Строительство путепровода щелковское шоссе

Восьмиполосная «Дорога смерти»: Балашиха в ужасе от надвигающегося Щелковского дублера

Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти». Активисты организовали онлайн-петицию против 8-полосной трассы через центр подмосковного города, которая также угрожает двум паркам — Горенскому и Пехорка.

Прокладка нового дорожного маршрута в Балашихе стала причиной протеста жителей Подмосковья. Они опасаются, что новая трасса пройдет вблизи жилых домов и приведет к значительной потере лесной полосы. Активисты уверены: транзитный проект, разработанный федеральным дорожным агентством Росавтодор, которое возглавляет Андрей Костюк, не разгрузит Щелковское шоссе, а создаст новые многокилометровые пробки. Волнение вызвал появившийся проект в социальных сетях.

Пострадает Горенский лесопарк, в котором сейчас живёт большое разнообразие зверей, включая лосей, лис, кабанов, зайцев и краснокнижных животных, птиц и растений. Трасса в 8 полос пройдет и по границе парка Пехорка, признанного лучшим парком Подмосковья в 2018-м году. Нынешний проект местные жители окрестили «дорогой смерти», они опасаются, что в таком виде дорога ухудшит экологию и комфортное проживание в Балашихе.

Активисты организовали онлайн-петицию против строительства магистрали. На данный момент ее подписали более четырех тысяч человек.

«Нам с вами решать, в зеленом или черном городе жить нам и нашим детям! Быть зажатыми в резервацию пыльными оградительными щитами трассы или остаться на свободе с живыми зелеными насаждениями! Дышать выхлопами транзитных грузовиков или наслаждаться пением птиц? Выбор за нами! Подписывая эту петицию, вы отдаёте свой голос за жизнь, будущее наших с вами детей, за здоровье будущих поколений.» — сказано в тексте петиции.

В конце сентября 2020 года заместитель министра экологии и природопользования Московской области Ирина Стальнова заявила, что власти Московской области отказалось от изменения границ «Лосиного острова».

«Сейчас это поручение снято с контроля, и Московская область отказалась от этого мероприятия ввиду того, что общественность была против», – объяснила Стальнова.

Жители видят альтернативные варианты: более дешевые, быстрые к возведению и экологичные. Например, реконструкция Щелковского шоссе с обустройством разворотных эстакад, созданием коридора без светофоров и расширением в местах скопления автомобилей. Однако, как предлагают активисты, помимо строительства трассы, не менее заманчивым для девелоперов является застройка всей прилегающей территории огромными торговыми центрами, многоэтажными домами и заправками вдоль дороги. Ведь пункт 2.5 статьи 26 Федерального закона «об автомобильных дорогах» разрешает создание придорожной полосы до 150 метров и развязывает руки застройщикам в случае создания многополосной трассы.

«Дорога нужна! И мы с этим не спорим, но не такой ценой! Не за счёт вырубки лесов и создания нечеловеческих условий для жителей г. Балашиха и прилегающих территорий. Ведь есть другие варианты, обсуждаемые, более щадящее, менее травматичные для окружающей среды и куда более экономичные для бюджета страны, но абсолютно не интересные строительным лоббистам и чиновникам», — из текста петиции.

Тем временем подрядная организация ООО «Меридиан» уже провела транспортно-экономические, инженерно-экологические, геодезические и гидрометеорологические изыскания. В настоящее время, в рамках обоснования инвестиций, прорабатываются варианты прохождения дублера Щелковского шоссе. Несмотря на то, что окончательных решений еще не принято, жители Балашихи пытаются привлечь внимание общественности, по примеру активистов «Лосиного острова».

