Строительство корветов пр 22800 ссз залив

Строительство МРК проекта 22800 на ССЗ «Залив»

В июне наш сайт сообщал о строительстве патрульных кораблей проекта 22160, ведущемся на судостроительном заводе «Залив», и вот новое открытие — на северном стапеле завода началась сборка малого ракетного корабля проекта 22800 «Каракурт»!

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

«Залив» решил все рекорды по количеству одновременно строящихся кораблей побить? ))

решил все рекорды по количеству одновременно строящихся кораблей побить?

Туда еще из Зеленодольска на достройку Быкова ведут.

Такими темпами, там и фрегаты могут начать строить.

Туда еще из Зеленодольска на достройку Быкова ведут.

Хотя термин достройка не совсем подходит — корабли полностью строятся и проходят швартовные испытания в Зеленодольске, в Керчи лишь ставят на место то, что было снято для транспортировки.

С Волочком не путаете?

Вот и «дотационный» Крым вписывается в российское хозяйство.

интересно что это за номер заказа на ссз залив?

тогда боюсь спросить 802, 803 что это?

боюсь спросить 802, 803 что это?

ЭТОЙ СЕРИИ ПРОЕКТ 22800.

в прошлый раз было предположение:

5 малых гидрографических судов проекта 19910 (заводские номера 801, 802, 803, 804 и 805).

ТАКАЯ ТАЙНА С ЗАКЛАДКАМИ, ВЫ ДУМАЕТЕ ИЗ-ЗА САНКЦИЙ?

ХОТЯ В ЗАКУПКАХ ССЗ ЗАЛИВ СМОТРЮ ЗАКАЗ 804 И 805 НЕ ЗНАЧИТСЯ

хочется побыстрее увидеть спуск первого на пелле

хочется побыстрее увидеть спуск первого на пелле

Вот так и живёт страна «разорванная в клочья»!

Вот так и живёт страна «разорванная в клочья»!

Хотел это фото добавить, но с мобильного в степи неудобно фотать терру))) молодцы Заливчане! Вообще забавно, что так пока и не видно самые первые закладки Залива, зато видать то, что только через пару лет начали строить.

не видно самые первые закладки Залива

Интересно, когда уже кабельщики спустят?

Всё зависит от поставок комплектующих и способности завода насыщать корпуса механизмами и оборудованием.

А мне хочется, чтобы это была не «феодосийская площадка» Пеллы, а стало поскорее самостоятельным предприятием Залив! Гордо и честно!

А мне хочется, чтобы это была не «феодосийская площадка» Пеллы

Потому, что Пелла, спасибо ей огромное за это, фактически вытягивает своими инвестициями (планируется в 600 миллионов) в судостроительный завод в Керчи — Залив, который почему-то считается … нда — именно феодосийской площадкой Пеллы.

который почему-то считается его феодосийской площадкой

точно, разобрался. виноват.

но все равно, есть плюс и в моей ошибке)) Пелла вытаскивает завод Море и на феодосийской площадке Пеллы — заводе Море строится уже 2 каракурта и еще на 1 подписан контракт.

Ладно, я рад за Залив, да и за Море тоже и за Пеллу, где эти каракурты также строятся.

И за уточнение Вам тоже спасибо))

Андрей, а вообще существует ли возможность на основе Залива, создать современное производство, способное строить все типы кораблей/судов или овчинка выделки не стоит? Как по мне, то лучше такой завод иметь на юге страны(увы, николаевские верфи вне зоны доступа, пока), чем на северах или в Питере, где более суровый климат.

Виноват, что вмешиваюсь) по-моему существует, территория вокруг Залива не так уж и застроена, можно найти место для новых площадок без остановки старых.

Насчет Северной верфи. Площадь территории Северной верфи меньше, чем площадь территории Залива. Судя по проектным материалам, которые выкладывались по реконструкции Северной верфи, практически вся территория будет реконструирована, причем будут заменены практически все строения… (кстати говорят, что все будет делаться без остановки основного производства.) При этом вся территория Северных верфей обрастет более десятком новых производственных корпусов.

