Строительство обхода мурино и нового девяткино

Обход стал кольцом. Жители Мурино не дали обойти себя слева

Пользователи Токсовского шоссе не порадуются.

Власти Ленинградской области отложили на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино в створе Гражданского проспекта, так называемый обход Мурино слева. Об этом на Совете новостроек в конце февраля заявил губернатор региона Александр Дрозденко. Единственное, что из этого большого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.

Прикормленное место. В Ленобласти придумали способ борьбы с владельцами «вредных» карьеров

Мешают сети

Одна из причин такого решения — технические сложности с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Он должен пройти практически вдоль ж/д от КАД до дороги Санкт–Петербург — Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Почти половину этого пути сейчас занимает ЛЭП.

Вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, утверждают специалисты. Есть вариант с каблированием, то есть переносом сетей под землю, но это дорого — плюс около 10 млрд рублей к нынешней стоимости контракта только по первому этапу обхода протяженностью почти 2,3 км. Этот контракт стоимостью 1,6 млрд рублей в 2018 году ГКУ «Ленавтодор» заключило с ПО «Возрождение». Еще летом 2019 года компания должна была приступить к работам, но не смогла.

«Контракт на обход сейчас приостановлен, поскольку есть проблемы, не позволяющие начать строительство. Это отсутствие согласования со стороны ПАО «ФСК ЕЭС». Чтобы получить согласование, необходимо вынести ЛЭП. Решением этих вопросов заказчик сейчас занимается», — сказали в «Возрождении».

По данным «ДП», после недавнего приезда в Петербург и Ленобласть вице–премьера Марата Хуснуллина принято предварительное решение, что «Россети» будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет. Это займет не меньше года. В пресс–службе ПАО «ФСК ЕЭС» сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно, подобные мероприятия в этом районе не запланированы. Нет таких планов и у компании «Россети Ленэнерго», у которой здесь проходят линии 110 кВ.

Протесты помогли

Сказалась на решении приостановить строительство обхода и социальная напряженность. Напомним, весной прошлого года часть местных жителей, преимущественно живущих в домах на пр. Авиаторов Балтики, внезапно обеспокоились, что у них под окнами пройдет «четырехполосная автомагистраль непрерывного движения с разрешенной скоростью до 100 км/ч». Однако реально дороге присвоена категория «Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения», где максимальная разрешенная скорость движения будет только 60 км/ч, отмечали чиновники (см. «ДП» № 49 от 10.04.2019).

Демаркация разметки. В УФАС обжаловали торги на дорожную разметку на 900 млн рублей

Тогда дебаты довели Александра Дрозденко до предварительного решения ограничиться развязкой с КАД, круговым движением и дорогой до бульвара Менделеева. Сейчас же речь идет о первых двух пунктах. «Зачем тратить бюджетные деньги, если потом будут недовольные», — заявил Дрозденко на Совете новостроек. Однако стоит заметить, что далеко не все жители густонаселенного закадья поддерживали противников обхода Мурино. Например, эта дорога жизненно необходима тем, кто живет в районе шоссе в Лавриках и кто по Токсовскому шоссе в Петербург выехать уже практически не может из–за серьезных пробок.

Необходимое кольцо

В контракт по строительству первого этапа обхода Мурино слева входит возведение разворотного кольца на Охтинской аллее, которое будет логическим продолжением строящейся развязки с КАД.

Отказываться от кольца власти Ленобласти не намерены, поскольку без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку. Это обозначено в техусловиях ФКУ «Упрдор «Северо–Запад», отвечающего за КАД, которое не хочет, чтобы на нем возникали пробки.

«При принятии решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (развязки с КАД. — Ред.) будет учитываться, что технические требования и условия предусматривают исключение образования заторов на КАД и съездах при движении транспортных потоков с КАД», — прокомментировали в ФКУ.

Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили «ДП» в «Возрождении», технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация.

«Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена», — прокомментировали в «Возрождении».

В «Ленавтодоре» пояснили, что рабочая документация сейчас разрабатывается с учетом вновь проложенных коммуникаций. «К строительно–монтажным работам возможно будет приступить только после завершения отопительного сезона и отключения теплосети», — пояснили в госучреждении.

