Строительство корветов проекта 20380

Возвращение корвета: почему ВМФ решил возобновить отложенные проекты

Россия возобновляет строительство корветов проектов 20380 и 20385. Параметры контракта сейчас уточняются, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Корабли будут выпущены с учетом опыта предыдущей эксплуатации и смогут выполнять задачи в регионах со сложными гидрографическими и погодными условиями. Изначально строительство этих корветов возобновлять не планировали. По каким причинам ВМФ изменил свое решение и почему корабль серии 20380 станет одним из самых массовых на флоте, разбирался военный историк Дмитрий Болтенков.

Долгий путь

30 октября в ВМФ сообщили, что два корвета проекта 20380, которые сейчас находятся на стадии строительства, войдут в состав 114-й бригады надводных кораблей командования сил и войск на северо-востоке России. И.о. гендиректора Амурского судостроительного завода Михаил Боровской рассказал, что предприятие стоит номером один в списке тех, где будут заложены новые корабли — контракт на них был заключен на форуме «Армия-2020» с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). В настоящее время решается вопрос о том, сколько корветов из 10 заказанных будет построено на этом заводе.

Торжественная встреча из дальнего трехмесячного похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе отряда боевых кораблей «Громкий» и «Совершенный» на военном причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной во Владивостоке

В начале XXI века остро возник вопрос замены корабельного состава российского флота. Было принято решение идти от простого к сложному: сперва разрабатываем и строим небольшие боевые корабли (корветы), далее фрегаты, затем эсминцы.

Транспортно-спусковой док «Зея» с корветом проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» в бухте Золотой Рог в акватории Владивостока

Однако планы пришлось пересматривать. Головной корвет «Совершенный» строился 11 лет. После вмешательства государства второй корвет «Громкий» был построен уже за шесть лет, а третий — «Алдар Цыденжапов» — за пять. Его ввод в состав Тихоокеанского флота ожидается уже в этом году. В 2021-м состав ТОФ пополнит и корвет «Резкий». С учетом их Тихоокеанский флот пополнится уже шестью корветами. Это обеспечит безопасность развертывания базирующихся на Камчатке АПЛ с баллистическими ракетами на борту и даст возможность проводить операции в северной части Тихого океана, не привлекая силы Приморской флотилии из Владивостока.

Санкции на поставку техники, которая может быть использована в военных целях, также сыграли свою роль. В результате пришлось ограничиться строительством всего двух корветов проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». В этих кораблях был заложен большой процент импортных комплектующих. В итоге вместо двух 20385 были заказаны еще два корвета проекта 20380.

Серия с продолжением

Пока корабль строится, на нем внедряют текущие достижения оборонной промышленности. В результате практически все крупные корабли и подводные лодки ВМФ СССР были разными, даже в пределах одной серии. Но побочный эффект этого — текущие проблемы с ремонтом кораблей советской эры постройки. На каждый из них приходится разрабатывать свою документацию и подбирать свое оборудование.

В настоящее время корветы семейства 20380 доведены до ума, стали полноценными боевыми системами и хорошо зарекомендовали себя в различных походах. Так, существующая пара корветов ТОФ в нынешнем году ходила в южные моря Тихого океана и арктические воды Берингова и Чукотского морей. Отзывы моряков об этих кораблях только положительные. Поэтому неудивительно, что ВМФ решил продолжить строительство данной серии, подписав на полях форума «Армия-2020» контракт с ОСК на 10 корветов (восемь — проекта 20380 и два — 20385).

Церемония спуска на воду корвета «Ретивый» в Санкт-Петербурге

А вот новостей о продолжении строительства серии корветов 20386, которые должны были стать основой российского ВМФ для действий в ближней морской зоне, пока нет. Судя по всему, ВМФ ждет завершения строительства единственного корвета этого проекта «Меркурий», проведения испытаний и дальнейшего решения его судьбы.

Тем временем головные корабли данной серии ждет и Черноморский флот. «Ретивый» должен стать первым корветом для ЧФ в 2021 году.