С Заливом, как и с Северными верфями, реконструкция — это новые технологии, и поэтому в Питере все будет сносится и строиться новое. И это на все-таки меньшей, чем у Залива площади территорий. Правда в Питере еще только будет строится сухой док под крышей, а в Заливе он все-таки уже есть.

Ну и в догонку. Верфи Америки расположены на широте южнее 50 градусов, что позволяет производить работы на открытых стапелях круглый год. Звезда (Большой камень, Дальний Восток) — это примерно широта Николаева, а уж Залив-то южнее Николаева. и это около примерно 50 градусов по широте.

Но в Звезде проблемы с кадрами. А в Питере их нет, в Питере кадров хватает и на Северные верфи и на Балтийский завод и на Адмиралтейские верфи и на Алмаз, Пеллу и СНСЗ. Достаточно ли кадров у Залива… я не в курсе. (хотя рядом Украина и Николаев — переедут ребята, если что))).

Судя по всему, в полку мореманов прибыло

Ребята, конечно, переедут… Только работать на «Заливе», как на режимном предприятии, могут только граждане России, не имеющие близких родственников, постоянно проживающих за границей.

Спасибо за ответы я просто сторонник того, чтобы такой завод строили на юге страны и Залив для этого идеально подходит, тем более раньше строил большие корабли/суда, в том числе и с атомной силовой установкой.

единственная верфь в США, где стоят и построили все авианосцы — это Ньюпорт-Ньюс Широта: 36,5°

все авианесущие корабли СССР — Николаев 46,5°

Ну и + информация для размышления ОСК и Ак-Барс (владеет Заливом) 10 апреля 2017 года подписали соглашение о сотрудничестве.

Кроме территории можно еще сравнить объемы обработки металла у Залива и у Северной Верфи, сравнение не в пользу СВ. У Залива больше СВ+БЗ+Адмиралтейские верфи вместе взятые, но дело не в этом — все равно нужны новые технологии строительства.

СВ уже начала путь модернизации, Залив…))) сначала построим мост! Тем более, когда присоединяли Крым проект реконструкции СФ уже был запущен. Недавно был решен один из интересных вопросов (июль). Для территории, где располагается СВ существующий высотный городской регламент по высоте зданий — 40 м. Было для СВ согласовано исключение — 75 для крытого сухого дока. Поэтому сначала Северная Верфь с водоизмещением судов в 25000 т. … и, а это официально уже озвучивалось в СМИ — для вертолетоносцов обозначены только 3 претендента СВ, БЗ и Севмаш. СВ планировала построить док в 2020-м, БЗ завален атомоходами, ему еще Адмиралтейские верфи скорее всего будут в этом помогать, у Севмаша работы тоже выше крыши.

Сюда стоит добавить еще одну информармацию… до присоединения Крыма примерно так в 2009 году рассматривались как новые крупные судостроительные верфи Выборг и Кронштадт, в Кронштадте планировалась территория в 100 га у Залива сейчас — 140, у СВ — что-то около 70 кажется. в 2015 году на Кронштадте была окончательно поставлена точка.

Звезда, которая сейчас в лице ОАО Современные технологии судостроения, вобщем-то тоже детище ОСК… и мне кажется, что третья очередь там в Приморье, это соседняя буха Пяти охотников, там кстати второй сухой док планируется к 2024 г. и достроечные набережные на 1200 м будут, может быть как раз под авианосцы. Все-таки тут сразу выход в открытый океан, а не выползание из одной лужи в другую под прицелом у НАТО, как из Керчи.

Источник

Чем опасен «Каракурт». Из чего состоит вооружение проекта 22800

Наш сегодняшний герой является головным (первым по счёту) представителем семейства боевых кораблей проекта 22800, шифр «Каракурт». Разработчик проекта – ЦМКБ «Алмаз». МРК был заложен в декабре 2015 года на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области под названием «Ураган».

Спуск на воду головного «Каракурта» состоялся в июле 2017 года. Андреевский флаг над кораблём взвился на базе Балтийского флота в декабре 2018 года. Тогда же МРК с бортовым номером 567 официально получил называние «Мытищи».

