касатонов» может получить ряд новых роботизированных систем, которые серьезно повысят боевую эффективность корабля. Речь идет о БПЛА «Орлан-10» и беспилотных катерах. Так, например, воздушные дроны позволят фрегату действовать в качестве разведчика и даже комплекса радиоэлектронной борьбы.

Обеспечить тылы

Особое внимание будет уделено тыловому обеспечению кораблей. В Севастополе ВМФ России долгое время арендовал пирсы у Украины, поэтому смысла вкладывать средства в инфраструктуру у него не было. Однако в последние годы ситуация изменилась — на ЧФ стали поступать новые корабли и субмарины, заметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Для новых фрегатов надо будет освободить место в бухтах Севастополя. Сейчас там стоит достаточно много кораблей украинских ВМС. В дальнейшем их могут отправить на базу, расположенную в озере Донузлав, считает Дмитрий Болтенков.

В итоге 17 кораблей и судов обеспечения остались в Севастополе, среди них — подводная лодка «Запорожье», корабль управления «Славутич», большой десантный корабль «Ольшанский», тральщики «Чернигов» и «Черкассы», корветы «Луцк», «Тернополь», «Хмельницкий» и «Приднепровье». Несколько уже списанных из состава ВМС Украины кораблей были утилизированы в счет покрытия долгов флота предприятиям Крыма.

Источник

У супер-фрегатов проекта 22350М и эсминцев «Лидер» наметились проблемы?

Приветствую на канале!

Проект решили переработать и сделать из «Лидера» не наш «Арли Бёрк», а будущую замену крейсерам проекта 1144 «Орлан». Отсюда и серьёзный сдвиг сроков. «Лидер» вырос почти до 20 000 тонн водоизмещения, что говорит о крайне серьёзной переработке всего проекта. Не получится просто врезать в корпус дополнительных секций на такое водоизмещение. И вооружения на нём теперь гораздо больше, чем планировалось изначально, однако сколько не говорят. Наши военные как обычно хранят молчание и в СМИ поползли слухи, что мол проект закрыт, флот останется без мощных кораблей и так далее. Однако все это ерунда и фирма проектировщик не раз это опровергала, найти эту информацию не составляет труда. И сейчас очередной виток этой ерунды, хотя очевидно, что такой дорогой проект закрывать не будут, тем более, что «Орланы» ещё походят с десяток лет и им потребуется замена.

Теперь вернёмся к нашему 22350М. Об это проекте слухов не меньше. Что же за корабль то такой? Это развитие серии 22350, иногда их именуют «Супер-Горшков». Данный фрегат, аналогично «Лидеру», фрегат лишь на бумаге – по факту получится полноценный эсминец, причём гораздо мощнее американских «Бёрков». На борту 48 ударных ракет, в основном планируются «Цирконы». Плюс 98 ракет комплекса «Редут», для создания эшелонированной системы ПВО/ПРО. Как мы видим, один такой корабль по некоторым параметрам даже мощнее первоначальной версии «Лидера», в гораздо меньших размерах и цене, а планируется к постройке таких фрегатов/эсминцев около десятка. К тому же данный проект без труда реализуют наши верфи, которые получат огромный опыт на обычных и усиленных 22350. Так вот, вернёмся к слухам.

Вместе с информацией о якобы закрытии проекта «Лидер», СМИ раструбили о закрытии и 22350М в придачу. Но ни то, ни другое, как оказалось, не является правдой. На самом деле ситуация следующая – конструкторское бюро, которое создало проект 22350М, направило все бумаги в Минобороны и стало ждать ответ. В министерстве начали изучать документацию, согласовывать её на всех уровнях, считать бюджет, сроки и так далее. И в это время бюро не занималось проектом, а просто ждало ответа от военных. А наши доблестные СМИ подхватили это и раструбили, как замораживание проекта, что является откровенной чушью, которую пришлось опровергать лично Минобороны. Так что никаких проблем с 22350М точно нет – всё идёт по плану, не смотря на нынешние проблемы в мире.