Источник

У Щелковского дублера появился шанс, законопроект позволит провести его через «Лосиный остров»

Проект дублера Щелковского шоссе вызвал много споров и протестов, ведь провести его планируется через национальный парк «Лосиный остров». Принятие решения перенесли на 2021 год, а на изучение этого вопроса выделили 342,5 млн рублей. Для его строительства необходимо изменить границы нацпарка, что на данный момент невозможно. Однако скоро может быть принять законопроект, наделяющий такими полномочиями российское правительство.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отметил, что Щелковское шоссе расположено на Северо-Востоке Москвы, именно оно считается самой загруженной федеральной трассой. Она соединяет со столицей крупные подмосковные города: Балашиху, Щелково, Фряново, Черноголовку и другие.

«Большая часть ближайшего Подмосковья работает в Москве, поэтому автомобилистам приходится ежедневно стоять в многокилометровых пробках по пути на работу и обратно. Ситуация не улучшается и в выходные дни: во время дачного сезона москвичи добираются на дачи по Щелковскому шоссе, а значит в пятницу и субботу пробки в область значительно возрастают», — рассказал он.

Эксперт пояснил, что многокилометровые пробки в область образуются из-за того, что до пересечения с МКАДом шоссе состоит из 12 рядов – 6 в область, 6 из области. После МКАДа количество полос снижается до двух.

По словам Тузова, дублер Щелковского шоссе позволит разгрузить трассу на 70-80%. Но на данный момент проект по строительству дублера временно отложен по нескольким причинам. Одна из них – маршрут строительства. Предполагаемый дублер неизбежно пройдет через Национальный парк «Лосиный остров».

«Однако, чтобы проложить дорогу через особо охраняемую природную территорию, необходимо изменить границы Национального парка, а после вырубить часть деревьев и кустарников. «Подвинуть» границы территории невозможно без изменения законодательства, кроме того, жители района выступают радикально против вырубки зеленых насаждений, поэтому процесс строительства отложен на неопределенный срок», — объясняет эксперт.

Однако уже в июле Госдума рассмотрит законопроект, который позволит правительству изменять границы национальных парков. Заявлено, что он поможет снизить социальную напряженность и позволит не ограничивать конституционные права граждан (отмечается, что законопроект сделает возможным строительство больниц, школ, детских садов, осуществление программы по расселению ветхого жилья). Тем не менее в первую очередь усматривается выгода для строительных компаний и властей, которые наконец смогут реализовать давно запланированные проекты, в частности Щелковский дублер.

При этом Тузов отметил, что разрабатываются и другие, более экологичные варианты проекта, чтобы не нарушать экосистему города. Один из возможных вариантов – расширить действующее шоссе до восьми полос (по четыре полосы в каждую сторону), построить большое число развязок и сделать движение без светофоров.

«Два других варианта не исключают строительство дублера. Предлагается либо затронуть часть Горенского лесопарка и построить трассу «в обход» национального парка, либо проложить тоннель под «Лосиным островом», не вырубая деревья. Похожий проект тоннеля уже действует в Москве в районе Лефортово и Строгино. Строительство тоннеля, по моему мнению, позволит с меньшими потерями для экологии минимизировать количество пробок на Щелковском шоссе», — считает эксперт.

Радует тот факт, что рассматриваются альтернативные проекты, которые могут разгрузить шоссе с наименьшими экологическими потерями, однако законопроект о полномочиях правительства РФ менять границы нацпарков говорит о том, что, скорее всего, выбран будет первоначальный вариант, и машины поедут через «Лосиный остров».

В прошлом году принятие решения по этому вопросу было отложено до 2021 года, причем подошли к нему весьма основательно. Структура Росавтодора ФКУ «Центравтомагистраль» осенью 2019 года провела тендер по обоснованию оптимального решения вопроса. Окончание выполнения работ, согласно контракту, заключенному с ООО «ВТМ дорпроект» – 10 декабря 2021 года. На изучение этого вопроса выделено ни много ни мало 342,5 млн рублей. Учитывая, что Госдума планирует разрешить правительству менять границы нацпарка, то будет осуществлено то, что не согласовали Медведеву, а деньги на изучение проекта потрачены зря.