Длина МРК проекта 22800 составляет 67 м, ширина – 11 м, стандартное водоизмещение – 800 тонн, максимальная скорость – 30 узлов. Дальность плавания достигает 2500 миль.

Однако пройдём на палубу. В кормовой части корабля расположены швартовные устройства и спасательное оборудование.

Поднимемся выше. Здесь уже можно ближе рассмотреть отдельное вооружение.

Например, вот корабельная артустановка АК-630М. Орудие имеет шесть стволов калибра 30 мм и предназначено для поражения воздушных и лёгких надводных целей.

Каждый «Каракурт» имеет две такие установки для противовоздушной обороны. Вернее, АК-630М используется на двух первых кораблях серии «Мытищи» и «Советск». Далее конструкторы заменили артустановки на зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь».

Помимо этого, МРК проекта 22800 оснащён двумя пулемётными установками «Корд» калибра 12,7 мм.

Также в распоряжении экипажа имеются переносные зенитные ракетные комплексы «Игла-С».

В носовой части корабля расположена автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА калибра 76,2 мм.

Впрочем, основным вооружением данного корабля является ракетный комплекс «Калибр-НК». Сфотографировать сверху восемь вертикальных пусковых установок возможности не представилось. Установки расположены в центральной части корабля и снизу выглядят примерно следующим образом.

Помимо перечисленного, МРК проекта 22800 оснащён современными комплексами радиотехнического вооружения, радиоэлектронной борьбы и противодействия, а также противодиверсионным вооружением.

Разумеется, как на любом корабле, на МРК «Мытищи» есть спасательные средства.

Одним из отличий МРК «Мытищи» от других головных отечественных кораблей стал короткий срок строительства. С момента закладки до сдачи корабля прошло всего три года. Объясняется это тем, что в проекте применены только уже отработанные серийные решения.

Впрочем, это не спасло последующие корабли серии от затягивания сроков. Причина оказалась в неготовности промышленности выпускать в нужном количестве оборудование, в случае МРК проекта 22800 – высокооборотные дизельные двигатели М-507-Д1.

Министерство обороны рассчитывает получить в состав флота восемнадцать таких кораблей. Пока что единственным сданным является МРК «Мытищи». В скором времени к нему должен присоединиться первый серийный МРК «Советск».

Как скоро в свою стихию попадут остальные «Каракурты», будет во многом зависеть от решения проблемы с поставками корабельных энергоустановок.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки, делиться публикацией в соцсетях и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали о фрегате «Адмирал флота Касатонов».

Источник

22800 — маленький и кусачий, как Каракурт.

Давно пилил эту статью, и вот, ко дню ВМФ и заодно в честь первого участия сабжа в параде допилил и выложил.

Корвет проекта 22800 должен стать тем корветом, который, наконец, положит конец чудовищной пересортице малых боевых кораблей российского флота. Серия из 18 кораблей станет самой большой из всех типов кораблей, построенных в постсоветское время. Кроме того, флот наконец-то отходит от практики, когда каждый завод строил корабль по собственному проекту и наконец-то сразу шесть верфей будут строить корабли по единому проекту.

«Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» уже построил два корабля по этому проекту и до 2020 года должен построить ещё два.

«Судостроительный завод „Море“» в Крыму должен построить три корвета проекта.

«Зеленодольский завод имени А. М. Горького», так же в Крыму, построит ещё три, ещё два будут строиться другой верфью того же завода, в городе Зеленодольске (Татария).

Ещё три должен построить «Амурский судостроительный завод» в Хабаровском Крае.

И на два корвета подписан контракт с «Восточной верфью» города Владивосток.

12 из них уже заложены. 6 из них будут достроены до 2020 года. Это 6 из 15 надводных кораблей для ВМФ, которые должны быть сданы до 2020 года, то есть 40%

И лично я просто надеюсь, что серия кораблей будет продолжена и после 2026 года, и повторит успех проекта 1234.

По сути, 22800 является дальним наследником проекта 1234, таким же малым ракетным кораблём, промежуточным звеном между фрегатом и ракетным катером. Они классифицируются либо как малые корветы, либо как многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения ближней морской зоны, если брать советскую классификацию.