Напоследок про «Лидер». Да, складывается ощущение, что проект буксует. Но стоит понимать, что данный корабль далеко не МРК или супер-фрегат – его создание займёт не одну пятилетку. И Минобороны не раз говорило о том, что это проект не нынешнего десятилетия. ВМФ планируют его вводить в строй в 30-е годы, когда наши имеющиеся крейсера (а их, между прочим, 5 единиц) отслужат своё.

Источник

Проект 22350: российские боевые корабли нового поколения

В данное время российский военно-морской флот переоснащается. Заняться переоснащением флота Россию вынудили непреодолимые обстоятельства. Боевые корабли, доставшиеся России от Советского Союза, по большей части пришли в негодность. Из них часть старых утилизирована, а другая часть должна быть модернизирована. Им на смену должны прийти современные боевые единицы – фрегаты проекта 22350.

Проект 22350: почему именно фрегаты?

В настоящее время военно-морские силы России обладают достаточным количеством малых ракетных кораблей, а также корветов, которые обязаны охранять российские морские границы. Однако для дальнейшего укрепления флотской мощи России и для более надежной охраны морских подступов России необходимы также судна, охраняющие дальнюю морскую зону. Власти России вместе с командованием ВМФ рассчитывают, что такую роль будут исполнять фрегаты нового проекта 22350, призванные заменить устаревшие ракетные крейсера.

Почему фрегаты, а не какой-то другой тип военных кораблей? Здесь необходим краткий исторический экскурс. В военно-морских силах СССР никаких фрегатов не существовало: в те времена боевые суда классифицировались иначе. Те, которые по существу были фрегатами, в СССР именовались сторожевыми кораблями или, в обиходе, «сторожевиками». Это были надежные и грозные судна, способные охранять ближние подступы к берегам, а также выполнять самостоятельные военные задачи в открытых водах. Впоследствии, когда на смену ВМФ СССР пришел Военно-морской Флот России, сторожевые суда стали переименовываться во фрегаты. Иначе говоря, классифицировать боевые суда в России стала так же, как и во всем мире.

В начале нового тысячелетия вместо устаревших сторожевиков Россия приступила к строительству военных кораблей нового поколения, то есть фрегатов. К этому Россию подтолкнула неизбежная необходимость. Старые корабли, такие как крейсер «Грозный» и крейсер «Адмирал Головко», окончательно устарели и, соответственно, не могли достойно выполнять боевые задачи, продиктованные временем. Строительство новых судов стало именоваться кодовым названием «Проект 22350». Итогом проекта должен стать приход на смену устаревшему крейсеру «Адмирал Головко» современного фрегата проекта 22350.

По замыслу правительства, новые российские фрегаты обязаны превосходить своими боевыми качествами суда прежних поколений и, соответственно, усилить мощь военного флота России независимо от того, в какой части мирового океана такой корабль будет находиться. По приблизительным тактико-техническим характеристикам, военные суда проекта 22350 рассчитаны на запас хода, превышающий 4000 миль. Кроме того, в процессе автономного плавания они смогут находиться не меньше тридцати суток. Такие характеристики позволят им с успехом выполнять охрану дальней морской зоны. В плане своего водоизмещения, а также по разнообразию вооружения новые фрегаты будут в какой-то мере уступать судам прежнего поколения. Однако уровень их защищенности, электронно-техническое оборудование, а также управление огнем у фрегатов будет существенно выше.

Первоначально российским правительством планировалось оснащение всех флотов, но впоследствии правительственные планы поменялись. Решено было оснастить судами нового поколения Черноморский флот. Тому, кто внимательно следит за мировыми политическими новостями, такое решение российского правительства вполне понятно.

Особенности строительства судов проекта 22350

Сколько именно судов во исполнение проекта 22350 должно быть построено, точно неизвестно. Впрочем, некоторые источники утверждают, будто таких кораблей должно быть построено не менее двадцати. Ориентировочные сроки, отпущенные под строительство, – не больше двадцати лет. Строить фрегаты предполагалось на четырех предприятиях: Калининградском судостроительном заводе «Янтарь», на Балтийском судостроительном заводе, на судостроительном заводе «Северная верфь», а также на судостроительном заводе «Адмиралтейская верфь», которые находятся в Санкт-Петербурге.