Источник

Перегруженное Щелковское шоссе: будет ли дублер и реконструкция трассы?

Щелковское шоссе считается одним из самых загруженных в Московской области. Автомобильные пробки здесь возникают постоянно, люди ежедневно проводят в них по несколько часов. Какие есть варианты решения этой проблемы, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

Перегруженное шоссе

Автомобильная дорога А103 «Щелковское шоссе» начинается в Москве, проходит через городские округа Балашиха, Богородский и Щелково, заканчивается в городе Черноголовка. Ее общая протяженность составляет 43 километра. На территории Москвы дорога имеет восемь полос, затем до Чкаловского поворота идут четыре полосы, а далее трасса имеет две полосы движения.

Собственно, в этом и заключается главная проблема Щелковского шоссе: оно сужается с восьми полос до двух.

При этом дорога не реконструировалась 25 лет – за это время города, по территории которых она проходит, значительно разрослись. Так, в Балашихе построили несколько жилых районов с выездом на Щелковское шоссе – это Алексеевская роща, Янтарный и Изумрудный.

В настоящий момент активными темпами ведется строительство жилого комплекса «Пехра», выезд на шоссе находится всего в 500 метрах. Численность населения нового района Балашихи составит, по разным данным, от 20 до 35 тысяч человек. Очевидно, что после ввода всех домов в эксплуатацию Щелковское шоссе окажется еще более загруженным.

«А103 соответствует II технической категории. Расчетная интенсивность движения дороги с обозначенными параметрами составляет до 6 тысяч автомобилей в сутки. Среднегодовая интенсивность движения по Щелковскому шоссе суммарно насчитывает 68222 автомобилей в стуки на 17+500 (то есть на отметке 17 километров 500 метров от начала шоссе – ред.) и 45007 на 27+500 (то есть на отметке 27 километров 500 метров от начала шоссе – ред.)», – поясняет пресс-служба Росавтодора.

Однако ранее Юрий Сафонов, главный инженер «Центравтомагистрали» – а это подведомственное учреждение Росавтодора, в ведении которого находится Щелковское шоссе, – называл СМИ другие цифры. Так, по его словам, фактическая интенсивность движения по шоссе составляет 90 тысяч автомобилей в сутки при максимальной пропускной способности 36 тысяч.

Дублер и возможная вырубка «Лосиного острова»

Жители Балашихи не теряют надежду, что скоро все изменится в лучшую сторону, ведь разговоры о модернизации Щелковского шоссе идут уже много лет. Впервые этот вопрос власти обсуждали в 2013 году.

Тогда же впервые поднимался вопрос о строительстве дублера Щелковского шоссе через национальный парк «Лосиный остров». Планировалось, что он пройдет параллельно существующей магистрали, будет иметь восемь полос движения, а его протяженность составит около 19 километров.

Согласно проекту, который был представлен в 2013 году, для строительства дублера Щелковского шоссе придется изменить границы национального парка «Лосиный остров». В частности, тогда обсуждалось, что нужно будет вырубить около 140 гектаров леса. В Минприроды заявили, что сделать это невозможно, по крайней мере, без изменения законодательства.

Тогда же на сайте «Российская общественная инициатива» появилась петиция с требованием запретить строительство дублера Щелковского шоссе – а вернее, вырубку заповедного леса. Петицию подписали более 200 тысяч человек.

Тогда же в подмосковных городах, которые больше всего страдают от перегруженности Щелковского шоссе, прошли общественные слушания – обсуждался вопрос строительства дублера. Слушания состоялись и в Балашихе, большинство присутствующих поддержали проект.

Разработка вариантов

В 2019 году власти наконец приняли промежуточное решение по дублеру Щелковского шоссе. Стало известно, что сначала Росавтодор проведет конкурс по выбору компании, которая изучит проблему пробок на трассе и предоставит варианты ее решения. Кроме того, она должна будет предоставить расчет затрат. Цена контракта – 346 миллионов рублей.