Проект разработан «ЦМКБ „Алмаз“» (Санкт-Петербург) для ВМФ России на основе другого проекта 1990-х годов этого же КБ, 500-тонного ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 «Скорпион» (первый и единственный катер проекта 12300 был заложен 5 июня 2001 года на рыбинском заводе «Вымпел», достроен не был). Также на «Каракурт» оказал существенное влияние производимый серийно малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М» разработки Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, который был спроектирован для эксплуатации на Каспийском море и на реках, в силу чего отличался малой осадкой (2,6 м — против 4 м у кораблей проекта «Каракурт»). Практика показала, что корветы УРО типа «Буян-М» в условиях открытых морских театров чувствуют себя неуютно; соответственно, «Каракурт» может считаться более мореходным дополнением кораблей проекта 21631. Облик корабля был впервые представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» на стенде АО «ЦМКБ „Алмаз“».

Представители Министерства обороны также заявляют «Каракурт» как дешёвую замену сторожевым кораблям (фрегатам) проекта 11356 «Буревестник», серия которых была прекращена в связи с прекращением поставок двигателей с Украины. Серия корветов проекта 22800 будет строиться с учётом политики импортозамещения; двигатели М507Д-1 для них будет производит Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн «Калашников»), что позволит избежать задержки в обновлении корабельного состава ВМФ России.

С этим двигателем 800-тонный корвет должен развивать максимальную скорость порядка 30 узлов.

УКСК представляет из себя бронированный блок из восьми пусковых ячеек, в каждую из которых может быть загружен транспортно-пусковой контейнер с любой из нижеследующих ракет:

3М14Т – дозвуковая крылатая ракета большой дальности для удара по наземным и береговым целям на дальности до 1’400км. Оснащена собственной РЛС, способна к автоматическому огибанию рельефа на минимальной высоте в десять метров, на протяжении полёта способна совершить до 147 манёвров в любом направлении, а также может получать целеуказание после запуска

91РТ2 – сверхзвуковая противолодочная ракета с дальностью полёта до пятидесяти километров. Первая ступень доставляет торпеду в район цели со скоростью в 2 числа Маха по баллистической траектории. Второй ступенью у этой ракеты служит малогабаритная торпеда МПТ-1УМ. Торпеда оснащена акустической системой самонаведения, допускающей залповое использование и обеспечивающей наведение на малошумные подводные лодки, применяющие приборы акустического противодействия в радиусе до полутора километров. Система управления по курсу и глубине выводит торпеду на цель с необходимой точностью, а боевое зарядное отделение обеспечивает поражение подводной лодки как при прямом попадании, так и при проходе торпеды у цели, используя неконтактный магнитный взрыватель. Торпеда способна преследовать цель сорокапятиузловым ходом на протяжении восьми километров и на глубинах до четырёхсот пятидесяти метров.

По некоторым слухам, установленная на «Каракурте» версия УКСК не способна применять гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон» в их текущем виде, и для кораблей малого водоизмещения будет специально разработана укороченная версия «Циркона» с более медленным стартом и сокращённой дальностью. Подробностей об этой разработке нет.

ПВО головного и первого серийного корветов проекта представлено двумя шестиствольными 30-мм зенитными автоматами АК-630М.

ПВО последующих корветов проекта обеспечивается зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-МЕ», в составе одного модуля, что обеспечивает “Каракурт”у беспрецедентный уровень защищённости от атак с воздуха в своём классе.

«Панцирь-МЕ» обеспечивает возможность одновременного поражения до четырёх целей, атакующих с разных направлений или в составе одной группы на дальностях до сорока километров. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать малоразмерные низколетящие и надводные цели на дальности до семидесяти километров, определять степень их опасности и выдавать данные целеуказания другим боевым модулям, в том числе на других кораблях. Особенностью ЗРАК является возможность уничтожения надводных и прибрежных наземных целей в случае необходимости.

Стрельбовая РЛС (радиолокационная станция) модуля позволяет поражать цели с эффективной поверхностью рассеивания (ЭПР – основная характеристика малозаметности стелсовых целей) 0,1м² на дистанции 20км. Наибольшая дальность поражения – 40км. Над РЛС установлена ОЛС (оптико-локационная станция), работающая в инфракрасном и видимом диапазоне. ОЛС обнаруживает и захватывает подлетающие фронтально (нагретое сопло направлено в противоположную от ОЛС сторону и закрыто от прямой видимости корпусом) крылатые ракеты на расстоянии от 18км.