«На строительство кольца потребуется порядка 2–3 месяцев. Движение по нему, как и по развязке с КАД, мы планируем запустить в срок, указанный в контракте», — прокомментировал «ДП» глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.

По данным «ДП», областным чиновникам, вероятно, придется повторно провести экспертизу проекта по обходу Мурино слева, чтобы выделить строительство кольца в отдельный этап в рамках нынешнего контракта. Этому вопросу уже было посвящено совещание.

Может быть, повезло

По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, когда дополнительный поток машин из Мурино хлынет на КАД, ситуация на кольцевой, которая постепенно превращается во внутригородскую улицу, станет еще хуже.

Тем, кто пользуется Токсовским шоссе, обход мало что дал бы, потому что потоки машин здесь очень большие.

«Мурино — это огромный клубок проблем, одним обходом его не распутать. Не будет в ближайшее время реализовано обхода — хуже не будет, лучше тоже, — считает эксперт. — Туда транспорт нужен, а не дороги. Трамвай, обособленный автобус, электричку в нормальное состояние привести. Дороги — это просто инженерная инфраструктура, которая может использоваться по назначению, а может и для заполнения прилегающих пространств транспортом. Что у нас и происходит: периферийные районы сильно давят на Петербург. Мурино полностью «заткнуло» дорогу жителям Токсово. Раньше там было регулярное автобусное сообщение, теперь на автобусе проехать невозможно. Каждый девелоперский проект идет в ущерб уже существующему, поскольку не просчитываются транспортные связи. Как сейчас стоят в пробках, так и дальше будут. Может быть, жителям Мурино повезло, у них не будет дополнительного трафика».

Источник

Под Петербургом заморожен важный транспортный проект

Правительство Ленинградской области отложило на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. Как пишет газета «Деловой Петербург», об этом сообщил губернатор региона Александр Дрозденко. По данным издания, единственное, что из этого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.

Кабели мешают

Проблемы возникли из-за технических сложностей с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Предполагается, что дорога пройдет вдоль железной дороги от КАД до трассы Санкт–Петербург — Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Сейчас почти половину этого пути занимают линии электропередач (ЛЭП).

По словам специалистов, вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, а перенос сетей под землю повысит стоимость проекта как минимум на 10 млрд руб. Отметим, что первый этап обхода Мурино протяженностью почти 2,3 км был оценен ранее в 1,6 млрд руб.

Со ссылкой на свои источники издание пишет, что в правительстве обсуждают вариант, согласно которому «Россети» будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет. Но в пресс–службе ПАО «ФСК ЕЭС» сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно — пока подобные мероприятия в этом районе не запланированы. Но даже если компания подключится к проекту, на это уйдет не меньше года.

Без кольца никак

Что касается разворотного кольца на Охтинской аллее (строительство которого включено в контракт по первому этапу обхода Мурино), то от него регион не будет отказываться. Дело в том, что без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку КАД.

Ранее РБК Петербург сообщал, что строительство обхода Мурино должно идти параллельно с возведением развязки с КАД, которую уже начала строить компания «Возрождение». В правительстве Ленобласти ранее говорили, что считают оба проекта (развязку с КАД и обход Мурино, общая стоимость — около 4 млрд руб.) необходимыми условиями для успешной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино».

Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили «ДП» в «Возрождении», технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация. «Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена», — сообщил журналистам исполнитель контракта — компания «Возрождение». Предполагается, что на строительство кольца потребуется порядка двух-трех месяцев.

Источник

Чиновники вернулись к обсуждению строительства платного объезда Мурино

Власти Ленобласти спустя несколько лет реанимировали идею создания платного обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта. Вернуться к этой идее чиновники решили из-за пандемии, которая негативно повлияла на бюджет. Проработать вопрос создания платной дороги по концессии власти хотят только при отсутствии софинансирования из федерального бюджета. Эксперты уверены, что частных инвесторов, включая местных девелоперов, участие в проекте не заинтересует.