«Согласно государственному контракту, в процессе подготовки обоснования инвестиций рассматриваются несколько вариантов прохождения трассы, в том числе реконструкция существующего направления Щелковского шоссе. Проработка вариантов прохождения трассы выполняется с учетом минимального изъятия земель поселений, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений. На участках жилой застройки и нормируемых по шуму территорий будет рассмотрена необходимость устройства акустических экранов со звукоизоляцией, соответствующей требованиям санитарных норм», – пояснили в пресс-службе Росавтодора.

Осенью 2019 года тендер состоялся. По результатам конкурсных процедур был заключен государственный контракт между ФКУ «Центравтомагистраль» и ООО «ВТМ дорпроект» на подготовку обоснования инвестиций и документации по планировке территории.

Срок завершения работ – 2021 год. Согласно условиям конкурса, к этому времени будет представлено не менее трех сценариев расширения Щелковского шоссе или строительства дублера.

Затем проведут отдельный тендер по выбранному сценарию – причем на данный момент неясно, кто именно будет его выбирать и будет ли учитываться мнение обычных граждан. Компания-победитель разработает проект модернизации Щелковского шоссе. И только после этого власти приступят непосредственно к решению проблемы.

Сколько времени займут все эти процедуры, необходимые по закону, остается только гадать.

Мнение жителей

Виталий, житель микрорайона «Алексеевская роща»:

«Я в принципе не понимаю, между чем и чем мы выбираем? Между лосями и людьми, которые, попав в пробку, по два-три часа добираются до работы? Да, животных жалко. Но ведь их не расстреливать будут!

Голосую «всеми руками» за строительство дублера. А те, кто выступает против, вероятно, не работают и не учатся в Москве, иначе говорили бы по-другому, я в этом убежден.

На сегодняшний день Щелковское шоссе – это настоящий ад, и мы в нем кипятимся каждый день».

Александра, жительница микрорайона «Поле Чудес»:

«Уверена, что проблему с перегруженностью Щелковского шоссе можно решить электричками. Почему народ стоит в километровых пробках? Да потому что выбора нет!

Сейчас добраться из Балашихи в Москву можно тремя способами: по железной дороге, по Щелковскому или Горьковскому шоссе. Последнее от нас, жителей северной части городского округа, далеко. Да, Горьковку реконструировали, расширили. Говорят, там пробок меньше. Но лично мне для выезда на нее надо проехать весь город, который утром тоже стоит в пробках. А вот до Щелчка мне 500 метров. Поверьте, большинство людей выбирают этот вариант, потому что деваться больше некуда.

У нас катастрофически мало электричек! Из Железнодорожного по утрам, в час пик, электрички ходит каждые 10-15 минут, а у нас – раз в час! Лично я, если буду ездить на электричке, буду опаздывать на работу за 40 минут – ясно, что начальник долго терпеть это не станет. Либо буду приезжать на те же 40 минут раньше начала рабочего дня – извините, я не альтруист и не садомазохист!

И ведь я не одна такая – практически все мои знакомые, друзья и родные рассуждают по такому же принципу: с удовольствием бы сменили машину на электричку, если бы она ходила с нормальным интервалом.

Да и сами автомобилисты понимают: если часть водителей пересядет на электрички, проблема решится сама собой. Да, не на 100 %, но пробки заметно сократятся.

Я считаю, что транспортные проблемы надо решать комплексно: и количество электричек увеличить, и железнодорожную ветку «протянуть» до Звездного, как обещал Юров, и дублер Щелчка наконец построить. А то город-то растет, а вместе с ним и транспортный хаос».

Редакция «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за судьбой Щелковского шоссе.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство путепровода через железную дорогу
  • Строительство путепровода через ж д на 20 км носовихинского шоссе
  • Строительство путепровода на южнопортовой
  • Строительство путепровода на поклонногорской улице
  • Строительство путепровода на львовском переезде