По бокам модуля закреплены поворотные ракетно-артиллерийские установки с восемью (четыре побортно) готовыми к пуску зенитными ракетами в необслуживаемых транспортно-пусковых контейнерах (ЗУР в ТПК) и двумя (по одному под каждым блоком ЗУР) 30-мм артиллерийскими автоматами АО-18КД с беззвеньевой системой боепитания, суммарным темпом стрельбы 10’000 выстрелов в минуту и возможностью стрельбы снарядами с дистанционным подрывом.

В подпалубном помещении корабля, непосредственно под боевым модулем, расположена СХП (система хранения и перезаряжания) на 32 ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах, обеспечивающая автоматическое заряжание и перезаряжание ЗУР боевого модуля не более чем за 68 секунд с учётом возврата модуля в положение перезаряжания и возврат ТПК неизрасходованных ЗУР в СХП перед заряжением новых.

В ТПК может содержаться твердотопливная бикалиберная двухступенчатая ракета с отделяемым стартовым ускорителем либо 9М335 (высота поражения цели 8км, дальность 12км, экспортный вариант), либо 57Э6Е (высота 15км, дальность 20км), либо новой ракетой с дальностью 36-40км на высотах до 15км.

Скорость целей, поражаемых новой ракетой, может быть до 2’000м/с.

Так же в одном ТПК может быть блок из четырёх перспективных ракет малой дальности, предназначенных для перехвата малоразмерных БПЛА и артиллерийских снарядов.

Основная РЛС комплекса обеспечивает обнаружение, распознавание, сопровождение обнаруженных целей и выработку данных целеуказания, целераспределение между боевыми модулями и выдачу им целеуказания.

Она способна обнаруживать цели на удалении до 250км и на высоте до 30км.

Одновременно комплекс может сопровождать до пятидесяти целей.

На фотографии ниже — старая надстройка, использующаяся на первых двух корпусах, не оснащённых «Панцирем».

Вместо РЛС «Панциря» используется «Позитив-МК» в шарообразном обтекателе, а «Минерал-М» реализован в виде неподвижно закреплённых фазированных антенных решёток.

Перед мачтой, на надстройке, расположен артиллерийский радар МР-123-02 «Багира».

В определённых кругах ходят слухи, что по результатам госиспытаний второго и третьего корабля серии (оснащённых комплексом «Панцирь-МЕ») и их сравнения с головным и первым серийным (комплексом «Панцирь-МЕ» не оснащённых) будет принято решение об окончательном виде комплекса радиоэлектронного вооружения корвета, и, соответственно, об окончательном виде антенной мачты.

По результатам этого решения, возможно, будут заменены мачты и на первых кораблях серии.

При этом речи о замене зенитных автоматов на комплекс «Панцирь» на головном и первом корветах серии речи не идёт, поскольку стоимость такой замены может обойтись в четверть цены корвета. При темпах строительства серии флоту гораздо выгоднее будет дозаказать два корабля, а головной и первый продать какой-нибудь небольшой стране, возможно с дооборудованием «Панцирем» за счёт заказчика.

Однако, повторюсь, это непроверенная информация.

Что касается замены антенн радиолокаторов – то это будет относительно быстрая и дешёвая работа благодаря модульной конструкции как самих радиолокационных комплексов (когда можно подключать другие антенны к уже установленному и смонтированному комплексу) так и модульной конструкции мачты.

Что касается комплекса «Минерал-М» – то это многофункциональный мультичастотный радиолокационный корабельный комплекс, предназначенный для освещения морской обстановки, целеуказания ракетным комплексам и управления корабельными группами, оснащёнными аналогичными комплексами. В состав комплекса входят активная и пассивная РЛС загоризонтной дальности, а также станция взаимного обмена информацией.