О том, что власти региона обсуждают вопрос создания платного обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта, сообщил вчера председатель дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. Он напомнил, что эта трасса такой была запланирована изначально, но затем глава региона сказал, что «платника» там, скорее всего, быть не должно. «Прошло уже несколько лет, и это можно рассматривать. Появились новые системы, которые распознают номерные знаки машин. Если человек прописан и его автомобиль внесен в систему, то он платить за проезд не будет. А весь транзитный транспорт может быть платным»,— пояснил он. Господин Седов добавил, что после того как проект получит положительное заключение Главгосэкспертизы, власти с депутатами в любом случае будут обсуждать способ его финансирования.«Реализация этого объекта — 5,5 млрд рублей. Думаю, что наш бюджет не вытянет, и нам надо будет либо заключать концессионное соглашение, либо ждать софинансирования федерального бюджета. Иначе никак»,— сказал чиновник. Какие компании могут стать участниками данного соглашения, он уточнять не стал.

Как застройщики Ленобласти собирались инвестировать в строительство платной трассы

Как пояснил “Ъ” господин Седов, лично он категорически против создания платной дороги, но вернуться к этому вопросу власти решили из-за пандемии, которая оказала влияние на бюджет. Рассмотреть этот вариант чиновникам рекомендовали в федеральном центре, добавил он. «Но во главу угла в любом случае будут ставиться интересы жителей Ленобласти»,— подчеркнул он.

Строительство обхода Мурино справа обсуждается уже много лет и периодически откладывается. Речь идет о четырехполосной дороге от КАД до трассы Петербург — Матокса в створе Пискаревского проспекта длиной 7,6 км, включающей три транспортные развязки. Прогнозируемая интенсивность движения на трассе ранее оценивалась в 17–20 тыс. автомобилей в сутки. Изначально трассу хотели сделать платной. В 2015 году застройщики этой локации — компании ЦДС и «Арсенал-Недвижимость» — заявляли о намерении инвестировать в проект около 1,5 млрд рублей (см. “Ъ” от 22.01.2015). Еще 1 млрд рублей планировало вложить региональное правительство. Возможное участие в проекте рассматривал и банк ВТБ. Интерес девелоперов объяснялся тем, что благодаря объездной дороге рентабельность жилья на границе с городом возрастет, потому как транспортный поток будет обходить загруженные пробками Мурино и Новое Девяткино. Проект дороги, который позже был скорректирован, профинансировала ЦДС, вложив 55 млн рублей. Разработчиком выступило ЗАО «Петербург-Дорсервис». В ЦДС запрос “Ъ” не прокомментировали.

Спустя некоторое время власти Ленобласти отказались от идеи строительства платной дороги, решив реализовывать проект только за бюджетный счет. Долгое время он стопорился из-за отсутствия согласования со стороны Смольного: 850 м дороги проходит по территории Петербурга. В итоге город одобрил необходимую документацию только в конце 2018 года. Также Петербург пообещал включить эту территорию в свою АИП, добавил глава дорожного комитета.

Тормозили строительство обхода Мурино справа и земельно-имущественные вопросы с Минобороны, так как трасса должна будет пройти по территории Ржевского артиллерийского полигона. По словам Дениса Седова, с ведомством достигнута договоренность по оформлению сервитута земельных участков. Сейчас необходимые документы находятся в Росреестре. После получения их в этом году планируется отдать проект на рассмотрение Госэкспертизы. «Выйти из нее мы планируем в первом квартале 2021 года»,— сказал господин Седов. Строительство самого обхода займет примерно 2,5 года.

Президент «Леноблсоюзстроя» Руслан Юсупов сомневается в том, что кто-то из девелоперов региона проявит интерес к строительству обхода Мурино справа. «Рынок совсем не тот, да и свободных локаций под застройку не так много. А глобальных проектов, которые могли бы потянуть финансирование таких тяжелых транспортных объектов, в том направлении нет»,— сказал господин Юсупов.

До пандемии реализация этого проекта в формате концессионного соглашения могла бы заинтересовать частных инвесторов, полагает эксперт петербургского отделения «Деловой России» Антон Банин. При стоимости проезда 4–5 рублей за км дороги срок окупаемости проекта варьируется в пределах 10–15 лет, отмечает он. «В условиях падения реальных доходов населения и выручки компаний в результате распространения коронавирусной инфекции вероятность вхождения инвесторов в проект на столь длительные сроки достаточно низка»,— заявил господин Банин.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство обхода лосево и павловска на карте
  • Строительство обхода красного села новости
  • Строительство обхода города чусовой
  • Строительство обхода города красное село
  • Строительство обхода г красное село 2 этап