Источник

Всем привет, сегодня я вам расскажу о самом массовом проекте военных кораблей ВМФ после развала СССР. Как известно ВМФ РФ пополняется новыми кораблями крайне медленно, особенно это связано с кораблями первого ранга (дальней морской, океанской зоны). Однако ситуация с кораблями 2-ого ранга, такими как МРК и Корветы, ситуация намного лучше, особенно с серией многоцелевых корветов ближней и дальней морской зоны проекта 20380.

По плану МО РФ запланировано 24 корвета данного проекта, а также несколько модификаций, а именно 20385 и корвет «переросток» 20386. На 2020 год построено 8 корветов проекта 20380, из них 6 в строю, а 2 готовятся к швартовным испытаниям и ещё 2 достраиваются. Так же в процессе постройки находится 2 корвета проекта 20385, из которых один готовится к швартовным испытаниям. Хотелось бы отметить, что в этом году МО подписало контракт на строительство ещё 8-ми корветов серии, а в 2021 году мы увидим корвет проекта 20386, который будет спущен на воду, а что самое интересное, он практически ничем не напоминает предшественников. (ссылка на статью о проекте 20386 будет в конце).

Основное и радиолокационное вооружение.

В состав радиолокационного вооружения входит: трёхкоординатная корабельная РЛС обнаружения и целеуказания «Фуркэ-2, которая предназначена для обнаружения, государственного распознавания, определения координат и сопровождения воздушных целей. РЛС целеуказания УРО «Монумент-А», а так же две НРЛС МР-231 и «Пал-Н». Для обнаружения субмарин противника имеется килевая ГАС «Заря-2», буксируемая ГАС «Минотавр-М» и опускаемая ГАС «Анапа-М».

Системой спутниковой навигации, такой как CH-3101, а также всем перечисленным радиолокационным вооружением управляет БИУС «Сигма-20830» (боевая информационно-управляющая система). Система реализована на АРМ (автоматизированное рабочее место), которое выполнение в специальных стойках на Х86 совместимых вычислителях и с аппаратурой ввода-вывода информации. БИУС обеспечивает обработку и формирование информации по тактической обстановке для применения вооружения и управлению кораблём, управлением ПВО, обмен информацией по помехозащищенному, скрытному радиоканалу Х-диапазона.

Основное и тактическое вооружение.

Противокорабельный комплекс КТ-184 ПКРК «Уран», 8 ракет по 4 в ПУ. В качестве ПВО ближнего действия, на головном корвете используется зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» и 2 установки калибром 30 мм АК-630М, а на последующих ЗРК «Редут» (12 ячеек ЗУР 9М96Е или 48 ЗУР 9М100, на проекте 20385 количество ячеек 16), за артиллерийское вооружение отвечает АУ А-190, калибром 100 мм.

Противолодочным вооружением является 2 торпедных аппарата комплекса «Пакет-НК», по 4 торпеды в ПУ и вертолёт Ка-27. На корвете имеется и комплекс РЭБ, такой как ТК-25-2, а также на проекте 20385 имеется УКСК 3С14 на 8 ячеек под ракеты 3М14Т «Калибр» или в перспективе ГПКР «Циркон».

Без преувеличения, корветы проекта 20380 выдающиеся корабли своего класса и основа современного ВМФ страны, многофункциональность и оснащенность кораблей, позволяют осуществлять различные задачи по охране морских границ. Имея отличную систему ПВО и модуль УКСК 3С14 на проекте 20385, корвет способен наносить высокоточные удары на расстоянии до 2600 км, что по возможностям приближает его к фрегатам.

Источник

Заслонить море: в России построят серию кораблей с уникальным радаром

Дальневосточные рубежи России прикроют «всевидящие» корветы. В конце августа Минобороны заключило контракт на строительство около десятка кораблей проекта 20380. Хотя параметры документа официально не озвучивали, «Известия» узнали некоторые подробности. Все новые корветы получат уникальные сверхдальнобойные радары: радиолокационные комплексы (РЛК) «Заслон», которые дадут возможность обнаружить на расстоянии в сотни километров даже малозаметные воздушные и морские объекты. По словам экспертов, благодаря таким РЛК корабли смогут самостоятельно находить и уничтожать противника, не дожидаясь целеуказания с воздуха.