1 февраля 2006 г. «Северная верфь» начала строить первый фрегат проекта 22350, получивший название «Адмирал Горшков». Как и подобает первенцу, «Адмирал Горшков» воплощался долго, больше четырех лет. Причин тому было несколько: споры по поводу, каким должно быть техническое оснащение корабля, такие же споры относительно его вооружения.

29 октября 2010 г. фрегат-первенец «Адмирал Горшков» торжественно сошел на воду. Российское Министерство обороны остановило свой окончательный выбор именно на «Северной верфи», и подписало с этим заводом контракты, предполагающие строительство еще семи кораблей. Таким образом, именно питерский судостроительный завод «Северная верфь» стал единственным предприятием, получившим право строить суда проекта 22350.

О причине такой медлительности сказать сложно. Государство, равно как и судостроители, хранят молчание. В отличие от форумов, которые, наоборот, полны всяческими предположениями, версиями и домыслами. В общем и целом, на форумах выдвигается несколько основных предположений, объясняющих медлительность отечественных военных корабелов. Одна из версий гласит, что на «Адмирале Горшкове» в процессе испытания были проблемы с основной двигательной турбиной. Заменить же ее новой турбиной оказалось сложно, поскольку такие турбины раньше производились одним из украинских оборонных предприятий, которое, в силу известных политических событий, отказалось поставлять свою продукцию в Россию.

Впрочем, несмотря на всяческие неполадки и молчание со стороны уполномоченных инстанций, воплощение проекта идет своим ходом. В 2012 году был заложен еще один фрегат «Адмирал Головко». После этого, в 2013 году, начали строить очередной корабль «Адмирал Исаков». Когда именно завершится их строительство, пока не сообщается.

Тактико-технические характеристики фрегатов проекта 22350

По понятным причинам большая часть таких характеристик широким слоям общественности неизвестна, да и не должна быть известна. Впрочем, некоторые общие характеристики строящихся судов из новой серии у многих на слуху:

Скорее всего, при испытании новых кораблей некоторые их первоначальные характеристики изменятся.

Предположительное вооружение кораблей проекта 22350

Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением:

Опять-таки вполне очевидно, что в дальнейшем вооружение кораблей может быть дополнено или изменено.

Как покажет себя проект 22350 в ближайшем будущем?

О том, насколько успешно реализуется проект, могут ответить лишь российское правительство и корабелы. Последние новости утверждают, что в нынешнем году лишь один «Адмирал Горшков» доведен до полной готовности. Столь долгое время, понадобившееся для его испытаний, продиктовано практическими соображениями. На корабле проводилась тщательная отработка тех видов вооружений, которыми станут оснащаться последующие суда. Помимо вооружения, также тщательно проверялись и тактико-технические данные самого корабля, чтобы не допустить выявленных недостатков на тех фрегатах, которые предполагается построить в скором будущем.

Фрегат «Адмирал Головко», заложенный вторым, по предположительным оценкам, должен быть готов к началу 2020 года. Что касается фрегата «Адмирал Исаков», то о конкретной дате его постройки не говорится ничего. Когда начнутся строиться другие суда данного проекта, неизвестно тем более.

Конечно, строительство кораблей – дело длительное. Однако такая длительность может сказаться на том, что к моменту своей постройки некоторые новшества, которые запланированы, могут устареть, и тогда только что построенный корабль придется усовершенствовать в соответствии с последними достижениями техники, электроники и вооружения. Во всяком случае, многие эксперты этого опасаются. Сами кораблестроители возражают им в том смысле, что фрегаты строятся с солидным заделом, и поэтому опасаться того, что они к моменту постройки устареют, оснований нет.

В таких возражениях отчасти имеется резон. На данный момент российские фрегаты проекта 22350 можно считать наиболее современными в мире как в плане технологических особенностей, так и в смысле эстетики и дизайна. Их вооружение также находится на самом высоком уровне. Во всяком случае, ни в одном иностранном флоте кораблей, похожих на новые российские фрегаты, пока нет.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство корветов пр 22160
  • Строительство корветов для тоф
  • Строительство корвета володимир великий последние новости
  • Строительство корабля повелитель морей
  • Строительство корабля на мысе меганом