В единую сеть могут быть объединены до девяти носителей комплекса на расстоянии до 35км друг от друга, в реальном времени синхронизируя и распределяя до 200 целей, при этом имеется возможность «переключения» управления ракетой между несколькими РЛС последовательно.

Максимальная дальность обнаружения активной РЛС составляет 250км.

Пассивная РЛС, в зависимости от диапазона излучения цели, может обнаруживать и брать на сопровождение цели на дальности от 80км до 450км.

Одиночный комплекс может взять на сопровождение до 80 целей, из них до 50 может сопровождать пассивной РЛС и ещё 30 – активной.

Единая бортовая информационно-управляющая система «Сигма» может в реальном времени передавать цели, обнаруженные РЛК «Минерал» комплексу «Панцирь» или комплексу «Багира», а так же передавать цели в обратном порядке или напрямую между комплексами «Панцирь» и «Багира», что позволяет использовать носовую артиллерийскую установку АК-176МА как «дополнительный ствол» для самообороны корабля, в едином комплексе.

Автоматика использует энергию отката ствола. Темп стрельбы 128±12 выстрелов в минуту. Автоматика и система охлаждения позволяют поддерживать такой темп стрельбы длинной очередью на 75 снарядов, однако после этого потребуется длительное охлаждение механизмов.

По обе стороны от казённика автопушки находятся средства подачи боеприпасов. Используются две отдельные группы, соединённые с общим электродвигателем, что позволяет переключаться между типами боеприпасов не снижая темпа стрельбы. Для хранения снарядов используется платформа с двумя транспортёрами, оснащёнными обоймами на 76 снарядов каждая. Платформа и её обоймы находятся в подпалубном отсеке артустановки.

При стрельбе по надводным или береговым целям дальность эффективной стрельбы составляет 15,7 км. Максимально возможная дальность поражения целей – 16 км. Эффективная стрельба по воздушным целям обеспечивается на дальностях до 11,6 км и высотах до 11 км.

Подобные параметры огня связаны с применением взрывателя, имеющего самоликвидатор.

Благодаря стандартизированному калибру, автопушка может использовать широкий спектр боеприпасов, производившихся для флота долгие годы, ещё с советских времён. В том числе – кумулятивными, бронебойными и бронебойно-подкалиберными, зажигательными, осколочными, шрапнельными, картечными, дымовыми, а также новейшими активно-реактивными управляемыми снарядами и боеприпасами с дистанционным подрывом, которые разрабатываются (по некоторым слухам, проходят испытания) в КБ «ТочМаш» имени Нудельмана.

На фотографиях хорошо видно, что корвет не имеет характерного бульба (такой большой «груши» под носом) подкилевой гидроакустической станции.

Он также не оснащён никакой буксируемой ГАС.

Единственное акустическое средство на борту – МГ-757 «Анапа», погружной гидроакустический буй, предназначенный для поиска диверсантов на дальности от 25м до 200м (до 600м, в зависимости от шумности пловца). Да и то, скорее потому что буй размером с ручной огнетушитель, а ЭВМ, обслуживающая его работу и раньше занимавшая целый кубрик, сегодня сравнима по размеру с обычной серверной стойкой.

То есть, да. У корвета нет абсолютно никакой противолодочной функции. Корабельного вертолёта, который мог бы выполнять такую функцию, корвет тоже не несёт.

Потому что у него длина 67м, куда там ещё площадку для вертолёта делать?

Впрочем, ни у его дальнего предка проекта 1234 «Овод», ни ближайшего родственника проекта 21631 «Буян-М» тоже нет ничего такого.

Эти корабли как раз оснащены полным спектром средств противолодочной обороны, либо могут быть дооснащены до полноценного противолодочного корабля специальными контейнерами в случае с 22160.

Впрочем, более вероятен сценарий придания «Каракуртов» для эскортирования более крупных кораблей, вроде БПК, фрегатов, эсминцев и крейсеров. Таким образом можно создавать вокруг мощного корабля в роли флагмана эскарды полноценную самодостаточную и сбалансированную эскадру с хорошими ударными и противовоздушными возможностями, строя сетецентрическое взаимодействие группы «Каракуртов» вокруг более мощного корабля с более мощным РЛК и создавая эффективную область коллективной обороны.