На сотни километров

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе, все запланированные к постройке корветы новой серии получат интегрированные радиолокационные комплексы «Заслон». Они способны эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии аппараты на расстоянии 75 км, а более простые цели — не менее чем за 300 км.Также, по словам собеседников издания, в настоящее время принято принципиальное решение передать большинство построенных кораблей проекта 20380 для усиления группировки ВМФ на Тихом океане.

Антенный блок «Заслона» закреплен в основании мачты и внешне напоминает пирамиду с большим количество граней. За каждой гранью скрыты стационарные приемо-передающие устройства, которые отслеживают перемещения различных объектов. Операторы РЛК могут получать на экранах точную и непрерывную картинку о воздушной, надводной и наземной обстановке в режиме реального времени. На традиционных установках она прерывается из-за вращения приемо-передающего блока. В состав комплекса входят аппаратная, командный пункт, посты высокочастотных и радиотехнических приборов.

— Обычная радиолокационная станция видит морские цели лишь до горизонта, — рассказал «Известиям» бывший начальник главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — А еще несколько десятилетий назад изобрели радиолокаторы, сигнал которых огибает изгибы земли, уходит за горизонт и возвращается с информацией о цели. Если дошли уже до того, что создали загоризонтную станцию, которую можно устанавливать на корабли, то это очень хорошо. Корветы вооружают крылатыми ракетами, а у них дальность стрельбы намного превышает расстояние до горизонта. Благодаря новому РЛК корветы смогут самостоятельно обнаруживать противника, не дожидаясь никакого целеуказания.

На защиту берегов

Многоцелевой корвет проекта 20380 стал самым массовым крупным боевым кораблем, разработанным в постсоветское время. Сейчас в составе ВМФ России их шесть. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут службу на Балтийском флоте, «Совершенный» и «Громкий» — на Тихоокеанском. «Ретивый» и «Строгий» достраивают в Санкт-Петербурге: по плану они должны войти в состав Балтийского или Черноморского флота соответственно. Еще два корвета — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — в течение ближайших двух лет получит Тихоокеанский флот.

По словам источников «Известий» в военном ведомстве, в прошлом году было принято решение приостановить постройку кораблей данного проекта. Однако затем оно было пересмотрено. 12 августа в ходе посещения Амурского судостроительного завода (АСЗ) глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что прибыл на предприятие в том числе для того, чтобы понять, способно ли оно спустить на воду еще шесть корветов за восемь лет.

В итоге на форуме «Армия-2020» в конце августа был подписан контракт на продолжение строительства, сообщили источники «Известий». Содержание документа и количество заказанных военным ведомством кораблей не разглашалось. Часть корветов, которые заложат на АСЗ, усилят Тихоокеанский флот, полагает военный историк Дмитрий Болтенков.

— В советское время на Камчатке базировалась мощная корабельная группировка, в 1990 годы почти все крупные корабли там были списаны. Усиливать это направление необходимо. Сейчас на Тихом океане служат два корабля, еще два будут направлены туда в ближайшие два года. Но этого явно недостаточно. Современные корветы должны выполнять там целый ряд задач: прикрывать Приморье, защищать Курильские острова, а также Камчатку, где базируются наши стратегические ракетоносцы.

Корвет-ударник

Корабли проекта 20380 были спроектированы по последнему слову техники с использованием стелс-технологий. Их надстройки изготовлены из многослойных композиционных материалов, что серьезно снизило заметность в радиолокационном диапазоне. Подводная часть корпуса получила обводы, позволившие снизить сопротивление воды на скорости около 30 узлов примерно на четверть. За счет этого корабль стал быстрее на 1,5 – 2 узла.

На новых корветах установлена автоматическая система управления (АСУ), которая позволяет в режиме реального времени передавать любые данные с одного корабля на другой. АСУ может грамотно распределить цели между несколькими плавсредствами, гарантируя, что одно и то же судно, самолет или крылатая ракета без необходимости не будут атакованы дважды.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство корветов пр 22800 ссз залив
  • Строительство корветов пр 22350
  • Строительство корветов пр 22160
  • Строительство корветов для тоф
  • Строительство корвета володимир великий последние новости