Отсюда вытекает одно из главных, и многими критиками незамеченных улучшений корветов проекта 22800 по сравнению с предшественниками, в том числе и по сравнению с отличными корветами малыми ракетными кораблями проекта «Буян-М». Не считая отличной ПВО, я имею ввиду.

Это очень хорошая мореходность, достаточная для дальней морской зоны.

Бюро-проектант заявляет даже об океанской зоне, но не подтвердить ни опровергнуть эту информацию никто не торопится, сабж в открытый океан пока не ходил. В отличие от «Буян-М», которые уже совершали межфлотские переходы. По результатам которых, ходят слухи, и было составлено техзадание на «Каракуртов», с именно таким требованием: в тех же размерениях но с хорошей мореходностью.

Насколько этого добились при длине корабля в 67м, ширине 11м и осадке 4м – неизвестно. Однако, по сравнению с «Буян-М», 22800 на семь метров короче и на два метра глубже сидит в воде. По чистой теории это должно дать гораздо лучшее поведение на волнении – корабль будет сложнее «раскачать».

При этом достаточно скромной выглядит автономность всего в 15 суток и запасе хода в 2’500 миль, но нужно понимать, что никто не погонит такой корвет в одиночку, в океан, сразу против двух авианосных ударных группировки вероятного партнёра. Корабль будет ходить в составе соединения, эскадры или флотилии, а в их состав для дальних переходов всегда включается танкер, судно обеспечения, а то и не одно. Там ещё и тральщик, и буксир-спасатель, может быть и сухогруз, иногда и подводная лодка, а то и плавучая мастерская или морской транспорт вооружения могут приданы, в зависимости от поставленной задачи.

Эти самые суда обеспечения, собственно, и будут обеспечивать автономность такого соединения. А сами «Каракурты» в составе соединения будут выполнять эскортные функции. По большей части – противовоздушной обороны и самоходной платформы для ударного вооружения.

Но уж с этими задачами – «Каракурт» будет справляться на отлично. Его комплекс «Панцирь» и УКСК обеспечивают ему достаточную тактическую – тот же «Панцирь», к примеру, может дать неожиданный залп восемью ракетами по кораблю противника, не говоря уже о вариативности загрузки УКСК – гибкость и очень хороший «зонтик» от крылатых противокорабельных ракет.

Найдены дубликаты

Про «Оникс» я не видел такой информации, а вот то, что для МРК (вообще всех) «Циркон» слишком тяжёл — да, написал об этом в статье (курсивом, как непроверенную информацию)

Что касается того, кто из них круче. ходят слухи, что ГСН «Калибра» круче ГСН «Оникса». Более точная, лучше помехозащищённость, может наводиться в уязвимые области корабля-цели. Ходят слухи, что алгоритмы у «Калибра» умнее.

Что известно точно, так это что скорость преодоления ПВО/ПРО у «Калибра» заметно выше, чем у «Оникса». И что в отличие от «Оникса», «Калибр» может получать целеуказание со спутника в реальном времени. «Оникс» летит на маршевом участке на большой высоте, что позволяет перехватить ракету дальними ЗУР, а «Калибр» весь полёт проводит на высоте десяти метров. А ещё у «Калибра» банально больше область обзора ГСН.

На одной оружейке далеко не уедешь, надо гражданские суда строить, отрасль в полной ж..пе

Военные и гражданские корабли строят разные специалисты. На разных стапелях. Стапель для танкера не подойдёт для крейсера.

И пусть лучше у верфей будут военные заказы, чем не будет вообще никаких.

Странно что сэкономили на ПВО у первых двух катеров.

Есть так же теория, что флот не мог до конца решить, что он хочет: «Панцирь» или обновлённый «Палаш». Морской «Панцирь» в то время всё ещё проходил госиспытания (по слухам, он до сих прошёл не полную программу, ему ещё только предстоит отстрел баллистических целей и артснарядов, а отражение всеракурсной атаки ПКР, по тем же слухам, он вообще отработал буквально месяц-другой назад) а обновлённый «Палаш» уже был полностью испытан и заслужил на флоте неплохую репутацию. Кроме того, глубокая унификация нового «Палаша» со старым давала флоту уже имеющиеся на складах запасы ЗИП, которые для «Панциря» ещё только предстоит сформировать. Впрочем, за КБП не заржавеет, они конвейер уже хорошо разогнали.

Врядли экономия. Предположу что не была до конца готова система хранения и перезаряжания ракет. Простаивание на стапелях обошлось бы дороже чем спустить в таком виде.

Кто это вообще писал? Куда он ходить будет в составе с тральщиком? Вы там головой не болеете?

Туда, где командование прикажет тралить.

Всех причастных (и всех остальных заодно!) — поздравляю с днём ВМФ!

А скорость, запас хода, автономность?

Дальней Морской Зоны, вроде как. Но ему в любом случае предстоит как минимум попытка межфлотского перехода. Впрочем, как попытка. «Буян» смог, и этот сможет. Будут смотреть, как он поведёт себя на большой воде.

Скорость — 30 узлов;

Запас хода — 2500 миль;

Автономность — 15 суток.

Это просто «раскидано» по тексту, а не единым блоком. По крайней мере, так планировалось. я сейчас перепроверю.

Да и так видно технически это лажа конкретная, цифры между собой не вяжутся. Скорость сильно большая для этого корыта, автономность и запас хода воще просто так взяты.

Противодиверсионный катер ПРДКА «Нахимовец» проекта 21980.

Противодиверсионный катер ПРДКА «Юнармеец Заполярья» проекта 21980.

Десантный катер «Иван Пасько» с ботиком Петра I проект 11770.

Патрульный катер ПКА «Юнармеец Балтики» проекта 03160 «Раптор».

Десантный катер «Алексей Баринов» с БМ-13 «Катюша» проект 11770.

Десантный катер «Иван Пасько» с танком Т-34 проект 11770.

Базовый тральщик БТЩ «Иван Хенов» проекта 1258.

Морской тральщик МТЩ «Владимир Емельянов» проекта 12700 «Александрит».

Ракетный катер «Димитровград» проекта 1241.

Малый ракетный корабль МРК «Мытищи» проекта 22800 «Каракурт».

Малый ракетный корабль «Великий Устюг» проекта 21631 «Буян-М».

Ракетный катер «Чувашия» проекта 1241 открывает строй кораблей парада в Кронштадте, которые идут в Морской порт, чтобы развернуться из-за узости Морского канала.

Тем временем, патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» пошел к Морскому фасаду мимо бизнес-центра «Лахта-центр» или как ее еще называют «Кукурузина», будущий главный офис Газпрома.

Малый ракетный корабль МРК «Пассат» проекта 1234.

Корвет проекта 20380 «Стойкий».

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Вице-адмирал Кулаков».

Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус» ТОФ

О службе на флоте серьезно. Флотские истории без баек

Очень много ходит в интернете разных флотских и армейских рассказов о службе, на основе разных баек, смешных случаев, приколюх. И я, грешный, приложил к тому руку в своих публикациях на Пикабу. В результате у лиц, далеких от армейской и флотской темы возникает ощущение, что в армии и на флоте все только и заняты тем, что устраивают веселые розыгрыши, шутят, употребляют алкоголь или круглосуточно пьют чай.

Поверьте, это все далеко не так. Просто свойство человеческой памяти таково, что запоминаются вещи из ряда вон выходящие, а рутина службы и серые будни оседают в памяти смазано. Будет-ли интересно читателю подробное повествование о том, как я промывал фильтры очистки топлива на своем дизеле, или как я очищал от снега кабели подачи питания с берега? Думаю, что нет. Расскажу немного, что вас ждет, если вы захотите послужить Родине на подводном корабле.

Фото из открытого доступа

Ну вот вы и допустились к самостоятельному исполнению обязанностей и корабельной вахте. Что дальше? А дальше начинается служба, которая делится на три этапа, хаотично сменяющих друг друга.

Желаю удачи всем, кто отслужил, служит, и тем, кто служить только собирается.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство корветов пр 22350
  • Строительство корветов пр 22160
  • Строительство корветов для тоф
  • Строительство корвета володимир великий последние новости
  • Строительство корабля повелитель морей